Приборы для морской навигации

В рулевой рубке каждого торгового судна установлено разнообразное навигационное оборудование, приборы, устройства и инструменты, при помощи которых капитан и штурмана обеспечивают безопасное управление судном.

Навигационное оборудование — это судовые технические средства, которыми укомплектовано судно для решения задач навигации.

Навигация — процесс принятия решения и управления курсом и скоростью судна при движении из одного пункта в другой, с учетом окружающих условий и интенсивности судоходства.

Навигационное устройство — это судовое техническое средство, предназначенное для решения одной или нескольких задач навигации.

Навигационный инструмент — это судовой навигационный прибор, предназначенный для выполнения работ вручную при решении задач навигации.

Навигационный прибор — это прибор, предназначенный для выполнения отдельных функций по измерению навигационных параметров, обработке, хранению, передаче, отображению и регистрации данных при решении задач навигации на судне.

Штурманский прокладочный инструмент находится здесь

Навигационные средства наблюдения находятся здесь

Средства визуальной и звуковой сигнализации и связи находятся здесь

фото

Судовые часы. По судовым часам фиксируется время всех событий. Судовые часы должны ежедневно сверяться по сигналам точного времени и должны иметь точность не боле одной минуты. Все судовые часы должны быть выставлены по одному часовому поясу. Одни судовые часы должны быть выставлены по Гринвичскому времени или Всемирному координированному времени (Coordinated Universal Time — UTC).

компас

Магнитный компас (Magnetic compass). Самый надежный и незаменимый прибор. Если конечно он исправен и регулярно проверяется в береговой мастерской. По крайней мере раз в два года у магнитного компаса должна под уничтожается девиация, определяться остаточная девиация и составляться таблица девиации (Deviation card). На некоторых судах устанавливают главный магнитный компас и путевой. Если на судне установлен только один компас, то как правило должен иметься один запасной компас. Магнитный компас является запасным источником курсоуказания для авторулевого и ECDIS.

Отдельная статья о магнитном компасе находится Здесь.

В спасательных и дежурных шлюпках обязательно должны быть магнитные компасы для курсоуказания.

фото

Гирокомпас (Gyro compass). Гирокомпас. Основной источник курсоуказания. Курсоуказание от гирокомпаса поступает на радиолокаторы, АРПА, ЭКНИС, авторулевой, цифровой индикатор курса, репитеры гирокомпаса в рулевой рубке, штурманской рубке, крыльях мостика, румпельном отделении.

Читайте также:  Белое море закрытое море

пеленгатор

Репитер гирокомпаса с пеленгатором (Gyro repeater with taking bearing device). Устанавливаются на крыльях мостика и служат для взятия визуальных пеленгов. Пеленга маяков и знаков берутся для определения места судна в море в вблизи берегов. Пеленга небесных светил берутся для определения поправки компасов. Пеленга на приближающиеся суда берутся для определения наличия опасности столкновения с ними. На фото изображен простой пеленгатор. Бывают также оптические пеленгаторы, в которых установлены линзы для приближения пеленгуемых объектов.

цифры

Цифровой индикатор курса (Transmitting heading device). Устройство цифрового отображения курса судна. В основном устанавливаются цифровые индикаторы гирокомпасного курса, однако возможна установка и индикаторов показывающих компасный курс от магнитного компаса.

gps-compass

GNSS-компас (GNSS-compass). Спутниковый компас показывает истинный курс судна — курс судна относительно поверхности дна (course over ground — COG). Принцип действия компаса основан на Доплеровском сдвиге принимаемого спутникового сигнала.

GNSS — Global Navigation Satellite System — Всемирная (глобальная) Навигационная Спутниковая Система. В нее спутники систем: GPS — США, GLONASS — Россия, Galileo — Евросоюз и BeiDou — Китай.

В соответствие с Полярным Кодексом, правило 9.3.2 «Работоспособность навигационного оборудования», пункт 9.3.2.2, все суда, осуществляющие плавание севернее 80° северной широты должны быть оборудованы по крайней мере одним GNSS компасом, который должен работать от основного и аварийного источника электроэнергии.

фото

Радиолокатор (Radar). Радиолокатор служит для предупреждения столкновения с другими судами и для навигационных целей – определения места судна по пеленгам и дистанциям береговых ориентиров, измеренных при помощи радиолокатора. Служит для наблюдения за окружающей обстановкой в соответствии с Правилом 5 МППСС-72.

экран сарп-рлс

САРП — Средство Автоматической Радиолокационной Прокладки (ARPA — Automatic Radar Plotting Aid). Устройство предназначено для предупреждения столкновения с другими судами и плавучими объектами. В большинстве современных радиолокаторов реализованы функции САРП и поэтому в виде отдельного прибора САРП практически не встречается.

фото

Электронно-картографическая навигационно-информационная система – ЭКНИС (Electronic Chart Display and Information System ECDIS). Устройства электронной картографии служат для отображения навигационной карты, навигационной информации и местоположение судна по координатам приемника GPS на дисплеях. На многих судах установлены два комплекта оборудования ЭКНИС и бумажные навигационные карты отсутствуют.

Читайте также:  Нерыбные продукты моря кальмары

Статьи о применении ЭКНИС на грузовых судах:

Резервное курсоуказание в ЭКНИС здесь

Кораблекрушение контейнеровоза «Kea Trader» здесь

приемник

Приемник спутниковой навигации (Global Positioning System – GPS). Служат для определения координат судна при помощи глобальной спутниковой системы. Отображает скорость судна относительно грунта. Пройденное расстояние. Служит для введения координат путевых точек маршрута перехода, составления маршрута перехода, передачи маршрута перехода на радиолокатор. Показывает направление и расстояние до путевых точек, отклонение от маршрута, время прихода в путевые точки.

фото

Навигационный э холот (Echo sounder). Устройство для измерения глубины под килем судна.

Источник

Судовые системы навигации

картплоттер с эхолотом для катера или яхты

Отправьте запрос, что бы узнать актуальную цену, наличие нужного количества товара или срок поставки.

JRC JMA-5312-6 ATA

Отправьте запрос, что бы узнать актуальную цену, наличие нужного количества товара или срок поставки.

Samyung SMR-3700

Отправьте запрос, что бы узнать актуальную цену, наличие нужного количества товара или срок поставки.

Garmin GCV 10

Lowrance HDS-7 Carbon

Lowrance HDS-12 Carbon

Lowrance HDS-16 Carbon

Lowrance HDS-7 Gen3

Lowrance HDS-9 Gen3

Lowrance HDS-12 Gen3

Samyung N-560

Lowrance Elite-5Ti Mid/High/TotalScan

Lowrance Elite-7Ti Mid/High/TotalScan

Lowrance Elite-9Ti Mid/High/TotalScan

Lowrance Elite-12Ti TotalScan

Lowrance HDS-7 Gen3 ROW with StructureScan Transducer

Lowrance HDS-9 Gen3 ROW with StructureScan Transducer

Furuno GP-170

Samyung SGN-500

Samyung N500R

Морские навигационные системы.

Безопасность мореплавания является важнейшей задачей — в неё заложен более широкий смысл, чем безаварийная эксплуатация судов морского или речного флота. Конечно же, сохранение здоровья экипажа во многом зависят от материально-технического оснащения. Постоянная работа на берегу по изучению природы и характера опасных явлений на воде, по созданию регламентов взаимодействия экипажа с береговыми службами, а также правил по предотвращению столкновения морских судов играют не меньшую роль в сохранении жизни человека в море. Только грамотное использование технических средств навигации, соблюдение правил мореходства, а так же «хорошей морской практики» сводит риски к минимуму, что гарантирует безопасность вдали от берегов.

Навигация для катера, яхты или регистрового судна. На сегодняшний день производители судовой электроники предлагают целую гамму навигационного оборудования для частных катеров или парусных лодок. Появление системы спутниковой навигации изменило мир приборов для мореплавания. Благодаря GPS навигаторам современный капитан получил «глаза» и «уши», в отличии от его предшественников, которые использовали в основном звезды или погодные явления. Так, например, радиолокационные станции позволяют контролировать окружающую обстановку на десятки миль вокруг корабля над водой, а навигационные лодочные эхолоты позволяют практически видеть реальную картинку подводного пространства. Системы автоматической идентификации судов (АИС) связали информацией друг о друге между собой участников движения и береговые службы. Теперь капитаны знают всё статистическую, динамическую и рейсовую информацию о нужном корабле. Картплоттеры прокладывают оптимальный маршрут с учетом опасностей, погодных корректировок в реальном времени, а служба NAVTEX снабжает прогнозом погоды на морских маршрутах планеты. Ещё десятки оригинальных приборов в каталоге, включая средства радиосвязи — морские УКВ радиостанции, установки ПВ/КВ связи, служат человеку для безопасного плавания.

Читайте также:  Море для больных псориазом

Основные типы устройств:

  • электронные картографические приборы;
  • приемники сигналов спутниковых навигационных систем GPS/GLONASS;
  • сонары для анализа подводного пространства;
  • радиолокационные станции (РЛС);
  • системы идентификации судов (АИС);
  • механические и электронные компасы.

На страницах нашего каталога вы найдете основные и вспомогательные навигационные средства: картплоттеры, многофункциональные дисплеи, судовые радары с панелью управления, радарные антенны, GPS ГЛОНАСС приемники спутниковых сигналов навигационных систем, аппаратуру автоматической системы идентификации судов (AIS), магнитные и гирокомпасы, а также морские карты глубин C-MAP и Navionics. Оборудование имеет свидетельства о типовом одобрении (СТО) Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС), Российского Речного Регистра (РРР). Магазин расположен в Санкт-Петербурге, есть доставка по России. Цена на товары включает НДС.

Источник

Osculati 29.005.12 - Антенна радара Garmin GMR 18 HD+ Osculati

Товар по каталогу Оскулати: Osculati 29.005.12 — Антенна радара Garmin GMR 18 HD+ Osculati. Срок поставки на каталог Osculati отличается от указанного выше, просьба уточнять у менеджеров по телефону 8 800 350 50 09.

Osculati 29.005.15 - Антенна купольного радара Garmin GMR Fantom 18x белая Osculati

Товар по каталогу Оскулати: Osculati 29.005.15 — Антенна купольного радара Garmin GMR Fantom 18x белая Osculati. Срок поставки на каталог Osculati отличается от указанного выше, просьба уточнять у менеджеров по телефону 8 800 350 50 09.

Osculati 29.005.16 - Антенна купольного радара Garmin GMR Fantom 18x черная Osculati

Товар по каталогу Оскулати: Osculati 29.005.16 — Антенна купольного радара Garmin GMR Fantom 18x черная Osculati. Срок поставки на каталог Osculati отличается от указанного выше, просьба уточнять у менеджеров по телефону 8 800 350 50 09.

Osculati 29.007.01 - Датчик расхода топлива (бензина) GFS 10 Osculati

Товар по каталогу Оскулати: Osculati 29.007.01 — Датчик расхода топлива (бензина) GFS 10 Osculati. Срок поставки на каталог Osculati отличается от указанного выше, просьба уточнять у менеджеров по телефону 8 800 350 50 09.

Osculati 29.009.03 - Реверсивный насос для гидравлических систем рулевого управления GHP GARMIN 12В Osculati

Товар по каталогу Оскулати: Osculati 29.009.03 — Реверсивный насос для гидравлических систем рулевого управления GHP GARMIN 12В Osculati. Срок поставки на каталог Osculati отличается от указанного выше, просьба уточнять у менеджеров по телефону 8 800 350 50 09.

Источник

Оцените статью