Тивериадское озеро
У Галилейского моря несколько наименований, но чаще его называют — озеро Кинерет. Большое пресноводное озеро в северной части Израиля, где сосредоточена третья часть питьевой воды страны. Насыщается оно из пятнадцати истоков, берущих начало на Голландских высотах., а выливается из озера одна река — Иордан. Располагается озеро ниже, чем уровень мирового океана, на 213 метров. Тивериадское озеро — любимое место рыбаков, здесь водятся более двадцати видов рыбы. Самой ценной считают галилейскую тиляпию, ее еще называют «Рыба Петра». На побережье много кафе, в которых готовят вкусные рыбные блюда. Здесь же находятся несколько комфортных пляжей с отличными условиями для отдыха. Небольшие поселения во времена Великого шелкового пути быстро росли, становились городами. Впервые они появились в 1878 году, а через 70 лет Галилея стала частью нового Израиля. Местность сплетена с историей Иисуса Христа, который свою миссионерскую деятельность проводил именно тут. Для христиан, туристов и паломников, более важными для осмотра будут церкви долины Табха, где запечатлены чудеса, творимые Иисусом. Ярденит — это место в озере, откуда начинается Иордан, здесь Иоанн окрестил Иисуса Христа. Целебные воды Иордана всемирно известны, приезжающим на берега Тивериадского озера при желании можно пройти процедуру омовения в его водах. Есть оборудованные кабинки для переодевания. Город Тиберия лежит у Тивериадского озера, с него рекомендуют начать путешествие по району. Вдоль берега проходит улица Игаль Аон, на ней находится большинство местных исторических ценностей. Церковь Святого Петра XIX века, красивая обитель, построена на руинах замка крестоносцев. В пересечении с улицей Ха-Ярден разбит парк скульптуры, он больше известен, как Музей под открытым небом. Чуть дальше по улице стоит православный греческий монастырь 1862 года постройки. В отдаленных от морского побережья районах находятся иудейские захоронения. Здесь покоятся врач Маймонид, и основатель иудейской школы Иоаханан бен Заккай. Горячие источники Тверии были известны, как СПА-центры, еще во времена древних римлян. После посещения современного источника сходите в синагогу IV века. Ее главное украшение — мозаичный пол, в центре — Бог Гелиос в окружении всех знаков Зодиака. К югу от источников стоит город Бет-Йерах. Он не упоминался ни в папирусах Древнего Египта, ни в Библии. Раскопки показали, что поселение существовало со времени Бронзового века, вплоть до арабского владычества. Город знаменит своей синагогой V века и древней византийской церковью. По направлению на запад от Тиберии находится идеальный парк Арбель для пешеходных прогулок. Главная историческая местность – холмы Рога Хаттина, где было решающее сражение эпохи Крестоносцев. Восхождение на вершину занимает около получаса, со смотровой площадки открывается вид на Галилейское море и Восточную Галилею. Открывающиеся картины захватывают дух и рождают возвышенные мысли. Если погода хорошая, то можно сделать шикарные фотоснимки и видео. Экспонат маленького села Кибуц Гиносар — рыбацкая лодка, обнаруженная в прибрежном иле в 1986 году. Исследования показали, что возраст лодки датируется между 70 г до н.э. и 90 г н.э. То есть ею вполне могли пользоваться еще во времена Иисуса. Церковь Умножения Хлебов и Рыб выстроена в 1982 году на египетско-израильской границе, в городе Таба. На этом месте, по преданию, Иисус накормил пять тысяч человек. Храм стоит на месте разрушенного здания церкви византийской эпохи, содержит уникальные элементы постройки древности. Здесь тоже впечатляет напольная мозаика из цветов и птиц византийской эпохи. Напротив алтаря выложена знаменитая мозаика – корзина с хлебом и двумя рыбками. В двухстах метрах от Церкви Умножения Хлебов, Вы спуститесь по тропинке к другой Церкви — Первенства Апостола Петра, она посвящена явлению Христа. В восточной части храма стоит камень, выполняющий функцию стола, когда Иисус обедал со своими учениками. На побережье находятся 29 бесплатных пляжей, на всех работают спасатели. На дне озера лежит базальтовый песок, поэтому издалека вода кажется темно-синего цвета. Это любимое место израильтян, на праздники и выходные дни они приезжают сюда большими группами. Озеро Кинерет, Галилейское море, Тивериадское озеро – необыкновенная местность, не перестающая удивлять своими природными и историческими памятниками. Даже проезжая невдалеке, невозможно отвести глаза от красоты ландшафта великого озера.
Эйлат — это самый популярный курорт на берегу Красного моря. Здесь большие солнечные пляжи, глубокое море для любителей дайвинга, высокая волна – для серфингистов и очаровательные пейзажи.
Город Хайфа – лежит у подножья знаменитой горы Кармель. В конце XIX века это был не город, а совсем маленькая арабская деревенька, через которую на родину возвращались коренные жители.
Тель-Авив — город дружелюбия и гостеприимства. Здесь много русскоязычных, да и местные жители владеют языком, поэтому объясниться с горожанами, спросить дорогу, не составит труда.
Прошлое Нетании начинается с 1928 года. Основоположниками стали переселенцы Восточной Европы, занявшиеся выращиванием цитрусовых деревьев. Сегодня Нетания – это процветающий курорт.
Мертвым озеро назвали, потому что при высокой концентрации соли и минералов в его водах не может жить рыба и иные организмы. Исключение составляют некоторые виды бактерий.
Природа предоставила идеальные условия для жизни в мягком субтропическом климате. Чистое море, красивые места для отдыха, скопление памятников истории,- город усеян археологическими находками.
В настоящее время Герцлия – это райский уголок, который называют богатой сестрой Тель-Авива и поселком для миллионеров. Именно здесь находятся самые роскошные виллы и особняки и песчаные пляжи.
Галилея — местность, созданная для человека Богом, север Земли Обетованной. Здесь все для жизни людей — холмы, поросшие густым лесом, озера, ручьи, плодородная земля и лечебные травы.
Очень много тайн скрываются под землей города, до настоящего времени археологам удается делать приятные и неожиданные открытия. По количеству памятников Акко уступит только Иерусалиму.
Источник
Евангелие от Иоанна 21 стих 1
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Сравнение переводов: От Иоанна 21:1 / Ин 21:1
Современный перевод РБО RBO-2015 +
Посе́мъ ѩ҆ви́сѧ па́ки ї҆и҃съ ѹ҆чн҃кѡ́мъ (свои҄мъ, воста́въ ѿ ме́ртвыхъ,) на мо́ри тїверїа́дстѣмъ. ѩ҆ви́сѧ же си́це:
Параллельные ссылки — От Иоанна 21:1
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
Комментарии — От Иоанна 21 глава
- Комментарии Баркли
- Новой Женевской Библии
- Толкование Иоанна Златоуста
- Учебной Библии МакАртура
- Комментарии Жана Кальвина
- Комментарии МакДональда
- Толкование Мэтью Генри
- Толковая Библия Лопухина
- Толкование Далласской семинарии
- Толкование Феофилакта Болгарского
- Новый Библейский Комментарий
- Лингвистический. Роджерс
- Комментарии Давида Стерна
- Библия говорит сегодня
- Толкования Августина
- Комментарии Скоуфилда
Новый Завет
Ветхий Завет
2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.
Найти в симфонии
Важно! Симфония — это список слов из Библии, следовательно, искать нужно по слову, а не словосочетанию. Один запрос — одно слово. Обратите внимание, при наборе слова, вам будут доступны подсказки.
Источник
Явление воскресшего Господа ученикам при море Тивериадском (Ин. 21, 1–24)
Еще до Своих страданий Господь предупреждал Своих учеников, что по Воскресении Своем Он явится им в Галилее. Это же сказали и Ангелы, находившиеся у гроба Господня, женам-мироносицам (см. Мф. 26, 32; 28, 7). Пробыв полностью все восемь дней праздника Пасхи во Иерусалиме, апостолы отправились в Галилею, где вполне естественно занялись опять своим прежним ремеслом – ловлей рыбы на Геннисаретском озере, что давало им пропитание.
Здесь опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском (Ин. 21, 1). Это было, по счету святого Иоанна, третье явление Господа Своим ученикам, собранным вместе (см. Ин. 21, 14). На этот раз их было семеро: Симон Петр, Фома, Нафанаил, сыны Зеведеевы, то есть Иаков и Иоанн, и еще двое, которые не поименованы. По смирению, святой Иоанн ставит себя с братом при этом перечислении на последнем месте, не указывая и имени их, в то время как всюду в других Евангелиях они ставятся обычно после Андрея и Петра.
Целую ночь трудились апостолы, ловя рыбу, но ничего не поймали. Это, несомненно, должно было напомнить им ту ночь, которая, по сказанию святого Луки, три года тому назад предшествовала их избранию на апостольское служение (см. Лк. 5, 4–11). И в этот раз опять повторилось нечто подобное.
Когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус (Ин. 21, 4). Стоял на берегу – выражение внезапного явления. Ученики Его не узнали, быть может, потому, что и в этот раз Он явился, как и Луке с Клеопой, в ином образе (Мк. 16, 12), или же просто потому, что еще не рассеялся вполне мрак ночи или утренний туман.
Дети! есть ли у вас какая пища? (Ин. 21, 5) – обратился к ним Господь, разумея под «пищей», как видно из дальнейшего, рыбу. В ответ на их отрицание Господь предложил им закинуть сеть по правую сторону лодки (Ин. 21, 6), и вновь повторилось уже пережитое ими три года тому назад чудо: они не были в состоянии вытащить сеть из-за множества попавшейся рыбы. Это чудо, как и первое, несомненно, должно было прообразовать собой их будущую плодоносную апостольскую деятельность, в которой они, трудясь сами, должны были вместе с тем во всем руководиться указаниями Господа.
Ученик, которого любил Иисус, то есть Иоанн, как он не раз называет себя, пораженный этой чудесной ловитвой, сразу почувствовал своим сердцем, Кто этот таинственный Незнакомец, стоявший на берегу, и сообщил свою догадку Петру: Это Господь (Ин. 21, 7). Не дерзая предстать перед Господом обнаженным, Петр опоясался «епендитом», то есть верхней одеждой, чтобы надеть ее на себя при выходе из воды, и бросился в море, дабы выйти на берег к Господу.
Из этого мы видим особенности характеров этих двух апостолов. Иоанн – возвышен-нее, Петр – пламеннее; Иоанн более способен к созерцанию, Петр – решительнее в действии. «Иоанн проницательнее, – говорит блаженный Феофилакт, – Петр пламеннее; Иоанн первый узнал Господа, а Петр первый поспешил к Нему».
Другие ученики тем временем приплыли на лодке, таща сеть с рыбою (Ин. 21, 8). Рыбы было так много, что они не решались втащить сеть в лодку, чтобы она не опрокинулась под тяжестью пойманной рыбы, а потому тащили сеть к берегу, где удобнее было вытащить ее без всякого риска.
Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб (Ин. 21, 9). Господь опять чудесно приготовил им, голодным, пищу, но, желая, чтобы они вместе с тем вкусили и от плодов рук своих, сказал: Принесите рыбы, которую вы теперь поймали (Ин. 21, 10). Симон Петр возвратился к лодке и, вероятно с помощью других учеников, вытащил на берег сеть, в которой оказалось 153 рыбы. Видимо, чудесным было и то, что при таком количестве сеть не прорвалась. Во всяком случае, надо полагать, что эта чудесная ловитва произвела сильнейшее впечатление на Иоанна, если он даже запомнил на всю жизнь количество пойманной рыбы.
Должно быть, из особого благоговения, пораженные всем происшедшим, апостолы стояли в некотором почтительном отдалении от Господа, почему Он и пригласил их подойти ближе и начать трапезу словами: Придите, обедайте (Ин. 21, 12). Должно быть, и Сам Иисус находился в некотором отдалении, потому что дальше сказано: Иисус приходит (Ин. 21, 13). Как хозяин, Он стал угощать апостолов, давая им вкушать приготовленный хлеб и рыбу.
Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь (Ин. 21, 12). Нечто необычное видели ученики в явившемся Господе: Он не был, очевидно, вполне похож на такого, каким они всегда привыкли Его видеть, так как Тело Его по Воскресении было особенным, прославленным, исполненным особого величия и Божественности. Но они знали, что это несомненно Он.
Источник