Президент автоваза николя мор

АвтоВАЗ сменил президента

1 июня Николя Мор официально вступил в должность президента АвтоВАЗа. На этом посту он сменил Ива Каракатзаниса, трехлетний контракт которого истек.

Мор занимал пост президента и генерального директора АО «АвтоВАЗ» с апреля 2016 года по май 2018-го. С 1 января 2018 года его назначили старшим вице-президентом Groupe Renault и руководителем региона Евразия, а в июне 2019 года — председателем Совета директоров АвтоВАЗа. В сентябре 2020 года Мор стал исполнительным вице-президентом Groupe Renault по преобразованиям, а в мае 2021 года он стал генеральным директором по операциям Groupe Renault в России и СНГ.

Что же касается Каракатзаниса, то он пришел в АвтоВАЗ в 2018 году, заключив трехлетний контракт. Перед ним были поставлены две основные задачи: оптимизация затрат и расширение модельного ряда. За три года под руководством Каракатзаниса Lada обновила семейство Granta, вывела на рынок рестайлинговый Largus, вернула в модельную линейку Lada Niva, а также выпустила Niva Travel.

Шесть важных тезисов о разработке автомобилей от Алехандро Месонеро-Романоса

Однако не со всеми назначениями у АвтоВАЗа проходило гладко. Так, в конце 2020 года компания объявила, что главным дизайнером Lada станет Алехандро Месонеро-Романос, ранее работавший над обликом моделей Seat и Cupra. Однако спустя всего несколько дней после этого заявления выяснилось, что Месонеро-Романос решил вместо итого возглавить дизайнерское подразделение Alfa Romeo. Тогда временно исполняющим обязанности главы шеф-дизайнера Dacia-Lada назначили Дэвида Дюрана.

Источник

Мор, Николя

В 1980 г. окончил лицей Сент-Женевьев (Sainte-Genevieve) в пригороде Парижа со степенью бакалавра по математике. В 1983 г. — Центральную школу Парижа (Ecole centrale Paris), получив степень магистра в области инженерных наук. В 1985 г. завершил образование, получил степень магистра делового администрирования (MBA) во французской бизнес-школе INSEAD (г. Фонтенбло).

Карьеру начал в американской компании The Boston Consulting Group («Бостон консалтинг груп»). В 1988 г. перешел на работу во французскую компанию — поставщика автомобильных комплектующих Valeo («Валео»). Там он сначала руководил заключением договоров со сторонними производителями, затем был менеджером предприятия и его направления по производству автомобильных кондиционеров.
В 1993-1999 гг. Николя Мор работал директором по закупкам в компании Bertrand Faure («Бертран Фор», с 1996 г. — Faurecia, «Форесья»), специализировавшейся на производстве автокресел. В 1999-2000 гг. возглавлял отделение компании в Великобритании.
В 2000 г. перешел на работу в компанию-автопроизводитель Renault («Рено»), где в 2000-2003 гг. занимал пост директором по закупкам в отделе комплектующих, в 2003-2005 гг. — менеджера по качеству корпоративных проектов. Затем до 2008 г. работал в отделении двигателей Renault и в ее дочерней компании — автопроизводителе Dacia («Дачия», г. Миовени), крупнейшей по обороту частной компании Румынии.
В 2008 г. был назначен вице-президентом отделения по закупкам промышленного оборудования альянса Renault-Nissan («Рено — Ниссан»), в апреле — октябре 2013 г. являлся вице-президентом по производству и стратегии Renault.
В январе 2014 г. назначен главным менеджером активов Renault в Румынии, а также генеральным директором и президентом Dacia.
15 марта 2016 г. совет директоров АО «Автоваз» (на тот момент основным собственником компании был альянс госкорпорации «Ростех» и альянс Renault-Nissan, ныне 100% акций автопроизводителя принадлежат альянсу «Ростеха» и Renault-Nissan-Mitsubishi) назначил Николя Мора новым президентом — генеральным директором компании вместо шведа Бу Андерссона. Официально Николя Мор занял новый пост 4 апреля 2016 г. 1 июня 2018 г. на этом посту его сменил Ив Каракатзанис. Затем Мор работал заместителем председателя директоров «Автоваза» Сергея Скворцова.
С 1 января 2018 г. Николя Мор занимал пост операционного директора Renault в Евразийском регионе и старшего вице-президента корпорации. В июне 2019 г. занял пост председателя совета директоров «Автоваза».
1 мая 2021 г. стал генеральным менеджером по операциям Renault в России и СНГ. 16 апреля совет директоров «Автоваза» утвердил его возвращение на пост президента компании. При этом Мор также сохранил должность в головной корпорации. Ушел с постов в «Автовазе» после продажи Renault доли в компании в мае 2022 г.

Читайте также:  Шум моря всплеск волны

Владеет французским, английским, немецким и русским языками.

Источник

Николя Мор покинул «АвтоВАЗ»: чем запомнился француз в России

Фото: Thomas Körbel / dpa / Global Look Press

Компания Renault продала свою долю в «АвтоВАЗе», а свои производственные мощности в Москве передала правительству столицы. Завод Renault Russia получил официальное название МАЗ «Москвич».

На фоне этих событий свои пост покинул президент АО «АвтоВАЗ» Николя Мор.

Россиянам и отечественному автобизнесу французский топ-менеджер запомнился как человек, который пришел на «АвтоВАЗ» в непростые времена, сменив на посту тольяттинского автогиганта шведа Бу Андерссона. За это время «АвтоВАЗ» и Renault значительно углубили локализацию производства и расширили модельный ряд. Изначально контракт на работу Мора в России был недолгим, но в итоге его несколько раз продляли.

Чем запомнился Николя Мор в России, а какие проекты так и останутся нереализованными из-за изменившейся ситуации?

Убытки и иностранные компоненты в наследство

В апреле 2016 году Совет директоров «АвтоВАЗа» назначил новым главой компании Николя Мора из румынской Dacia. До этого Мор совмещал пост управляющего директора группы Renault в Румынии вместе с позициями президента и гендиректора Dacia. «В детстве я сначала мечтал делать самолеты, а уже потом — автомобили», — рассказывал Мор румынскому изданию Business Magazine.

От предыдущего руководителя Бу Андерссона «АвтоВАЗ» унаследовал проблемы в работе с поставщиками и огромные убытки. Так, по итогам 2016 года чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 44,8 млрд руб.

«Я давно был знаком с «АвтоВАЗом», и он стоит того, чтобы тратить на него много энергии и инвестиций, — рассказывал Мор в своих первых интервью тольяттинским СМИ. — Тем не менее, переход в Россию стал для меня сюрпризом. В середине февраля 2016 года мне позвонили руководители Renault и сообщили, что я должен рассмотреть возможность переезда в Россию. Я только 2,5 года пробыл в Румынии и не планировал переезжать. Некоторые мои коллеги сказали, что, похоже, я был очень успешен в Румынии и поэтому меня надо переводить в Россию. Я рад работать с новыми вызовами и хорошо справляюсь в режиме многозадачности. И одна из моих задача — выровнять операционную деятельность и наладить экспорт автомобилей».

Читайте также:  Белое море рыбалка зимой

Фото: Алена Селезнева / ТАСС

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Также, по словам Мора, перед ним стояла задача сделать бренд Lada более успешным на рынке и донести до каждого, что Lada — это неплохой выбор.

«Интенсивные меры по оздоровлению компании показывают первые положительные тенденции в финансах благодаря активному вкладу каждого сотрудника и партнера. Наша цель — выйти на точку безубыточности операционной деятельности в 2018 году», — говорил Мор.

Новые модели и рост на рынке

Как рассказывал Мор корреспонденту Autonews.ru в 2016 году, компания на тот момент планировала выпустить восемь новых моделей до 2025 года. Кроме того, было запланировано провести минимум восемь фейслифтингов.

Во время Московского международного автосалона в 2016 году был показан концепт-кар XСode, созданный дизайнером Стивом Маттином, и прототипы будущих моделей Lada. Первыми новинками «АвтоВАЗа» под управлением Мора в 2017 году стали универсал Lada Vesta и внедорожная Lada Vesta Cross, а в 2018 году появился небольшой кроссовер Xray Cross. Параллельно была повышена локализация седана Lada Vesta.

Николя Мор покинул «АвтоВАЗ»: чем запомнился француз в России

Также в конце 2018 года стартовало производство Lada Vesta Sport, а в первой половине 2019 года «АвтоВАЗ» начал продажи вседорожной версии обновленной «Гранты». Также стартовали продажи универсала Lada Granta SW Cross, который отличался от стандартной модели увеличенным дорожным просветом, усиленной пластиковой защитой нижней части кузова и рейлингами на крыше.

Историческим событием для Lada стало возвращение Niva в 2020 году. Летом 2020 года модель стала выпускаться под маркой Lada, а в конце года стартовало производство новой Lada Niva Travel. С 2021 года Lada 4×4 вернула себе изначальное название — Lada Niva, с приставкой «Legend».

С появлением новых моделей объемы продаж и доля рынка Lada стали постепенно расти. Так, если по итогам 2017 года компания продала 311 588 автомобиля, то в 2020 году уже 343 512, при этом доля бренда в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,6% до 21,5%, установив тем самым рекорд за последние 9 лет. По итогам 2021 года даже с учетом связанных с ковидом локдаунов Lada продала более 340 тыс. машин.

Мор также сдержал свое обещание и сделал предприятие прибыльным — впервые за 10 лет. Чистая прибыль «АвтоВАЗа» за 2018 год составила 5,86 млрд руб. против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее. В 2019-м компания заработала 72 млн евро прибыли, в пандемийном 2020 году АвтоВАЗ получил убыток 196 млн евро, а по итогам 2021 года получил 166 млн евро чистой прибыли по МСФО.

Руководство АвтоВАЗом и Renault в России

1 июня 2018 года Николя Мор покинул позицию президента «АвтоВАЗа». И до 1 июня 2021 года эту позицию занимал Ив Каракатзанис. Николя Мор продолжил работу на позиции старшего вице-президента Groupe Renault и руководителя региона Евразия. При этом Мор продолжил тесно работать с ПАО «АвтоВАЗ» в качестве заместителя председателя Совета директоров и держал руку на пульсе событий в обеих компаниях. Работа Мора в Renault была связана в том числе с запуском нового кроссовера Renault Arkana, который представили в 2018 году на Московском международном автосалоне.

Читайте также:  Температура моря бар черногория

«Амбиции Альянса Renault Nissan «АвтоВАЗ», а теперь и Mitsubishi в России — достичь 40-процентной доли рынка. 20% должна занять Lada, 10% — Renault, 10% — Nissan вместе с Mitsubishi. На сегодняшний день доля Renault 8,5% — получается, нужно стремиться дальше», — рассказывал Мор в интервью Autonews.ru.

1 июня 2021 года Мор вернулся на должность президента «АвтоВАЗа». Эту позицию француз стал совмещать с новым повышением в Renault, где он с 1 мая 2021 года стал гендиректором по операциям Groupe Renault в России и СНГ. На этой должности он стал находиться в прямом подчинении у Луки де Мео, генерального директора группы Renault. Таким назначением де Мео планировал наладить работу по сближению двух брендов.

Несостоявшийся Renaulution для Lada

В феврале 2021 года генеральный директор Groupe Renault Лука Де Мео презентовал план развития всех брендов, связанных с Альянсом — Renaulution. Он в полной мере касался и Lada, которая входила на тот момент в состав Groupe Renault.

«Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергический эффект», — говорил генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-Lada Дени Ле-Вот.

По словам представителей Группы «АвтоВАЗ», компания должна была внести свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-Lada. Запуск полностью новой Niva в 2024 году должен был, по планам компании, открыть новые горизонты для бренда. Так, новое поколение Lada Niva должно было быть построено на новой платформе, которую компания Renault разработала для своих брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero.

Мор заявил, что цены на машину составят от 12 000 до 16 000 евро. Кроме этого, позже планировалось показать и удлиненную Grand Niva. Премьера такого внедорожника ожидалась примерно в 2025–2026 годах. Ориентировочные цены на тот момент на машину были 20 000 евро.

Значительные корректировки в планы «АвтоВАЗа» и Renault внесла пандемия и перебои с поставками автокомпонентов, которые, по оценкам Мора, могли продолжаться до конца 2022 года.

После февраля 2022 года Renault заморозила работу в России. Далее последовали события по передаче предприятия Renault в собственность Москвы и продажи доли Renault в «АвтоВАЗе» с возможностью обратного выкупа акций в течение шести лет. Часть моделей Renault продолжат выпускать в Тольятти под брендом Lada — в том числе Duster. Что касается дальнейшей модельной линейки Lada и моделей, выпускаемых на бывшем заводе Renault — этот вопрос остается открытым.

Источник

Оцените статью