Презентация обитатели пруда какие секреты у оригами 1 класс конспект урока презентация

Оригами.Рыбка.
презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме

Презентация подготовлена для урока труда в 1 классе по теме :»Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона».

Скачать:

Вложение Размер
origami._ryba.pot_.ppt 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Оригами. Рыбка. МБОУ «СОШ №2» Верещагино 2012 Выполнила: Учитель начальных классов Пермякова Ирина Валентиновна

История появления В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям.

Сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.

Вырежьте хвостик у рыбки.

Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке технологии знакомятся с новым видом работы с бумагой -оригами. Изготовление поделки «Золотая рыбка».

Мастер-класс оригами «Рыбки».

презентация для урока технологии.

Оригами — это одна из наиболее популярных техник изготовления поделок из бумаги. Если вы не знаете, как сделать рыбку оригами, в этой презентации вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту не.

На этом занятии дети знакомятся с искусством оригами, учатся складывать рыбку, применять навыки сгибания по инструкционной карте. Развивают навыки мыслительного анализа последовательности изготовления.

Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке технологии в 1 классе с применением арт-технологий.

Источник

Урок технологии на тему «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник». Научиться изготавливать рыбку способом оригами. Учить детей работать по алгоритму.

Способствовать развитию тонкой моторики, аккуратности, точности выполнения действий. Совершенствовать приемы резания и оформления деталей. Развивать творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитывать бережное отношение к окружающему пространству, культуру труда, аккуратность, терпение.

— осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

— устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям.

— объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

— различать и соотносить замысел и результат работы;

— осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Оборудование: цветная бумага, образцы изделий, картинки обитателей пруда, компьютер, телевизор, презентация, ножницы, клей.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, математика, физическая культура.

Технологии: здоровьесбережения, личностно — ориентированное обучение, проектной методики, проблемного обучения, информационно- коммуникативные.

Мотивация к учебной деятельности.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Мы в 1 классе учимся, и все у нас получится!

— Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие.

Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны.

На этом уроке мы способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Какая работа вам предстоит вы определите сами, а сейчас вспомните:

— Как называется искусство сгибания и складывания бумаги?

Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами.

— Из какой страны пришло в Россию искусство Оригами?

-Как переводится слово «Оригами»?

-Какая фигура является основой для изготовления поделки?

— Сегодня мы будем работать коллективно и в конце урока сделаем вывод – какие секреты есть у оригами.

Объяснение нового материала. Анализ образца.

— Итак, мы отправляемся в гости к природе. Отгадайте загадку и вы узнаете куда же будет наше путешествие.

Глядятся в него Молодые рябинки,
Цветные свои Примеряют косынки.
Глядятся в него Молодые берёзки —
Свои перед ним Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды — В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (водоем)

-А как вы понимаете слово водоем? (Водоем – постоянное или временное место скопления воды)

-А что может быть водоемом?

А мы с вами отправляемся к пруду и узнаем об обитателях этого водоема.

Пруд- это — искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, а также для санитарных, противопожарных и спортивных потребностей.

У нас в гостях ученые: послушаем их.

Выступление ботаников: (сопровождается показом)

Растительный мир водоёмов очень разнообразен.

Кувшинка чистобелая – самое красивое растение водоёма. В народе её называют ещё водяной лилией. Крупные белые цветки её всплывают каждое утро, открываются , а вечером закрываются и уходят под воду .

Ряска часто покрывает всю поверхность пруда, сильно ветвится. Её маленькие стебли похожи на листочки, от каждого такого стебелька отходит один корешок. Ряска очищает водоёмы от углекислоты и снабжает их кислородом.

Рогоз широколиственный многолетнее растение 1-2 метра в высоту, с ползучим корневищем. Цветки собраны в цилиндрические початки. Цветёт с июня по июль.

Выступление зоологов (сопровождается показом)

Для многих животных водоёмы – это среда обитания, где они живут, находят корм и надёжные убежища. А некоторые животные используют водоёмы как места размножения.

Прудовик- улитка, передвигается очень медленно, поедает икру рыб, упавших в воду мух.

Лягушка – хищник, она питается подвижными насекомыми: мухами, жуками, стрекозами, комарами. Этих насекомых лягушка добывает с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.

Водомерка прудовая –передвигается по воде, широко расставив длинны ноги. Если на пути встречается препятствие, этот клоп перепрыгивает через него.

(Учитель открывает доску. На доске плакат с изображением пруда)

-Ребята, вот перед нами водоем. Мы видим растения, животных. А каких животных не хватает?

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет не следа. (Рыбка)

-Да в наше пруду не хватает рыб. – Как вы думаете, какая работа нам предстоит сегодня? (Будем изготавливать рыбок из бумаги)

-Сегодня мы способом оригами изготовим рыбок и заселим в наш пруд.

-Посмотрите, как вольготно живут рыбки в водоемах. Обратите внимание на форму рыб, окрас.

Я тоже изготовила рыбок и принесла вам. Посмотрите, на эти образцы.

-Из какого материала выполнена рыбка?

-Что является базовой формой?

-Что можно использовать для украшения рыбки?

— Какие задачи мы поставим на урок?

1. Познакомиться с базовой формой «двойной треугольник».

2. Научиться изготавливать рыбок способом оригами аккуратно и правильно.

Последовательность выполнения работы:

1.Изготовить базовую форму «двойной треугольник»

2. Оформить поделку: дорисовать голову, глазки, ротик.

3. Приклеить хвост.

Но для начала немного разомнемся.

Прежде чем начать работу, вспомним правила работы с бумагой, с клеем, с ножницами.

РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

Из листа цветной бумаги заготовить квадрат

Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии:

Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам.

Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник: двойной треугольник.

Оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

Хвост изготовьте сами из цветной бумаги используя любую геометрическую фигуру. (из раздаточного материала).

Заселим рыбок в наш водоем. (Дети прикрепляют рыбок на плакат с изображением водоема)

-Очень часто в водоемах почему-то гибнет рыба, растения. Послушайте ученых-экологов.

Выступление экологов (сопровождается показом).

Мы должны заботится об охране растительного и животного мира водоёмов? Оберегать животных и растения. Давайте составим правила охраны водоемов:

*Не мыть в водоемах машины, так как в воду попадет бензин, машинное масло.

*Следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

*Не выбрасывать мусор в водоемы и не оставлять его на берегу.

*В меру использовать ядохимикаты и удобрения.

Давайте составим свои правила охраны водоемов:

Какие задачи мы ставили на урок?

-Что явилось основной базовой формой для изготовления рыбок?

-Так какой секрет у оригами? (Одна основа, фигурок много)

-Если вы довольны своей работой, покажите улыбающегося смайлика, если не довольны- грустного.

Источник

Конспект урока по технологии по теме «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?» (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России

Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.

УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона . К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

— С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?

— Какие операции являются в оригами основные?

— Что такое базовые формы?

— Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

— Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».

3. Освоение новых знаний и способов действий.

— Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд — это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.

— А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.

— Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.

Дремлют на подушке,

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков гоняют. (Лягушки)

Над рекою он в полете,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

— Поплыли за мной! (Рыбка)

— Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».

Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».

Физкультминутка (по выбору учителя)

4. Закрепление знаний и способов действий.

Организует анализ готовых образцов.

— Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?

— Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?

— Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?

Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?

Организует выставку готовых образцов.

Помогает определить цветовой замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

— Смогли ли вы их достичь?

— Какие приемы вами освоены легко?

— Какие вызвали трудности?

Номер материала: ДБ-110176

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Дизайн бассейнов для дачи
Оцените статью