Предварительное информирование морским транспортом схема

Дальневосточное таможенное управление

C 1 июля 2019 года предварительное информирование о товарах, ввозимых водным транспортом, станет обязательным

C 1 июля 2019 года предварительное информирование о товарах,

ввозимых водным транспортом, станет обязательным

С 1 июля 2019 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) водным транспортом.

Суть технологии сводится к представлению документов и сведений в таможенный орган в электронном виде до фактического прибытия товаров на таможенную территорию. Обязанность по передаче предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом, возложена на перевозчика, осуществляющего ввоз товаров. От имени перевозчика предварительная информация в таможенный орган может быть представлена лицом, действующим по его поручению.

Предварительную информацию необходимо направить в центральную базу данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов — зарегистрироваться на сайте http://edata.customs.ru/ и войти в Личный кабинет участника ВЭД. Через сервис «Процедура предварительного информирования в морских портах» (по инструкциям на заглавной странице) ввести необходимую информацию.

Получение таможенным органом предварительной информации о товарах до прибытия судна позволяет ускорить процесс совершения таможенных операций с товарами.

Сегодня в таможенных органах функционирует единая информационная платформа — комплекс программных средств «Портал Морской порт», позволяющий осуществлять предоставление предварительной информации о планируемом прибытии на территорию ЕАЭС морских и речных судов. В регионе деятельности Хабаровской таможни комплекс программных средств «Портал Морской порт» внедрен и эксплуатируется на шести таможенных постах. Это Бикинский, Хабаровский, Николаевский-на-Амуре, Де-Кастринский, Советско-Гаванский таможенные посты, а также таможенный пост Морской Порт Ванино.

В отношении товаров, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС через Бикинский таможенный пост автомобильным транспортом с использованием паромов (смешанный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Покровка») применяется порядок предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом, применяемый с 17.06.2012 в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899.

Читайте также:  Баренцево море зимой ночью

Обязательное предварительное информирование о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом вводится 1 июля 2019 года Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 № 51.

Источник

Предварительное информирование

Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена ЕАЭС, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС.

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ЕАЭС или в любом другом государстве.

С 17 июня 2012 г. на всей территории Таможенного союза введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).

Подавать предварительную информацию на товары, ввозимые автомобильным транспортом, из программы заполнения «Альта-ГТД» или бесплатной программы «Альта-ПИ» можно не только в Российскую Федерацию, но и в Республику Беларусь.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом».

С 1 октября 2014 года решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196 введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт стал вторым, после автомобильного, в отношении которого введена обязательность представления предварительной информации о ввозимых товарах.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 57 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом».

Читайте также:  Десятое королевство квест морское путешествие

Осуществлять передачу предварительной информации можно как из программы заполнения «Альта-ГТД», так и из бесплатной программы «Альта-ПИ».

18 апреля 2012 г. в рамках эксперимента по передаче предварительных сведений о товарах, перевозимых воздушным транспортом был успешно передан первый пакет документов о прибытии воздушного судна из программы «Альта-ГТД».

В соответствии с Решением Евразийской экономической комиссии от 01.12.2015 № 158 с 1 апреля 2017 года введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным видом транспорта.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2018 г. № 62 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом».

Возможности программ «Альта-ГТД» и «Альта-ПИ» позволяют формировать и передавать предварительные сведения о товарах, перевозимых морским (речным) транспортом.

Любое заинтересованное лицо в программе заполнения формирует пакет документов, подаваемых при прибытии судна (общая декларация, коносаменты, декларация опасных грузов и т.д.), и отправляет его на конкретный таможенный пост.

Инспектор с использованием штатных программных средств ФТС России просматривает все поступившие пакеты документов, в которых содержится информация о названии судна и дате его прибытия — коносамент, судовую роль и другие электронные документы. Проверив полученные данные, инспектор выносит предварительное решение на товарные партии еще до прихода судна в порт, что позволяет существенно сократить время таможенных операций при прибытии судна.

С мая 2012 г. перевозчики используют решение «Альта-Софт» для передачи предварительных сведений во Владивостокскую таможню ДВТУ.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 10 апреля 2018 г. № 51 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом».

Читайте также:  Можно ли мыть морскую свинку чем

Источник

Краткое описание процесса предварительного информирования

Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена ЕАЭС, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ЕАЭС .

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ЕАЭС или в любом другом государстве.

17 июня 2012 г. в странах – участницах ЕАЭС введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).

Подавать предварительную информацию на товары, ввозимые автомобильным транспортом, можно из программы заполнения «Альта-ГТД» или бесплатной программы «Альта-ПИ» .

Схема предварительного информирования

Схема работы абонентов предварительного информирования

Заинтересованное лицо в программе «Альта-ГТД» (или «Альта-ПИ») заполняет электронную форму требуемого документа и отправляет ее в систему предварительного информирования России. После успешной передачи документа в систему ПИ, отправителю приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера.

При регистрации ПИ в ФТС России отправитель получает штрихкод с указанием идентификационного номера, который передается водителю для предъявления инспектору на границе. Форму со штрихкодом можно распечатать или сохранить в виде изображения.

штрихкод с указанием идентификационного номера

Получив штрихкод или УИНП, инспектор запрашивает из системы предоставленную информацию по данному транспортному средству, после чего осуществляет пропуск груза.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом».

Использование программ «Альта-Софт» для целей предварительного информирования одобрено ЦИТТУ ФТС. Соответствующие испытания успешно завершены 28 июля 2011 г. (свидетельство №2011/00025).

Инструкция по заполнению и подаче ПИ доступна по ссылке.

Источник

Оцените статью