Предоставление платных услуг бассейном

Предоставление платных услуг бассейном

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (спортивный комплекс), оказывает услуги бассейна, имеется также тренажерный зал, зал бокса, танцевальный зал, универсальный зал. Физические лица могут заниматься как самостоятельно, так и с тренером (инструктором). В универсальных залах будут проводиться различные спортивные занятия, например баскетбол, волейбол, танцы. Какие услуги в данном случае облагаются НДС, а какие нет?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Услуги по предоставлению в пользование за плату бассейна, тренажерного зала, зала бокса, танцевального зала, универсального зала для занятий физической культурой и спортом относятся к услугам по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для целей применения пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Обоснование позиции:
Реализация на территории РФ услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Понятие услуги по организации и проведению физкультурных и физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также перечень услуг, в отношении которых применяется указанное освобождение от налогообложения НДС, НК РФ не предусмотрены. В этой связи они применяются в том значении, в каком они используются в иных отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ).
С учетом п.п. 26, 29 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон N 329-ФЗ) под услугами по организации и проведению физкультурных мероприятий, оказанными населению, понимаются услуги по проведению организованных занятий граждан физической культурой в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (смотрите, например, письма Минфина России от 25.07.2018 N 03-07-11/52210, ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21104@).
В отношении понятия физкультурно-оздоровительных мероприятий в письме Минспорта России от 21.02.2013 N 05-06-10/889 (смотрите также письмо Минфина России от 30.04.2013 N 03-07-07/15366) было сообщено, что федеральное законодательство не содержит определения данного понятия. При этом было дано понятие физкультурно-оздоровительным услугам, под которыми понимается деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга (соответствует определению, данному в п. 3.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»).
Судебная практика, по сути, приравнивает услуги по организации и проведению физкультурных мероприятий к услугам по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий (постановления АС Северо-Западного округа от 11.02.2016 N Ф07-2346/16 по делу N А56-20960/2015, Тринадцатого ААС от 15.06.2016 N 13АП-9831/16).
Под спортивными мероприятиями понимаются спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов (п. 19 ст. 2 Закона N 329-ФЗ).
Согласно разъяснениям Минфина России услуги, оказываемые населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории фитнес-клуба, как индивидуально, так и под руководством тренера, освобождаются от налогообложения НДС (письма Минфина России от 13.04.2015 N 03-07-07/20872, от 03.02.2015 N 03-07-07/4071).
Как следует из письма ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21104@, операции по реализации услуг по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, оказываемые фитнес-центрами, освобождаются от налогообложения НДС при условии, что реализуемые услуги соответствуют понятиям, установленным Законом N 329-ФЗ (смотрите также письмо ФНС России от 10.12.2014 N ГД-4-3/25567).
При этом ранее Минфин России и ФНС России сообщали, что по вопросам отнесения конкретных видов услуг к услугам по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий следует руководствоваться перечнем услуг физической культуры и спорта, предусмотренным Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93. От налогообложения НДС освобождаются услуги по организации и проведению физкультурных и оздоровительных мероприятий, поименованные в названном классификаторе и оказываемые населению (письма Минфина России от 31.01.2012 N 03-07-07/12, ФНС России от 31.07.2013 N ЕД-4-3/13881@).
Налоговые органы отмечали, что услуги физической культуры и спорта включены в группу 07, подгруппу 071000 «Проведение занятий по физической культуре и спорту, проведение спортивно-зрелищных мероприятий», в соответствии с которой проведение занятий по физической культуре и спорту соответствует кодам 071100-071167, а проведение спортивно-зрелищных мероприятий — кодам 071200-071214 (письма УФНС России по г. Москве от 30.03.2012 N 16-15/27672, от 01.12.2011 N 16-15/166614). Услуги, которые относились к подгруппе 072000 «Предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, прочие услуги физической культуры и спорта», налоговые органы не упоминали в качестве освобождаемых от налогообложения НДС.
Вместе с тем в постановлениях АС Северо-Западного округа от 11.02.2016 N Ф07-2346/16 по делу N А56-20960/2015, Тринадцатого ААС от 15.06.2016 N 13АП-9831/16 судьи поддержали налогоплательщика, которой не облагал НДС услуги по занятиям, в частности, в тренажерном зале, бассейне, в ринге и зоне бокса (по мнению налоговой инспекции услуги, оказываемые обществом следовало квалифицировать как предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, прочие услуги физической культуры и спорта.). При этом дополнительные услуги (в частности, аренда полотенец; аренда сейфов; аренда шкафчиков; предоставление во временное пользование залов спортивных игр для занятий) налогоплательщик относил к операциям, облагаемым НДС в общеустановленном порядке.
При этом в постановлении Шестого ААС от 13.04.2016 N 06АП-957/16 налоговый орган согласился с тем, что предоставление в аренду физическому лицу спортивного игрового зала для проведения занятий по баскетболу согласно расписанию подпадает под действие пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ.
В рассматриваемой ситуации спортивный комплекс предоставляет в пользование населению за плату бассейн, тренажерный зал, танцевальный зал, зал бокса, универсальный зал.
Отметим, что оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг предполагает, что занятия и тренировки следует проводить в присутствии тренера (преподавателя, инструктора) и при наличии в физкультурно-оздоровительном или спортивном сооружении медицинского работника; для потребителей услуг необходимо проводить инструктаж по безопасности, учитывающий специфику физкультурно-оздоровительных занятий, тренировок и соревнований по конкретным видам спорта (п.п. 4.3.5, 4.3.7 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»).
В этой связи мы полагаем, что оказание услуг по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (которые включает в себя услуги по проведению организованных занятий граждан физической культурой) может заключаться в создании (организации) необходимых условий для занятий физическими лицами физической культурой и спортом. Создав такие необходимые условия, спортивный комплекс, предоставляя в пользование за плату соответствующие объекты для занятий физической культурой, оказывает услуги по проведению организованных занятий граждан физической культурой.
Полагаем, что по этой причине в последних разъяснениях Минфина России и ФНС России не упоминается о необходимости использования классификаторов для отнесения конкретных видов услуг к услугам по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ также не обязывает налогоплательщиков при квалификации оказываемых услуг руководствоваться какими-либо классификаторами (ОКУН, ОКВЭД2 или ОКПД2)) и допускается, что услуги по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий могут оказываться как индивидуально, так и под руководством тренера при условии, что они соответствуют понятиям, установленным Законом N 329-ФЗ.
Соответственно, то обстоятельство, что, например, в бассейне или тренажерном зале физические лица могут заниматься самостоятельно (не под руководством тренера (инструктора)) не свидетельствует о том, что организация не оказывает услуги по проведению организованных занятий граждан физической культурой в целях пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ.
С учетом изложенного выше мы придерживаемся мнения, что услуги по предоставлению в пользование за плату бассейна, тренажерного зала, зала бокса, танцевального зала, универсального зала для занятий физической культурой и спортом относятся к услугам по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для целей применения пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

31 августа 2018 г.

Читайте также:  Грамотные проекты домов с бассейном

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Платные услуги учреждений спорта

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 1

Как установить тарифы на платные услуги, оказываемые учреждениями спорта в рамках основных и дополнительных видов деятельности? Могут ли бюджетные (автономные) учреждения спорта самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от оказания платных услуг? В соответствии с каким документом осуществляется расходование таких средств? Каков порядок отражения доходов от оказания платных услуг в бухгалтерском и налоговом учете? На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация (в том числе государственное (муниципальное) учреждение) может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Аналогичные положения закреплены в п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. п. 6, 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях .

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Приносящей доход деятельностью признается деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) за плату, отвечающих целям создания некоммерческой организации (п. 8 Письма Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 (далее — Письмо N 12-08-06/44036)).

Таким образом, законодательство РФ позволяет государственным (муниципальным) учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:

  • возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений (причем в уставах должен быть приведен исчерпывающий перечень этих видов деятельности);
  • осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в уставах.
Читайте также:  Алексеевский пруд как добраться

Платные услуги бюджетных и автономных учреждений можно разделить на два типа:

  • услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые учреждением сверх государственного (муниципального) задания. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти услуги включаются в государственное (муниципальное) задание (далее — основные платные услуги) (п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. п. 6, 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях);
  • услуги, которые не отнесены уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых оно создано (далее — дополнительные платные услуги) (п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

К основным видам услуг, оказываемых учреждениями спорта за плату, могут быть отнесены услуги по платному посещению бассейнов, спортивных секций, тренажерных залов, прокат спортинвентаря. В качестве дополнительных платных услуг спортивные учреждения предоставляют услуги сауны, массажа и т.д.

Порядок установления тарифов на платные услуги

В силу п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Закон об автономных учреждениях аналогичного положения не содержит. При этом в п. 6 ст. 4 данного Закона говорится, что основные платные услуги автономные учреждения оказывают в порядке, установленном федеральными законами. Таким образом, если федеральными законами конкретный порядок определения платы за оказываемые автономными учреждениями основные платные услуги не утвержден, автономные учреждения могут самостоятельно решить данный вопрос (п. 8 Письма N 12-08-06/44036).

Рассмотрим Порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минспорта, утвержденный Приказом Минспорта России от 12.10.2015 N 933 (далее — Порядок N 933).

В соответствии с п. п. 3, 4 Порядка N 933 учреждение самостоятельно устанавливает возможность оказания услуг, выполнения работ с учетом наличия материальной базы, квалификации персонала, спроса на услугу (работу). Перечень платных услуг (работ) и размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения, изменения таких перечня и размера платы утверждаются локальным нормативным актом учреждения.

При наличии в учреждении выборного представительного органа (ученого совета высшего учебного заведения, совета среднего специального учебного заведения и др.) и (или) совещательного органа, в компетенцию которых входит рассмотрение перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размера платы за данные услуги, утверждение указанных перечня и размера платы должно осуществляться после их рассмотрения соответствующими представительным и (или) совещательным органом (п. 5 Порядка N 933).

Копия приказа учреждения об установлении перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности либо изменении данного приказа, а также копии документов, подтверждающих рассмотрение названных перечня и размера платы представительным и (или) совещательным органом, направляются в Минспорт и размещаются на официальном сайте учреждения не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Приказа (п. 6 Порядка N 933).

Согласно п. 7 Порядка N 933 размер платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, определяется на основании:

  1. установленных нормативными правовыми актами РФ цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
  2. размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:
  • анализа фактических затрат на оказание (выполнение) платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
  • прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (производство работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
  • анализа существующих и прогнозируемых объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
  • анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

При определении тарифа на основные платные услуги бюджетных и автономных учреждений следует учитывать, что в силу п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 6 ст. 4 Закона об автономных учреждениях основные платные услуги бюджетное или автономное учреждение должно оказывать на тех же условиях, что и государственные (муниципальные) услуги, финансовое обеспечение предоставления которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. При этом, по мнению Минфина, требование об одинаковых условиях оказания услуг относится и к их стоимости (Письмо N 12-08-06/44036).

Установление платы за оказание основных платных услуг в размере ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в рамках государственного (муниципального) задания будет свидетельствовать:

  • либо о некачественном планировании и, следовательно, завышенных объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственное (муниципальное) задание;
  • либо об оказании платных услуг за счет средств указанной субсидии, что противоречит принципу, прописанному в Федеральном законе N 83-ФЗ , согласно которому из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ за счет субсидии осуществляется финансовое обеспечение выполнения исключительно государственного (муниципального) задания. Напомним, что при оказании (выполнении) в случаях, определенных федеральным законом, федеральными бюджетными или автономными учреждениями государственных услуг (работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Согласно разъяснениям из Письма N 12-08-06/44036 плата за неосновные платные услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетными и автономными учреждениями, устанавливается самостоятельно. При определения тарифа на платную услугу следует помнить о том, что цена должна быть экономически обоснованной, а себестоимость платных услуг — рассчитана с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также с учетом развития материальной базы учреждений.

Читайте также:  Швабра для уборки бассейна

Оформление расчетов между учреждением и получателем платных услуг

Платные услуги, оказываемые учреждением, предоставляются потребителю на основании договора, абонемента, билета (с указанием в них номера, суммы оплаты, количества дней и часов посещения) или иного документа, доказывающего факт оплаты потребителем услуги. При оказании разовых платных услуг потребителю выдается кассовый чек, квитанция или иной документ, форма которого утверждена действующим законодательством РФ как бланк строгой отчетности.

При составлении договора на оказание платных услуг используется форма типового договора, в котором, как правило, указываются следующие сведения:

  1. наименование учреждения-исполнителя и место его нахождения (юридический адрес), ИНН, КПП;
  2. наименование и реквизиты потребителя — юридического лица либо индивидуального предпринимателя или потребителя — физического лица (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина, адрес проживания (регистрации), контактный телефон);
  3. срок и порядок оказания услуги;
  4. стоимость услуги и порядок ее оплаты;
  5. требования к качеству оказываемой услуги;
  6. другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг;
  7. должность, Ф.И.О. лица, подписывающего договор от имени учреждения-исполнителя, его подпись и подпись потребителя.

До заключения договора учреждение обязано предоставить потребителю достоверную информацию об оказываемых платных услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора. К такой информации относятся:

  • полный перечень предоставляемых платных услуг;
  • прейскурант цен (тарифов);
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, предоставляемых при оказании платных услуг.

Кроме того, по требованию потребителя учреждение обязано предоставить устав учреждения, адрес и телефон органа управления учреждения, образец договора на оказание платных услуг.

Доходы от оказания платных услуг: особенности расходования и учета

Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), согласно п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений.

Таким образом, указанные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг (Письмо Минфина России от 21.07.2015 N 02-01-11/ВН-31854).

Стоит отметить, что планируемые объемы поступлений от оказания (выполнения) бюджетным (автономным) учреждением услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, и поступлений от иной приносящей доход деятельности, а также планируемые направления их использования и объемы выплат за счет указанных поступлений учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемом и принимаемом в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, согласно Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Обратите внимание! Если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ). При этом планируемые поступления от оказания бюджетными и автономными учреждениями платных услуг, в том числе в рамках государственного (муниципального) задания, не являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (Письмо N 12-08-06/44036).

Налоговый учет. В силу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации услуг подлежат обложению НДС. Данное правило в полной мере распространяется и на бюджетные (автономные) учреждения, оказывающие платные услуги.

При обложении НДС отдельных платных услуг следует учитывать ст. 149 НК РФ, в которой приводится перечень операций, освобождаемых от обложения НДС. В частности, на основании пп. 13 п. 3 ст. 149 освобождаются от НДС:

  • услуги по реализации входных билетов и абонементов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия;
  • услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения названных мероприятий.

В целях исчисления налога на прибыль доходы бюджетных (автономных) учреждений, полученные от оказания платных услуг, включаются в базу по налогу на прибыль организаций согласно пп. 1 п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ.

При методе начисления выручка от оказания услуг признается доходом в целях налогообложения прибыли на дату оказания услуг (п. 1 ст. 271 НК РФ).

При определении налоговой базы доходы, полученные от оказания платных услуг, могут быть уменьшены на величину произведенных расходов при условии, что такие расходы соответствуют критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете доходы от оказания бюджетными (автономными) учреждениями платных услуг подлежат отражению на счете 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг», услуги от проката спортинвентаря и прочего имущества — на счете 2 401 10 120 «Доходы от собственности».

Рассмотрим порядок применения последнего счета на примере.

Пример. Бюджетное учреждение спорта оказывает платные услуги по сдаче в прокат коньков. Выручка от оказания таких услуг составила 100 000 руб., в том числе НДС 15 254 руб. Стоимость коньков, приобретенных для сдачи в прокат, равна 30 000 руб., в частности НДС — 4576 руб. Согласно учетной политике учреждения суммы НДС и налога на прибыль, исчисленные с доходов от оказания платных услуг, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Названные операции отразятся в бухгалтерском учете следующим образом:

Источник

Оцените статью