Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.
Станислава Новик
Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.
Методическая разработка «Создание развивающей среды в бассейне ДОУ»
Реализация образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения, основной целью которого является создание благоприятных условий для развития ребёнка, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, а также обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития каждого ребёнка и формирование его двигательной активности, строится на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Так же в планировании своей работы использую программу «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» под редакцией А. А. Чеменёвой, Т. В. Столмаковой; а также подвижные игры и здоровьесберегающие технологии.
Занятия по обучению плаванию посещают дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. В бассейне создана благоприятная развивающая предметно-пространственная развивающая среда для детей данных возрастных групп.
При создании развивающей предметно пространственной средыучитывались следующие принципы:
При оснащении развивающей предметно-пространственной среды в бассейне соблюдается принцип безопасности т,е, всё оборудование имеет гигиенический сертификат и соответствует нормам СанПин.
Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно –игровым и обучающим оборудованием:
— надувные круги разных размеров
— обручи горизонтальные и вертикальные
— мячи резиновые разных размеров
— плавающие и тонущие игрушки разных цветов и форм
Нестандартное спортивно — игровое оборудование:
— разделительный канат, для разметки чаши бассейна (на дорожки, для ныряния, для спортивных игр и эстафет)
— плавающая платформа – зрительный ориентир, используемый в подвижных играх на воде
— «Баскетбольное плавающее кольцо»
— оборудование для Аква аэробики
Помещение бассейнатакже оснащено оборудованием для реализации здоровьесберегающих технологий:
— ребристые коврики в зоне «сухого плавания»
В качестве страховочного оборудования в бассейне имеется длинный шест (2,5 м) – для поддержания и страховки, а также спасательный круг.
При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающий компетентности, для этого в работе активно используется дидактический материал и наглядный (картинки, плакаты, иллюстрации).
Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин.
На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Залогом эффективного проектирования педагогического процесса считаю наличие информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребёнка. Для этого мною в работе используются разные формы работы с родителями, в том числе и информационный стенд для родителей.
В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом,что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:
— Закаливание и укрепление детского организма посредством плавания.
— Вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка.
— Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде.
-Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
— Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены
— Развивать умение владеть своим телом в непривычной среде
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.
Методическая разработка «Инновационный подход к созданию музыкально-развивающей среды в ДОУ» В настоящее время уделяется большое внимание созданию музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому музыкальные руководители стремятся.
Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий» Аннотация Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды представляет опыт работы воспитателя с детьми старшего.
Создание и использование развивающей среды на участках для прогулок Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей.
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .
Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.
Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.
Создание развивающей среды Мини музей «Кубанская горница» Цели и задачи: -Создать наглядную предметно-развивающую среду для изучения культуры и быта родного края; -Сформировать у детей представления.
Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю- Лес, степи, горы. А человеку нужна.
Источник
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС
Ирина Пупышева
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС
Предметно-пространственная развивающая среда в бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС.
Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно — пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничено на зоны.К ним относятся: чаша бассейна, зал для разминки и уголок для формирования плавательных навыков и умений.
Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, в помещении бассейна оборудованы «Центр здоровья» и «Комната отдыха», предусмотрены душевая и раздевальная комнаты.
Помещение бассейна с чашей
Для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения упражнений, способствующих успешному формированию навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием.
надувные круги разных размеров;
плавательные доски большие (пенопластовые);
плавательные доски маленькие (поролоновые);
обручи, горизонтальный и вертикальный;
ласты, соответствующие возрастным особенностям детей;
поролоновые палки — «нудлсы»;
мячи резиновые разных размеров;
плавающие и тонущие игрушки.
Для создания содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной среды все зоны плавательного бассейна оснащены нестандартным спортивно-игровым оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное).
Перечень нестандартного оборудования
Дуги-модули «Радуга» — для совершенствования координационных возможностей.
Рефлекторные коврики «Солнечная полянка» — для закаливания и профилактики плоскостопия во время разминки.
Дуга «Воздушные пузырьки» для формирования правильного выполнения вдоха и выдоха.
Разделительный канат, для разделения чаши бассейна на дорожки, для проведения эстафет и соревнований.
Цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх и эстафетах.
«Медвежата на льдинах». Используется как плавающая платформа для игрушек; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения; для игр и упражнений, способствующих развитию координационных возможностей на воде.
ля выполнения упражнений формирующих умение лежать, скользить, плавать; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.
В сочетании с «буксиром» (гимнастическая палка и скакалка) для игр и эстафет.
«Плавающие веночки». Для игр и упражнений, совершенствующих умение погружаться в воду с открытыми глазами и выныривать в определенном месте.
Для игр и упражнений, способствующих формированию навыка погружения в воду.
Обруч вертикальный «Бубенчики» (со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде и звуковым сигналом). Для скольжения и как звуковой ориентир при неправильном выполнении упражнений.
Обруч горизонтальный «Кувшинки». Для игр и упражнений с погружением в воду.
Кубики с утяжелителем внутри. Для игр формирующих навык погружения в воду.
Плавающие пособия, соответствующие интегрированной теме периода. «Снежинки», «цветы», «листочки», «фрукты» и др. используются для оформления праздников на воде, игр и как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.
В бассейне собрана и классифицирована по интегрированным темам периода обширная картотека «550 шагов к здоровью». Картотека содержит разминки, пальчиковые игры, зрительные гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения координации речи с движением, элементы психогимнастики, игровые массажи и самомассажи.
Собрана картотека игр и упражнений на воде для всех возрастных групп.
Картотека «Большие ошибки маленького пловца» содержит карточки с изображением типичных ошибок, допускаемых воспитанниками во время плавания или при выполнении упражнений на воде.
Для воспроизведения аудио и видеозаписей, бассейн обеспечен музыкальным центром и компьютером, который содержит специальные программы для детей с нарушением зрения.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения. В плавательном бассейне имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий, обеспечивающих содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.
Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].
Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.
Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.
Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно — развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.
Источник