- Руководящий документ РД 31.11.21.18-96 «Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом» (утв. приказом Федеральной службы морского флота России от 22 октября 1996 г. N 39)
- Раздел 1. Коммерческие условия перевозки грузов в универсальных контейнерах
- Приложение 1.1 (справочное). Основные характеристики универсальных контейнеров
- Приложение 1.2 (справочное). Таблички о допущении по безопасности в соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам, 1972 г. и о допущении к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами
- Приложение 1.3 (обязательное). Способ и порядок навешивания свинцовых пломб
- Приложение 1.4 (справочное). Содержание значений выполнения операций по загрузке и разгрузке контейнеров и основная терминология, используемая при оформлении контейнерных перевозок
- Приложение 1.5. Маршрутная карточка
- Раздел 2. Технические требования к размещению и креплению контейнеров на судах
- Приложение 2.1 (справочное). Габаритные и прочностные характеристики контейнеров серии 1 стандарта ИСО
- Приложение 2.2 (справочное). Допускаемые величины нагрузок на средства крепления контейнеров
- Приложение 2.3 (рекомендуемое). Грузовой план
- Раздел 3. Технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и открытых средствах укрупнения
- Раздел 4. Международные руководства по размещению, укладке и креплению грузов в контейнерах и транспортных средствах
- ГАРАНТ:
- Перевозка грузов морским транспортом
- Виды грузовых судов
- Как крепятся контейнеры
- Правила перевозки морем
- Преимущества типа транспортировки
- Как воспользоваться морскими транспортировками?
Руководящий документ РД 31.11.21.18-96 «Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом» (утв. приказом Федеральной службы морского флота России от 22 октября 1996 г. N 39)
Раздел 1. Коммерческие условия перевозки грузов в универсальных контейнерах
Приложение 1.1 (справочное). Основные характеристики универсальных контейнеров
Приложение 1.2 (справочное). Таблички о допущении по безопасности в соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам, 1972 г. и о допущении к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами
Приложение 1.3 (обязательное). Способ и порядок навешивания свинцовых пломб
Приложение 1.4 (справочное). Содержание значений выполнения операций по загрузке и разгрузке контейнеров и основная терминология, используемая при оформлении контейнерных перевозок
Приложение 1.5. Маршрутная карточка
Раздел 2. Технические требования к размещению и креплению контейнеров на судах
Приложение 2.1 (справочное). Габаритные и прочностные характеристики контейнеров серии 1 стандарта ИСО
Приложение 2.2 (справочное). Допускаемые величины нагрузок на средства крепления контейнеров
Приложение 2.3 (рекомендуемое). Грузовой план
Раздел 3. Технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и открытых средствах укрупнения
Раздел 4. Международные руководства по размещению, укладке и креплению грузов в контейнерах и транспортных средствах
Руководящий документ РД 31.11.21.18-96
«Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом»
(утв. приказом Федеральной службы морского флота России от 22 октября 1996 г. N 39)
Срок введения в действие установлен 1 февраля 1997 г.
ГАРАНТ:
Приказом Минтранса РФ от 7 сентября 1998 г. N 115 настоящий документ оставлен в действии без изменений
Настоящие Правила устанавливают общие условия перевозки контейнеров и грузов в контейнерах, а также основные технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и контейнеров на судне, обеспечивающие безопасность перевозки и сохранность грузов.
Правила разработаны с учетом требований международных нормативных документов.
Правила обязательны для всех участников морского транспортного процесса, а также для участников смешанных перевозок.
В части, не предусмотренной настоящими Правилами, следует руководствоваться Общими правилами перевозки грузов морем, положениями Кодекса торгового мореплавания, нормативными документами по технической эксплуатации контейнеров и их использованию, Правилами морской перевозки опасных грузов и Правилами перевозки грузов в специализированных контейнерах (рефрижераторных, специальных контейнерах для наливных грузов и др.).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководящий документ РД 31.11.21.18-96 «Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом» (утв. приказом Федеральной службы морского флота России от 22 октября 1996 г. N 39)
Срок введения в действие установлен 1 февраля 1997 г.
Текст документа опубликован не был
Разработаны ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЦНИИМФ)
Заместитель Генерального директора ЦНИИМФ по научной работе, руководитель темы, канд. техн. наук
Ответственный исполнитель, зав. лабораторией
ст. научный сотрудник, канд. экон. наук
ст. научный сотрудник, канд. техн. наук
Исполнитель, канд. техн. наук, ст. научный сотрудник
Исполнитель, зав. лабораторией, канд. техн. наук,
Исполнитель, ведущий инженер
Внесены Отделом коммерческой политики Федеральной службы морского флота России А.Е.Фофанов
Источник
Перевозка грузов морским транспортом
Перевозка грузов морским транспортом относится к эффективным способам перемещения товарных партий на большие расстояния. Актуальность этого вида логистики по сравнению с авиа, железнодорожными, автотранспортными доставками в универсальности. Морем допускается перевозить грузы любого типа (кроме запрещенных), тоннажа, габаритов. Нет платных морских путей в отличие от дорог. Кроме того, морской способ – один из самых быстрых в международной логистике.
Виды грузовых судов
Морские судна участвуют в грузоперевозках разных товаров, продукции и материалов. Это продукты питания, бытовая, спецтехника, станки, автомобили, зерно, нефтепродукты. Большинство перевозок выполняется с применением специальных контейнеров, в том числе крупногабаритных.
Для морских грузоперевозок сборных грузов используют следующие виды судов:
- Ролкер – судно для перевозки крупногабаритных машин, вагонов, прочих видов техники на колесной базе. Загрузка и разгрузка выполняется в горизонтальной плоскости через корму или откидывающийся нос.
- Балкер – этот вид транспорта используется для транспортировки сыпучих материалов: уголь, щебень, песок, зерно. Большие емкости разделяются перегородками на автономные герметичные отсеки.
- Танкер – с его помощью выполняется перевоз морским способом нефтепродуктов, различных жидкостей и сжиженного газа, которые закачиваются в отсеки мощными насосами. Также суда используются для доставки сыпучих материалов.
- Контейнеровоз – судно с контейнерами разного типа применяется для транспортировки товарных партий. Стандартные или крупногабаритные конструкции крепят на палубе по особой технологии, чтобы обеспечить сохранность в них продукции во время транспортировки.
- Сухогрузы – этими судами выполняется грузовая доставка рыбы, мяса, сухогрузов, а также оборудования нестандартных габаритов. Отличие этого морского транспорта от прочих видов в том, что он может автономно работать с грузами в любом порту. То есть проводить погрузку/выгрузку собственными силами.
- Паром – это многоярусное плавсредство, которое используется для транспортировки товаров и пассажиров. Как правило, такие суда работают в проливах между двумя берегами водной преграды.
Что можно доставлять морем? Перевозят негабаритную продукцию, сборные партии, спецтехнику, автомобили, станки и прочее индустриальное оборудование, насыпные материалы, продукты питания, полуфабрикаты, штучные товары, изделия с особыми режимами хранения. Любой тип груза проходит таможенное оформление импорта. После он размещается в специальной таре, крепится на палубе или в отсеках, подлежит доставке судном.
Как крепятся контейнеры
Во время погрузочных работ используются разные приспособления и технологии креплений:
- Стационарные или съемные ограничители. Это жесткие направляющие, которые обычно используются, чтобы крепить даже большой контейнер на универсальных судах или контейнеровозах ячеистого типа. Найтовые (жесткие) крепежи включают в себя – прутковые, цепные и тросовые варианты. Самые безопасные – прутковые закрепы.
- Фитинговое крепление контейнеров позволяет разместить и надежно зафиксировать тару на борту. Крепежи имеют форму стальных отливок, которые привариваются к палубе.
- Клеточные и ячеистые средства позволяют надежно крепить груз, сохраняя его целостность в ярусе и повышая удобство грузоопераций. Ячеистые крепежи или направляющие планки делят трюм в поперечном и продольном направлении.
Для защиты от вертикального и горизонтального смещения тары на палубе используются запирающие элементы – твистлоки, которые монтируются в нижних углах каждого яруса. При выборе технологии фиксации следует учитывать фактическую массу и размер контейнера, внешние факторы (ветер, шторм), напряжения в корпусе судна, уровень остойчивости и другие факторы.
Правила перевозки морем
Главное морское правило, связанное с перевозками сборных грузов, звучит так: под определенный товар используется свой контейнерный тип. Часто применяются стандартные или «сухие» конструкции. Для работы с большим грузом подготавливают 40-футовые «высокие» контейнеры.
Технология перевозок по морю задействует следующие виды тары:
- 0-футовые – до 26 тонн, 33 м3;
- 20-футовые с увеличенным объемом – 26 тонн, 37,5 м3;
- 40-футовые – до 26 тонн, 76 м3;
- с открытым верхом – задействуются для транспортировки негабарита;
- рефрижераторы – используются, если правило транспортировки товара требует особого температурного режима;
- танк-контейнеры – применяются для транспортировки жидких и газообразных веществ;
- платформа – для тяжелых и негабаритных партий.
Преимущества типа транспортировки
Морская перевозка грузов экономически и технологически выгоднее других вариантов доставки товаров тем, что не требует специальной инфраструктуры: дорог, заправок и т.д. В этом плане она схожа с авиалогистикой, но заметно выигрывает по себестоимости. Кроме того, эксперты отмечают высокую сохранность партии в контейнерах, безопасность и скорость доставки. Технологии универсальны – перевозить можно любые товарные партии независимо от их объема, массы и типа.
Как воспользоваться морскими транспортировками?
Предлагаем услуги LCL Cargo System. Мы осуществляем морские перевозки из Китая и перевозим сборные партии по морю более 10 лет. Знаем и соблюдаем виды технологий, а также разновидность правил, принятых в международной логистике.
Клиенты получают комплекс услуг, связанных с перевозочным процессом. Это разработка оптимального маршрута, обработка партии в портах отправления и прибытия, размещение товаров на складах СВХ, таможенное оформление. Мы работаем по самым популярным направлениям: Европа, Азия, Северная Америка, Китай, Япония, Индия. Свяжитесь с нашими представителями по контактному телефону на сайте, чтобы обсудить условия сотрудничества и стоимость услуг.
Источник