Правила морского регистра спасательные средства

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВЫМ СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ

Судовые спасательные средства — это совокупность предусмотренных на судне средств для спасания людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Они делятся на индивидуальные, коллективные и специальные. Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями международной Конвенции СОЛАСт74, которая определяет минимальный уровень требований по оборудованию и снабжению судов устройствами для спасания людей. Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от тре­бований СОЛАС-74, но не могут быть мягче.

Объем требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размерений и района плавания судна.

Согласно Правилам Российского морского регистра судоходства спасательные средства должны удовлетворять следующим общим требованиям:

• изготовляться из материалов, одобренных Регистром;

• не приходить э негодность при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65 °С;

• работать при температуре воды от —1 до +30 °С, если во время их использования возможно попадание в морскую воду;

• быть стойкими к гниению, коррозии и выдерживать чрезмерное воздействие морской воды, нефти или грибков;

• быть стойкими к длительному воздействию солнечных лучей (не терять своих качеств);

• быть хорошо видимого цвета всюду, где это будет способствовать их
обнаружению;

• быть снабженными световозвращающим материалом в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению;

• удовлетворительно работать на волнении (если они для этого предназначены);

• иметь четкую маркировку, содержащую информацию об их одобрении Регистром, а также любые эксплуатационные ограничения;

• иметь защиту, где это необходимо, от повреждений и телесных травм при коротком замыкании цепи электрического тока.

Многие современные суда снабжаются спасательными средствами иностранного производства или отечественными, изготовленными по лицензиям. Это привело к большому разнообразию конструкций спасательных средств и их снабжения, что требует различного подхода к их использованию.

Читайте также:  Хочется на море цитаты

Для каждого спасательного средства, подверженного потере своих качеств с течением времени, должен быть установлен срок службы. Такие спасательные средства должны иметь маркировку, указывающую их срок службы или дату, когда они должны быть заменены. Постоянная маркировка с датой окончания срока службы является предпочтительным способом установления периода допустимости. Электрические батареи, не имеющие маркировки с датой окончания срока службы, могут быть использованы, если они заменяются ежегодно или в случае, если батареи аккумуляторные и состояние электролита в них может быть быстро проверено.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Правила по оборудованию морских судов 2023, Часть II. Спасательные средства

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 марта 2023 года
Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2022 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В Правилах учтены процедурные требования, унифицированные требования, унифицированные интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).
Правила состоят из следующих частей:
часть I «Общие положения»;
часть II «Спасательные средства»;
часть III «Сигнальные средства»;
часть IV «Радиооборудование»;
часть V «Навигационное оборудование».

Содержание
Перечень изменений
1. Общие положения
1.1. Область распространения
1.2. Определения и пояснения
1.3. Объем освидетельствований
2. Требования ко всем типам судов
2.1. Средства связи
2.2. Индивидуальные спасательные средства
2.3. Обеспечение сбора и посадки людей в коллективные спасательные средства
2.4. Установка коллективных спасательных средств
2.5. Установка дежурных шлюпок
2.6. Установка морских эвакуационных систем
2.7. Меры, обеспечивающие спуск и подъем коллективных спасательных средств
2.8. Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем
2.9. Линеметательные устройства
3. Требования к пассажирским судам
3.1. Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки
3.2. Индивидуальные спасательные средства
3.3. Меры, обеспечивающие посадку в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки
3.4. Дополнительные требования к пассажирским судам РО-РО
4. Требования к грузовым судам
4.1. Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки
4.2. Индивидуальные спасательные средства
4.3. Устройства, обеспечивающие посадку в спасательные средства и их спуск
4.4. Удаленно расположенные спасательные плоты
5. Требования к другим типам судов
5.1. Рыболовные суда
5.2. Суда специального назначения
5.3. Стоечные суда
6. Требования к спасательным средствам
6.1. Общие требования к спасательным средствам
6.2. Специальные требования к спасательным средствам
6.3. Общесудовая авральная сигнализация и командное трансляционное устройство
6.4. Сети спасательные
Пиложение 1

Читайте также:  Рисунков на морских камнях

Источник

Оцените статью