Правила буксировки морского судна
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 августа 2020 года N 339
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 июля 2021 года,
регистрационный N 64328
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 28 августа 2020 года N 339
Правила буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте
I. Общие положения
1. Настоящие Правила применяются при осуществлении буксировки буксируемых объектов независимо от способа буксировки по внутренним водным путям Российской Федерации.
2. Буксировка буксируемых объектов (далее — буксировка) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и договором буксировки.
3. В случае если буксируемый объект является товаром, находящимся под таможенным контролем, то его буксировка, определяемая настоящими Правилами, осуществляется с соблюдением требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и таможенного законодательства Российской Федерации.
4. Буксировка судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям осуществляется с учетом положений статьи 23.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ).
5. Настоящие Правила не распространяются:
на буксировку судов и плавучих объектов, осуществляемую в ходе спасательной операции;
на буксировку судов (составов), осуществляющих перевозку грузов на основании договора перевозки груза;
на буксировку судов (составов) и плавучих объектов, принадлежащих буксировщику.
К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения главы XI КВВТ.
II. Предъявление буксируемого объекта для буксировки
6. Буксируемый объект должен быть предъявлен для буксировки его владельцем или уполномоченным им лицом (отправителем) в состоянии, пригодном для безопасного плавания, в соответствии с настоящими Правилами, техническими условиями формирования и оснастки плотов, а также договором буксировки или договором об организации буксировок.
7. Для обеспечения безопасной буксировки предъявляемый к буксировке буксируемый объект должен соответствовать требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (за исключением плотов).
8. Плоты должны соответствовать требованиям технических условий формирования и оснастки плотов, разработанным изготовителями плотов и согласованным с администрацией бассейна внутренних водных путей, иметь исправные якорные, буксирные и сигнальные устройства, оснастку и такелаж.
Пункт 2 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2012, N 31, ст.4320).
9. В случае если буксировка буксируемых объектов осуществляется через водные бассейны, существенно отличающиеся от районов плавания, для эксплуатации в которых они предназначены, отправитель должен представить буксировщику свидетельство на разовый переход (перегон).
10. В случае если на буксируемом объекте находится груз, отправитель должен представить документы на груз в соответствии со статьей 69 КВВТ и обеспечить его размещение, крепление и хранение.
11. В случае если буксируемый объект является товаром, подлежащим декларированию, то к буксировочным документам прилагается таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
12. В случае если буксируемый объект является товаром, находящимся под таможенным контролем, то к буксировочным документам прилагаются таможенные документы, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
13. Буксируемый объект должен быть предъявлен отправителем для осмотра не позднее чем за 12 часов до срока отправления.
14. Буксируемый объект должен быть осмотрен буксировщиком (его представителем — капитаном буксирующего судна, либо иным уполномоченным представителем буксировщика) в присутствии отправителя (либо его уполномоченного представителя) до приема буксируемого объекта к буксировке.
15. Буксировщик и отправитель должны обеспечить свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении осмотра. При отсутствии на месте осмотра отправителя или его уполномоченного представителя буксируемый объект не осматривается, к буксировке не принимается.
16. В случае задержки начала буксировки из-за отсутствия извещения отправителя или несвоевременного извещения о готовности буксируемого объекта к осмотру, капитаном буксирующего судна составляется в двух экземплярах акт о простое буксирующего судна (судов) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.
17. В ходе осмотра буксируемого объекта (за исключением плотов) буксировщиком (его уполномоченным представителем) проверяются:
трюмы и междудонные пространства на предмет отсутствия водотечности;
исправность якорных, швартовных, буксирных и сигнальных устройств;
состояние надводного борта буксируемого объекта на предмет отсутствия незакрытых отверстий (люков), а также соответствие высоты надводного борта условиям плавания в районе буксировки;
габаритные размеры (длина, ширина, осадка, надводный габарит, высота надстроек и мачт) буксируемого объекта;
наличие пожарного и аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, укомплектованность буксируемого объекта экипажем.
18. При осмотре плавучих объектов отправитель должен представить буксировщику документы в соответствии с пунктом 4 статьи 35 КВВТ.
При отсутствии на буксируемое судно или плавучий объект документов, указанных в настоящем пункте Правил, отправитель должен представить свидетельство на разовый переход (перегон).
Пункт 49 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Минтранса России от 14 апреля 2016 г. N 102 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2016 г., регистрационный N 42778), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 июня 2018 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2018 г., регистрационный N 52105).
19. При осмотре плота отправитель (либо его уполномоченный представитель) должен представить буксировщику (его уполномоченному представителю) технические условия формирования и оснастки плотов.
20. В ходе осмотра плота буксировщиком (его уполномоченным представителем) проверяются:
Источник