Правил российского морского регистра судоходства

Одобрение материалов, изделий и процессов

Регистр осуществляет техническое наблюдение в промышленности, которое включает освидетельствование материалов и изделий и признание предприятий.

Техническое наблюдение — это проверка соответствия объектов наблюдения требованиям Регистра:

  • при рассмотрении и одобрении (согласовании) технической документации
  • при освидетельствовании объектов наблюдения на этапах изготовления, постройки, эксплуатации, в том числе переоборудования, модернизации и ремонта

Требования PC — требования правил PC, международных конвенций и соглашений, рекомендаций Международной морской организации (ИМО), правительств, выдавших соответствующее поручение PC, и дополнительные требования.

Одобрение материала, изделия, процесса — подтверждение клеймением и/или документом PC соответствия материала, изделия, процесса требованиям PC при положительных результатах их освидетельствования.

Одобрение (согласование) технической документации — подтверждение штампом и/или документом Регистра соответствия технической документации требованиям PC при положительных результатах ее рассмотрения.

Одобрение типового материала, изделия, процесса (типовое одобрение) — одобрение материала, изделия, процесса, рассматриваемого PC в качестве представителя данной продукции без отнесения к конкретному объекту технического наблюдения.

По результатам технического наблюдения Регистр выдает на объекты технического наблюдения документы установленной формы, удостоверяющие соответствие объекта технического наблюдения требованиям PC, а также его изготовление (постройку) под техническим наблюдением Регистра.

Свидетельства РС (в зависимости от типа документа) издаются в электронном виде или на бумажном носителе. Свидетельства РС с электронно-цифровой подписью издаются только в электронном виде; по результатам освидетельствований клиенту направляется электронное письмо, содержащее прямую ссылку на документ.

Для обеспечения прозрачности, упрощения поиска документов и защиты от подделок на Свидетельства РС наносится уникальный QR-код. Для его считывания можно использовать свободно распространяемое (бесплатное) программное обеспечение.

Судовое оборудование, признание предприятий, тара для опасных грузов, сертификация навалочных грузов

Материалы и изделия, применяемые при постройке судов и плавучих сооружений на класс Регистра, должны поступать на верфь со свидетельством о соответствии или другими документами, подтверждающими их соответствие требованиям PC, конвенций, рекомендаций ИМО.

Техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий распространяется только на регламентируемые Правилами РС свойства, параметры и характеристики, указанные в одобренной технической документации. РС не заменяет предписанной деятельности органов государственного надзора и должностных лиц судовладельца, верфи или предприятия.

При проведении технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий, постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов РС осуществляет:

  • Типовое одобрение
  • Наблюдение за изготовлением серийных изделий
  • Рассмотрение на соответствие Техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта (ТР-620)
  • Типовое одобрение судового оборудования в соответствии с процедурой взаимного признания ЕС (EU RO MR)

Документы, выдаваемые по результатам освидетельствования:

  • СТО — удостоверяет соответствие типов материалов или изделий, типовых технологических процессов требованиям Правил РС, конвенций, рекомендаций ИМО
  • СТПК — удостоверяет соответствие противопожарной конструкции требованиям Правил РС, конвенций, рекомендаций ИМО
  • СТО MR – Документ удостоверяющий соответствие типов материалов, изделий или групп изделий требованиям процедуры Европейского союза о взаимном признании типового одобрения
  • СОСМ — удостоверяет соответствие сварочных материалов требованиям Правил РС
  • СОТО, СОТИ — удостоверяют соответствие оборудования требованиям МАРПОЛ 73/78
  • EIAPP — удостоверяет соответствие судового дизельного двигателя требованиям Приложения VI к МАРПОЛ 73/78
  • SECC — удостоверяет соответствие систем очистки выхлопных газов требованиям Приложения VI к МАРПОЛ 73/78
  • СТОП — Свидетельство о типовом одобрении программного обеспечения
  • С/СЗ — Свидетельства, удостоверяющие соответствие конкретных материалов или изделий требованиям Правил РС, конвенций, рекомендаций ИМО
Читайте также:  Конец октября море турция

Техническое наблюдение за сваркой

При проведении технического наблюдения за сваркой РС осуществляет:

  • Одобрение технологических процессов сварки
  • Одобрение сварочных материалов
  • Аттестация сварщиков

Документы, выдаваемые по результатам освидетельствования:

  • Свидетельство, удостоверяющее способность сварщика выполнять сварку в соответствии с требованиями РС
  • Свидетельство о соответствии технологического процесса сварки требованиям Правил РС
  • Свидетельство о соответствии сварочных материалов требованиям Правил РС

Источник

Правил российского морского регистра судоходства

Добровольная сертификация и освидетельствование организаций

Сертификация ISO 9001, 14001, 45001, ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Класс РС: на рыболовном судне «Шантар» поднят флаг

РС выступил на нефтегазовой конференции

РС принял участие в заседании Технического совета «Автономное судовождение»

Класс РС: автономное судоходство

РС принял участие в 80-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды

РС наращивает участие в проектах по мультимодальной перевозке СПГ

РС создает базу данных изготовителей, имеющих собственное производство

РС принял участие в совещании МЭС по безопасности МПТ

РС готов к вступлению в силу Гонконгской конвенции

РС поздравляет с Днем работников морского и речного флота

РС выступил на Всероссийском форуме бункеровщиков

РС расширяет сотрудничество в сегменте СПГ-технологий

На краболовном судне «Капитан Александров» поднят флаг РФ

РС принял участие в 107-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море

РС принял участие в Экспертном семинаре ИМО по парниковым газам

РС и «Н2 Тех» работают над созданием прототипа контейнера-цистерны для перевозки жидкого водорода

Российский морской регистр судоходства: 20 лет в КНР

РС развивает требования к полимерным композитам для криогенных СПГ-емкостей

РС вводит в свою систему классификации суда морского прибрежного плавания

РС объявляет конкурс выпускных квалификационных работ

Источник

Маломерные суда

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российское классификационное общество» (РКО) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

Читайте также:  Тока бока карта море

В соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ) и статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) маломерное судно – это судно:

  • длина которого не превышает двадцать (20) метров
  • общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)

Регистрация маломерных судов
В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.

Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.

Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.

Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.

Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.

Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

  • Рассмотрение и анализ заявки
  • Рассмотрение представленной документации.
  • Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
  • Проведение необходимых испытаний и проверок.
  • Оформление акта освидетельствования.
  • Заполнение Первичных информационных документов.
  • Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.
Читайте также:  Тихий океан морские котики

Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.

На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.

Источник

РС обновляет требования по оборудованию морских судов

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) значительно переработал требования Правил по оборудованию морских судов (Правила), вступающие в силу 1 марта 2023 года, а также опубликовал новые Руководства по применению глав III, IV и V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС-74), вступающие в силу 1 января 2023 года.

Документы размещены на официальном сайте Регистра в разделе «Издания РС».

Одной из основных задач при переработке Правил по оборудованию морских судов было четко разделить их требования на конвенционные и «неконвенционные» в контексте применения положений МК СОЛАС-74. Так, в новой редакции Правил теперь сосредоточены только требования для судов, не совершающих международные рейсы или не подпадающих под требования МК СОЛАС-74. Для судов, для которых применимы требования МК СОЛАС-74, разработаны отдельные Руководства, которые содержат необходимые разъяснения по применению соответствующих глав МК СОЛАС-74 и рекомендованы к использованию в дополнение к данной конвенции. Приоритетными в данном случае являются требования МК СОЛАС-74.

В переработанных Правилах по оборудованию морских судов положения частей II «Спасательные средства», IV «Радиооборудование» и V «Навигационное оборудование» распространятся на суда, не совершающие международные рейсы и/или к которым не применимы положения МК СОЛАС-74 с поправками. Требования в отношении сигнальных средств, приведенные в части III «Сигнальные средства» применяются к морским судам (как они определены в Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 года), эксплуатацию которых предполагается вести в открытых морях, прилегающих к ним водах и на внутренних водных путях, к стоечным судам, а также к изделиям, входящие в состав сигнальных средств, предназначенных для установки на таких судах.

Переработка Правил по оборудованию морских судов и разработка новых Руководств выполнена в рамках совершенствования и поддержания на современном уровне изданий Регистра. Обширный опыт технического наблюдения за судами различных типов и назначения, участие в масштабных проектах в судостроении и на морском шельфе, научные исследования позволяют РС оперативно реагировать на любые изменения процессов и новые тенденции судостроения, судоходства и связанных с ними отраслей промышленности, своевременно интегрировать их в нормативно-техническую базу и процедуры РС.

Источник

Оцените статью