- Практическая работа по геогафии для учащихся 9 класса №1 «Характеристика района добычи нефти» методическая разработка по географии (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа по теме «Составление характеристики нефтегазоносного комплекса Западной Сибири»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Сборник практических работ по географии 9 класс
Практическая работа по геогафии для учащихся 9 класса №1 «Характеристика района добычи нефти»
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Использую для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_geografii_dlya_uchashchihsya_9_klassa.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по географии для учащихся 9 класса №1
Характеристика района добычи нефти
Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам и статистическим показателям, уметь сравнивать нефтяные базы между собой.
Материалы для выполнения практической работы: учебник по географии, атлас, другие источники информации (Интернет-ресурс).
Задание: используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных энергетических баз страны, сравнить, дав краткую характеристику нефтяным базам России. Материалы сравнения оформить в виде таблицы.
План сравнительной характеристики нефтяных баз.
1. Географическое положение относительно потребителей
расположена в восточной части Европейской территории Российской Федерации, в пределах республик Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, а также Пермской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Волгоградской Кировской и Ульяновской областей
крупнейший нефтегазоносный бассейн мира, расположенный в пределах Западно-Сибирской равнины на территории Тюменской, Омской, Курганской, Томской и частично Свердловской, Челябинской, Новосибирской областей, Красноярского и Алтайского краев.
2. Как разведаны бассейны
Район старого освоения (с 1929 года), запасы хорошо разведаны, месторождения освоены.
Район нового освоения (с 1970 г.)
3. Степень разработки бассейна, уровень добычи
Известно свыше 400 месторождений нефти и 50 – газовых. 25% добываемой нефти в России.
Месторождения расположены на глубине 2000 – 3000 м. Добывается 70% российской нефти
4. Способ добычи
Насосный (большая часть), фонтанный.
5. Качество нефти
Тяжелая, содержит примеси, попутный газ.
Высокое, содержание серы – низкое.
6. Условия транспортировки
Нефтепроводами на запад и за рубеж.
Нефтепроводы в основном западного направления и на юг Сибири.
7. Эколого-экономические проблемы и перспективы развития нефтяных месторождений
Выработка месторождений, требует глубокой переработки, т.к. содержит примеси, устаревшие нефтепроводы.
Неблагоприятные условия добычи: континентальный климат, заболоченность территории, уязвимость и трудновосстанавливаемость природы. Неполная переработка попутного газа. Низкие капиталовложения ведущие к снижению геологоразведочных работ.
Вывод: нефть и продукты ее переработки остаются на сегодняшний день наиболее востребованными видами топлива, но нефтяные предприятия требуют больших капиталовложений для реконструкции нефтепроводов и оборудования, а также проблемы, связанные с расположением месторождений в районах с экстремальными природными условиями, где природа очень уязвима и требует бережного и рационального отношения к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво.
С помощью простейших измерительных инструментов (часы, линейка, весы и т.п.), использую знания из курса физики, можно узнать о человеке и его организме много интересного.
Использую для самостоятельной работы.
Практические работы по информатикеДля учащихся 5 – 6 классов«Графический редактор»«Алгоритмы» Практические работы по информатике являются неотъемл.
Материал можно использовать в работе с детьми ОВЗ.
Задания для практических работ по темам: 1. «Окружность, круг, доли», .
Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий.
Источник
Практическая работа по теме «Составление характеристики нефтегазоносного комплекса Западной Сибири»
специалист в области арт-терапии
Практическая работа по теме
«Составление характеристики нефтегазоносного комплекса Западной Сибири»
Оборудование: атласы, учебники, настенная карта региона.
Место в структуре урока: этап проверки ЗУН
Задания для учащихся:
1 вариант 2 вариант
Город Сургут Город Нижневартовск
Используя различные источники знаний, составьте характеристику комплекса в Западносибирском регионе
Результаты оформите в таблице
На контурной карте, выделить основные центры добычи нефти.
Практическая работа по теме «Составление характеристики нефтегазоносного комплекса Западной Сибири», состоит из трех заданий: 1. Используя различные источники знаний, составьте характеристику комплекса в Западносибирском регионе 2. Результаты оформите в таблице. 3.На контурной карте, выделить основные центры добычи нефти.
Номер материала: ДБ-1409439
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сборник практических работ по географии 9 класс
специалист в области арт-терапии
Практические работы по географии.
Учитель географии Федорова Е. В.
Практическая работа № 1.
Анализ карт административно-территориального деления России.
Определение по картам особенностей экономико-географического положения России.
На контурной карте России:
Красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации;
Подпишите названия государств, имеющих с Россией сухопутные и морские границы;
Подпишите названия морей и океанов, омывающих берега России;
Зелёным цветом обозначьте границу между Европой и Азией;
Синим цветом обозначьте Северный Полярный круг, а оранжевым — 50 о северной широты;
Жёлтым цветом заштрихуйте территорию соседних с Россией стран — членов СНГ;
Синим цветом заштрихуйте территорию соседних с Россией стран — членов НАТО;
Красными кружками обозначьте ”горячие точки” на территории СНГ и подпишите их названия.
Практическая работа № 2.
Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев.
На контурной политико-административной карте России:
красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации;
зелёным цветом обозначьте границы республик, входящих в состав Российской Федерации и подпишите их названия;
подпишите названия столиц республик Российской Федерации.
Практическая работа № 3.
Оценка природно-ресурсного потенциала России.
На контурной карте России обозначьте условными знаками и подпишите названия важнейших месторождений минерального сырья:
нефти — Альметьевск (Ромашкинское), Грозный (Урус-Мартан), Нижневартовск (Самотлор), Оха, Самара (Мухановское), Сургут, Туймазы, Усинск;
природного газа — Астрахань, Войвож, Оренбург, Саратов, Ставрополь, Уренгой, Ямбург;
каменного угля — Новокузнецк и Кемерово (Кузбасс), Воркута (Печорский бассейн), Шахты (Донбасс), Черемхово (Иркутский бассейн), Нерюнгри (Южно-Якутский бассейн);
бурого угля — Назарово и Ирша-Бородинское (Канско-Ачинский бассейн), Тула ( Подмосковный бассейн);
железных руд — КМА, Качканар, Магнитогорск, Костомукша, Приангарье (Коршуновское);
алюминиевых руд — Бокситогорск, Сулея, Хибины;
медных руд — Гай, Красноуральск, Кыштым, Норильск, Ревда, Сибай, Удокан;
никелевых руд — Норильск, Никель, Верхний Уфалей и Реж;
полиметаллических руд — Дальнегорск, Забайкалье, Алтай (Орловское), Садон, Салаир;
оловянных руд — Верхоянск, Депутатский, Кавалерово, Певек, Шерловая Гора, Эсэ-Хайя;
золота — Алдан, Бодайбо, Золотая Гора, Омсукчан, Усть-Нера;
поваренной соли — Баскунчак, Эльтон;
калийных солей — Соликамск и Березники;
фосфоритов — Егорьевск, Брянск, Кингисепп, Рудничный;
асбеста — Асбест, Ак-Довурак;
алмазов — Мирный, Удачный, Айхал, Эбеляхское.
Зелёным цветом заштрихуйте лесоизбыточные регионы России, коричневым цветом — регионы, обеспеченные почвенными ресурсами, условными знаками обозначьте районы, богатые гидроэнегоресурсами, геотермальными и рекреационными ресурсами.
Практическая работа № 4.
Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.
Цель: Формировать умение работать с различными видами информации. Формировать представление об особенностях естественного движения и составе населения Российской Федерации.
Ход работы: Используя статистические материалы учебника и дополнительную литературу, дайте ответы на вопросы.
— Какова общая численность населения России в настоящее время? Сравните данный показатель с показателем численности населения по данным переписи населения 2002 года? Сделайте вывод об изменении численности населения в нашей стране за последний период.
— Назовите показатель естественного прироста населения Российской Федерации. Сравните его с показателем за 2006 год (см. учебник). Сделайте вывод о тенденциях естественного прироста населения в современной России.
— Используя диаграмму на страницах учебника, охарактеризуйте половозрастной состав населения страны.
— Сделайте вывод об основных показателях, характеризующих население РФ.
—Используя карты атласа и справочную литературу, на контурной карте России выполните следующее задание:
Обозначьте границы экономических районов России;
Подпишите названия городов-миллионеров России;
Сделайте вывод о размещении населения России.
Источник