- Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Занятие во 2 младшей группе «Лето в чудесном лесу» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
– расширить представление детей о лете, как времени года;
– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
– развивать воображение детей и слуховой анализатор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.
Слушание Вивальди «Лето»
Песни: «Май – кудрявый мальчуган», «Цветочная полечка», «Зоопарк».
Игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».
I. Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно какое наше лето»)
— Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова
— Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)
— Как вы догадались, что эта музыка о лете?
— Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?
II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)
— Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
— Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
— Поиграем в игру «У медведя во бору»? (Подвижная игра под музыку)
— Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы)
— Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь (Под песенку Паровозика дети едут)
— Следующая станция «Луг». (музыка луга)
— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
— А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
— Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку — картинка)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички. (Ромашка)
— А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка»
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
— Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!
— Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя на фортепиано)
— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).
— Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)
— Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
— Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
— Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь. Только сначала давайте заедем в зоопарк!
А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали! («едут на поезде»)
— Понравилось вам наше путешествие? (все получают памятные подарки)
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Источник
Занятие во 2 младшей группе «Лето в чудесном лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о растениях родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида»
Советского района города Казани
Воспитатели: Биктимирова В.Ф.,
- Формировать элементарные представления о растениях родного края, познакомить детей с ромашкой.
- Закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – лета.
- Формирование любви к родному краю.
- Формировать и обогащать словарный запас детей, эмоционально и выразительно читать стихи.
Чтение рассказов о весне и лете, сказок, заучивание стихов, наблюдения на прогулках, экскурсии в лес, загадывание и отгадывание загадок.
Чудесный, волшебный, ромашка, стебель, ажурные листочки, лепестки.
Заходят дети старшей подгруппы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с гостями. Дети здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, видно, не все гости еще пришли, да, да – заходите!
Посмотрите, к нам пришла Машенька.
МАША: Здравствуйте, ребята. Вот вы знаете, как меня зовут. Я тоже хочу познакомиться с вами.
Как тебя зовут? (Дети называют свои имена) А здороваться друг с другом вы умеете? Рустем, поздоровайся с Андреем и т.д. Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша, мы приглашаем тебя на наше занятие.
Дети, вы, наверное, обратили внимание на красивую волшебную дорожку. Так и хочется пройти по ней и посмотреть, куда она приведет.
Подойдите ко мне. А сейчас хлопните в ладоши 3 раза и пройдите по дорожке.
Посмотрите, где мы с вами оказались – В ЛЕСУ.
(На стенах висят рисунки с изображением деревьев летом, слышится запись с пением птиц.)
МАША: Мы пришли в чудесный лес, сколько здесь вокруг чудес. А вот здесь можно и присесть. (Дети садятся на бревно)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, какое время года в нашем чудесном лесу? ДЕТИ: Лето.
МАША: Расскажите, что такое лето?
ДЕТИ: Летом тепло, небо голубое, ярко светит солнце, все деревья стоят зеленые, на земле зеленая травка, много красивых цветов.
РЕБЕНОК: Здравствуй лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето!
РЕБЕНОК: Здравствуй ягода лесная!
Смотрит солнышко в окошко
Песня о лете (из м/ф «Д/м и лето»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы правильно отметили, что летом вырастает много красивых цветов. Я вас сейчас познакомлю с ромашкой.
Носит одуванчик желтый сарафанчик
МАША: Посмотрите, а в лесу мы не одни, вон еще гуляют дети. Пригласим их к нам?
(Заходят дети младшей подгруппы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши ребятки хотят с вами поиграть, мы вас приглашаем.
(Садятся на бревно к детям.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого я загадала.
РЕБЕНОК: А я тоже знаю загадку.
Зимой белый, летом серый. Кто это?(Заяц).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «ЗАЙКИ».
МАША : А теперь отгадайте мою загадку:
Все прочь побежали. Что это? (Дождь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и дождик припустил
РЕБЕНОК: Дождик, дождик лей сильней
Песня «Дождик, дождик» (с зонтом).
МАША: Дождь покапал и прошел
Это очень хорошо и большим и детям!
ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу живет много зверей. А каких диких лесных зверей вы знаете, ребята?
ДЕТИ: Колючий ежик, серый волк, хитрая лиса, заяц, белка озорная, медведь.
МАША: А вот еще загадку отгадайте!
Злой и голодный. Кто это? (ВОЛК)
МАША: А вы сами про диких зверей загадки знаете?
РЕБЕНОК: Под соснами, под елками
МАША: А вот и мишка косолапый показался, давайте с ним поиграем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а иногда звери тоже сорятся, вот что произошло в сказке « Лиса, заяц и петух».
Инсценировка сказки: «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы с вами , ребята, были в чудесном лесу, теперь и домой пора. Хлопнем в ладоши три раза и пойдем по волшебной дорожке.
Дети прощаются: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чудесный подарок» комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек.
«Чудесный подарок» комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц.
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) «Чудесное путешествие»
Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, .
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк.
Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность
Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств.
Конспект развлечения «Приключения в чудесном лесу» в младшей группе
Программные задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года.· Учить детей.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. «По тропикам чудесного леса»
Цель: Совершенствовать знания и умения детей в работе с бумагой, уметь сгибать лист бумаги в разных направлениях; сглаживать сгибыЗадачи:Учить детей делать цилиндр из прямоугольно.
Источник