Познавательное занятие во второй младшей группе летом

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание:
– расширить представление детей о лете, как времени года;
– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
– развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.

Слушание Вивальди «Лето»
Песни: «Май – кудрявый мальчуган», «Цветочная полечка», «Зоопарк».
Игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».

I. Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно какое наше лето»)

— Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова

— Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)
— Как вы догадались, что эта музыка о лете?
— Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)
— Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
— Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
— Поиграем в игру «У медведя во бору»? (Подвижная игра под музыку)
— Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы)
— Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь (Под песенку Паровозика дети едут)
— Следующая станция «Луг». (музыка луга)
— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
— А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Читайте также:  Тренд педикюр 2022 летом

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку,

Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)

— Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.

— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку — картинка)

Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)

В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички. (Ромашка)

— А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка»

Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

— Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!
— Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя на фортепиано)

— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).
— Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)
— Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
— Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
— Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь. Только сначала давайте заедем в зоопарк!

А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали! («едут на поезде»)
— Понравилось вам наше путешествие? (все получают памятные подарки)

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Источник

Занятие во 2 младшей группе «Лето в чудесном лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о растениях родного края.

Читайте также:  Красивая природа летом ночью

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconnsbiktimirova_v.f._-_zanyatie-razvlechenie_leto_v_chudesnom_lesu.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида»

Советского района города Казани

Воспитатели: Биктимирова В.Ф.,

  1. Формировать элементарные представления о растениях родного края, познакомить детей с ромашкой.
  2. Закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – лета.
  3. Формирование любви к родному краю.
  4. Формировать и обогащать словарный запас детей, эмоционально и выразительно читать стихи.

Чтение рассказов о весне и лете, сказок, заучивание стихов, наблюдения на прогулках, экскурсии в лес, загадывание и отгадывание загадок.

Чудесный, волшебный, ромашка, стебель, ажурные листочки, лепестки.

Заходят дети старшей подгруппы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с гостями. Дети здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, видно, не все гости еще пришли, да, да – заходите!

Посмотрите, к нам пришла Машенька.

МАША: Здравствуйте, ребята. Вот вы знаете, как меня зовут. Я тоже хочу познакомиться с вами.

Как тебя зовут? (Дети называют свои имена) А здороваться друг с другом вы умеете? Рустем, поздоровайся с Андреем и т.д. Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша, мы приглашаем тебя на наше занятие.

Дети, вы, наверное, обратили внимание на красивую волшебную дорожку. Так и хочется пройти по ней и посмотреть, куда она приведет.

Подойдите ко мне. А сейчас хлопните в ладоши 3 раза и пройдите по дорожке.

Посмотрите, где мы с вами оказались – В ЛЕСУ.

(На стенах висят рисунки с изображением деревьев летом, слышится запись с пением птиц.)

МАША: Мы пришли в чудесный лес, сколько здесь вокруг чудес. А вот здесь можно и присесть. (Дети садятся на бревно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, какое время года в нашем чудесном лесу? ДЕТИ: Лето.

МАША: Расскажите, что такое лето?

ДЕТИ: Летом тепло, небо голубое, ярко светит солнце, все деревья стоят зеленые, на земле зеленая травка, много красивых цветов.

РЕБЕНОК: Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето!

РЕБЕНОК: Здравствуй ягода лесная!

Смотрит солнышко в окошко

Песня о лете (из м/ф «Д/м и лето»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы правильно отметили, что летом вырастает много красивых цветов. Я вас сейчас познакомлю с ромашкой.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

МАША: Посмотрите, а в лесу мы не одни, вон еще гуляют дети. Пригласим их к нам?

(Заходят дети младшей подгруппы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши ребятки хотят с вами поиграть, мы вас приглашаем.

(Садятся на бревно к детям.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого я загадала.

РЕБЕНОК: А я тоже знаю загадку.

Зимой белый, летом серый. Кто это?(Заяц).

Читайте также:  Бывает ли коту жарко летом

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «ЗАЙКИ».

МАША : А теперь отгадайте мою загадку:

Все прочь побежали. Что это? (Дождь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и дождик припустил

РЕБЕНОК: Дождик, дождик лей сильней

Песня «Дождик, дождик» (с зонтом).

МАША: Дождь покапал и прошел

Это очень хорошо и большим и детям!

ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу живет много зверей. А каких диких лесных зверей вы знаете, ребята?

ДЕТИ: Колючий ежик, серый волк, хитрая лиса, заяц, белка озорная, медведь.

МАША: А вот еще загадку отгадайте!

Злой и голодный. Кто это? (ВОЛК)

МАША: А вы сами про диких зверей загадки знаете?

РЕБЕНОК: Под соснами, под елками

МАША: А вот и мишка косолапый показался, давайте с ним поиграем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а иногда звери тоже сорятся, вот что произошло в сказке « Лиса, заяц и петух».

Инсценировка сказки: «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы с вами , ребята, были в чудесном лесу, теперь и домой пора. Хлопнем в ладоши три раза и пойдем по волшебной дорожке.

Дети прощаются: До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудесный подарок» комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек.

«Чудесный подарок» комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц.

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) «Чудесное путешествие»

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк.

Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств.

Конспект развлечения «Приключения в чудесном лесу» в младшей группе

Программные задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года.· Учить детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. «По тропикам чудесного леса»

Цель: Совершенствовать знания и умения детей в работе с бумагой, уметь сгибать лист бумаги в разных направлениях; сглаживать сгибыЗадачи:Учить детей делать цилиндр из прямоугольно.

Источник

Оцените статью