- Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Лето. Летние забавы.»
- Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Скоро лето» во второй младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Разноцветные странички лета» проект (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Лето. Летние забавы.»
Воспитатель: Егорова Л.В.
Программные задачи:
Образовательные: обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме «Лето». Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять уже известные способы словообразования
Развивающие: развивать связную речь, фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
Воспитательные: формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: целевые прогулки по летнему парку. Беседы о временах года, овощах и фруктах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о лете. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением лета.
Ход проведения:
1. Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.
Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться, и клубнику собирать,
На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!
В: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Дети. Лето
В. — Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето — это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.
В. Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Скоро лето» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель : уточнение представлений детей о времени года «лето».
- закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;
- уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»;
- развивать мышление, память, наблюдательность;
- развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.
Материалы и оборудование: шкатулка, письмо Деда Мороза, картинки с признаками всех времён года, картинки с изображением цветов: василёк, ромашка, колокольчик; картинки, изображающие насекомых: бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, комары, мухи.
Воспитатель привлекает внимание детей к стоящей на столе шкатулке.
Воспитатель. Что это за шкатулка? Кто её принёс? Что там внутри?
Дети открывают шкатулку, видят письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Я никогда не видел лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете. Ваш Дедушка Мороз».
— Ну, что, ребята, выполним просьбу Дедушки Мороза? (Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, дети, на мольберт. Здесь представлены картинки про все времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте ещё раз назовёт признаки лета и сложим все картинки в конверт:
— Люди летом носят лёгкую одежду.
— Летом появляются насекомые.
— Летом спеют ягоды и фрукты.
Воспитатель. Ребята, а вы любите лето? (Включить музыку) Закройте глаза и представьте, что вы очутились на поляне. Ярко светит солнце, поют птички… (Воспитатель раскладывает картинки цветов на ковре)
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель . Посмотрите , как много цветов у нас на ковре. А ведь Д. Мороз и их не видел. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (василёк).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчики).
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички (ромашка).
Воспитатель. Давайте мы сделаем набольшую разминку и ещё раз покажем, чем можно заниматься летом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Летом дети плавают ( выполняют соответствующие движения) .
Бегают, гуляют ( бег на месте )
Летом дети прыгают ( прыжки )
А после – отдыхают ( присели)
Летом дети в лес идут ( ходьба на месте)
Что там только ни найдут! (развести руки в стороны)
Справа зреет земляника, ( наклоны вправо)
Слева – сладкая черника. (наклоны влево)
Летом здорово в лесу, ( хлопки в ладоши)
Но увидели осу, ( пальцы сложить в щепотку и водить перед собой,
произнося, ж-ж-ж-ж-ж)
Из лесу бегом бежали, ( бег на месте )
Очень сильно все устали! (Сели на стульчики)
Воспитатель. Пока мы с Вами отдыхали, на нашей цветочной полянке что-то изменилось. (Появились насекомые). Сколько прилетело бабочек? Появилось кузнечиков? И т.п.
— Кто из насекомых летает? (Комары, мухи, жуки и т.д.)
— А кто из насекомых ползает? (Муравьи)
— А какие насекомые прыгают? (Кузнечик)
В наш большой конверт мы положим картинки цветов и насекомых, чтобы Дед Мороз смог и их запомнить.
— Ребята, мы положили в конверт уже много картинок, а ведь Дедушка Мороз просил нас прислать рассказ о лете. Давайте составим короткий рассказ о лете с помощью это таблицы. (Воспитатель выставляет на мольберт мнемотаблицу).
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель. Я наш рассказ запишу и тоже положу в конверт. Молодцы, ребята, я думаю, что Дед Мороз будет очень рад получить такое письмо.
Давайте вспомним, что же мы положили в конверт?
Что вам понравилось на занятии больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы
Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде.
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомство с фруктами» (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: — различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе : «Прятки с водой»
Конспект НОД по познавательному развитию «Как начиналась осень» в второй младшей группе.
Конспеки НОД по познавательному развитию «Как начинается осень» во второй младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель: Создание условий по формированию у детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.
Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы.
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про.
Источник
Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Разноцветные странички лета»
проект (младшая группа)
Cоздание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 « Ромашка»
во 2 младшей группе на тему:
«Разноцветные странички лета»
Воспитатель Курбангалиева А.В.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
- Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;
- Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Формы организации проекта:
- Пальчиковые и подвижные игры.
- Трудовая деятельность детей.
- Работа с родителями.
- Наблюдения.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Изобразительная деятельность.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
- Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Источник