- Queen: 10 незабываемых хитов, написанных великим Фредди Меркьюри
- Queen на Live Aid: 35 лет чистой магии
- Freddie Mercury «Mother love». Последние съемки и песня великого певца
- Когда я смотрю этот ролик, то мурашки бегут по телу. Он снят прямо перед смертью Фаруха. Там он просто развалина. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ. ЛЮБОВЬ МОЖЕТ УБИТЬ.
- Подпишись на наш дайджест
- TOP 5
- Ответ Крапивиной
- Пенни Брэбурн, другая женщина в жизни принца Филиппа
- BBC dad или когда работаешь из дома
- ДВОЕ из ЛАРЦА
- Слышал я одну легенду. О двух братьях пересказ.
- Комментарии
Queen: 10 незабываемых хитов, написанных великим Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри был великим музыкантом. Превратив малоизвестный студенческий коллектив Smile в одну из лучших групп всех времен и народов под названием Queen, он навсегда остался в сердцах поклонников человеком, изменившим историю рок-музыки. Его многогранное творчество до сих пор интересует слушателей и критиков, а хиты, которые Фредди написал для Queen, помнят и любят в каждом уголке земного шара.
Именно эта композиция позволила в 1974 году тогда совсем еще юной группе Queen впервые вырваться на музыкальный Олимп, достигнув второго места в британском чарте. Фредди Меркьюри так говорил о своем первом хите: «Это песня о девушке из высшего света. Я пытался сказать, что великосветские дамы тоже могут быть шлюхами. Вот о чём песня, впрочем, я бы предпочёл, чтобы люди сами её интерпретировали, вложили бы в неё что им самим хочется».
2. We Are The Champions
Эта песня уже давно стала любимым спортивным гимном миллионов болельщиков по всему миру. Как и We Will Rock You, эта композиция имеет быстро запоминающийся и воодушевляющий припев, превращающий толпу любого размера в единое целое. Поэтому видеоклип на We Are The Champions представляет собой выступление группы в концертном формате, однако это не лайв Queen. На самом деле группа пригласила своих фанатов исполнить роли зрителей на съемках клипа. Впервые в музыкальной индустрии группа специально привлекла поклонников для создания видеоряда на одну из своих композиций.
3. Bohemian Rhapsody
Еще до выхода Рапсодии в качестве сингла менеджер Queen решил ознакомить с песней одного из своих знаменитых клиентов — Элтона Джона. Ему было интересно узнать мнение артиста. «Да ты что, на хрен, спятил?!» — изумился певец, дослушав до конца шестиминутную вещь. По мнению Элтона, такая длиннющая и непонятная тема не сгодилась бы ни для какого радио. Queen действительно спятили. И правильно сделали. Bohemian Rhapsody искупала своих авторов в лучах славы, разместившись на первых строчках в чартах сразу 8 стран, среди которых оказалась и родная Великобритания.
4. Somebody to Love
Somebody to Love довольно часто ставят в один ряд с Bohemian Rhapsody. Отсутствие определенного музыкального стиля и использование хора, созданного с помощью размноженных голосов Фредди, Брайана и Роджера, действительно отсылают слушателя к этому хиту Queen. Кстати, именно эту песню, а не Рапсодию Меркьюри считал своим самым удачным творением и называл причиной такой особенной любви более целостную композицию песни и односюжетный текст.
5. Don’t Stop Me Now
Эту драйвовую вещь знают даже те, кто далек не только от творчества Queen, но и ото всей рок-музыки в целом. Причина такой популярности проста: Don’t Stop Me Now очень часто используется в рекламных роликах, рассказывающих нам о каком-нибудь крутом и быстром автомобиле. Не зря эта композиция получила звание «Лучшая песня для вождения» («The Greatest Driving Song Ever») по результатам опроса программы Top Gear. Только не включайте ее слишком громко, когда находитесь за рулем. Иначе штрафа за превышение скорости не избежать.
6. Crazy Little Thing Called Love
Эту песню Фредди придумал, когда принимал ванну. Crazy Little Thing Called Love стала единственной композицией в репертуаре Queen, в которой Меркьюри играл на гитаре. Но доминирующее соло все же принадлежит Брайану Мэю, который использовал во время записи не свою уникальную Red Special, а Fender Telecaster, гитару Роджера Тейлора. Полноценное создание композиции заняло всего полчаса. Меркьюри, сочинив Crazy Little Thing Called Love, тут же показал её группе. В этот момент в Musicland Studios находились Тейлор и Дикон. Вместе с Меркьюри они записали все свои вокальные партии и музыкальное сопровождение к песне. Позже в студию пришёл Мэй, спел свою бэк-вокальную партию и сыграл гитарное соло. Песня была готова!
7. Friends Will Be Friends
Чудесная песня о том, что друзья останутся друзьями до самого конца, не достигла вершин в чартах, однако стала несомненным хитом Queen. Как и в We Are The Champions, в видеоклипе на Friends Will Be Friends группа снова выступает в концертном зале, где тысячи фанатов в единой атмосфере завораживающего волшебства раскачиваются в такт и поют вместе с Фредди. У Queen получилось создать настоящий гимн дружбы, который заставляет взять телефон, позвонить своим верным друзьям и встретиться где-нибудь в ламповой обстановке, чтобы в очередной раз насладиться обществом друг друга.
8. Under Pressure
Знаменитый хит, написанный Фредди и всей группой Queen в соавторстве с Дэвидом Боуи, мог бы и не появиться, если бы не одна маленькая случайность. Вот как о ней вспоминал Меркьюри в интервью для BBC Radio 1 в 1985 году: «Ничего не было запланировано. Он [Дэвид Боуи] случайно оказался в городе [Монтрё] и заглянул к нам в студию… Мы начали с того, что дурачились с парой его и наших песен… у нас было несколько бутылок вина, и в этой тёплой атмосфере решили, почему бы нам не попробовать что-нибудь совершенно новое? Так и получилась Under Pressure». Незатейливая, но узнаваемая басовая линия и вокал двух идолов рок-сцены сделали свое дело: хит взлетел на первую строчку в Великобритании, Ирландии и Нидерландах.
9. Princes of the Universe
Львиная доля песен из альбома Queen A Kind of Magic 1986 года была использована в качестве саундтреков к фильму «Горец», а Princes of the Universe даже стала заглавной темой к данной киноленте. Связь с фильмом прослеживается и в видеоклипе на эту песню: в нем можно увидеть исполнителя главной роли Горца — актера Кристофера Ламберта. Трек завоевал популярность у слушателей группы и поклонников фильма «Горец» благодаря тяжелому хард-роковому звучанию композиции и дерзкому вокалу Фредди.
Песня стала третьей (и, к сожалению, последней) композицией Queen, которая достигла первой строчки родного чарта после Bohemian Rhapsody и Under Pressure. Своим разностилевым звучанием и многоуровневой композицией она сильно напоминает Bohemian Rhapsody и The March of the Black Queen. В целом Innuendo можно назвать одной из самых тяжелых и мрачных песен Queen, однако в середине композиции группа разбавила драматическое звучание гитарным соло в стиле фламенко, которое сыграл гитарист группы Yes Стив Хау, и излюбленным хором в стиле Рапсодии, где Фредди торжественно напоминает своему слушателю о том, что you can be anything you want to be.
Источник
Queen на Live Aid: 35 лет чистой магии
Если и проходил когда-то в мире летний музыкальный фестиваль, оставивший неизгладимый след в истории — это Live Aid. 13 июля 1985 года. 35 лет назад. Фестиваль, после которого изменилось всё, а Queen обеспечили себе место в истории.
Queen не сразу согласились принять участие в Live Aid, благотворительном концерте на стадионе «Уэмбли» в помощь голодающим Эфиопии, организованном Бобом Гелдофом. Фредди Меркьюри опасался, что их выступление будет расценено как политическое заявление. Гелдоф в конце концов убедил группу, что у концерта не будет никакой политической подоплеки. К тому же шоу собирались транслировать по всему миру, и это была бы самая большая аудитория из всех, перед которыми Queen когда-либо выступали.
Как только группа вернулась с японских гастролей, менеджер Джим Бич организовал встречу с Харви Голдсмитом, промоутером Live Aid. К тому времени уже было известно, что параллельно пройдут два концерта: в Лондоне и Филадельфии.
В самом начале встречи Джим сказал Харви, что хотел бы договориться о времени выступления Queen. Харви покачал головой и пробурчал:
«Ну вот, еще одна группа, которая хочет играть на закрытии концерта. »
Иными словами, большинство заявленных групп, согласившихся принять участие, хотели считаться хедлайнерами мероприятия. Однако у Queen были другие планы, они попросили поставить их где-то на 18 часов по Гринвичу. Харви немедленно согласился.
10 июля Queen отправились в Shaw Theatre в Кингс-Кросс, где в течение трех дней беспрерывно репетировали для Live Aid. Каждой группе было дано всего по 18 минут. Перед началом репетиций Queen не один час обсуждали, какие из многочисленных хитов лучше всего сыграть; нужно было извлечь максимальную пользу из краткого выступления.
Наконец, они выбрали несколько номеров в сокращенном варианте, чтобы успеть сыграть как можно больше за ограниченное время. Для работы на шоу решили привлечь к работе своих технических специалистов: нужна была уверенность в том, что все оборудование правильно смонтировано, настроено и идеально работает.
Для них это было важно: времени на проверку и настройку инструментов не было. Все привлеченные техники добровольно согласились помочь и работали вместе с персоналом других групп; одна группа должна была сменять другую в самые сжатые сроки: вращающаяся сцена не оставляла времени на раздумья.
13 июля 1985 года стадион «Уэмбли» был переполнен, погода была на удивление жаркой и солнечной, несмотря на то, перед тем несколько дней шел дождь. Мероприятие началось в полдень со Status Quo, сразу задавших ритм шоу громогласным Rocking All Over The World. Весь день прошел без происшествий и проблем. Толпа приветствовала всех артистов с огромным энтузиазмом, атмосфера была наэлектризованной.
Queen вышли на сцену в 18:44: время было выбрано идеально. Они стали первыми, кого увидели телезрители в Штатах, поскольку именно в это время включился телемост с Филадельфией. Сразу после того как Фредди сел за рояль и сыграл несколько первых аккордов «Богемной рапсодии», он стал абсолютным хозяином стадиона.
Всего за 20 минут он влюбил в себя все 1,9 миллиарда человек (по данным CNN и 1,5 миллиарда по данным New York Times), следивших за трансляцией по всему миру. Его юмор, его гипермаскулинная и в то же время фантастическая кэмп-энергия, и его феноменальный голос были неотразимы. Он проделывал все с удивительной естественностью, как будто выступление перед многомиллионной телевизионной аудиторией было для него чем-то привычным и будничным.
По словам Боба Гелдофа, он чувствовал, что у Queen самый лучший звук. В момент их выступления он находился в аппаратной «Уэмбли», пытаясь упорядочить хаос, и на мгновение остановился. Он прислушался к музыке и понял, что ее качество внезапно стало несоизмеримо лучшим (технические проблемы были повсеместными). Он спросил: «Кто это?», и ему ответили: «Queen». На несколько минут он приостановил работу, очарованный шоу.
Группа доказала, что им не нужны их яркие костюмы и атрибутика из 1970-х: все внимание было сосредоточено только на них самих и их шоу.
«Что мне больше всего понравилось, так это то, что зрители чувствовали себя частью шоу. Когда он пели вместе с нами, это было потрясающе», – отметил Фредди Меркьюри в интервью вскоре после Live Aid.
Басист Джон Дикон таким образом сформулировал чувства Queen в связи с Live Aid:
«Это был первый день, когда я почувствовал гордость от того, что я участвую в музыкальном бизнесе, гораздо чаще я чувствовал нечто противоположное! Но тот день был великолепен: все участники забыли, что такое конкуренция… И мы получили огромную моральную поддержку, потому что увидели, насколько сильно нам симпатизирует публика в Британии и что у нас есть, что предложить людям».
Гитарист Брайан Мэй признал, что на Live Aid у Queen было большое преимущество перед многими другими группами, потому что в первой половине 1980-х годов они привыкли играть на забитых до отказа публикой стадионах, главным образом в Южной Америке. И скромно заметил:
«Мы все играли хорошо, но Фредди поднял нас на новый уровень».
По иронии судьбы, участие Queen в Live Aid было подвергнуто критике со стороны музыкального журнала New Musical Express и некоторых других музыкантов. Группе вновь припомнили нарушение культурного бойкота апартеида в ЮАР и серию концертов 1984 года в Сан-Сити, после которых Queen были оштрафованы Союзом музыкантов и попали в черный список ООН.
Время расставило все по своим местам. В 2005 году свыше 60 артистов, журналистов и продюсеров, принявших участие в опросе BBC Channel 4, проголосовали за выступление Queen как за лучшее живое выступление всех времен.
Queen обеспечили себе место в истории. Это событие стало идеальной сценой для Фредди, и он не упустил возможность продемонстрировать свой талант всему миру. Его впечатляющее выступление на Live Aid, которое не только воскресило Queen, но и сделало их одной из самых успешных групп всех времен – всего лишь часть его щедрого наследия.
Дженнаро Кастальдо, директор по коммуникациям Британской ассоциации производителей фонограмм (British Phonographic Industry/BPI), о достоинствах музыки Queen, которые позволили ей выдержать испытание временем:
«Простая истина заключается в том, что музыка Queen и история группы, которая теперь полна легенд о Фредди, пользуются поистине вневременной привлекательностью. Их музыка говорит обо всех возрастах и разных поколениях и связана с культурами по всему миру – их обожают, например, в Южной Америке и Южной Европе. Как и The Beatles, они являются одними из самых доступных и узнаваемых коллективов в истории музыки.
Музыка Queen развивалась с течением времени по мере того, как развивалась сама группа, поэтому у них всегда было что-то новое. Их музыка была революционной и новаторской, группа создавала такие отличные знаковые песни, исполняя и представляя их по-своему, в том числе с помощью своих классических музыкальных клипов, которые всегда были крайне интересными.
Легендарные живые выступления Queen во главе с Фредди также добавили им универсальной привлекательности, и не в последнюю очередь, благодаря «украденному шоу» на Live Aid в 1985 году, которое утвердило их в статусе глобальных суперзвезд».
А теперь насладимся полной версией выступления Queen на Live Aid 13 июля 1985 года (отреставрировано: Chief Mouse):
Джеки Ганн, Джим Дженкинс. As It Began (перевод)
Питер Хоуген. Полный путеводитель по музыке Queen
Перевод и составление: редактор Learnoff Александра Натальчук, создатель сообщества QUEEN TIME, специально для марафона #92днялета
Источник
Freddie Mercury «Mother love». Последние съемки и песня великого певца
Когда я смотрю этот ролик, то мурашки бегут по телу. Он снят прямо перед смертью Фаруха. Там он просто развалина. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ. ЛЮБОВЬ МОЖЕТ УБИТЬ.
С русскими субтитрами:
Обновлено 01/05/18 16:39:
Расказ о том, как писалась эта песня.
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
Ответ Крапивиной
Пенни Брэбурн, другая женщина в жизни принца Филиппа
BBC dad или когда работаешь из дома
ДВОЕ из ЛАРЦА
Слышал я одну легенду. О двух братьях пересказ.
katyanochek 365594
Lizbeth 733486
arizonadream 442073
Skarletty 1178130
Список и правила
Комментарии
Может я и наивная, но никак нельзя предохраняться? Никаких выходов? Это же глупо заниматься сексом рискуя умереть
Mercedes8, о рисках, связанных с незащищенным сексом, в 80хх не говорили так много и так убедительно, как сейчас. ВИЧ только начинал распространяться.
Mercedes8, просто не нужно поддаваться внезапным порывам, вызванным незнакомой личностью! Сто раз проверь.
Gonsales, «Сто раз проверь. «, выйди замуж, а потом хоть до Второго Пришествия:-) (если муж окажется не обалдуем:-)
Goose_5, Я женат, замуж не собираюсь :))))
Gonsales, это было продолжение Вашего лозунга
Mercedes8, он был в числе первых заблевших. Тогда и лечения особо не было , в наше время он бы протянул гораздо дольше .
SNAT4, Он пол года не дотянул до испытаний первой успешной антиретровирусной терапии. В принципе мог бы жить до сих пор!
Кстати, песню он так и не допел. Последний куплет-это Брайан Мэй.
Babi_sveta, Точно, посмотрите, каждое движение для него — боль! Да. не даром его прозвище «Ртуть», в таком состоянии снимать клип мог только «Меркури»
Gonsales, вообще никакой связи с ртутью не вижу.
Nessychka, «Mercury»- медицинский термин обозначающий один из металлов — ртуть. Фарруха в колледже так дразнили из-за его подвижности (мягко говоря). Вот по этому он и Фредди Меркури, т.е. Фреди Ртуть :). Как по мне очень похоже, попробуйте собрать разлитую ртуть, так она супер подвижна 🙂
Какой же он бомбический был.
Эх. как же жаль его.
Автор, у вас смешалось все в кучу. Mother love — последняя песня, которую спел Фредди (не до конца). А видео нарезано из съемок к клипу «These Are The Days Of Our Lives», они происходили за полгода до того, как Фредди не стало.
Стало обидно за мастера за такой желтушный текст, извините.
Bijou, В ролике показано, как снимался этот клип! После этих съемок Фаруха НИКТО НЕ СНИМАЛ НА ВИДЕО (настолько я знаю), «прямо перед смертью» не означает, что он на следующий день умер!
Gonsales, «прямо перед» означает «за полгода»? прямо новости языкознания. Не кричите, пожалуйста, на меня капсом и восклицательными знаками. Фредди был явлением, и вся группа — талантливейшие музыканты. Это действительно последние видеокадры с ним, и ему действительно было очень больно, что не заметно на видео. И масштабы этой музыки не соотносятся с постом, извините.
Bijou, Вы на походку его посмотрите, обратите внимание на грим, на усталость после каждого движения, на то, что не может скрыть даже грим (характерные для последней стадии СПИДа пятна).
Gonsales, цважаемый. Дело в том, что это видео выложили в сеть не вчера, и даже не прямо перед вчера. Я его видела. Смотрела. Что вы мне пытаетесь доказать? И зачем мне разглядывать на великом человеке следы болезни, если я могу смотреть в его глаза, наблюдать за его мимикой и попытаться понять хоть какие-то его мысли?
Bijou, Я тоже увидел его не вчера, но не все его видели, как оказалось. Для того, чтобы понять его мысли следует слушать (и читать) его тексты. Он (как и большинство талантливых лицедеев) на сцене играл (он писал и говорил про это во многих местах). А это видео говорит о нем как о человеке большой воли, оно не наигранное, там показано подноготная съемки. Все, что сделала группа Queen на 30 % талант, на 70 % их собственный труд и труд Дэвида Ричардса (кого больше, еще подумать надо). Там не один Фаррух работал. Именно в этом секрет хороших групп.
А видео это молодым показывать надо, чтоб думали и не вляпались. Человек острова покупал и для вечеринок туда слонов завозил, талант был неимоверный и что? Помогло ему это? Одна ошибка — и кирдык!
Источник