Повышение эффективности морских перевозок
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Научный журнал Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
Полная библиографическая ссылка: Маликова Т. Е. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА НА ПАЛУБЕ СУДНА / Т. Е. Маликова, М. А. Москаленко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2014. — №2(24). — C. 100-105. DOI: 10.21821/2309-5180-2014-6-2-100-105
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА НА ПАЛУБЕ СУДНА
Аннотация
Статья посвящена вопросам безопасной перевозки смещающихся грузов на палубе судна. В част- ности, рассматривается возможность перевозки труб большого диаметра с использованием технологии регулирования смещаемости штабеля при помощи пневморегуляторов амортизационного типа.
Ключевые слова
штабель труб, пневморегулятор, регулирование смещаемости грузов, устойчивое состояние штабеля, формирование штабеля, укладка
Читать полный текст статьи: PDF
Список литературы
Пат. 1283161 РФ. МПК4 В65D81/08, B63B25/24. Устройство для крепления тарированных грузов: [текст] / Москаленко А. Д., Непейвода В. Г., Шпак А. С.; заявитель и патентообладатель — Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского. — № 3894009. — Заявл. 01.04.1985; Бюл. «Изобретения. Полезные модели». — М., 1987
Пат. 2241632 РФ. МПК7 В 63 В 25/24. Способ крепления штабеля труб: [текст] / Москаленко А. Д., Маликова Т. Е., Шпак А. С.; заявитель и патентообладатель — Морс. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского. — № 2000130744. — Заявл. 07.12.00; Бюл. «Изобретения. Полезные модели». — М., 2004
Маликова Т. Е. Пневмотехнология обеспечения сохранной и безопасной перевозки штабеля труб на палубе судна: [текст] / Т. Е. Маликова, А. Д. Москаленко // Эксплуатация морского транспорта. — СПб.: Гос. морс. академия им. адм. С. О. Макарова, 2013. — № 1 (71)
Маликова Т. Е. Методика расчета технологических параметров средств крепления смещающихся грузов на основе компенсационных пневмооболочек: [текст] / Т. Е. Маликова, А. Д. Москаленко, А. С. Шпак // Вестник Морского государственного ун-та. Проектирование и расчет конструкций из мягких оболочек. — Владивосток: Морс. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского, 2003
Москаленко А. Д. Организация автоматизированного проектирования новых средств крепления смещающихся грузов на палубе судна с использованием персонального компьютера: [текст] / А. Д. Москаленко, Т. Е. Маликова // Теоретические и прикладные вопросы современных информационных технологий: материалы Всерос. науч.-техн. конф. — Улан-Удэ, 2000
Об авторах
Маликова Т. Е.
Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского
Москаленко М. А.
Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского
Источник
Как повысить эффективность морского транспорта РФ
Комплексный подход к изучению транзитных возможностей транспортной системы страны применят эксперты проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России».
1 октября 2015 года стартует ежегодный форум «Транспортно-транзитный потенциал». Деловая программа конгрессного мероприятия позволит остановиться на ключевых проблемах каждого из основных направлений транспорта. В этой связи в работе VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» примут участие руководители и представители ведущих отраслевых предприятий.
Рабочая сессия «Механизмы повышения эффективности грузовых перевозок морским и речным транспортом» состоится в первый день мероприятия. Среди основных тем для обсуждения:
- Состояние рынка морских и речных перевозок в 2015 году: объемы перевозок, ставки фрахта, оптимизация логистических систем.
- Развитие инфраструктуры российских портов: повышение эффективности процессов погрузки и разгрузки, бункеровки, перевалка и хранение грузов, межведомственное взаимодействие в портах, деятельность стивидорных компаний.
- Расширение мощностей морских терминалов для экспорта СПГ и развитие парка СПГ-танкеров российских компаний.
- Развитие и повышение загруженности Северного морского пути.
- Отечественное судостроение: ремонт, реконструкция и обновление парка российских судов, государственная поддержка, импортозамещение.
- Обустройство и рост эффективности морских пунктов пропуска.
Участие в рабочей сессии, посвященной вопросам повышения эффективности мосркого транспорта РФ, примет заместитель Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Оксана Голубева. Речь в ее выступлении пойдет о Стретегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года. Данный документ обеспечит формирование конкурентоспособной инфраструктуры морского транспорта, создаст достаточные портовые мощности для перевалки грузов и снизит аварийность судов при заходе в порты.
Стратегия охватывает 4 портовых бассейна (Западный, Южный, Дальневосточный, Северный) и 6 типов транспортных потоков (контейнеры, генеральные грузы, навалочные грузы, наливные грузы, Ро-Ро, пассажиры). Наиболее перспективные места расположения морских терминалов будут выбраны на основе их потенциала. Основными критериями для их размещения станут предложения транспортных маршрутов с самыми низкими общими транспортными издержками. По мнению авторов разрабатываемой Стратегии, основным принципом для размещения портовых мощностей должно стать превышение предложения над спросом. По словам Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Тарасенко, отдельного внимания заслуживает строительство глубоководных портов-хабов. «Их создание в России позволит не только укрепить международные связи, но и развить существующие и создать новые международные транспортные коридоры», — отмечает Андрей Тарасенко. Реализация крупномасштабных портовых проектов положительно отразится не только на конкурентоспособности морских портов России, но и на экономике страны в целом, поскольку позволит реализовать её транзитный потенциал.
Источник