Построение тарифов на морском транспорте

Тарифы морского транспорта

Тариф заранее установленная провозная плата, опубликованная для всеобщего сведения.

Система грузовых тарифов морского транспорта по своему построению имеет много общего с системой речных тарифов. Так, в зависимости от сферы применения тарифы морского транспорта делятся на основные, исключительные, специальные и местные.

Основные тарифы применяются на всех перевозках, не подпадающих под действие других тарифов. Применение исключительных тарифов ограничивается некоторыми грузами, временем, определенными участками пути или районами плавания. Местные тарифы имеют локальное значение, т.е. применяются в пределах особого района.

Фрахт представляет собой провозную плату, устанавливаемую в каждом случае между судовладельцами и грузоотправителями.

Действующие на морском транспорте грузовые тарифы основаны на двухставочной системе: одна ставка предназначена для возмещения расходов по движенческой операции (взимается за тонно-милю), другая – стояночная – для возмещения расходов по стояночной операции (взимается за 1 т).

Движенческие ставки установлены на перевозку грузов в малом каботаже по каждому пароходству в отдельности и на перевозку грузов в большом каботаже.

Стояночные ставки. В малом каботаже на перевозку различных видов груза пароходства применяют свои стояночные ставки. В большом каботаже эти ставки дифференцированы по 16 группам грузов в зависимости от трудоемкости переработки их в портах. Ставки, устанавливаемые для первой группы грузов, являются наиболее высокими, а для грузов 16-й группы – наиболее низкими.

Общие стояночные ставки установлены для грузов каждой группы по каждому порту или портовому пункту в отдельности, а специальные – для конкретных грузов в конкретных портовых пунктах, исходя из конкретных условий и индивидуальных затрат по выполнению грузовых и других работ, входящих в стояночную операцию. Поэтому эти ставки по своему уровню весьма различны не только в портах разных морских бассейнов, по и в портах одного и того же бассейна.

Читайте также:  Найк аир мор аптемпо суприм

Единая тарифная и статистическая номенклатура грузов морского транспорта аналогична действующей номенклатуре речного и железнодорожного транспорта. Отличие ее состоит в том, что против каждой тарифной позиции указаны: класс по движенческой операции, группа по стояночной операции (погрузка, выгрузка) и группа для определения ставок платы за переработку.

Кроме того, как и на других видах транспорта, в грузовых тарифах предусмотрены сборы за дополнительные операции, выполняемые морским транспортом. Это аккордные ставки за погрузочно-разгрузочные работы, сбор за хранение груза, портовый грузовой сбор и др.

Провозная плата за груз на морском транспорте определяется суммированием стояночных ставок портов отправления и назначения с произведением движенческой ставки на среднее расстояние тарифного пояса по кратчайшему рекомендованному курсу, утвержденному начальником пароходства, на массу перевозимого груза.

В общем виде расчет провозной платы Р можно определить по следующей формуле:

где – ставка движенческой операции на 1 тонно-милю, руб.; l – среднее поясное расстояние перевозок, миль; – стояночная ставка порта отправителя на 1 т, руб.; – стояночная ставка порта назначения на 1 т, руб.; Q – масса перевозимого груза, т.

При расчетах морских пароходств с внешнеторговыми организациями действуют специальные тарифы на перевозку экспортно-импортных грузов.

Грузовые тарифы морского транспорта так же, как и речные тарифы, подразделяются на тарифы по перевозкам сухих грузов, нефтяных грузов наливом и на буксировку плотов и судов.

По видам плавания морские тарифы, подразделяются на тарифы малого каботажа, т.е. на перевозку между портами одного или смежных, сообщающихся между собой морей, тарифы большого каботажа, т.е. на перевозку между портами разных, не сообщающихся между собой морей, и тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов до иностранных портов и обратно.

Читайте также:  Мраморное море где оно есть

Так же, как на речном транспорте, уровень тарифов морского транспорта дифференцирован по пароходствам в зависимости от условий эксплуатации и уровня себестоимости перевозок в отдельных морских бассейнах.

Источник

Формирование международных тарифов и фрахтов на морском транспорте.

Цены в линейном судоходстве выше, чем цены в трамповом судоходстве (на линейном судне не гарантирована полная загрузка => перевозчик учитывает это в цене). Линейные перевозки – генеральные грузы, штучный товар – тариф. Чартерные (трамповые) – большие партии – фрахт (фрахтовые ставки).

Под тарифами понимается сборник ставок провозных плат и правила их применения, которые разрабатываются линейной компанией или их объединением и применяются в течение длительного периода для всех грузовладельцев, пользующихся услугами данной линии. По роду груза тарифы делятся на: классные тарифы, постатейный (потоварный тариф) и смешанные тарифы. Уровень ставок на различные грузы зависит от влияния транспортных характеристик товара на загрузку судна, продолжительность и стоимость грузовых работ, расходы и риски перевозчика связанные с обеспечением сохранности груза, характеристика непосредственно самого транспортного средства, загрузка в обратном направлении

Единица груза на морском транспорте принимается единица массы или объема груза. Метрическая тонна – 1000 кг. Американская тонна – 907,2 кг. Английская тонна – 1016 кг.

Надбавки к базовым тарифам:

1. За длинномерность и тяжеловесность – свыше 6м, и свыше 3 тонн.

2. За перевозку пожароопасных грузов.

3. Коэффициент BAF – бункерная надбавка к тарифу. Надбавка на топливо. 5-10%.

4. CAF – валютная надбавка, учитывающая колебания валют.

5. Надбавки за скопление судов в порту.

Распределение расходов по грузовым работам:

В тариф включается погрузка, выгрузка, штивка FIOS и терминальные работы. LILO, LIFO, FILO. Linear.

Читайте также:  Чем заняться на море зимой

LCL – Less Container Load – загрузка и разгрузка контейнера выполняется перевозчиком на его складе. Применяется тогда, когда формируются сборные контейнеры, т.е. партии груза недостаточно для загрузки контейнера.

FCL – full container load — грузоотправитель сдает перевозчику полностью загруженный контейнер. Применяется тогда, когда одним родом груза можно полностью загрузить один или несколько контейнеров.

FAK – freight all kinds – ставка тарифа не зависит от класса груза. Не имеет значения, какие грузы загружены и сколько находится. Указывается ставка за 1 контейнер в 20футовом эквиваленте (ДФЭ = TEU)

Портовые сборы: корабельный – взимается при каждом заходе судна в порт; маячный; причальный; якорный; лоцманский; экологический; канальный; навигационный.

По каждому сбору существует 3 ставки:

1. для внутреннего (каботажного) плавания. Устанавливается в RUR.

2. для м\н плавания. Общая ставка (базовая)

3. для м\н плавания. Льготная ставка.

Трамповые морские перевозки котируются и определяются котировками на биржах. Котировки определяются торгами на фрахтовых биржах, которые проходят ежедневно по рабочим дням. К торгам на бирже предъявлены не более 30% от существующего флота. Биржевые котировки по каждому сектору фрахтового рынка определяют верхнюю границу реальных цен по фрахтованию. Эксплуатационные расходы судовладельца по судну в течении кругорейса определяются в по тайм-чартерному эквиваленту. А фрахт определяется договором перевозки – чартером. Тайм-чартерный эквивалент – оценка выгодности рейса = (фрахтовая ставка*тоннаж, кол-во – расходы судовладельца) / продолжительность рейса

Источник

Оцените статью