Порты черного моря 2014

Общая информация

Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок № 1 (участок грузопассажирский терминал «Крым» акватории морского порта), участок № 2 (участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок № 3 (участок Керченский рыбный порт акватории морского порта), участок № 4 (участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта), участок № 5 (участок якорной стоянки № 471 акватории морского порта), участок № 6 (участок якорной стоянки № 452 акватории морского порта).

Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. №1963-р.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Пункты пропуска расположены на участках Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, порт «Камыш-Бурун» и якорной стоянки № 471 акватории морского порта.

Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах: зимой от северо-востока, отличающиеся большой силой и продолжительностью, а летом – южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря, и составляет от 0,1 до 0,5 узлов, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.

Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее – ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.

На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал, Керченский подходной канал, канал керченского рыбного порта, канал порта Камыш-Бурун.

Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 8 метров. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде.

Участок Керченский рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров. Специализировался на переработке рыбной продукции. Имеется возможность обработки навалочных, генеральных и наливных грузов широкой номенклатуры. Порт может перерабатывать скоропортящиеся грузы.

Читайте также:  Устройство буровой платформы морской

Участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 6 метров. Специализируется на перевалке ферросплавов, углей, марганцевого концентрата, коксовой мелочи, генеральных грузов. Порт незамерзающий. Акватория порта удобна для безопасной стоянки судов в любую погоду.

Участок грузопассажирский терминал «Крым» – морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.

Филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь был создан во исполнение Приказа Министерства транспорта РФ от 09.01.2002 №2 «О регистрации ГУ «Морская администрация порта Новороссийск», на основании Постановления Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 17.12 1993 № 1299 «Об организации управления морскими портами» и действует в соответствии с требованиями ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По результатам референдума народов Крыма от 16 марта 2014 года Постановлением Государственного Совета Республики Крым №1745-6/14 от 17 марта 2014 года провозглашено независимость Крыма как суверенного государства — Республики Крым в котором г. Севастополь имеет особый статус.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым № 1757-6/14 от 17.03.2014 года произведена национализация целостных имущественных комплексов предприятий сферы управления Министерства инфраструктуры Украины и Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя и определены границы акваторий.

На базе имущества предприятий Служб капитанов морского торгового и рыбного портов, расположенных по адресу: Республика Крым г. Керчь ул. Кирова 28, и Свердлова, 49 – создан филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь.

Приказом от 07 апреля 2014г. №82 ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» было утверждено Положение о филиале.

Схема морского порта Керчь

  • Участок № 1. Грузопассажирский терминал Крым
  • Участок № 2. Терминал Торговый пopт
  • Участок № 3. Терминал Рыбный порт
  • Участок № 4. Камыш-Бурунская бухта
Читайте также:  Жд билеты до обского моря

—>

Источник

Крупнейшие порты, расположенные на Черноморском побережье

Для государств, расположенных на черноморском побережье, морские перевозки занимают значительное место в экономике, являясь экспортно-импортными воротами этих стран.

Внутренняя и международная торговля привела к появлению крупных портов, через которые ежегодно проходят миллионы грузов.

Черноморские порты России

В нашей стране на побережье Чёрного моря насчитывается 17 портов, из которых пять находятся на полуострове Крым, остальные – в Краснодарском крае. Наиболее крупными по годовому грузообороту из них являются следующие порты.

  • Новороссийский. Благодаря удачному расположению в Цемесской бухте порт, основанный в 1845 году, сегодня представляет собой главные черноморские ворота страны и занимает первое место по грузообороту во всём черноморском регионе. Его грузооборот приближается к 150 миллионам тонн в год, а пропускная способность пассажирских терминалов превышает 1,6 миллионов человек в год. Порт занимает территорию площадью 238 га и включает 88 причалов.
  • Нефтяной порт Каспийского ТК. Он располагается в пос. Южная Озереевка неподалёку от Новороссийска и обладает современным нефтеналивным оборудованием, при помощи которого происходит загрузка танкеров сырой нефтью. Ежегодный грузооборот составляет около 35 миллионов тонн.
  • Туапсинский. Построенный в 1898 году порт сегодня занимает площадь, равную 38 га. Он располагается в г. Туапсе (Краснодарский край) и состоит из 34 причалов. Годовой грузооборот приближается к 37 миллионам тонн.

Черноморские порты Украины

Крупнейшие морские порты Украины сосредоточены на побережье Чёрного моря. Основными экспортными товарами, проходящими через них, являются металлопрокат и зерновые культуры.

  • Одесский. Существующий с 1794 года порт в течение всего XIX столетия занимал второе место по грузообороту в Российской империи, а сегодня является наиболее крупным портом Украины. Он занимает площадь, равную 141 га, на которой разместились 55 причалов. Годовой грузооборот в настоящее время составляет 23 миллиона тонн.
  • Южный. Расположенный в 30 км к востоку от Одессы порт выстроен в Малом Аджалыкском лимане и составляет единый комплекс с Одесским припортовым заводом. Он состоит из 34 причалов с глубиной дна, составляющей 19 м, что позволяет принимать крупнотоннажные суда. Грузооборот в 2020 году составил 61 миллион тонн. Основные виды грузов – руда и окатыши, металлопрокат, аммиак и удобрения.
  • Черноморск. Порт располагается в Сухом лимане, в 12 километрах от Одессы. Его площадь составляет 346 га, количество причалов – 29. Грузооборот в течение года составляет около 15 миллионов тонн.
Читайте также:  Сильная морск вставь существительное

Черноморские порты Румынии

Констанца. Это единственный крупный порт, которым располагает Румыния на побережье Чёрного моря. Он разделён на три части: нефтегавань, Старый и Новый порты. Общее число причалов – 36, их суммарная длина превышает 8 км. Ежегодный грузооборот достигает 50 миллионов тонн, основные грузы представляют собой сырую нефть и нефтепродукты, руду и окатыши, уголь, апатиты, зерновые, а также лес и пиломатериалы.

Черноморские порты Турции

На побережье Чёрного моря, принадлежащем Турции, располагается три крупных порта.

  • Эрдемир. Порт располагается вблизи города Эрегли и составляет единый комплекс с металлургическим комбинатом. Причалы позволяют принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 20 метров. Ежегодный грузооборот приближается к 8 миллионам тонн, преобладающие грузы – это руды и окатыши, уголь, металлопродукция.
  • Самсун. Расположенный в устье реки Мерт порт состоит из 15 причалов, общая длина которых составляет 1,7 км. Грузооборот составляет около 1,3 миллиона тонн в год, основные грузы – зерно, табак, хромовая руда, цемент, продукция металлургии и машиностроения.
  • Трабзон. Порт располагается в устье реки Дегирмен и состоит из 5 причалов. Средний годовой грузооборот достигает 2,5 миллиона тонн, основные грузы – уголь, шерсть, лес, продукты питания.

Черноморские порты Грузии

Небольшая по размерам Грузия обладает тремя крупными портами на Черноморском побережье.

  • Поти. Порт действует с 1907 года и располагается в устье реки Риони рядом с городом Поти. В настоящее время он занимает территорию около 49 га и обладает 17 причалами. Грузооборот составляет 6,8 миллионов тонн по данным на 2015 год, преобладают контейнеры и навалочные грузы.
  • Батуми. Расположенный в Батумской бухте порт существует с 1878 года. Он занимает площадь, равную 22 га, и обладает 11 причалами. Грузооборот в течение года составляет около 5,7 миллионов тонн, около 90% грузов представлены сырой нефтью с Бакинских месторождений и нефтепродуктами.

Источник

Оцените статью