Порты бассейна приморского края

Развитие Дальневосточным бассейновым филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Дальневосточным бассейновым филиалом инвестиционные проекты

Одним из основных видов деятельности Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», образованного в 2014 году на базе Владивостокского филиала путем объединения Восточного и Дальневосточного филиалов предприятия, является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие федеральных объектов портовой инфраструктуры и флота в морских портах Владивосток, Восточный, Находка, Ольга и Посьет, а также иных портовых объектов в Приморском крае.
В этом направлении Дальневосточным бассейновым филиалом в период с 2003 года по настоящее время, в рамках реализации функции заказчика-застройщика, было реализовано несколько инвестиционных проектов:

Морской порт Владивосток


В 2003 году выполнен капитальный ремонт причала № 15, общей протяженностью 210 метров. Применение разработанной специалистами Дальневосточного бассейнового филиала, генерального подрядчика ЗАО «НПО «Порт» и проектного института ОАО «ДНИИМФ» технологии производства ремонтных работ позволило увеличить работоспособность причала на 15-20 лет.
В 2004 году по аналогичной технологии был выполнены капитальный ремонт на причале № 14, общей протяженностью 210 метров, в целях продления сроков эксплуатации объекта.
В 2005 году по аналогичной технологии был выполнен капитальный ремонт причала № 16, общей протяженностью 320,8 метров, в целях продления сроков эксплуатации объекта.
В 2008 году по аналогичной технологии был завершен капитальный ремонт причала № 13, общей протяженностью 265,0 метров, в целях продления сроков эксплуатации объекта.

В 2009 году завершен капитальный ремонт грузопассажирских причалов № 1 и № 2 , общей протяженностью 508,9 метров. На участке шпунтовой стенки забита оторочка из шпунта, установлена новая надстройка. На участке массивовой стенки произведена замена надстройки, выполнена защита бетоном верхнего курса массивовой стенки. Установлены новые отбойные, швартовные устройства и колесоотбойный брус. Реализация указанных мероприятий позволила продлить срок эксплуатации причалов на 40 лет.
В 2012 году введены в эксплуатацию после реконструкции причалы № 3 и № 4 проектной мощностью по перевалке 1,5 млн. тонн грузов в год. В ходе выполненных работ была возведена новая причальная стенка протяженностью 291,4 метров из стальных оболочек диаметром 15 метров с глубинами до 15 метров. Образована открытая складская территория площадью 25 тыс.м². В рамках подготовки морского фасада города Владивосток к саммиту АТЭС-2012 Владивостокским филиалом выполнен капитальный ремонт причалов № 5, № 6 и массивового участка причала № 7 в морском порту Владивосток общей протяженностью 521 метров, без вывода их из эксплуатации, в целях приведения технико-эксплуатационных характеристик и внешнего вида причалов в требуемое состояние. В том же году завершена реконструкция причала № 2, путем его удлинения на 19 метров до общей длины причала в 255,6 м, что позволило принимать расчетные суда длиной 177 метров, шириной 24 метра и осадкой 8,4 метров, а также создать условия для отстоя судов служебно-вспомогательного флота Дальневосточного бассейнового филиала.

Морской порт Восточный

В 2011 году введен в эксплуатацию и передан в установленном порядке Территориальному управлению по Приморскому краю для последующего закрепления за государственными органами пограничного контроля построенный предприятием контроля крупногабаритных грузов в морском порту Восточный, предназначенный для инспектирования морских контейнеров, перевозимых большегрузными транспортными средствами, посредством анализа рентгеноскопического изображения, получаемого с высокой точностью. Проект реализован предприятием в соответствии с ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» и способствовал увеличению скорости досмотра грузов за счет полной автоматизации основных операций и получения документального подтверждения, а также позволил вывести на современный уровень качества досмотра контейнерных грузов в морском порту Восточный без нарушения целостности его упаковки и с максимальной достоверностью.

В 2012 году введен в эксплуатацию реконструированный причал для отстоя судов экологического флота в морском порту Восточный длиной 138,5 метров. Данный проект, реализованный Восточным филиалом ФГУП «Росморпорт» в рамках собственной программы капитальных вложений по развитию инфраструктуры морских портов Восточный и Находка, направлен на удовлетворение потребностей филиала в безопасной стоянке не более 4 судов экологического флота с размерениями по длине не более 53 метров, по ширине не более 12 метров и по осадке не более 5 метров, а также на создание условий для безопасного хранения твердых бытовых отходов на площадке причала площадью 400 м 2 , собираемых с судов в морских портах Восточный и Находка, для их последующей утилизации.

Читайте также:  Лазаревское частный сектор бассейн детская площадка

В 2016 году в соответствии с разрешением Росморречфлота от 3.11.2016 № 25-RU25308000-НЖ-39/34-2016 введен в эксплуатацию после реконструкции участок 20-5 акватории 20 залива Находка в морском порту Восточный. По итогам реализации проекта выполнены дноуглубительные работы на операционной акватории причала № 2 морского нефтеналивного терминала «Козьмино» на площади 8,64 га, с доведением отметок дна до -21 метра, что позволило осуществить безопасный подход и постановку танкеров типа «НО-150», вместимостью 158 тыс. тонн и с размерениями по длине 274,5 м, ширине 48 м и осадкой в грузу 17 м, к причалу № 2 морского нефтеналивного терминала «Козьмино» в морском порту Восточный.

В 2009 году завершен капитальный ремонт универсальных причалов № 2 и № 3 с целью восстановления грунтонепроницаемости шпунтовой стенки и ремонта надстройки причалов. В результате выполненных работ сроки эксплуатации причалов были увеличены на 15-20 лет.
В 2013 году введены в эксплуатацию новые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии морского района А2 в морском терминале Пластун морского порта Ольга. Вновь построенные объекты будут способствовать повышению уровня безопасности мореплавания в северной части Японского моря вдоль побережья России от залива Посьет до мыса Золотой, т.к. все прибрежные морские районы будут находиться в зоне действия технических средств систем ГМССБ.

Планируемые и осуществляемые Дальневосточным бассейновым филиалом инвестиционные проекты

В настоящее время Дальневосточным бассейновым филиалом в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», а также собственных программ капитальных вложений по развитию объектов портовой инфраструктуры планируется к реализации следующие проекты:

Морской порт Владивосток

— проект строительства комплекса для хранения и обслуживания средств навигационного оборудования в тылу причала № 6 на мысе Поспелова, о. Русский. Строительство данного комплекса позволит обеспечить условия для хранения и обслуживания средств навигационного оборудования филиала, что, в конечном итоге, будет способствовать поддержанию требуемого уровня безопасности мореплавания в акваториях морских портов Приморского края и на подходах к ним. В настоящее время привлеченной проектной организацией выполняются работы по проектированию. При условии получения положительных заключений государственной экологической и строительной экспертиз на проектную документацию и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2019 год.

— проект строительства объектов федеральной собственности планируемого к строительству морского терминала для перевалки угля мощностью 20 млн тонн в год (бухта Суходол, Приморский край), запланированного в федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». В рамках реализации данного проекта предприятием планируется построить подходной канал длиной более 1 км, шириной 212 метров и глубиной 18 метров, операционную акваторию площадью 10,6 га и глубиной 18 метров, объекты пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, объекты обеспечения безопасности мореплавания (СНО, СУДС). Организацией, выполняющей проектирование, 12.05.2014 проведены публичные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта, по итогам которых все полученные в ходе состоявшегося обсуждения предложения от жителей Шкотовского муниципального района были учтены в проектной документации. В установленном порядке доработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 21.08.2015, утвержденное приказом Росприроднадзора от 21.08.2015 № 679, а также положительное заключение государственной экспертизы от 16.11.2015 № 1542-15/ГГЭ-9892/04 и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации от 23.11.2015 № 1569-15/ГГЭ-9892/10, утвержденные ФАУ «Главгосэкспертизы России». В свою очередь, по итогам получения положительных заключений государственных экспертиз, Росморречфлот своим распоряжением от 15.12.2015 № СГ-410-р утвердил проектную документацию. В настоящее время осуществляется отбор на конкурсной основе генеральной подрядной организации для выполнения строительства объектов. При условии выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 1-й квартал 2019 года.

— проект строительства морского терминала по перевалке угля мощностью 20 млн тонн в год в районе мыса Открытый и бухты Беззащитная (ЗАТО город Фокино, Приморский край). В рамках реализации данного проекта предприятием планируется выполнить дноуглубительные работы на операционной акватории у причалов № 1, № 2 и причала портофлота № 3 площадью 5,8 га с доведением глубин у причала № 1 до отметки -20,4 метров, у причала № 2 до отметок -15,7 метров и у причала портофлота № 3 до отметки -7,3 метров, а также построить объекты обеспечения безопасности мореплавания (СНО, СУДС). Реализация проекта в части обязательств предприятия позволит обеспечить безопасный подход и постановку судов типа СН-150 длиной 270 метров, шириной 45 метров и с осадкой 16,5 метров к причалам № 1 и № 2 и судов длиной 30 метров, шириной 10,5 метров и осадкой 5 метров к причалу портофлота № 3. Проектной организацией 25.06.2013 инициированы публичные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта, по итогам которых решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 25.07.2013 № 63 проектанту рекомендовано провести работу по внесению изменений в генплан городского округа ЗАТО город Фокино и переводу земель с/х назначения в категорию земель промышленности. Все замечания, высказанные в ходе общественных обсуждений, были учтены: внесены требуемые корректировки в генплан городского округа ЗАТО город Фокино, а также в правила землепользования и застройки, выполнен перевод земель в соответствующую категорию. Доработанная проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от 13.11.2015, утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 13.11.2015 № 530, а также положительное заключение государственной экспертизы от 08.04.2016 № 399-16/ГГЭ-10483/04 утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». При условии выделения необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2019 год.

Читайте также:  Активный хлор для бассейна что это

— проект строительства радиотехнического поста на мысе Россета. В рамках реализации проекта предполагается выполнить строительство РТП на мысе Россета, в связи с демонтажем существующей РТП «Елена», расположенной на острове Елена, на вершине горы Ларионова (Владивостокский городской округ), в связи с решением Администрации города Владивосток от 18.05.2015 №28/6-2959 о необходимости освободить занимаемый земельный участок Владивостокского городского округа. В настоящее время привлеченной проектной организацией выполняются работы по проектированию. При условии получения положительных заключений государственной экологической и строительной экспертиз на проектную документацию и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2019 год.

Морской порт Восточный

— проект реконструкции гидротехнических сооружений: причала № 34, причала № 35, подходного канала к причалам № 31-35, акватории причала № 34, акватории причала № 35 в морском порту Восточный. В рамках реализации этого проекта предполагается выполнить строительство швартовных палов; на причалах № 34 и № 35 заменить отбойные устройства на новые; выполнить дноуглубительные работы до отметки -12,5 метров операционных акваториях причалов № 34 и № 35 и подходном канале к причалам № 31–35, что позволит обеспечить поочерёдную швартовку и грузообработку у причалов № 34 и № 35 расчётных судов СН-30 длиной 185 метров, шириной 30 метров и осадкой в грузу 9 метров и СН-20 длиной 140 метров, шириной 25 метров и осадкой в грузу 8,5 метров. В результате планируется увеличить объём грузоперевалки угля в морском порту Восточный навалом до 3 млн тонн. В установленном порядке проектной организацией проведены общественные обсуждения проектной документации, в том числе материалов оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта, по итогам которых отрицательных позиций и негативного восприятия планируемой деятельности среди общественности не выявлено, замечаний и предложений не поступило (протокол администрации Находкинского городского округа от 13.05.2015). Проектная документация получила положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации от 29.12.2015, утвержденное приказом Росприроднадзора от 29.12.2015 № 1058. Проектная документации и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение государственной экспертизы от 06.10.2017 № 1067-7/ГГЭ-10764/04, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза России». Сметная документация проекта по результатам проведения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства также получила положительное заключение от 04.05.2018 № 479-18/ГГЭ-10764/10, утвержденное ФАУ «Главгосэкспертиза». В установленном порядке ФГУП «Росморпорт» получено разрешение Росморречфлота от 4.07.2018 № 78-RU78131000-НЖ-39/27-2018 на реконструкцию объекта капитального строительства.

Информация о ходе реализации проекта представлена в разделе «Объекты портовой инфраструктуры».

— проект реконструкции подходного канала и операционной акватории причалов № 5 и № 6 в морском порту Восточный до отметок -15 метров в целях обеспечения подхода и постановки судов типа «Post-Panamax». В настоящее время по соглашению участников реализация данного инвестиционного проекта приостановлена в целях необходимости проведения дополнительных финансово-экономических обоснований. Возобновление реализации проекта ожидается не ранее 2020 года.

— проект строительства 3-й очереди угольного терминала в морском порту Восточный, осуществляемого АО «Восточный порт». В рамках реализации данного инвестиционного проекта в части объектов федеральной собственности планируется, что ФГУП «Росморпорт» выполнит мероприятия по созданию и установке средств навигационного обеспечения для обеспечения безопасности мореплавания судов, осуществляющих судозаходы к морскому терминалу. В настоящее время стороны прорабатывают проект заключения соответствующего инвестиционного соглашения. При условии его заключения, определении источников финансирования и получении положительного заключении государственных экспертиз по проектам строительства объектов федеральной собственности в рамках реализации данного проекта начало строительно-монтажных работ планируется не ранее 2019 года.

Читайте также:  Алушта гостевые дома с бассейном без посредников

Морской порт Зарубино

— проект строительства зернового терминала в морском порту Зарубино, осуществляемого ООО «Дальневосточный зерновой терминал». В рамках реализации данного инвестиционного проекта, в части обязательств ФГУП «Росморпорт», предполагается выполнить строительство портовой акватории (операционная акватория, маневровая акватория, якорные стоянки, морские подходные пути) площадью 32 га с отметками глубин до -19 метров, построить систему управления движения судов, установить средства навигационного оборудования, построить административно-бытовые здания (помещения) для размещения портовых служб. Реализация проекта в части обязательств предприятия позволит позволит обеспечить подход и постановку судов типа «Post-Panamax» и «Handysize» к причалам № 1 и № 2 в морском порту Зарубино. В настоящее время специализированной организацией выполняются инженерные изыскания и проектные работы. При условии успешного завершения проектирования, получения положительного заключении государственных экспертиз по проектам строительства объектов федеральной собственности в рамках реализации данного проекта, а также при условии определения источников финансирования их строительства начало строительно-монтажных работ запланировано на 2019 год.

Морской порт Находка

— проект строительства нефтехимического комплекса в заливе Восток мыс Елизарово Приморского края, осуществляемого АО «Восточная нефтехимическая компания» (ПАО «НК «Роснефть»). В настоящее время ПАО «НК «Роснефть» совместно с Росморречфлотом прорабатываются различные варианты финансирования строительства объектов федеральной собственности в рамках реализации данного инвестиционного проекта. Участие ФГУП «Росморпорт» в данном проекте будет определено дополнительно, только после установления источников финансирования строительства объектов федеральной собственности. При условии получения положительных заключений государственных экологических и строительных экспертиз на разрабатываемую проектную документацию, а также при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ планируется на 2020 год.

Морской порт Посьет

— проект строительства причала для отстоя судов портового флота в морском порту Посьет в районе мыса Морозова. Реализация этого проекта позволит Дальневосточному бассейновому филиалу улучшить условия работы буксирного флота филиала, используемого для предоставления буксирных услуг в морском порту, а также обеспечить стоянку морских нефтемусоросборщиков и станции комплексной переработки отходов филиала. В рамках этого проекта филиалом проведены 17.12.2013 публичные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта, по итогам которых получены положительные заключения. В настоящее время разработка проектной документации находится на завершающей стадии в целях учета всех требований по обеспечению экологичности проекта. По завершении этих работ проектная документация будет в установленном порядке представлена на рассмотрение государственной экологической экспертизы, а затем и на рассмотрение государственной экспертизы. При условии получения положительного заключения экспертиз начало строительно-монтажных работ планируется на 2019 год.

— проект технического перевооружения морского порта Посьет в целях увеличения пропускной способности морского порта , осуществляемый ОАО «Торговый порт Посьет» совместно с ФГУП «Росморпорт». В рамках реализации этого проекта, в части обязательств предприятия, предполагается построить подходной канал длиной 4,5 км, шириной не менее 150 метров и глубиной 15,5 метров, операционную акваторию, средства навигационного оборудования, что будет направлено на создание безопасных условий для подхода, стоянки и обработки расчетных судов длиной 215 метров, шириной до 32,2 метра, осадкой до 12,45 метров у причалов морского терминала по перевалке угля в морском порту Посьет. Организацией, осуществляющей проектирование, 16.04.2010 проведены публичные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта, по итогам которых принято решение, что намечаемое строительство не противоречит общественному мнению и планируемая деятельность окажет положительное социально-экономическое влияние на развитие поселка Посьет и Приморского края в целом. В настоящее время разработанная проектная документация проектной организацией готовится для представления в установленном порядке на рассмотрение государственной экологической экспертизы. При условии получения положительных заключений государственной экологической и строительной экспертиз на проектную документацию и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2020 год.

Источник

Оцените статью