Портами тихоокеанского бассейна являются

Порты Тихого океана

1 ответ

В Российской Федерации расположено 22 порта на побережье морей Тихого океана. Самыми крупными и известными являются:

  • Магадан;
  • Николаевск-на-Амуре;
  • Охотск;
  • Ванино;
  • Владивосток;
  • Находка;
  • Советская Гавань;
  • Холмск и другие.

Оценка: 4.2 ( 26 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 434
  2. 2. Капитан Немо 279
  3. 3. Игорь Проскуренко 230
  4. 4. Регина Чистова 226
  5. 5. Иван Кашинов 194
  6. 6. буба ACDC 141
  7. 7. Александра Щебетина 136
  8. 8. Alina 126
  9. 9. Раиль Исмагилов 113
  10. 10. Полина Максимова 104
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,621
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Порты тихоокеанского бассейна, крупнейший морской порт балтийского бассейна

1 ответ

Россия имеет протяжённые морские границы. Есть выход в моря Северного Ледовитого океана, Тихого, Атлантического океанов, а также к Каспийскому морю.

На побережье разместилось 67 портов. Больше всего их на побережье Тихого океана – 22. Среди них:

  • Петропавловск-Камчатский;
  • Корсаков в Сахалинской области;
  • Магадан;
  • Николаевск-на-Амуре;
  • Охотск;
  • Ванино;
  • Владивосток;
  • Восточный;
  • Находка;
  • Невельск;
  • Советская Гавань;
  • Холмск и т.д.

На Балтийском море семь портов. Самым крупным по площади и по количеству причалов является Санкт-Петербург. По пропускной способности крупнейшим считают Усть-Лугу.

Оценка: 4 ( 22 голоса)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 533
  2. 2. Иван Кашинов 74
  3. 3. Раиль Исмагилов 72
  4. 4. Ирина Яблокова 71
  5. 5. Игорь Проскуренко 60
  6. 6. Влад Чиж 59
  7. 7. Регина Чистова 59
  8. 8. Алексей Макаренко 55
  9. 9. Капитан Немо 53
  10. 10. Настя Николаева 49
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,636
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Крупнейшие порты Тихого океана

Неудивительно, что по самому большому океану Земли, пролегли и самые длинные водные пути. Расстояние в 12–13 тысяч километров суда здесь преодолевают, не заходя в промежуточные порты.

Читайте также:  Спортивная трубка для бассейна

Правда, и портов на таком протяжённом побережье разместилось множество. Скажем о самых заметных.

На самом Дальнем Востоке

Владивосток «подключает» самую длинную в мире железнодорожную магистраль – Транссиб – к тихоокеанскому региону. Свыше 20 млн. тонн грузов проходит через Владивосток ежегодно. Правда, для этого с конца осени и до начала весны нормальную работу порта обеспечивают ледоколы. В нём же размещена главная база Тихоокеанского военно-морского флота России.

В японском порту Осака главная особенность – намывные острова. Тысячи тонн песка удерживают сваи и прессованные брикеты из мусора и отходов. На островах построены причалы, дороги, созданы зелёные зоны – «Птичий заповедник», «Парк рыболовов», пляжи. Устойчивые к землетрясениям волнорезы и дамбы защищают порт от высоких приливов и тайфунов. А дно удобной естественной гавани покрывает толстый слой ила и мощные (10–15- метровые) пласты глины. Это надёжно держит якоря судов на стоянке. В списке крупнейших портов страны также Кобе, Нагоя, Тиба, Иокогама и Токио.

Азия, Австралия

В первой дюжине портов–мировых лидеров по грузообороту восемь мест прочно занимают порты Китая: Далянь, Циндао, Нинбо, Тяньдзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Циньхуандао. А на первое место вышел Шанхай. От него до океана с полсотни километров, но суда легко преодолевают их, подымаясь по реке Янцзы. Перевозками этот порт связан почти со всеми странами мира. Здесь огромный комплекс специализированных терминалов: для работ с контейнерами, углём, автомобилями и т. д. В этом же порту строится почти половина всех китайских судов. Новейшая часть комплекса – порт Яншаньган. Он расположен на островах залива и соединён с основным портом 30-километровым мостом, самым длинным на планете.

Порт Сингапур обрабатывает за год около 630 млн. тонн грузов. По этому показателю он занимает второе или третье место в мире. Сингапур – страна крохотная, зачем же сюда и отсюда везут такую массу грузов? Большинство их здесь перегружают. Это грандиозная перевалка, удобный перекрёсток на границе двух океанов. С миром его связывают 250 регулярных линий, в том числе самая протяжённая на Земле: «Панама – Сингапур» (свыше 20 000 километров).

На тихоокеанском побережье Австралии расположены крупные порты Таунсвилл, Брисбен, Мельбурн, Ньюкасл и Сидней. В порту Сиднея около сотни причалов общей длиной свыше 20 километров. Отсюда уходит в дальнюю дорогу основной экспорт страны – уголь, шерсть, зерно, молочные продукты, мясо, фрукты. В порту есть всё для ремонта кораблей любых размеров и классов, включая авианосцы. Кстати, здесь же – основная военно-морская база страны.

Две Америки

Тихоокеанское «лицо» Северной Америки – это Ванкувер, Сиэтл, Сан-Франциско и, конечно, Лос-Анджелес. Порт этого города раскинулся на тридцати квадратных километрах. Это самый большой порт США и один из крупнейших в мире. Тут ежегодно обслуживают до миллиона пассажиров и около 200 млн. тонн грузов. Порт обеспечивает работой свыше полумиллиона человек. Основной канал порта имеет глубину свыше 16 метров и позволяет проходить крупнейшим судам. Помимо портовых сооружений, здесь нашли своё пристанище некоторые предприятия, к примеру – завод Илона Маска, где строят космические корабли, знаменитые SpaceX. Гостей города приглашают на осмотр портовых достопримечательностей – морского музея, океанариума и военного линкора-музея «Айова».

Порты Южной Америки заметно уступают размерами и размахом работ названным выше. Значение их упало после пуска Панамского канала, когда у судов отпала необходимость плыть вкруговую, вдоль берегов Южной Америки. Однако у стран, имеющих выход к Тихому океану, есть свои «морские ворота». Это Вальпараисо (Чили), Гуаякиль (Эквадор), Кальяо (Перу).

Читайте также:  Бассейн для пенных вечеринок

Источник

Транспортно-географическая характеристика Тихого океана

Особенности природных условий общегеографического и ЭГП величайшего океана нашей планеты формируют его главные черты как транспортного звена, морские пути которого связывают разные страны мира. На просторах Тихого океана проходят многие трассы мирового и регионального судоходства, а на берегах расположено большое количество портов, на долю которых приходится 26% грузооборота портов капиталистических стран. Тихоокеанские порты концентрируют значительную часть судов мирового торгового флота.

Для тихоокеанского транспортного бассейна прежде всего характерна очень большая протяженность широтных трансокеанских путей. Они вдвое длиннее, чем трансатлантические, поэтому использование Тихого океана для транзитных перевозок довольно неудобно.

Интенсивные судоходные трассы пролегают главным образом вдоль обоих побережий океана. Вместе с тем одна из важнейших линий морских связей проходит от североамериканских берегов к дальневосточным берегам Азии. По ней совершается обмен в основном между двумя центрами империалистического соперничества на Тихом океане — США и Японией. Правда, связи между ними гораздо менее интенсивны, чем между США и Западной Европой.

Самая разветвленная сеть морских трасс сложилась на путях к Японии, ведущей весьма оживленный обмен с различными странами-поставщиками разнообразного сырья и потребителями готовой японской продукции. Наконец, сравнительно много трансокеанских маршрутов располагается в южной части океана, примерно до 40° ю.ш., что объясняется развитием морских сообщений восточного побережья Австралии и Новой Зеландии с другими странами.

Трассы и маршруты Тихого океана

В общем Тихий океан уступает Атлантическому по густоте морских путей и по объему грузопотоков, но опережает его по темпам роста перевозок. Тенденция к возрастанию значения Тихого океана для мировой торговли проявляется в настоящее время и представляет собой его существенную черту как крупнейшего транспортного бассейна.

Экономические и социально-политические различия тихоокеанских стран во многом определяют особенности размещения судоходных линий, объемы и структуру грузоперевозок. Большой густотой и грузонапряженностью характеризуется сеть трансокеанских путей, соединяющих западные и восточные берега океана. Они группируются по двум главным направлением американо-азиатскому и американо-австрийскому.

В первом из них сформировались три разных по объему и напряженности маршрута. Трассы самого оживленного здесь судоходства связывают тихоокеанские порты США и Канады (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Ванкувер) с портами Японии, Китая, Филиппин (Иокогама, Шанхай, Манила). Несмотря на большую протяженность и суровые навигационные условия, по этому маршруту перевозится очень большой объем разнообразных грузов, что объясняется высоким экономическим потенциалом Японии и притихоокеанских районов США. Эти государства по прилегающим здесь трассам интенсивно обмениваются между собой и с другими странами. Из США и Канады в Японию вывозятся: каменный уголь, лес и лесные грузы, зерно, руда, различные полуфабрикаты и т.п. В обратном направлении идут разные виды промышленной продукции: изделия из стали, трубы, автомобили, электроприборы, радиотовары, шелк, рыба и рыбные продукты. Для структуры грузопотоков США-Китай, США-Филиппины характерен экспорт промышленных изделий из США и импорт сырьевых и сельскохозяйственных (в основном рис) продуктов в эту страну.

Несмотря на хорошие навигационные условия, менее интенсивно судоходство развито на маршруте от Панамского канала и западных портов Южной Америки к Сингапуру и от тех же начальных пунктов через Гавайские острова на Иокогаму и Манилу. Заметное место в этом маршруте занимают транзитные перевозки через Панамский канал из Атлантического океана к портам восточных берегов Индийского океана и в обратном направлении.

Южноамериканские страны Тихого океана характеризуются сравнительно невысоким уровнем экономического развития и небольшими масштабами внешних экономических связей, что сказывается на объемах и структуре грузопотоков этого маршрута. Из южноамериканских портов и Манилы вывозится преимущественно горно-рудное и сельскохозяйственное сырье в Японию, а из этой страны в них поступают промышленные изделия. В Сингапур поступают преимущественно материалы и оборудование, необходимые для обеспечения ремонта судов — одной из основных отраслей хозяйства этого государства-порта.

Читайте также:  Рыба для небольшого дачного пруда

Довольно редко используется маршрут от Магелланова пролива через Гавайские острова или, минуя их, в порты Азии. Здесь пролегают трассы большой протяженности, для южных участков которых характерны сложные навигационные условия. По этим путям обмениваются грузами в основном южные районы Аргентины и тихоокеанские страны. В целом американо-азиатское направление концентрирует подавляющую часть трансокеанских путей, по которым проходят очень большие по объему и различные по структуре грузопотоки. Они отражают крупный внешнеторговый оборот стран северной части Тихого океана.

Американо-австралийское трансокеанское направление связывает порты Северной и Южной Америки с портами Австралии и Новой Зеландии. Здесь проходят судоходные линии из портов США и Канады в Сидней, от Панамского канала к Сиднею и от южноамериканских портов в Сидней. Объемы и структура морских перевозок по этим путям во многом определяются уровнем развития и характером экономики Австралии и Новой Зеландии. Обе эти страны вместе с тем находятся в сильной экономической и политической зависимости от США и Великобритании. Австралия выступает на мировом рынке как поставщик промышленного сырья и продовольственных товаров, а Новая Зеландия — как экспортер продукции мясо-шерстного животноводства. В США они доставляют свинец, цинк, шерсть, мясо, в обратном направлении идут станки, машины и другое промышленное оборудование. Перевозки осуществляются в основном транспортным флотом США и Великобритании.

Более короткие, чем трансокеанские, линии, но не менее напряженные пролегают вдоль азиатских и американских берегов Тихого океана, где соответственно господствуют морские связи Японии и США с тихоокеанскими и другими странами. Западные меридиональные пути образуют азиатско-австралийское направление. Японские судоходные компании организовали здесь регулярные линии, по которым из Австралии в Японию вывозятся железная руда, каменный уголь, шерсть и другое сырье, а в Австралию из Японии поступают различные промышленные товары. В этом же районе океана от Малаккского пролива к японским портам проходит весьма грузонапряженная трасса, по которой ближневосточная нефть перевозится в Японию. Среди других морских путей она выделяется большими объемами перевозок жидких грузов.

Восточные меридиональные маршруты связывают южноамериканские страны (через Панамский канал) с тихоокеанскими и атлантическими портами США и Канады. В этих районах превалируют перевозки США. Около 1/5 объема внешней торговли тихоокеанских портов этой страны приходится на государства Южной Америки, откуда в США поступают железная руда, руды цветных металлов, селитра, сера и другое сырье. Из США в южноамериканские порты транспортируются оборудование для горнодобывающей промышленности, машины, станки и другие товары. По существу это грузообмен развитых и зависимых стран.

Кроме трансокеанских и меридиональных путей в Тихом океане немало сравнительно коротких трасс проходит возле материков и по прилежащим к ним морям. Так, оживленное судоходство развито в Японском море, австрало-азиатских морях, вблизи Австралии и Новой Зеландии, в водах, омывающих берега Центральной Америки, и т.д. Объемы и структура грузопотоков здесь отличаются неустойчивостью.

Краткий обзор хозяйственной деятельности разных стран в Тихом океане позволяет выявить несколько ее существенных черт. В настоящее время здесь сложилось многоотраслевое океанское хозяйство, в котором ведущее место занимает рыболовство, включая морепродукты. За ним идет транспортное использование океана. Далее следует разработка богатств прибрежно-морских россыпей и добыча «морской» нефти.

Источник

Оцените статью