- HONDA JAZZ CLUB
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Re: Синтетика или полусинтетика?
- Масло летнее, зимнее или всесезонка: как их различить?
- Вязкость масел
- Типы масел: минералка, полусинтетика и синтетика
- Классификации API, ILSAC, ACEA
- Рекомендации автопроизводителя
- Итого о выборе масла
HONDA JAZZ CLUB
Это будет вечный спор, что заливать: синтетику или полусинтетику? Хотелось бы услышать отзывы, но сразу говорю, у нас зима без сильных морозов обычно (минус 15, редко когда больше).
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение sveta600 » 21 июл 2015, 12:48
Лучше всего полусинтетику, синтетика через чур перегревается летом и начинает течь, просачивается в цилиндры и прочее.
joker61 Сообщения: 42 Зарегистрирован: 21 июл 2015, 19:37 Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение joker61 » 21 июл 2015, 19:52
Интересный конечно вопрос какое масло заливать в двигатель своего автомобиля.Может стоит обратить внимание хотя бы на показание одометра(сколько тысяч километров прошла машина)а потом уже делать какие либо выводы.Вообще в двигатели с пробегом до 100 тыс.км. рекомендуют заливать масло вязкости 5w40 или 5w30(это синтетика).В двигатели с пробегом более 100 тыс.км. желательно лить масло 10w60 или 10w40(это полу-синтетика).Нужно не забывать еще о рекомендациях специалистов ну и конечно же о том как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль.
joker61 Сообщения: 42 Зарегистрирован: 21 июл 2015, 19:37 Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение joker61 » 21 июл 2015, 20:04
Sveta 600 я даже не могу себе представить что будет с поршневой группой если туда не будет попадать масло,я по профессии автослесарь-моторист и поверьте мне и моему опыту-поршневые кольца залягут а сами поршня заклинят на поршневых пальцах.Синтетическое масло предназначено для эксплуатации автомобиля и зимой и летом и теч оно не будет при условии того что все сальники и уплотнительные прокладки двигателя в нормальном ,рабочем состоянии и не с пробегом в пол миллиона километров.
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение Rolya » 22 июл 2015, 09:49
Для начала не плохо было бы сделать диагностику автомобилю что бы понять, какой процент износа автомобиля и двигателя в целом. Лично зимой я всегда заливаю себе синтетику и пока что нареканий у меня нет)
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение Viktor » 29 авг 2015, 14:42
Думаю, стоит лить приличную синтетику (главное, чтобы не подделка) и, конечно, соблюдать требования Хонды по вязкости и индексу качества масла.
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение sveta600 » 30 авг 2015, 14:51
Viktor писал(а): Думаю, стоит лить приличную синтетику (главное, чтобы не подделка) и, конечно, соблюдать требования Хонды по вязкости и индексу качества масла.
Синтетика не годится если климат жаркий. Она отлично показывает себя в зимний период, но я предпочитаю заливать полусинтетику.
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение Metalist » 31 авг 2015, 11:47
Раньше синтетику заливал, потом на полусинтетику перешёл по совету приятеля. Разницы не заметил, но приятель говорит, что это масло, которое он мне посоветовал, будет покачественней, чем то, что я раньше брал. И оно ещё дороже стоит. В одном сервисе спрашивал, сказали — без разницы, главное чтобы качественное было.
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение Рыба73 » 15 дек 2015, 20:45
Синтетика или полусинтетика действительно не важно, главное, чтобы масло было качественным и соблюдались нужные показатели масла — для двигателя Джаза это 0W20.
Очень рекомендую лить масла IDEMITSU как производителя оригинальных японских масел для HONDA. При этом ещё и экономить. До последней замены масла лил IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST SAE 0W-20 каталожный номер 3583004, сейчас заказал совершенно новое в линейке IDEMITSU ZEPRO TOURING PRO 0W30 каталожный номер 3615004.
sonbox Сообщения: 1 Зарегистрирован: 16 дек 2015, 04:18 Откуда: украина
Re: Синтетика или полусинтетика?
Сообщение sonbox » 16 дек 2015, 04:40
Заливаю синтетику , в морозы действительно машина заводится быстрей и лучше , хотя соглашусь ,что главное это все — таки качество масла.
Источник
Масло летнее, зимнее или всесезонка: как их различить?
API, ILSAC, ACEA, SAE, SN/CF, 5W-30. О чём говорят все эти обозначения на канистрах?
Моторное масло играет важную роль в долговечности двигателя. Тем не менее многие автомобилисты не придают особого значения выбору подходящего состава, своевременной замене, и даже значения индексов вроде 10W-40 являются для них загадкой. Давайте разбираться, о чём говорят буквы и цифры на канистрах моторного масла.
Вязкость масел
Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE).
Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как и т. д. В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла.
Что означают эти буквы и цифры?
Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С. Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35. 5 — 35 = —30.
Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С. Чем больше значение, тем выше вязкость, т. е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.
Типы масел: минералка, полусинтетика и синтетика
Согласно классификации Американского института нефти API, все базовые масла делятся на пять групп, из которых первые три получаются непосредственно из нефти и зовутся минеральными, а оставшиеся две — синтетика, производимая при помощи органического синтеза. Отсюда и название.
В продаже можно найти составы как на минеральной и синтетической основах, так и их смеси, которые зовутся полусинтетикой: они являются наиболее популярными и подходят для большинства современных автомобилей, при этом стоят дешевле синтетических и значительно превосходят минеральные по большинству параметров.
Классификации API, ILSAC, ACEA
Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC , ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.
API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API . Первая буква — тип двигателя:
Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.
Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.
Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.
ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как c цифровыми приписками:
- A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
- A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
- A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.
Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.
Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.
Рекомендации автопроизводителя
Помимо целого вороха различных международных классификаций моторные масла имеют и одобрение конкретных автопроизводителей. Обычно это код, который можно найти прямо в названии брендированного масла. Для примера: Renault именует свои стандарты литерами RN и цифровым кодом вроде 710, применяет индексацию, похожую на MB 229.51.
Порой информацию о соответствии можно найти на обратной стороне канистры в виде строки с надписью Approved for и списком марок.
Фактически соответствие продукции требованиям конструкторов — самый простой способ подбора моторного масла. Узнать, какой состав рекомендует производитель, проще простого. Данные содержатся в руководстве пользователя к автомобилю. Если его под рукой нет, то ответ можно поискать в Сети, в том числе на сайтах производителей масла. Немало из них предлагают сейчас услуги по подбору моторного масла онлайн.
Важно: при рассмотрении масла, одобренного автопроизводителем, важно не забывать и об условиях эксплуатации и подбирать значение вязкости SAE исходя из них.
Итого о выборе масла
- Перед покупкой выясните, какой тип моторного масла одобрен заводом для двигателя в вашем авто.
- Выберите нужный показатель вязкости по SAE. Он должен находиться не только в рекомендованном производителем диапазоне, но и соответствовать условиям эксплуатации и пробегу машины.
- Выберите тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Синтетика — дорогая, но сохраняет заявленные свойства дольше и, соответственно, менять его можно реже, а минералка — дешёвая, но и замены требует чаще.
Источник