Полностью разрядиться аккумулятор летом

Почему аккумулятор в автомобиле садится летом, и как этого не допустить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему летом возникают неполадки в АКБ/ Фото: iblogger-ok.ru

Зима позади, и кажется, что с автомобильными проблемами владельцы иномарок и отечественных авто распрощались до следующих заморозков. Но для многих водителей головная боль при эксплуатации транспортных средств может только усугубляться с приходом знойного лета, и чаще всего, помимо двигателя, как ни странно, страдают аккумуляторные батареи, испытывая повышенный износ из-за высоких температур.

1. Главные причины, по которым АКБ может сесть в летнюю жару

Неисправный аккумулятор автомобиля/ Фото: mensdrive.ru

Для многих это может оказаться открытием, но именно летом автомобильные аккумуляторы испытывают ударную дозу перегрузки, которая если и не убьёт АКБ совсем, то поспособствует его скорейшему выходу из строя с приходом осенних заморозков.

Всё дело в физико-химических процессах, протекающих внутри батареи невидимо для человеческого глаза, которые в жаркое время года могут вызывать повышенный износ прибора, например:

1. Работа при повышенных температурах вызывает активное окисление аккумуляторных клемм, что в свою очередь ведёт не только к более быстрой разрядке АКБ, но и к уменьшению срока службы самого устройства.

2. Закипание аккумулятора – обычное дело в автомобиле, оставленном хозяином без присмотра на целый день под палящим солнцем. Следствием такой длительной стоянки могут стать оголившиеся пластины цинка и появление на них естественного солевого осадка после испарения электролита.

С каждым разом после такого температурного шока аккумулятор будет работать всё менее эффективно, а к середине лета может и вовсе выйти из строя.

Саморазряд АКБ/ Фото: starimpex.ru

3. Другим не менее опасным явлением, протекающим в АКБ под действием высоких температур, можно назвать процессы саморазряда. При низких температурах значения саморазряда минимальны, но стоит нагреть аккумулятор до критически высоких температур, как опасный электрический фактор начнёт стремительно сажать батарею вплоть до её полной разрядки, которая после нескольких циклов грозит полной заменой устройства.

4. Иногда повышенные температуры могут стать причиной выхода из строя совсем другого устройства – генератора. Длительная работа в условиях жары приводит к выгоранию обмотки, короткому замыканию и даже механическому разрушению прибора. Естественно, после выхода из строя генератора летом аккумулятор естественным образом разрядится.

5. Еще одна причина преждевременной разрядки автомобильной батареи заключается в слишком большом количестве потребителей, когда машина стоит в пробке и двигается как черепаха, поднимая обороты двигателя лишь на считанные секунды. При этом аккумулятору не нужна даже знойная жара, чтобы перестать дополучать нужное количество электроэнергии и вскоре полностью разрядиться.

В некоторых современных машинах автоматика поддерживает идеальный баланс зарядки и разряда аккумуляторной батареи, не допуская превышения последнего показателя, что способствует постоянному поддержанию АКБ в рабочем состоянии. Но таких автомобилей относительно немного, и подавляющее большинство из них, имея большие пробеги, рано или поздно всё-таки начинают испытывать проблемы с разрядкой аккумулятора.

Читайте также:  День памяти сергия радонежского летом

2. Как не допустить разряда АКБ летом

Что делать, чтобы аккумулятор летом не разряжался/ Фото: hyperauto.ru

Разрядить аккумуляторную батарею на автомобиле гораздо проще, чем зарядить – это знает любой автовладелец, который хотя бы раз оставлял включенными фары или магнитолу на ночь. В связи с этим рекомендуется выполнять ряд несложных требований, который позволят сохранить важную деталь транспортного средства в работоспособном состоянии на как можно более долгий срок.

Для начала возьмите за правило парковаться в тени, особенно если планируется долгая стоянка, а знойные лучи солнца «бьют» прямо на капот. Даже при сорокаградусной жаре спасительный тенёк сможет защитить приборы подкапотного пространства от перегрева, и шансов попасть на замену батареи с приходом зимы почти не останется.

Чтобы аккумулятор принимал максимум электроэнергии от генератора, он и сам должен быть готов делать это без каких-либо препятствий.

Для этого с наступлением лета следует проверить плотность электролита, при необходимости долить дистиллированную воду, а также смазать клеммы АКБ солидолом. Электропроводные свойства батареи увеличатся как минимум в полтора раза, а вот саморазряд аккумулятора, напротив, уменьшится.

Чистка клемм автомобильного аккумулятора/ Фото: motor.in.ua

Грязный аккумулятор греется намного интенсивнее, поражая свои внутренние детали вплоть до их полного выхода из строя. Элементарная влажная чистка батареи с той же периодичностью, с которой вы проверяете уровень масла в двигателе, позволит снять приличную долю критической перегрузки при сильной жаре и сберечь аккумулятор от разряда.

Пусть это звучит банально, но старайтесь вовремя менять аккумуляторную батарею на новую – не ждите, пока она откликнется безжизненным урчанием стартерного реле. То же самое касается и своевременного обслуживания и замены генератора, если его эксплуатационный износ успел приблизиться к критическому.

Исправный генератор будет исправно снабжать все электронные системы автомобиля электроэнергией при условии нормальной работы аккумуляторной батареи, исправности проводки бортовой сети машины и правильной натяжки ремня генератора, которую время от времени следует проверять.

Источник

Почему летом АКБ в автомобиле может внезапно разрядиться

044f2bf42f202eac9cb07ff205d03106_w650.jpg

Комментарии: 1 21.06.2021 Жаркое время года не приносит пользу транспортным средствам. Именно в летний период автомобилисты чаще всего сталкиваются со всевозможными проблемами. В продолжительных пробках может закипать охлаждающая жидкость, что приводит к перегреву мотора. Это критическая проблема, которая в некоторых случаях потребует капитального ремонта силового агрегата. Принято считать, что с аккумуляторной батареей трудности чаще всего происходят в зимнее время года. Однако, такое утверждение совершенно не верно. Исчерпать свой ресурс аккумуляторная батарея в автомобиле может даже летом, в самую жару. Приход холодного сезона фактически доводит этот элемент до выхода из строя. Рассмотрим, почему аккумулятор может выйти из строя летом. Вопреки сложившемуся мнению, чаще всего аккумулятор автомобиля губит не холод, а жара. И такое явление вполне можно объяснить, если хоть немного разбираться в начальном курсе химии. В школе многие проходили, что от температуры зависит скорость прохождения химической реакции. Так вот, чем температура выше, тем интенсивнее проходит реакция. Точно такое же положение справедливо и для тех процессов, которые протекают в аккумуляторной батарее.

Читайте также:  Современная обработка лето гроза вивальди

В любом подобном устройстве постоянно присутствуют токи саморазряда. Они могут находиться внутри корпуса самой батареи и на его поверхности между клеммами. В мороз токи саморазряда, как ни странно, минимальны, а вот в жару они достигают максимального пика. Если автомобиль долгое время стоит на солнце, под капотом начинает повышаться температура. В таких условиях приходится существовать и аккумуляторной батарее. Токи саморазряда, увеличенные из-за жары, иной раз могут полностью разряжать аккумулятор. Такая ситуация является наиболее опасной для данного агрегата. Всего через несколько разрядов в ноль можно будет идти в магазин за новой батареей.

2ced11690882f32ed5f294934d60e1a7_w650.jpg

Жара имеет ещё один неприятный фактор. Физическое испарение воды из электролита в банках АКБ. При таком явлении снижается его уровень и оголяются пластины. Всё это приводит к стремительному росту плотности электролита, из-за чего входящие в его состав соли начинают осаждаться на самих пластинах. Подобный налёт на поверхности может снижать проводимость электрического тока. Не трудно догадаться, к чему это приводит – падает ёмкость батареи и выдаваемый ею пусковой ток.

Слишком высокая температура может привести к ускоренному окислению клемм аккумуляторной батареи. Это дополнительно скажется на характеристиках и сократит срок службы. Автовладельцы имеют возможность уменьшить воздействие подобных неприятностей на аккумулятор. Для этого рекомендуется оставлять транспортное средство на стоянке в тени, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи.

7847553d45d7ccdea172cd5ba2258839_w650.jpg

Ещё одна простая для соблюдения рекомендация – следить за чистотой корпуса аккумуляторной батареи. Следует периодически удалять с поверхности пыль и прочие загрязнения. Если во время осмотра клемм будут проявляться признаки окисления, их нужно зачистить. Для того чтобы предотвратить повторное окисления, следует покрыть поверхность тонким слоем графитовой смазки. Если автовладелец достаточно продвинут в техническом плане, он может самостоятельно следить за уровнем электролитов батареи. При необходимости в банки можно доливать дистиллированную воду.

Итог. В слишком жаркую погоду аккумуляторная батарея в автомобиле испытывает повышенные нагрузки. В некоторых случаях может происходить разрядка АКБ, но подобное явление можно предотвратить, если соблюдать всего несколько правил.

Источник

Советы автолюбителю

Обычно считается, что самый трудный для аккумулятора период-это зимний сезон, а в июле-августе до саморазряда, собственно, вообще не происходит. Нет ничего более далекого от истины!
Причины полного разряда автомобильного аккумулятора летом
Типичное время, после которого аккумулятор потребует зарядки, производители определяют, как правило, при температуре 20 C. Однако, любое увеличение температуры на 10 градусов связано в среднем с двойным ускорением саморазряда. Отсюда простой вывод — в особенно теплые дни, когда температура достигает или даже превышает 30 C, аккумулятор разрядится гораздо быстрее, чем в любых других условиях, встречающихся в Украине, — объясняют специалисты с автосервиса.

Читайте также:  Где лучше всего отдохнуть летом 2016

Разряженный аккумулятор может быть особенно проблемным в период отпусков. Нередко случается, что после однократного проезда в несколько сотен километров, автомобиль стоит на стоянке, даже в течение нескольких дней. В такой ситуации легко происходит разряд аккумулятора, а организация зарядки аккумулятора может помешать отдыху.

К счастью, есть очень простые способы защиты от глубокого разряда аккумулятора — добавляет Najder. И действительно, простой контроль напряжения аккумулятора даже раз в 2-3 дня позволит заблаговременно обнаружить любое, приближение разрядки аккумулятора.

Аккумулятор полностью заряжен напряжением 12,6 В., в свою очередь, разряд указывает напряжения ниже 12,4 V. Простой вольтметр, в котором можно делать регулярного контроля напряжения, стоят порядка нескольких долларов, а сама проверка длится не дольше, чем на две минуты, — объясняет Najder.

Другим эффективным способом защиты аккумулятора от глубокого разряда летом, есть проверка утечки тока в машине. Авто, даже если он отключен и закрыт, получает определенное количество энергии аккумулятора на поддержание сигнала, памяти и драйверов. Этот параметр считается именно как „без повышения утечки тока” и не должен превышать 0,05 A (50 ма).

Однако часто случается так, что поврежденное радио — или любой другой приемник энергии в автомобиле — потребляет значительно больше электроэнергии, чем положено, что очень часто заканчивается глубоким разрядом аккумулятора.

Измерение утечки тока, рекомендуется проводить у механика и занимает эта процедура всего несколько минут. Стоит ее делать регулярно и исключить возможные „отклонения от нормы” перед отъездом в отпуск, — советует специалист сервиса.

Благодаря этим двум простым способам мы сможем полагаться на батарею даже при самой теплой погоде. Иногда, однако, случается, что, несмотря на предприятия превентивных мер, автомобильный аккумулятор отказывается подчиниться. Поэтому необходимо на много раньше подумать о соответствующей перестраховке и заменить аккумулятор.

Для некоторых доступных на рынке аккумуляторов, например, Centra Premium, или Centra Futura, бонус предоставляется в комплекте. Обладая аккумулятором с программным обеспечением, в случае проблем с аккумулятором, водитель может позвонить в сервисную сеть, представители которой приедут и спасут его автомобиль, — объясняет Ярослав, специалист автоцентра.

Если вы планируете выезд на кемпинг необходимо взять с собой зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Старые зарядные устройства требуют регулярного наблюдения во время работы, во избежание перезаряда аккумулятора. „Интеллект” современных выпрямителей заключается в том, что при выборе типа аккумулятора и его емкости выпрямитель сам прервет процесс зарядки в нужный момент, благодаря чему мы сможем полностью сосредоточиться на отдыхе.

Времена, когда выпрямитель весил несколько килограммов и был размером с большой ящик уже давно ушли в прошлое. Современные выпрямители, как, например, Centra 12/7 — безопасный и простой в использовании, кроме того он небольшой и удобный.

Источник

Оцените статью