Консультация для родителей «Польза плавания для детей»
Анна Фёдорова
Консультация для родителей «Польза плавания для детей»
Польза плавания для детей в период формирования организма и опорно-двигательного аппарата весьма велика, так как заложенная в этом возрасте «база» (общая физическая подготовка) позволит без проблем заниматься любым другим видом спорта, каким захочется. Ведь плавание, как никакой другой вид спорта, развивает абсолютно все мышцы и, как писалось выше, увеличивает возможности дыхательной системы. А ведь это наиболее важные качества в большинстве видов спорта.
Чем полезно плавание — известно каждому, кто сталкивался с искривлением позвоночника, потому что в большинстве случаев доктора, помимо основного лечения, рекомендуют ходить в бассейн. Ведь, когда вы находитесь в воде, сила тяжести не действует на позвоночник так сильно, как в воздухе, что позволяет ему отдохнуть. А равномерные нагрузки спинных мышц помогают выравнивать его. Польза плавания в бассейне заключается так же в том, что позволяет продолжать тренировки круглый год, даже когда на улице лютая стужа.
Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чье значение для человека было бы так велико и необходимо бы столь разнообразное применение в его повседневной жизни. В нашем детском саду имеется бассейн. Два раза в неделю дети посещают бассейн, где обучаются умению плавать. Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введенных в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.
Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаваниемположительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Дыхательная система. Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и глубокий вдох. А глубокое дыхание — мощное профилактическое средство, предупреждающее заболевания верхних дыхательных путей. Глубокие вдохи и выдохи во время плавания как бы «проветривают» легкие, благодаря чему изгоняются бактерии и устраняются благоприятные условия для их активизации. Кроме того, вынырнув и отфыркиваясь от воды, ребенок очищает носоглотку, что позволяет эффективно бороться с насморком и некоторыми легочными заболеваниями.
Система кровообращения. Горизонтальное положение во время плавания — это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Давление воды, действуя на многочисленные кровеносные сосуды кожного покрова, облегчает кровообращение и деятельность сердца.
Опорно-двигательный аппарат. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру, снижается нагрузка на позвоночник. Эффект «Гидроневесомости», возникающий в воде, освобождает хрящевые межпозвоночные диски от постоянного сдавливания их позвонками. В раскрепощенном состоянии в дисках лучше происходят обмен веществ. Это полезно для развития организма, способствует формированию правильной осанки и является профилактикой сколиоза и мышечной дистонии. Тело преодолевает значительное сопротивление воды, тем самым укрепляя опорно-двигательный аппарат. В то же время, активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.
Выделительная система. Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Закаливание, терморегуляция. Плавание способствует закаливанию организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды, малыш становится меньше подвержен простудным заболеваниям. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, организм человека теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством.
Центральная нервная система. При постоянных занятиях плаванием укрепляется нервная система, спокойнее становится сон, повышается аппетит и общий тонус организма. При нырянии и сопутствующей задержке дыхания стимулируется кровообращение мозга, а следовательно, идет его стремительное развитие.
Стрессовые состояния ребенка. Плавание может выступать в роли средства борьбы со стрессом. Плавание заставляет правильно дышать, снабжает мышцы большим количеством кислорода. Вода массажирует мышцы и снимает на себя стресс.
Формирование личности. Психологами установлено, что ребенок, ныряя и плавая на глубине, преодолевая подсознательное чувство опасности глубокой воды, развивает в себе такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение проявлять самостоятельность.
Лето –прекрасное время для того, чтобы начать обучение плаванию, подарить своему ребёнку не только здоровье, но и море положительных эмоций.
Консультация для родителей и педагогов «Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае,.
Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред? Как лечить детей от игровой зависимости?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред»? Наступил век современных технологий и в нашу жизнь.
Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.
Консультация для родителей «Польза прогулок в зимнее время» Многие родители думают, что прогулки в зимнее время не так уж и важны, аргументируя тем, что зимой морозно и ветренно на улице. Но это не.
Консультация для родителей «Польза работы с пластилином для детей» Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных.
Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА » Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики для детей» .
Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.
Консультация для родителей «Польза заучивания стихов» Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Почему именно.
Польза плавания для детей Польза плаванья несомненна для человека в любом возрасте, но для развивающегося детского организма регулярные занятия этим видом спорта.
Источник
7 причин отдать ребенка на плавание —
советы для родителей
Родители часто задают вопрос, когда лучше отдать ребёнка в бассейн? Ответ на самом деле прост — когда ребенок будет готов, когда вы сами захотите и будете готовы, когда найдёте подходящий бассейн для вас. Нет никаких особых ограничений. Есть только ваше решение. Мы рекомендуем отдать ребёнка на плавание до 7 лет.
Почему мы рекомендуем начать плавать в бассейне до 7 лет? Есть как минимум 7 причин на это. Далее подробнее рассмотрим каждую причину, опираясь на: собственный родительский опыт, наблюдения за детьми на занятиях и профессиональные знания.
В период с рождения до 2 лет ребёнок вырастает примерно на 20 см. С 3 до 7 лет темп замедляется, но около 4 см в росте ребёнок всё-таки прибавляет. Представьте, сколько сил тратит организм, быстро подстраивающийся под изменения тела!
Мышцам надо поддерживать увеличивающийся вес. Мышцы получают новые сигналы от мозга для координирования конечностей – строятся новые нейронные связи. Ведь у ребёнка появляются новые цели для движения. Уже не только встать и пойти, как было в 1-1,5 года, а проползти под кроватью, играя в прятки, приложить усилия, чтобы велосипед поехал и т.п. Мышцам нужна сила для поддержания этого темпа роста и развития движения.
Плавание для ребёнка до 7 лет способствует значительному развитию мускулатуры. Активно работают большинство скелетных мышц. Нагрузка на отдельные мышечные группы распределяется равномерно, и создаются благоприятные условия для их работы. А если мышцы крепкие, то и тело не будет страдать от сидения за партой в школьные годы. Об этом следующий пункт.
В 7 лет ребёнок приходит в школу, его физическая активность резко снижается. Он подолгу сидит. И если он не занимался плаванием до этого момента, то могут начаться проблемы с осанкой. От осанки могут быть проблемы со зрением, здоровьем внутренних органов и общим состоянием самочувствия. Плавание до 7 лет помогает избежать последствий от неправильного сидения за партой.
Как плавание помогает осанке школьнику? Во время плавания снижается статическая нагрузка на позвоночник, нивелируется дисбаланс мышц спины, приводящий к искривлениям позвоночника. В то же время, активное движение ног в воде в безопо́рном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.
Важно укрепить мышечный корсет ДО школы. А потом уже поддерживать тонус на протяжении всей жизни.
Третья причина пойти в бассейн до школы — это укрепление иммунитета. Не подумайте, что тёплая вода нашего бассейна и тёплый воздух никак не помогают закаливать организм. Поверьте, что элемент закаливания (то есть увеличение стойкости организма к влиянию условий внешней среды и перепадам температур) присутствует даже в таком тёплом акваклубе, как «Батискаф».
Помимо этого, плавание укрепляет здоровье ребёнка при помощи нагрузки на мышцы, сердечно-сосудистую систему. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения, укрепляется нервная система. Крепче становится сон, улучшается аппетит. Регулярные занятия содействуют росту и укреплению костной ткани. Всё это влияет на количество приносимых вами «справок по болезни» в школу. Занимайтесь плаванием регулярно и будете меньше болеть.
Родители детей 5-7 лет много времени уделяют занятиям, которые, как считается, первостепенно необходимы для успешного пребывания ребёнка в начальной школе. Они отправляют детей на занятия по чтению, письму, математике, английскому языку. И забывают о том, что школа — это социальная среда, в которой ребёнок будет учиться самостоятельно налаживать связи. И как показывает жизненный опыт, как раз умение выстраивать отношения с людьми помогает быть успешными, счастливыми во взрослой жизни.
Многие тренеры «Батискафа» рассказывают о детях, которые приходят к нам заниматься, парадоксальные вещи. Например, мальчик 5 лет, занимавшийся в группе «Новичок», делился невероятными знаниями о динозаврах и эрах на каждой тренировке. Это были энциклопедические знания для этого возраста.
Однажды после занятия он пошёл случайно в женскую раздевалку вместо мужской и потерялся там. Он растерялся, не знал, как попросить помощи, стал плакать. Чужая мама помогла ему выйти обратно к бассейну и сопроводила в другую раздевалку.
Вы понимаете, что вы не встретите ребёнка, который в 10 лет не прочтёт надпись, не напишет имя или не перескажет сюжет сказки? А встретить ребёнка, который не знает, как просить помощь у незнакомого человека, к кому обратиться, если потерял что-то или забыл, — не составит труда.
Дети, которых развозят по кружкам, где проходит подготовка к школе, растут с багажом знаний, который никак не поможет им в социуме. Упор родителей в наращивании навыков к школе забирает всё свободное время дошкольника. Отбирает время у игр, общения, попыток быть самостоятельным (ведь чтобы самому собраться на занятие, надо потратить много времени, а родители иногда не готовы к этому, поэтому делают всё за ребёнка, лишая его возможности развивать этот навык).
Занятия в спортивной секции плаванием, фридайвингом, и даже водным поло (в «Батискафе» оно тоже есть) помогают ребёнку выстраивать отношения со сверстниками, дружить, где-то постоять за себя, учат этичному общению. Дети учатся самообладанию, самостоятельности. Задавать вопросы, соотносить услышанное со своими действиями, анализировать, искать выходы из ситуаций. Плавание учит этому до школы. В школе без прокачки этих навыков ребёнку будет сложно!
Кожа человека — самый большой сенсорный орган. Что такое сенсорная система? Это сложная система, состоящая из органов чувств, проводящего пути и зоны коры головного мозга, в которой происходит обработка полученной от органов чувств информации.
Кожа — сенсорный орган. Больше, чем через кожу, мы не получим объем информации ни от какого органа. Плавая в бассейне, ребёнок получает колоссальный объем информации, только от того, что он соприкасается с окружающей средой. Воздух существенно менее плотный, чем вода и воздействие в воде на организм ребенка, ниже. Он ощущает минимальные течения, пузырьки, соприкосновение с предметом под водой, с шумом в ушах, когда ныряет и т.д. Это — формирование нервных тканей и незаменимый фактор развития мозга. Не набор информации в тексте и картинках, которую получаешь, читая развивающую книжку или энциклопедию, а получение чистого опыта через сигналы к мозгу.
Плавание увеличивает объём лёгких. Это способствует притоку крови к мозгу. Это влияет не только на физическое состояние и здоровье, но и психику ребёнка. Плавание помогает мозгу обогатиться кислородом, «перезагрузиться», получить новые силы. А в период начальной школы ребёнку это помогает справляться с нагрузкой.
У дошкольника скоро начнётся другая жизнь. Его детсадовское или домашнее расписание дня поменяется. Перед ним будут устанавливаться требования, обязанности, появятся жизненные вызовы, возможно и конфликты.
Пока у ребёнка нет стресса из-за смены обстановки — это отличный период начать что-то новое. Попробуйте плавание! Подготовьте нервную систему ребёнка при помощи занятий в бассейне. Ребёнок приходит в новую среду, где он общается с незнакомым коллективом, где 1 «главный взрослый», где все заняты общим делом — в общем-то некая симуляция школы. Этот пережитый опыт, а в «Батискафе» он обязательно будет позитивным, поможет нервной системе будущего первоклассника пережить стресс в период адаптации к школе.
Жизнь без стресса невозможна. Но чтобы справляться с ним надо помогать психике. Своевременный отдых, дыхательная гимнастика, правильное питание. Витамины, прогулки на свежем воздухе. Школьник сам организовать всё это не может. Поэтому родителю требуется научиться до школы помогать ребёнку справляться с переживаниями и стрессом.
Плавание способно помочь. Помимо того, что плавание борется со стрессом на физическом уровне (регуляция сахара, насыщение кислородом, выработка эндрофинов), оно помогает и на психическим уровне.
Вместо сосредоточения на проблеме «не получается буква Щ», «не понимает, как решается задачка», «сидит 3-ий час над домашкой» — надо сменить деятельность и обстановку. Сходить поплавать, переключить внимание на тренировку, расслабиться в воде. Это повышает работоспособность и избавляет от стресса.
Плавание через контроль тела в воде помогает почувствовать контроль над ситуацией в жизни, это успокаивает. Повышается самооценка, даже маленькие позитивные результаты на тренировке влияют на уверенность в себе. Плавание отвлекает от негативных мыслей, помогает стабилизировать внутреннее состояние.
В акваклубе «Батискаф» вектор обучения детей плаванию начинается с любви к воде. Обучение начинается с занятий мамы и малыша от 2-х месяцев. Вам уже 3 года? Тогда можно попробовать группу «новичок», где формируется группа специально для детей, которые впервые приходят в бассейн. А если вам 6 лет, и вы уже умеете держаться на воде, то записывайтесь в группы, где можно совершенствовать навык.
Мы рекомендуем начинать заниматься в бассейне до 7 лет, а не ждать, пока ребёнок пойдёт в первый класс. Ему, возможно, будет не по силам одновременно совмещать новую среду под названием «школа» и «бассейн». Отталкивайтесь от индивидуальных особенностей вашего ребёнка, приводите в бассейн, когда он и вы будете готовы! У акваклуба «Батискаф» большое расписание занятий в бассейне для детей от 2-х месяцев до 7 лет, посмотреть его можно здесь.
Источник