Поль сезанн мост над прудом

NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

Коллекция Поль Сезанн Мост над прудом

Происхождение

До 1910 — собрание О. Пеллерена, Париж, затем в галерее Бернхейм-Жён, Париж (согласно Ревалду); с 1911 — галерея А. Воллара, Париж, в 1911 приобретена И.А. Морозовым; до 1919 — собрание И.А. Морозова; с 1919 — МНЗЖ, с 1923 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.

Инв.: Ж-3417

Инв. ГМНЗИ: 410

В картине Сезанн сопоставляет реальный пейзаж с его отражением в пруду, причем отражение в воде написано плотнее и интенсивнее по цвету. В просветах деревьев на берегу оставлены незакрашенные участки холста. Манеру письма отличают геометризированные мазки, положенные под углом друг к другу, отчего фактура холста выглядит подвижной и динамичной — этот прием впоследствии разовьют кубисты. Картина была приобретена Морозовым у Воллара за 15 000 франков.

Поль Сезанн (Paul Cézanne)
1839, Экс-ан-Прованс —
1906, Экс-ан-Прованс

Живописец рубежа XIX–ХХ века, оказавший огромное влияние на мастеров ХХ столетия, включая Анри Матисса, Андре Дерена, Пабло Пикассо. Выставлялся вместе со своими друзьями импрессионистами, однако в наше время его творчество относят обычно к постимпрессионизму.

Родился в Экс-ан-Провансе. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. В 1861 году отправился в Париж, занимался в академии Сюиса, где познакомился с Камилем Писсарро и Арманом Гийоменом. Встречался также с Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем, Пьером Огюстом Ренуаром. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872–1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. В 1888–1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы — в Эксе. Поздний период творчества, обычно называемый синтетическим, отличали не только настойчивое стремление к конструктивности, но и возраставшая экспрессивность. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты.

Читайте также:  Лесенка для детского бассейна

Морозов Иван Абрамович
27 ноября (10 декабря) 1871, Москва — 22 июля 1921, Карлови-Вари, Чехословакия

Потомственный купец, промышленник и банкир, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям новой французской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.

Источник

Мост над прудом

Описание картины «Мост над прудом»

Когда Жорж Брак впервые увидел картины Сезанна в галерее Амбруаза Воллара, он почувствовал, что «в его творчестве есть что-то сакральное» . Поль Гоген в одном из писем говорил о Сезанне: «В его формах какая-то тайна и тяжелое спокойствие человека, который лежит, погрузившись в раздумье. Цвет его серьезен, как характер восточных людей. Житель Юга, он проводит целые дни на вершинах гор, читая Вергилия и глядя в небо. Его горизонты очень высоки, синие тона насыщены, а красный цвет у него удивительно живой и звучный. Как стихи Вергилия, которые имеют не только один смысл, которые можно истолковать по-разному, так и картины Сезанна двояки по значению, имеют иносказательный смысл. Их основа и реальна и фантастична. Одним словом, когда видишь его работы, невольно восклицаешь: «Странно!» Но он мистичен, и его рисунок мистичен» .

Пейзаж «Мост над прудом» — это безымянный, заросший деревьями уголок в Эксе, который писал постаревший, одинокий, больной, сосредоточенный Сезанн-отшельник. Его картины уже видели в Париже Брак, Гоген и юные художники-набиды. Современное искусство уже свернуло за Сезанном в прованские леса. Оно уже восхищенным и прозревшим взглядом следит за каждым движением его кисти. К нему приезжают молодые художники, чтобы сделать несколько фотографий, записать и передать другим каждое его слово. Но Сезанн продолжает искать свою художественную истину, каждый день ранним утром идет писать и клянется себе умереть за работой.

В эти годы он открывает для себя акварель — и вслед за этим открытием его масляная живопись становится прозрачной. Даже в этом пейзаже, в котором неба почти не видно, а вода теряет прозрачность от опрокинутого в нее леса, даже здесь материя как будто формируется и обретает плотность на наших глазах. Практически все пространство картины заполнено оттенками одного цвета — изумрудного. Только мостик и полоска берега позволяют глазу ухватиться за горизонт и не потерять равновесие. Над простым деревянным мостиком происходит событие космического масштаба. Мистическое, фантастическое и сакральное.

Читайте также:  Садовый фонтан для дачи с подсветкой

Сезанн выселил из пейзажей людей, его земля необитаема. Разнонаправленные диагональные мазки создают ощущение движения внутри картины, которое вряд ли выдержал бы человек, окажись он поблизости. Что это? Колышутся кроны деревьев от ветра? Или деревья растут и трещат, обнажают души, пользуясь отсутствием свидетелей? Кандинский говорил, что Сезанн первым смог написать «древесность» дерева.
Размытое водой пруда, это движение становится плавным раскачиванием. Резкие мазки, отразившись в воде, превращаются в мягкие пятна.

Сезанн собирает краски и мольберт — идет обедать бараньими котлетами и принимать лекарство от диабета.

Источник

Поль Сезанн
Мост над прудом. Около 1898

Поль Сезанн

Поль Сезанн
Цветы

Поль Сезанн
автор
Равнина у горы Святой Виктории

Поль Сезанн
Дорога в Понтуазе

Поль Сезанн
Акведук

Поль Сезанн
Мужчина, курящий трубку

Поль Сезанн
Купание

Поль Сезанн
Пьеро и Арлекин (Масленица или Марди-Гра)

Поль Сезанн
Автопортрет

Поль Сезанн
Деревья в парке. Жа де Буффан

Поль Сезанн
Мост через Марну в Кретее (Берега Марны)

Поль Сезанн
Сцена в интерьере (В комнатах)

Поль Сезанн
Персики и груши

Поль Сезанн
Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории)

Источник

Поль Сезанн
Мост над прудом. Около 1898

Поль Сезанн

Поль Сезанн
Сцена в интерьере (В комнатах)

Поль Сезанн
Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории)

Поль Сезанн
Автопортрет

Поль Сезанн
Купание

Поль Сезанн
Пьеро и Арлекин (Масленица или Марди-Гра)

Поль Сезанн
автор
Равнина у горы Святой Виктории

Поль Сезанн
Цветы

Поль Сезанн
Персики и груши

Поль Сезанн
Деревья в парке. Жа де Буффан

Поль Сезанн
Дорога в Понтуазе

Поль Сезанн
Мужчина, курящий трубку

Поль Сезанн
Акведук

Поль Сезанн
Мост через Марну в Кретее (Берега Марны)

Источник

Мост над прудом

Описание картины «Мост над прудом»

Когда Жорж Брак впервые увидел картины Сезанна в галерее Амбруаза Воллара, он почувствовал, что «в его творчестве есть что-то сакральное» . Поль Гоген в одном из писем говорил о Сезанне: «В его формах какая-то тайна и тяжелое спокойствие человека, который лежит, погрузившись в раздумье. Цвет его серьезен, как характер восточных людей. Житель Юга, он проводит целые дни на вершинах гор, читая Вергилия и глядя в небо. Его горизонты очень высоки, синие тона насыщены, а красный цвет у него удивительно живой и звучный. Как стихи Вергилия, которые имеют не только один смысл, которые можно истолковать по-разному, так и картины Сезанна двояки по значению, имеют иносказательный смысл. Их основа и реальна и фантастична. Одним словом, когда видишь его работы, невольно восклицаешь: «Странно!» Но он мистичен, и его рисунок мистичен» .

Читайте также:  Диаметры труб таблица для бассейнов

Пейзаж «Мост над прудом» — это безымянный, заросший деревьями уголок в Эксе, который писал постаревший, одинокий, больной, сосредоточенный Сезанн-отшельник. Его картины уже видели в Париже Брак, Гоген и юные художники-набиды. Современное искусство уже свернуло за Сезанном в прованские леса. Оно уже восхищенным и прозревшим взглядом следит за каждым движением его кисти. К нему приезжают молодые художники, чтобы сделать несколько фотографий, записать и передать другим каждое его слово. Но Сезанн продолжает искать свою художественную истину, каждый день ранним утром идет писать и клянется себе умереть за работой.

В эти годы он открывает для себя акварель — и вслед за этим открытием его масляная живопись становится прозрачной. Даже в этом пейзаже, в котором неба почти не видно, а вода теряет прозрачность от опрокинутого в нее леса, даже здесь материя как будто формируется и обретает плотность на наших глазах. Практически все пространство картины заполнено оттенками одного цвета — изумрудного. Только мостик и полоска берега позволяют глазу ухватиться за горизонт и не потерять равновесие. Над простым деревянным мостиком происходит событие космического масштаба. Мистическое, фантастическое и сакральное.

Сезанн выселил из пейзажей людей, его земля необитаема. Разнонаправленные диагональные мазки создают ощущение движения внутри картины, которое вряд ли выдержал бы человек, окажись он поблизости. Что это? Колышутся кроны деревьев от ветра? Или деревья растут и трещат, обнажают души, пользуясь отсутствием свидетелей? Кандинский говорил, что Сезанн первым смог написать «древесность» дерева.
Размытое водой пруда, это движение становится плавным раскачиванием. Резкие мазки, отразившись в воде, превращаются в мягкие пятна.

Сезанн собирает краски и мольберт — идет обедать бараньими котлетами и принимать лекарство от диабета.

Источник

Оцените статью