- Частные субмарины: как миллионеры развлекаются в морских глубинах
- 1. Necker Nymph
- 2. DeepFlight Dragon
- 3. Triton 3300/3
- 4. Worx C-Explorer 3
- 5. SEAmagine Aurora-3С
- 6. Phoenix 1000
- 7. Migaloo
- SPA-центр на атомной подлодке
- Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах
- Отбор из лучших
- Плавучий город
- Встречи с противником
Частные субмарины: как миллионеры развлекаются в морских глубинах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Роскошная жизнь миллионеров ассоциируется с шикарными виллами, дорогими автомобилями, частными самолетами и шикарными яхтами. А в последние десятилетия этот ряд пополнили и личные подводные лодки. Состоятельные люди начали «укомплектовывать» яхты не только вертолетными площадками и прогулочными катерами, но мини-субмаринами. Какими именно подлодками владеют Абрамович, Усманов и другие богачи первого эшелона – не раскрывается. Но можно составить представление о «подводном флоте» миллионеров по выпускаемым моделям и предлагаемым концептам.
1. Necker Nymph
Подводная лодка Necker Nymph внешне очень напоминает самолет, который вместо неба решил покорить водные глубины. Аппарат плавно скользит по поверхности моря, и погружается при помощи крыльев особенной конструкции, которые создают эффект полета под водой. Кабина имеет открытое исполнение, открывая обзор на 360 градусов пилоту и двум пассажирам. Necker Nymph отличается повышенной маневренностью, а в случае каких-то повреждений не идет ко дну, а всплывает на поверхность. Субмарина принадлежит британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону (Richard Branson), а ее стоимость оценивается в £ 415000. Подводная лодка базируется на острове Necker Island в Карибском море и сдается в аренду отдыхающим на этом курорте.
Познавательный факт от Novate.ru: Миллиардер Ричард Брэнсон известен своей тягой к авантюризму и экстриму. Он не боится делать то, что хочет и вкладывает деньги в развитие космического туризма, хотя до реальных полетов еще очень далеко. Его компания Virgin Galactic, основанная в 2004 году, работает над созданием суборбитального космоплана и последняя модель VSS Unity успешно проходит летные испытания.
2. DeepFlight Dragon
Субмарина внешне напоминает скорее гоночный болид, чем подводную лодку и работает полностью на электрической энергии. Ее длина равна 5 метрам, что делает Dragon очень компактным аппаратом, подходящим для установки на большинстве суперъяхт. Субмарина способна опускаться на глубину до 100 метров и несет на борту двух человек, которые находятся в кабинах-«пузырях», открывающих прекрасный обзор на подводный мир. Dragon отлично маневрирует, а с управлением справится и владелец, настолько оно простое и интуитивно понятное. Аккумуляторы рассчитаны примерно на 8 часов подводной прогулки, а если они неожиданно сядут, субмарина не затонет, а «выскочит» как поплавок. Эту подводную игрушку могут позволить себе только очень состоятельные люди, так как выложить за нее придется $1,5 млн.
3. Triton 3300/3
Широкий выбор частных субмарин предлагает американская компания Triton. Одна из наиболее популярных моделей Triton 3300/3 покоряет глубины до 1000 метров и берет на борт трех человек: пилота и двух пассажиров. Прозрачная акриловая кабина открывает панорамный вид на подводные окрестности, которые освещают мощные светодиодные фары судна. Стартовая стоимость субмарины составляет $3 млн, и включает четыре недели обучения по управлению и обслуживанию погружного аппарата.
4. Worx C-Explorer 3
Субмарина голландской компании U-Boat способна погружаться на глубину до 300 метров и находиться там до 16 часов. Аппарат приводится в действие электродвигателями, а панорамная кабина из акрила открывает великолепный вид на подводный мир. Субмарина развивает скорость до 5,5 км/час и рассчитана на размещение трех человек. Стоимость вопроса для желающих приобрести Worx C-Explorer 3 – $3 млн.
5. SEAmagine Aurora-3С
Подводная лодка Aurora-3С американской компании SEAmagine отличается компактными размерами и рассчитана на трех человек. Глубина погружения составляет от 460 до 1000 метров, а зарядки хватает на 8 часов подводной прогулки. От субмарин других производителей аппарат отличается полностью прозрачным сферическим отсеком, открывающим потрясающий обзор для наблюдения за подводным миром. Стоимость этого чуда стартует от $1 млн.
6. Phoenix 1000
Для тех, кому недостаточно комфорта на мини-субмаринах и не жаль никаких денег на свои прихоти, американская компания U.S. Submarines разработала проект роскошной подводной лодки под названием Phoenix 1000. Ее длина 65 метров, а ширина – свыше 8 метров. Внутренняя площадь составляет 460 кв. м, где расположены каюты, спортзал и прочие удобства. Кроме того имеется отсек для мини-субмарины и шлюзовая камера для выхода водолазов. За возможность «залечь на дно» с максимальным комфортом придется заплатить $80 млн. А учитывая, что производители частных субмарин руководствуются правилом, что «молчание – золото» и не раскрывают имена заказчиков, вполне возможно, что Phoenix 1000 уже бороздит морские глубины.
7. Migaloo
Субмарина Phoenix 1000 – дорогое удовольствие, но проект Migaloo оставил его далеко позади. Его стоимость оценивается в $2,3 млрд, и если он будет реализован, то станет самой дорогой частной подводной лодкой в мире. Или скорее яхтой-субмариной. В надводном положении верхняя палуба преображается в центр пляжного отдыха с бассейном, шезлонгами и барами, а при погружении все это задраивается управляемыми крышами.
Разработчики Migaloo позиционируют проект как будущее яхтинга, но оно явно очень отдаленное. И дело тут не только в цене. Длина яхт-субмарин варьируется от 72 до 283 метров (в зависимости от модели), а к обычному причалу такое судно не поставить. Значит, придется обустраивать специальные стоянки с соответствующим оборудованием. Кроме того, просто так в море на подобной субмарине выйти – слишком велик риск быть потопленными при заходе в чужие территориальные воды. И это тянет за собой необходимость согласовывать с властями маршруты передвижений.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
SPA-центр на атомной подлодке
Как-то я уже упоминал, что экипаж подводных лодок проекта 941 размещается в условиях повышенной комфортности. На этих подлодках имеется бассейн 4х2 метра (глубиной 2 метра), заполняемый водой с возможностью подогрева, сауна с досками из дуба, солярий и спортивный зал. Есть и «живой уголок», салон для отдыха, но о них потом.
1. Сауна из дубовых досок на АПЛ ТК-20 «Северсталь».
Несколько раз я делал репортажи про подлодки «Северсталь» и «Архангельск», обе проекта 941. Но сейчас объединю вместе, для сравнения, водно-оздоровительную часть двух подлодок.
Плавательный бассейн на ТК-20 «Северсталь» в нерабочем состоянии. Парилка, судя по состоянию, возможно используется.
2. Бассейн на АПЛ ТК-20 «Северсталь.
В нескольких метров от парилки и бассейна находится тренажёрный зал. Им пользуются только у берега, во время выходов в море нелья по двум причинам: 1 — нет времени, свободное время подводники стремятся потратить на отдых. 2 — нужно беречь воздух. Во время тренировок он «сжигается» в огромных количествах.
На подводной лодке ТК-20 «Северсталь», судя по обилию тренажеров, экипаж тренируется часто.
3. Спортивный зал АПЛ «ТК-20 «Северсталь». Тренажёры новые — подарки спонсоров.
На АПЛ ТК-17 «Архангельск» я был в апреле этого года. Жаль тогда у меня не было широкоугольного объектива. Тогда бы я сделал фотографии покачественнее.
4. Парилка на АПЛ ТК-17 «Архангельск».
Плавательный бассейн на этой подлодке в лучшем состоянии, чем на «Северсталь». Когда прихожу на «акулы», то сильно тянет сходить в зону релаксации: попариться, попрыгать в воду. Надеюсь, когда-нибудь это мое желание осуществится.
5. Плавательный бассейн АПЛ ТК-17 «Архангельск»
Раздевалка и окно, через которое хочется прыгнуть в воду. Есть среди читателей, служившие на «акулах»? Хочется послушать-почитать ваши комментарии о досуге на 941х.
6. Раздевалка и плав. бассейн ТК-17 «Архангельск».
Чтобы хоть как-то познакомить со строением водно-спортивной зоны, поясню- идёт длинный коридор, в конце которого дверь, ведущая в помещение, разделённое на несколько частей: 1 — слева плавательный бассейн, около которого дверь в душевое помещение и парилку (слева на фото), а справа идёт коридор в тренажёрный зал.
8. Тренажёрный зал на ТК-17 «Архангельск» скромнее, по сравнению с ТК-20 «Северсталь». Раньше к омплектация была стандартной — беговые дорожки, пара гребных и вело (как на фотографиях ТК-12 ниже).
Следует упомянуть и о третьей подводной лодки проекта 941, которой давно уже нет. Её имя я не смог определить. Репортаж о ней есть в блоге у igor113 в репортаже за 2004 год. Та подлодка, по сравнению с АПЛ «Северсталь» и «Архангельск», сущий ад.
9. Неизвестная ТК-** . Возможно ТК-202, ТК-12 или ТК-13
10. Тренажёрка на неизвестной ТК-**.
Напоследок традиционная фотография для себя на память. Блог не рвёт? Могу загрузить маленькую.
Спасибо за комментарии sasa
Источник
Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах
МОСКВА, 22 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Месяцами не видеть неба над головой и жить по выверенному до секунд распорядку, непрерывно ощущая незримое присутствие вероятного противника и колоссальный груз ответственности, — служба экипажей атомных подлодок считается одной из самых трудных и престижных в ВМФ России. В море эти плавучие города обычно действуют в отрыве от союзных сил. Их командиры вправе принимать решения, влияющие на геополитическую картину мира. О том, как российские АПЛ готовят к «автономкам» и о быте подводников, — в материале РИА Новости.
Отбор из лучших
«Моя рекордная «автономка» — более 90 суток под водой», — рассказывает РИА Новости капитан первого ранга в отставке Владимир Мамайкин, участник 13 боевых служб. Он ходил в море на торпедных атомоходах знаменитой 3-й дивизии подводных лодок Северного флота и командовал АПЛ К-462 с 1981-го по 1984-й. «В таких походах ты предоставлен сам себе — по сути, сам себе государство. В море могут возникнуть любые ситуации, и командир АПЛ вправе самостоятельно принимать решение, как действовать в той или иной обстановке», — продолжает подводник.
Перед каждым выходом в море все члены экипажа должны пройти специальный курс боевой подготовки: стрельбы, экзамены на знание матчасти АПЛ, борьба за живучесть и многое другое. «Сачков» и «двоечников» отсеивают сразу, но таких обычно немного. Для матроса срочной или сверхсрочной службы допуск к длительному походу — предмет особой гордости. Боевая служба — это не ссылка в море, а мечта, к которой многие идут с детства.
После того как все возвращаются на борт, АПЛ покидает базу и погружается. Всплывает только через несколько месяцев — вернувшись из похода.
Плавучий город
Распорядок дня на атомоходе — стандартный для крупных боевых кораблей: две вахты в сутки. В каждой — три боевые смены по четыре часа. Быт на АПЛ налажен, как и в любой сухопутной воинской части. Есть дежурства, наряды, тренировки, учебные тревоги. Регулярно проводятся помывочные дни, когда матросы могут постираться и принять душ из забортной воды. Продуман и досуг: на многих атомоходах есть библиотеки, постоянно организуются различные соревнования, кинопоказы. На ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) «Дмитрий Донской» есть даже бассейн с сауной. С питанием тоже все неплохо, и хлеб всегда свежий — выпекают на корабельном камбузе.
«Не припомню, чтобы на боевой службе кто-нибудь когда-нибудь голодал, — рассказывает Владимир Мамайкин. — Разумеется, всегда хотелось чего-нибудь свежего, но отлично наедались и блюдами из консервированных продуктов. Как-то раз мы встречали 23 февраля в Средиземном море. Обстановка вокруг была спокойной, и командир эскадры дал команду: «Всплываем, праздник-то наш!» И нам с советского танкера сгрузили несколько мешков картошки и бочки с дальневосточной селедкой. Эти деликатесы произвели настоящий фурор! Еще, помню, в своих первых боевых службах в 1970-х в экипажах создавали группы по пять-шесть человек. Они питались отдельно, на них испытывали еду для космонавтов. Корабельный врач наблюдал за ними и вел соответствующие записи. Забавно, конечно, было. Все сидят в кают-компании, у каждого первое, второе и компот, как положено. И рядом эти мрачные «космонавты» со своими тюбиками. Подшучивали над ними постоянно».
Боевая служба на атомной подводной лодке действительно очень напоминает работу космонавтов на орбитальной станции. И там, и там люди длительное время находятся в замкнутом пространстве — нельзя выйти на улицу и подышать свежим воздухом. И в космосе, и под водой экипажам приходится рассчитывать исключительно на свои собственные силы.
Единственная «вольность», позволительная для экипажа подлодки, — подвсплыть для сеанса связи. В заранее оговоренные дни и в определенное время командир АПЛ дает приказ выставить антенну. Штаб выходит с ним на связь или не выходит, но график экипажем должен соблюдаться неукоснительно. В экстренной ситуации субмарина может подвсплыть когда угодно, чтобы передать важную информацию — на берегу сигнал принимают круглосуточно.
Встречи с противником
Ни один командир подводной лодки не знает точно, в каких морях и океанах ему придется побывать в ходе боевой службы. Запас хода АПЛ неограничен в принципе, а еды и других жизненно важных припасов в длительный поход берут «с горкой». В любой момент из штаба может прийти новый приказ, и в маршрут придется вносить коррективы.
В 1983-м американцы развернули в Европе баллистические ракеты средней дальности «Першинг-2», что еще больше накалило и без того напряженную международную обстановку. Торпедная АПЛ К-462 находилась тогда на боевой службе в Средиземном море. Во время очередного сеанса связи капитан второго ранга Владимир Мамайкин получил приказ срочно отправиться в Северный Ледовитый океан в указанную точку. Экипаж не был готов для действий в этих широтах, поэтому атомоход по дороге заглянул в Гренландское море. Больше суток К-462 отрабатывала всплытие и погружение. Это только в кино подлодки эффектно проламывают лед рубками где придется — в реальности так можно получить серьезные повреждения, поэтому субмарина перед всплытием долго «нащупывает» полынью. Лишь после отработки всех процедур К-462 ушла в заданный район и заняла свою позицию.
«В 1980-м я служил на АПЛ К-398 старпомом, — говорит Владимир Мамайкин. — Мы следили за американским подводным крейсером, шли за ним на малом ходу и на малой дистанции — всего два-три кабельтовых (370-550 метров). «Американец» нас не слышал и в какой-то момент сбавил скорость, двинувшись наперерез. Мы не успели среагировать и навалились на него бортом. Лодку сильно тряхнуло, развернуло на 50 градусов. Осмотрелись в отсеках и выдохнули — все было в порядке, никаких поломок. Американский крейсер тут же дал деру. Мы подвсплыли на перископную глубину, но в перископ ничего не увидели — море штормило. Думали, потеряли цель, однако почти сразу вновь поймали акустический контакт и еще несколько часов следили за «американцем»… Наши современные АПЛ, например проекта «Ясень», на порядок совершеннее тех, на которых мы служили в 1970-80-х. На них можно и на 30 кабельтовых уверенно держать акустический контакт с противником. Я уже старый морской волк, в дальних походах давным-давно не бывал. Но как же хочется подняться на капитанский мостик нового «Ясеня» и посмотреть, на что он способен».
Источник