- Подвижной состав морского транспорта.
- 2. Структура морского транспорта.
- 3. Пути сообщения и парк подвижного состава морского транспорта
- Классификация судов
- Освидетельствование систем управления безопасностью
- Освидетельствование охраны судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса оспс)
Подвижной состав морского транспорта.
Морской транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних линиях.
Морской транспорт используется, в основном, как межконтинентальный для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров. В пассажирских перевозках он имеет ограниченное значение и используется, прежде всего, как круизный.
Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично – это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления, используемые для проходки судов.
Классификация подвижного состава морского транспорта.
1. По дальности плавания: неограниченного океанского, ограниченного морского, прибрежного местного, рейдового ледового, «река – море».
2. Специальный: учебные суда, спасательные, подводные, научно–исследовательские, пожарные, гидрографические.
3. Пассажирский: местного сообщения, круизные, прогулочные.
4. Грузовой: сухогрузы (универсальные и специализированные (углевозы, рудовозы, лесовозы и тд.)), наливные (газовозы, нефтевозы, спиртовозы, химовозы).
5. Спортивный: глиссеры, парусные, гребные, моторные.
5. Промысловый: рыболовные, китобойные, плавбазы.
6. Вспомогательный: землечерпалки, плавкраны, ледоколы и др.
Влияние автомобильного транспорта на среду обитания и направление борьбы с
Негативными последствиями этого влияния.
Очень важная и сложная проблема автомобильного транспорта – взаимодействие с окружающей средой. Автомобильный транспорт – один из наиболее экологически опасных видов транспорта.
Причиной уничтожения озона могут быть добавки к топливу, газ из автомобильных кондиционеров, аэрозолей и используемый при пожаротушении, материалы, из которых изготовлены автомобильные кресла и др.
91,3% загрязнений воздуха происходит в результате работы автомобильного транспорта. Этот вид транспорта выбрасывает огромное количество вредных токсичных веществ: CO, углеводороды, оксиды азота. На 900 км пробега автомобиль расходует воздуха столько же, сколько человек за год. Во многих городах ежегодно погибает от автомобильного выхлопа до 200 тыс. деревьев.
По данным США, от болезней, связанных с автомобильными выхлопами, ежегодно умирает до 50 тыс. человек. В Швейцарии установлено, что люди, живущие вблизи шоссе с интенсивным движением, заболевают раком в 9 раз чаще, чем живущие в 400 м и более от шоссе.
Ухудшение качества воздуха имеет ряд негативных последствий: подрыв здоровья и смерть людей, животных, растений и т.д. Требуется реорганизация движения (вывода транзитного транспорта за пределы города, ограничения грузового движения). Сокращение времени простоя автомобилей у светофоров на 1/3 может уменьшить загрязнение воздуха отработавшими газами.
Применение дорогих каталитических нейтрализаторов на 70% уменьшает объем вредных выбросов. Пути уменьшения вреда от выхлопных газов – усовершенствование системы дожигания, добавки к топливу, электронная система зажигания и замена бензина на газ, спирты, углеводородное топливо не на нефтяной основе, а особенно, на электроэнергию и водород.
Таки образом, основное направление научных исследований – это поиск новых видов топлива: водородного (считается топливом будущего), ядерного, газобаллонного, энергии Солнца, спиртов, добавок к бензину, синтетических видов (многие на угольной основе) и др., а также работы по внедрению электроэнергии в автомобильный транспорт. Актуальны вопросы веса, материала, зарядки, долговечности.
Практически с момента своего создания автомобили стали представлять потенциальную опасность для окружающих и участников движения. Поскольку полностью избежать дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным, автомобиль совершенствуется в направлении снижения вероятности аварии и минимизации ее последствий.
Активная безопасность автомобиля — комплекс его свойств, снижающих возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Ее уровень определяется множеством параметров, основные из которых перечислены ниже.
Безотказность, компоновка автомобиля, тормозные свойства, тяговые свойства, устойчивость автомобиля, управляемость автомобиля, информативность, комфортабельность.
Пассивная безопасность — конструктивные мероприятия, направленные на сведение к минимуму вероятности ранений человека при ДТП. Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д.
Для повышения уровня внутренней безопасности используются следующие конструктивные решения: конструкция кузова, обеспечивающая приемлемые нагрузки на тело человека, ремни безопасности, надувные подушки безопасности — аэрбеки, сиденья с активными подголовниками и т.д.
Подвижной состав речного транспорта.
Речной транспорт – один из старейших в стране; он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низка плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют.
1. Грузовой: самоходный (типа «река – море») и не самоходный (сухогрузный, налиыной, специализированный, смешанного типа)
2. Пассажирский: туристический и рейсовый (с колесными движителями, с винтовым движителем, на воздушной подушке и воздушных крыльях)
3. Технический: ледоколы, плавучие краны, дноуглубительные снаряды.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
2. Структура морского транспорта.
В управлении морским транспортом с распадом СССР произошли изменения принципиального характера. Морские пароходства были упразднены, и предприятия, входившие в их состав (порты, судоверфи), стали независимыми от них. Вместо пароходств были созданы судоходные компании, являющиеся независимыми предпринимательскими структурами. В качестве таковых они практически перестали получать государственные субсидии из госбюджета.
Было также распущено Министерство морского флота, и образована служба морского флота в Министерстве транспорта РФ. Эта государственная структура сохранила стратегически важные для отрасли функции. К ним относятся: получение инвестиций и кредитов для отрасли, фрахтование иностранного тоннажа и брокерские операции за пределами России, спутниковая связь и коммуникации, безопасность судоходства, а также некоторые другие.
Важное значение для отрасли имеет проведенная классификация морских портов России. В результате этого мероприятия наиболее важные и крупные порты получили I категорию, которая означает их федеральный статус. Более мелкие порты, получившие II категорию, переведены под региональную юрисдикцию, порты III категории — это порты местного значения. Все эти преобразования привели к ликвидации старых судоходных концернов, разделению их на независимые порты и морских перевозчиков и уменьшили финансовую ответственность правительства за деятельность морского транспорта, а также положили начало приватизации портов и судоходных линий.
Деятельность морского транспорта Российской Федерации осуществляется на базе более 200 предприятий и организаций, включая 10 морских судоходных компаний. Как акционерные общества открытого типа зарегистрированы 10 морских пароходств, 21 морской порт, 11 судоремонтных заводов. Имеется 3 вуза. Ввиду важности этой отрасли для страны государство сохраняет контроль за основными объектами инфраструктуры морских портов. С этой целью начиная с 1993 г. во всех морских портах созданы специальные государственные органы управления (администрации морских портов), во владение которых переданы причалы, волноломы, подходные каналы, железнодорожные и автодорожные устройства портов. Все эти объекты — собственность государства, и ими будут пользоваться многочисленные клиенты. Эксплуатация же причалов и терминалов может осуществляться частными фирмами.
3. Пути сообщения и парк подвижного состава морского транспорта
Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично — это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления, используемые для проходки судов.
Структуру подвижного состава см. рис. 1, стр.4.
Важными характеристиками судна являются главные измерения (длина, ширина, высота борта, осадка) и вместимость — объем внутренних помещений, измеряемый регистровыми тоннами (1 регистровая тонна равна 2,83 м 3 ). Максимальная грузовместимость определяется при максимальной осадке (в морской терминологии дедвейт). Для наливных судов максимальная грузовместимость равна 564,7 тыс. т в Японии и 150 тыс. т в России. В России она ограничена из-за мелководности проливов Босфор и Дарданеллы (основные «ворота» России при загранплавании), а за рубежом — из-за глубины Панамского канала.
Сухогрузы составляют 2/3 флота и отличаются большим разнообразием конструкций и материалов, использованных для их изготовления, что связано с особенностью перевозимых грузов. Например,
- в зерновозах груз придавливается специальными крышками для предотвращения перетекания зерна на одну сторону;
- в рудовозах делают двойное дно, заполненное балластом для устранения поперечных колебаний;
- в танкерах для уменьшения коррозии корпус изготовляют из нержавеющей стали, биметалла, используют различные покрытия.
Наиболее сложны конструкции для перевозки химических грузов (30 % химикатов несовместимы друг с другом).
Пассажирские суда отличаются повышенной комфортабельностью.
По используемой силовой установке суда подразделяются на
- турбоходы,
- теплоходы,
- газотурбоходы,
- дизель-электроходы,
- парусники и
- атомоходы.
Многие морские суда построены с учетом возможности переработки грузов в процессе перевозки, что особенно важно, например, для сохранности улова рыбы, которую в пути следования консервируют, замораживают и перерабатывают в различные продукты. Перерабатываются также нефть (в бензин и масла) и другие грузы.
Р ис. 1. Классификация подвижного состава морского транспорта.
Источник
Классификация судов
Освидетельствование систем управления безопасностью
Освидетельствование судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ). РС имеет широкую сеть представительств в России и за рубежом, около 400 высококвалифицированных экспертов по МКУБ готовы в кратчайшие сроки выполнить освидетельствование по всему миру. РС имеет поручения от многих морских администраций на выполнение работ по освидетельствованию: Азербайджан, Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз, Боливия, Вануату, Венгрия, Вьетнам, Гондурас, Грузия, Доминиканская республика, Египет, Израиль, Ирландия, Казахстан, Камбоджа, Кипр, Коморские острова, Куба, Латвия, Либерия, Литва, Мальта, Маршалловы Острова, Монголия, Россия, Панама, Св. Винсент и Гренадины, Сейшельские острова, Словакия, Туркменистан, Турция, Украина, Эстония, Экваториальная Гвинея, Ямайка. РС может выполнять работы по освидетельствованию на соответствие требованиям МКУБ и по поручению других морских администраций, не указанных в списке, по предварительному согласованию с ними.
Освидетельствование охраны судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса оспс)
РС является признанной организацией, которая имеет поручения от морских администраций государств флага на выполнение услуг по одобрению планов, освидетельствованию судов и выдаче международных свидетельств на соответствие требованиям Кодекса ОСПС.
Источник