Подвижной состав морского транспорта классификация

16. Подвижной состав морского транспорта.

Морской транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних линиях.

Морской транспорт используется, в основном, как межконтинентальный для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров. В пассажирских перевозках он имеет ограниченное значение и используется, прежде всего, как круизный.

Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично – это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления, используемые для проходки судов.

Классификация подвижного состава морского транспорта.

1. По дальности плавания: неограниченного океанского, ограниченного морского, прибрежного местного, рейдового ледового, «река – море».

2. Специальный: учебные суда, спасательные, подводные, научно–исследовательские, пожарные, гидрографические.

3. Пассажирский: местного сообщения, круизные, прогулочные.

4. Грузовой: сухогрузы (универсальные и специализированные (углевозы, рудовозы, лесовозы и тд.)), наливные (газовозы, нефтевозы, спиртовозы, химовозы).

5. Спортивный: глиссеры, парусные, гребные, моторные.

5. Промысловый: рыболовные, китобойные, плавбазы.

6. Вспомогательный: землечерпалки, плавкраны, ледоколы и др.

21. Роль морского транспорта в единой транспортной системе.

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно–правовыми взаимоотношениями.

В состав транспортной системы входит железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный, промышленный, городской, космический транспорт, транспорт энергии и информации.

Морской транспорт относится к старейшим видам транспорта. Используется, в основном, как межконтинентальный в международном сообщении (среднее расстояние перевозки 4000 км) и в малом и большом каботаже, т. е. в районах одного или нескольких морей. Применяется, прежде всего, для перевозки массовых недорогих грузов и как круизный вид транспорта.

Особая роль морского транспорта для нашей страны состоит в возможности обслуживания территорий, прилегающих к Северному морскому пути, не имеющих других транспортных путей.

22. Подвижной состав автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя.

Это наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния.

Читайте также:  Можно ли морским свинкам есть цветы одуванчика

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта.

Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные.

К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др.

К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо–пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций – автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т д. переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда.

Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости).

Источник

2. Структура морского транспорта.

В управлении морским транспортом с распадом СССР произошли изменения принципиального характера. Морские пароходства были упразднены, и предприятия, входившие в их состав (порты, судоверфи), стали независимыми от них. Вместо пароходств были созданы судоходные компании, являющиеся независимыми предпринимательскими структурами. В качестве таковых они практически перестали получать государственные субсидии из госбюджета.

Было также распущено Министерство морского флота, и образована служба морского флота в Министерстве транспорта РФ. Эта государственная структура сохранила стратегически важные для отрасли функции. К ним относятся: получение инвестиций и кредитов для отрасли, фрахтование иностранного тоннажа и брокерские операции за пределами России, спутниковая связь и коммуникации, безопасность судоходства, а также некоторые другие.

Важное значение для отрасли имеет проведенная классификация морских портов России. В результате этого мероприятия наиболее важные и крупные порты получили I категорию, которая означает их федеральный статус. Более мелкие порты, получившие II категорию, переведены под региональную юрисдикцию, порты III категории — это порты местного значения. Все эти преобразования привели к ликвидации старых судоходных концернов, разделению их на независимые порты и морских перевозчиков и уменьшили финансовую ответственность правительства за деятельность морского транспорта, а также положили начало приватизации портов и судоходных линий.

Читайте также:  Бассейн море гранд каньон

Деятельность морского транспорта Российской Федерации осуществляется на базе более 200 предприятий и организаций, включая 10 морских судоходных компаний. Как акционерные общества открытого типа зарегистрированы 10 морских пароходств, 21 морской порт, 11 судоремонтных заводов. Имеется 3 вуза. Ввиду важности этой отрасли для страны государство сохраняет контроль за основными объектами инфраструктуры морских портов. С этой целью начиная с 1993 г. во всех морских портах созданы специальные государственные органы управления (администрации морских портов), во владение которых переданы причалы, волноломы, подходные каналы, железнодорожные и автодорожные устройства портов. Все эти объекты — собственность государства, и ими будут пользоваться многочисленные клиенты. Эксплуатация же причалов и терминалов может осуществляться частными фирмами.

3. Пути сообщения и парк подвижного состава морского транспорта

Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично — это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления, используемые для проходки судов.

Структуру подвижного состава см. рис. 1, стр.4.

Важными характеристиками судна являются главные измерения (длина, ширина, высота борта, осадка) и вместимость — объем внутренних помещений, измеряемый регистровыми тоннами (1 регистровая тонна равна 2,83 м 3 ). Максимальная грузовместимость определяется при максимальной осадке (в морской терминологии дедвейт). Для наливных судов максимальная грузовместимость равна 564,7 тыс. т в Японии и 150 тыс. т в России. В России она ограничена из-за мелководности проливов Босфор и Дарданеллы (основные «ворота» России при загранплавании), а за рубежом — из-за глубины Панамского канала.

Сухогрузы составляют 2/3 флота и отличаются большим разнообразием конструкций и материалов, использованных для их изготовления, что связано с особенностью перевозимых грузов. Например,

  • в зерновозах груз придавливается специальными крышками для предотвращения перетекания зерна на одну сторону;
  • в рудовозах делают двойное дно, заполненное балластом для устранения поперечных колебаний;
  • в танкерах для уменьшения коррозии корпус изготовляют из нержавеющей стали, биметалла, используют различные покрытия.

Наиболее сложны конструкции для перевозки химических грузов (30 % химикатов несовместимы друг с другом).

Пассажирские суда отличаются повышенной комфортабельностью.

По используемой силовой установке суда подразделяются на

  • турбоходы,
  • теплоходы,
  • газотурбоходы,
  • дизель-электроходы,
  • парусники и
  • атомоходы.
Читайте также:  Широкая балка жилье возле моря

Многие морские суда построены с учетом возможности переработки грузов в процессе перевозки, что особенно важно, например, для сохранности улова рыбы, которую в пути следования консервируют, замораживают и перерабатывают в различные продукты. Перерабатываются также нефть (в бензин и масла) и другие грузы.

Р ис. 1. Классификация подвижного состава морского транспорта.

Источник

Грузовой

Морской транспорт — вид транспорта, осуществляющий пере­возку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних (каботажных’) линиях. Территория нашей страны омы­вается более чем десятью морями и имеет непосредственный вы­ход в три океана.

Каботаж: малый — это плавание в акватории одного моря; большой плавание в пределах акватории нескольких морей.

Морской транспорт используется, в основном, как межконти­нентальный для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров. В пассажирских перевозках он имеет ограниченное значение и используется, прежде всего, как круизный.

Россия входит в десятку крупнейших морских стран мира по количеству судов (на первом месте Япония, затем Панама, Гре­ция, Либерия, Китай, Кипр и Россия). На международном рынке перевозок генеральных (основных) грузов существует Фрахтовая Международная Конференция — монопольная организация, в ко­торую входят около 300 судовладельческих конференций. Она кон­тролирует 500 направлений и 90 % грузовладельцев. На морском транспорте работает приблизительно 30 тыс. экспедиторских ком­паний.

Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфич­но — это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления, используемые для проходки судов.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта: |

  • возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок внешнеторгового оборота;
  • небольшие первоначальные вложения в транспортные пути;
  • низкая себестоимость перевоз­ки;
  • незначительные затраты энергии (топлива) благодаря гладкости пути;
  • высокая производительность;
  • практически неограниченная пропускная способность;
  • высокий уровень механизации перегрузочных работ;
  • в большом каботаже выгоднее железнодорожных перевозок в не­сколько раз.
  • довольно низкие скорости (из­меряются в узлах);
  • некоторая зависимость от клима­тических условий: сильных туманов, течений, ледоставов в устьях пор­тов (навигация до 320 дней в году, на Северном морском пути — с фев­раля-марта по октябрь-ноябрь);
  • необходимость создания дорогостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации;
  • ограниченное применение в прямом сообщении;
  • невысокая эффективность в малом каботаже;
  • возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов.

Источник

Оцените статью