Эксплуатация подвесных лодочных моторов в морской воде
Допустим, Вы много лет используете подвесной мотор. Вы бороздите гладь озер и рек, ловите рыбу и катаете знакомых. Но в один прекрасный момент Вы хотите что-то изменить, и в отпуск едете на море. И берете с собой Ваш любимый мотор – чтобы испытать его на большой волне.
Или Вы хотите купить лодочный мотор, и планируете использовать его как в пресных водоемах, так и в соленой воде. И в том, и в другом случае Вам нужно задуматься о некоторых особенностях морской воды, которые могут очень сильно повлиять на Ваше имущество.
Когда Вы только задумываетесь о выборе подвесного мотора для морской воды, начинайте изучать технические характеристики. Причем обращать внимание нужно на… построение фразы.
Если в паспорте мотора написано, что он может предназначен для использования как в пресной, так и морской воде, то всё просто и понятно – покупать, скорее всего, можно. А если Вы прочитаете что-то вроде того, что «мотор может эксплуатироваться также в морской воде», то лучше подумать, нужно ли Вам это.
В данном случае слово «также» слишком расплывчато. Ведь и «Запорожец» также может участвовать в гонке Париж-Дакар. Ему, как бы, ничего не мешает. Вот и мотор – также будет работать и в морской воде. Но не обязательно долго и качественно.
С точки зрения мотора морская вода является очень грязной. Да-да, не удивляйтесь. Ведь для мотора чем ближе вода к дистиллированной, тем лучше. А морская вода насыщена солью, которая оседает на каналах охлаждения, забивает их и способствует перегреву мотора.
Поэтому подвесной мотор, который используется в морской воде, требует периодической промывки. Или же периодического использования в пресной, относительно чистой воде – чтобы вымыть лишнюю соль.
Понятно, что море есть море. Если в озере или реке Вы практически всегда можете или доплыть до берега на веслах, или докричаться, то в море это затруднительно. Поэтому мотор Ваш должен быть надежным. Это действительно важно.
Обычно на море используют моторы, которые значительно мощнее пресноводных. Почему? Во-первых, расстояния, которые приходится преодолевать. Во-вторых, сопротивление.
Большие волны, сильный ветер – с этими явлениями бороться трудно, соответственно, мотор должен быть достаточно мощным. Считается, что на море нужно выходить с мотором не слабее 20 л.с. Верхний предел не ограничен.
Интересно, кстати, что в морской воде лучше зарекомендовали себя двухтактные моторы. Правда, из-за экологических норм далеко не в каждой стране можно их использовать.
Мы советуем присмотреться к лодочным моторам Zongshen — Selva.
Источник
Лодочные электромоторы для морской воды
Для катеров и лодок весом до 10 тонн. Мощность на винте 5,6 кВт (бензиновый двигатель 20 л.с.). Тяга 315 lbs. Встроенный компьютер с GPS.
Для катеров и лодок весом до 10 тонн. Мощность на винте 5,6 кВт (бензиновый двигатель 20 л.с.). Тяга 315 lbs. Встроенный компьютер с GPS.
Поворотный Pod электромотор. Мощность 2000 Вт. Напряжение 24 В. Лодки весом до 2 тонн.
Электромотор для соленой воды. Длина штанги 183 см. Автоматический подъем и спуск в воду. Сеть с эхолотом Hamminbird. Тяга 112 lbs
Модель 2017 года. Электромотор для соленой воды. Длина штанги 183 см, подходит для больших катеров. Тяга 112 lbs
Электромотор для соленой воды. Электронный якорь. GPS. Связь с эхолотом. Без педали. Штанга 152 см. Тяга 80 lbs
Электромотор для соленой воды. Электронный якорь. GPS. Без педали. Штанга 183 см. Тяга 80 lbs
Для катеров и яхт весом до 4 тонн. Мощность на винте 2,24 кВт. Тяга 198 lbs. Встроенный компьютер с GPS. Управление румпель
Для катеров и лодок весом до 4 тонн. Мощность на винте 2,24 кВт. Тяга 198 lbs. Встроенный компьютер с GPS. Управление румпель
Для катеров и яхт весом до 4 тонн. Мощность на винте 2,24 кВт. Встроенный компьютер с GPS. Длина дейдвуда — 75,5 см
Электромотор для соленой воды. Тяга 112 lbs. Штанга 183 см. I-Pilot — электронный якорь, GPS, пульт. Без педали.
Для катеров и лодок весом до 3 тонн. Мощность на винте как у бензинового двигателя 5 л.с. Встроенный компьютер с GPS. Управление румпель
Для катеров и лодок весом до 4 тонн. Мощность на винте 2,24 кВт (бензиновый двигатель 8 л.с.). Тяга 198 lbs. Встроенный компьютер с GPS.
Для катеров и лодок весом до 3 тонн. Мощность на винте как у бензинового двигателя 5 л.с. Встроенный компьютер с GPS.
Для катеров и лодок весом до 3 тонн. Мощность на винте сопоставима с бензиновым двигателем 5 л.с. Дейдвуд — 75,5 см. Встроенный компьютер с GPS. Управление — румпель
Электромотор для соленой воды. Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link — связь с эхолотом, электронный якорь, GPS. Без педали.
Электромотор для соленой воды. Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot — электронный якорь, GPS, пульт. Без педали.
Для катеров размером до 7 метров. Электронный якорь. Совместная работа с Lowrance HDS и Ti. Защита от соленой воды. Штанга 183 см
Для катеров размером до 7 метров. Электронный якорь. Пульт и педаль. Совместная работа с Lowrance HDS и Ti. Защита от морской воды
Для катеров размером до 6 метров. Тяга 80 lbs. Напряжение 24 В. Электронный якорь, GPS. Совместная работа с Lowrance HDS и Ti
Для катеров размером до 5 метров. Электронный якорь. Пульт и педаль. Совместрая работа с Lowrance HDS
Электромотор для соленой воды. Тяга 70 lbs. Напряжение 24 В. Штанга 152 см. Электронный якорь, GPS. Совместная работа с Lowrance HDS и Ti
Электромотор для соленой воды. Тяга 55 lbs. Напряжение 12 Вольт. GPS, электронный якорь, связь с эхолотом
Для катеров размером до 5 метров. Педаль, пульт. Переменные скорости
Для катеров размером до 5 метров. Педаль. Переменные скорости
Электромоторы для соленой воды
Лодочные электромоторы для морской воды работают в агрессивной среде. Соленая вода и электричество ведут к появлению электрохимической, гальванической и электролитической коррозии, которые разрушительно действуют на электромотор.
Электрохимическую коррозию устраняют тщательно подбирая материалы для деталей морского электромотора . Подводные узлы защищают анодированием и устойчивыми к воздействию соленой воды красками на полимерной основе. А чтобы механическое повреждение внешнего покрытия не привело к выходу мотора из строя, детали изготавливают из материалов стойких к коррозии — высококачественной нержавеющей стали, морского алюминия и ударопрочных пластмасс.
Стали с добавлением титана сочетают коррозионную стойкость, прочность и твердость, поэтому так же как в промышленном судостроении, их используют при изготовлении валов электромоторов.
Для защиты от гальванической коррозии в морских электромоторах используют принцип «жертвенного» анода. Гальванический анод из цинка или магния, установленный на двигатель защищает благородные материалы мотора. Со временем, анод разрушается и его заменяют на новый.
Электролитическая коррозия действует в 10 000 раз быстрее, чем гальваническая и в течение нескольких дней способна растворить лодочный электромотор. Она возникает из-за неисправной электросистемы на катере или проблем с заземлением, поэтому не рекомендуется использовать аккумуляторы электромотора для подключения бортового оборудования.
Источник
Посоветуйте лодку ПВХ и мотор для моря. (Просматривает: 1)
Для моря на мой взгляд нужны большие баллоны. Таковые есть у Посейдона, да и лодки эти и разрабатывались для моря. Это АНТЕЙ и ТИТАН. Лодки с большой килеватостью и баллоны 52. То что надо для большой волны. Фирма сама одна из самых продвинутых, больше всех на слуху. Для выхода от берега на расстояние 200-500 м. АНТЕЙ-380 будет само то и даже с запасом. Движок не менее 15л/с. Если прав нет, то СУЗУКИ — DF 9,9 BS инжектор и сразу раздушить до 20 л/с. ИМХО.
FL-360+Я-15
Валентин73
Да ни хрена я не знаю, какую лодку, какой мотор. Мне надо выползти в море в штиль, от берега 100 метров, половить рыбку и при смене погоды успеть доплыть до берега. Но прекрасно понимаю что запас прочности, мощности должен быть. Знаю одно-наличие киля, мотора, весел, спас жилетов, обязательно. Так же понимаю что лодка должна быть легкая в транспортировке т.к. летом туристы на пляже практически круглосуточно и все подьезды к морю забиты. Не поверите до сих пор купаются и живут в палатках.
———- Сообщение добавлено в 09:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:31 ———-
Лодка 3.60 с бортом 50 см весит 70-80 кг, плюс мотор 30кг, пока допрешь, соберешь, 2 часа порыбачил (потом пекло) и думаешь — а нафига это надо?
hitman1167
Да ни хрена я не знаю, какую лодку, какой мотор. Мне надо выползти в море в штиль, от берега 100 метров, половить рыбку и при смене погоды успеть доплыть до берега. Но прекрасно понимаю что запас прочности, мощности должен быть. Знаю одно-наличие киля, мотора, весел, спас жилетов, обязательно. Так же понимаю что лодка должна быть легкая в транспортировке т.к. летом туристы на пляже практически круглосуточно и все подьезды к морю забиты. Не поверите до сих пор купаются и живут в палатках.
Так бери любую легкую лодку и мот 2.5л/с или около того, если чисто порыбачить в радиусе 1 км
на фото сузик 2.5 4т вес 13 кг, лодка 340—36кг(тут подойдет и 3 метра) места для двоих и местной морской рыбалки более чем достаточно.
А на 100 метров и весел хватит
Вложения
Антон-29
Да ни хрена я не знаю, какую лодку, какой мотор. Мне надо выползти в море в штиль, от берега 100 метров, половить рыбку и при смене погоды успеть доплыть до берега.
FL-360+Я-15
Да ни хрена я не знаю, какую лодку, какой мотор. Мне надо выползти в море в штиль, от берега 100 метров, половить рыбку и при смене погоды успеть доплыть до берега. Но прекрасно понимаю что запас прочности, мощности должен быть. Знаю одно-наличие киля, мотора, весел, спас жилетов, обязательно. Так же понимаю что лодка должна быть легкая в транспортировке т.к. летом туристы на пляже практически круглосуточно и все подьезды к морю забиты. Не поверите до сих пор купаются и живут в палатках.
———- Сообщение добавлено в 09:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:31 ———-
Лодка 3.60 с бортом 50 см весит 70-80 кг, плюс мотор 30кг, пока допрешь, соберешь, 2 часа порыбачил (потом пекло) и думаешь — а нафига это надо?
Так Вы в названии темы указали — лодка для моря, Вам и советуют лодку для моря. А если так рассуждать, так берите любую, вокруг столько всего плавает, что диву даешься, даже на каноэ рыбачат.
Источник