Подъем затонувшего имущества администрация бассейна

Содержание
  1. Статья 49. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей
  2. Информация об изменениях:
  3. ГАРАНТ:
  4. Информация об изменениях:
  5. Статья 49 КВВТ РФ. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей
  6. Комментарии к ст. 49 КВВТ РФ
  7. Глава VIII. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО
  8. Статья 45. Сфера применения правил, установленных настоящей главой
  9. Статья 47.1. Обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества
  10. Статья 48. Права собственника на затонувшее имущество
  11. Статья 49. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей
  12. Статья 50. Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником
  13. Статья 51. Право бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на полное возмещение понесенных им расходов
  14. Статья 49 КВВТ РФ. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей (действующая редакция)
  15. Комментарий к ст. 49 КВВТ РФ

Статья 49. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 49. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 49 КВВТ РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ в пункт 1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Администрация бассейна внутренних водных путей поднимает затонувшее судно или иное затонувшее имущество и при необходимости удаляет либо утилизирует их, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества не поднимет затонувшее судно или иное затонувшее имущество в срок, установленный в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 47.1 настоящего Кодекса, и такое имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам.

2. Подъем, удаление либо утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет владельца затонувшего судна или собственника иного затонувшего имущества с учетом требований статьи 121 настоящего Кодекса.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Статья 49 КВВТ РФ. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей

1. Администрация бассейна внутренних водных путей поднимает затонувшее судно или иное затонувшее имущество и при необходимости удаляет либо утилизирует их, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества не поднимет затонувшее судно или иное затонувшее имущество в срок, установленный в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 47.1 настоящего Кодекса, и такое имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам.

2. Подъем, удаление либо утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет владельца затонувшего судна или собственника иного затонувшего имущества с учетом требований статьи 121 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 49 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья предоставляет администрации бассейна полномочия по поднятию затонувшего судна или иного имущества. Администрация может реализовать их при совпадении следующих условий:

1) владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества не поднимет затонувшее судно или иное затонувшее имущество в предписанные сроки (ст. 47.1 КВВТ);

2) затонувшее имущество отвечает одному из критериев:

— создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства;

— создает непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением;

— значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам.

В приведенной ситуации администрация бассейна внутренних водных путей:

1) принимает меры по подъему затонувшего судна или иного затонувшего имущества;

2) удаляет либо утилизирует затонувшее судно или иное затонувшее имущество. Эти действия могут осуществляться администрацией только при необходимости. Другой вариант — продажа затонувшего имущества для покрытия расходов администрации бассейна по его поднятию со дна (см. комментарий к ст. 51).

Пример: Томский транспортный прокурор обратился с исковым заявлением о признании бездействия Администрации Каргасокского района Томской области в части невыполнения обязанности по организации утилизации промышленных отходов. В обоснование иска указано, что Администрацией Каргасокского района не соблюдается законодательство по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде металлических остатков корпусов бесхозяйных выброшенных на берег судов.

Читайте также:  Для бассейнов народные методы

В настоящее время вышеуказанные выброшенные на берег суда находятся на территории муниципального образования «Каргасокский район» и представляют собой остатки металлических корпусов судов внутреннего водного транспорта, которые потеряли свои потребительские свойства, не подлежат эксплуатации и использованию, представляют собой металлический лом со следами значительной коррозии.

Данные объекты на учете бесхозяйных судов в Администрации Каргасокского района не состоят, их идентификация невозможна, собственник не установлен. Меры Администрацией Каргасокского района по организации их утилизации и переработки не предпринимаются. Прокурор просил обязать Администрацию Каргасокского района организовать (осуществить) утилизацию промышленных отходов в виде вышеуказанных металлических остатков корпусов бесхозяйных судов, а также взыскать с ответчика государственную пошлину.

Суд, разрешая дело, обратил внимание, что законодатель проводит различие между отходами производства и потребления и затонувшими судами как особыми объектами гражданских прав. Из гл. II «Внутренние водные пути» КВВТ следует, что к внутренним водным путям относится в том числе и береговая полоса. Четыре затонувших судна находятся на левом затопляемом берегу реки, т.е. в пределах внутренних водных путей Российской Федерации.

Суд посчитал, что затопленные суда создают опасность для судоходства и оказывают негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы.

Суд не согласился с доводом о том, что затонувшие суда в соответствии со ст. 225 ГК являются бесхозяйным имуществом и обязанность по их утилизации в полном объеме лежит на органе местного самоуправления. Затонувшие суда по своей природе являются особым объектом гражданских прав и вопросы их поднятия и утилизации специально оговорены в гл. 8 КВВТ. В данном случае обязанность по поднятию и утилизации затонувшего судна при отсутствии его собственника должна быть возложена на ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» (ст. 49 КВВТ РФ) (см. решение Каргасокского районного суда Томской области от 24 июля 2013 г. N 2-153/2013).

2. В соответствии с положениями п. 2 комментируемой статьи, по общему правилу, подъем, удаление либо утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества осуществляется за счет владельца судна или имущества с учетом требований ст. 121 КВВТ (см. комментарий к ст. 121).

Подъем, удаление или утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрация бассейна внутренних водных путей осуществляет за счет владельца или собственника затонувшего имущества.

Администрация бассейна внутренних водных путей должна сделать официальную публикацию о необходимости подъема затонувшего судна его владельцем или иного затонувшего имущества его собственником, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества неизвестен (п. 6 ст. 47.1 КВВТ).

В случае отсутствия владельца или собственника затонувшего имущества подъем, удаление или утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества может осуществляться только при наличии финансирования из федерального бюджета. Если собственник не профинансировал расходы на поднятие судна, администрация может впоследствии их компенсировать. Согласно ст. 51 КВВТ администрация бассейна внутренних водных путей может возместить понесенные ей расходы по истечении года с момента подъема путем:

— продажи поднятого затонувшего имущества или его части в порядке, установленном законодательством;

— получения от собственника затонувшего имущества возмещения расходов, не покрываемых суммой, вырученной от его продажи, и при уничтожении затонувшего имущества — возмещения расходов, понесенных в связи с уничтожением такого имущества.

Источник

Глава VIII. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО

Статья 45. Сфера применения правил, установленных настоящей главой

  1. Правила, установленные настоящей главой, применяются к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего на внутренних водных путях.

Действие правил, установленных настоящей главой, распространяется на владельца затонувшего судна, его обломков, оборудования, грузов и других находившихся на судне предметов (далее также — затонувшее судно), на собственников иного затонувшего имущества.

  1. К затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы, иное затонувшее имущество независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно на внутренних водных путях либо выброшены на мелководье или берег.
  1. Правила, установленные настоящей главой, не применяются к:

подъему, удалению и уничтожению затонувшего военного имущества;

подъему затонувшего имущества культурного характера, имеющего доисторическое, археологическое или историческое значение, если такое имущество находится на дне на внутренних водных путях.

  1. В случае, если подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества рассматривается как спасательная операция в соответствии с правилами, установленными главой XVI настоящего Кодекса, такие правила применяются к вознаграждению и специальной компенсации спасателей независимо от правил, установленных настоящей главой.

Статьи 46 — 47. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ.

Читайте также:  Иркутский каменноугольный бассейн величина добычи запасы угля

Статья 47.1. Обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества

  1. Владелец затонувшего судна обязан обеспечить подъем затонувшего судна.
  2. Собственник иного затонувшего имущества обязан обеспечить подъем такого имущества.
  3. Владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества немедленно обязан известить администрацию соответствующего бассейна внутренних водных путей о затонувшем судне или об ином затонувшем имуществе.
  4. В случае, если затонувшее судно или иное затонувшее имущество создает угрозу безопасности судоходства или причинения вреда окружающей среде либо препятствует деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам, подъем затонувшего судна или иного затонувшего имущества по требованию администрации бассейна внутренних водных путей осуществляется в установленный администрацией бассейна внутренних водных путей срок.
  5. В случае, если затонувшее судно или иное затонувшее имущество не создает угрозу безопасности судоходства либо не препятствует деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам, подъем затонувшего судна или иного затонувшего имущества осуществляется не позднее чем через один год со дня затопления судна или иного имущества либо обнаружения их.
  6. В случае, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества неизвестен, по представлению администрации бассейна внутренних водных путей делается официальная публикация о необходимости подъема затонувшего судна его владельцем или иного затонувшего имущества его собственником.
  7. Владелец затонувшего судна несет ответственность по обязательствам, возникшим в результате затопления судна, его обломков, оборудования, грузов и других находившихся на судне предметов, в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса.

Статья 48. Права собственника на затонувшее имущество

В случаях, если собственник затонувшего имущества не поднимет имущество в срок, установленный в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 47.1 настоящего Кодекса, права собственника на затонувшее имущество определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей

  1. Администрация бассейна внутренних водных путей поднимает затонувшее судно или иное затонувшее имущество и при необходимости удаляет либо утилизирует их, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества не поднимет затонувшее судно или иное затонувшее имущество в срок, установленный в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 47.1 настоящего Кодекса, и такое имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам.
  1. Подъем, удаление либо утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет владельца затонувшего судна или собственника иного затонувшего имущества с учетом требований статьи 121 настоящего Кодекса.

Статья 50. Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником

Затонувшее имущество, поднятое в соответствии с пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, может быть истребовано его собственником после возмещения им расходов на подъем затонувшего имущества и других понесенных в связи с этим расходов при условии, если с момента подъема затонувшего имущества прошел не более чем один год.

Статья 51. Право бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на полное возмещение понесенных им расходов

По истечении срока, предусмотренного статьей 50 настоящего Кодекса, администрация бассейна внутренних водных путей имеет право:

продать поднятое затонувшее имущество или его часть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и получить за счет суммы, вырученной от его продажи, возмещение расходов на его подъем и других понесенных в связи с этим расходов;

получить от собственника затонувшего имущества возмещение расходов, не покрываемых суммой, вырученной от его продажи, и при уничтожении затонувшего имущества — возмещение расходов, понесенных в связи с уничтожением такого имущества.

Источник

Статья 49 КВВТ РФ. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей (действующая редакция)

1. Администрация бассейна внутренних водных путей поднимает затонувшее судно или иное затонувшее имущество и при необходимости удаляет либо утилизирует их, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества не поднимет затонувшее судно или иное затонувшее имущество в срок, установленный в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 47.1 настоящего Кодекса, и такое имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам.

2. Подъем, удаление либо утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет владельца затонувшего судна или собственника иного затонувшего имущества с учетом требований статьи 121 настоящего Кодекса.

Читайте также:  Каркасный бассейн бэст вэй

Комментарий к ст. 49 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья предоставляет администрации бассейна полномочия по поднятию затонувшего судна или иного имущества. Администрация может реализовать их при совпадении следующих условий:

1) владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества не поднимет затонувшее судно или иное затонувшее имущество в предписанные сроки (ст. 47.1 КВВТ);

2) затонувшее имущество отвечает одному из критериев:

— создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства;

— создает непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением;

— значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам.

В приведенной ситуации администрация бассейна внутренних водных путей:

1) принимает меры по подъему затонувшего судна или иного затонувшего имущества;

2) удаляет либо утилизирует затонувшее судно или иное затонувшее имущество. Эти действия могут осуществляться администрацией только при необходимости. Другой вариант — продажа затонувшего имущества для покрытия расходов администрации бассейна по его поднятию со дна (см. комментарий к ст. 51).

Пример: Томский транспортный прокурор обратился с исковым заявлением о признании бездействия Администрации Каргасокского района Томской области в части невыполнения обязанности по организации утилизации промышленных отходов. В обоснование иска указано, что Администрацией Каргасокского района не соблюдается законодательство по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде металлических остатков корпусов бесхозяйных выброшенных на берег судов.

В настоящее время вышеуказанные выброшенные на берег суда находятся на территории муниципального образования «Каргасокский район» и представляют собой остатки металлических корпусов судов внутреннего водного транспорта, которые потеряли свои потребительские свойства, не подлежат эксплуатации и использованию, представляют собой металлический лом со следами значительной коррозии.

Данные объекты на учете бесхозяйных судов в Администрации Каргасокского района не состоят, их идентификация невозможна, собственник не установлен. Меры Администрацией Каргасокского района по организации их утилизации и переработки не предпринимаются. Прокурор просил обязать Администрацию Каргасокского района организовать (осуществить) утилизацию промышленных отходов в виде вышеуказанных металлических остатков корпусов бесхозяйных судов, а также взыскать с ответчика государственную пошлину.

Суд, разрешая дело, обратил внимание, что законодатель проводит различие между отходами производства и потребления и затонувшими судами как особыми объектами гражданских прав. Из гл. II «Внутренние водные пути» КВВТ следует, что к внутренним водным путям относится в том числе и береговая полоса. Четыре затонувших судна находятся на левом затопляемом берегу реки, т.е. в пределах внутренних водных путей Российской Федерации.

Суд посчитал, что затопленные суда создают опасность для судоходства и оказывают негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы.

Суд не согласился с доводом о том, что затонувшие суда в соответствии со ст. 225 ГК являются бесхозяйным имуществом и обязанность по их утилизации в полном объеме лежит на органе местного самоуправления. Затонувшие суда по своей природе являются особым объектом гражданских прав и вопросы их поднятия и утилизации специально оговорены в гл. 8 КВВТ. В данном случае обязанность по поднятию и утилизации затонувшего судна при отсутствии его собственника должна быть возложена на ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» (ст. 49 КВВТ РФ) (см. решение Каргасокского районного суда Томской области от 24 июля 2013 г. N 2-153/2013).

2. В соответствии с положениями п. 2 комментируемой статьи, по общему правилу, подъем, удаление либо утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества осуществляется за счет владельца судна или имущества с учетом требований ст. 121 КВВТ (см. комментарий к ст. 121).

Подъем, удаление или утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрация бассейна внутренних водных путей осуществляет за счет владельца или собственника затонувшего имущества.

Администрация бассейна внутренних водных путей должна сделать официальную публикацию о необходимости подъема затонувшего судна его владельцем или иного затонувшего имущества его собственником, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества неизвестен (п. 6 ст. 47.1 КВВТ).

В случае отсутствия владельца или собственника затонувшего имущества подъем, удаление или утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества может осуществляться только при наличии финансирования из федерального бюджета. Если собственник не профинансировал расходы на поднятие судна, администрация может впоследствии их компенсировать. Согласно ст. 51 КВВТ администрация бассейна внутренних водных путей может возместить понесенные ей расходы по истечении года с момента подъема путем:

— продажи поднятого затонувшего имущества или его части в порядке, установленном законодательством;

— получения от собственника затонувшего имущества возмещения расходов, не покрываемых суммой, вырученной от его продажи, и при уничтожении затонувшего имущества — возмещения расходов, понесенных в связи с уничтожением такого имущества.

Источник

Оцените статью