Нестандартное оборудование для бассейна
Наталья Подгорная
Нестандартное оборудование для бассейна
b]Игра «Красное море»[/b]
Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять основные цвета (для младшего возраста)
Оборудование: пластиковые прищепки основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий, ведёрки по цвету прищепок.
Прищепки разбросаны по дну бассейна. Детям рассказываю, что в красном море водятся разноцветные очень красивые рыбки, мы сейчас будем их ловить и раскладывать по ведеркам с водой соответственно цвету рыбки.
Если прищепки насаживать на ведерки, то игра «Морские ежи», «Коралл» или «Шапка индейца» в зависимости от сценария.
Оборудование: прищепки цветные, крышки от бутылок 5л.
Цель игры: упражнять детей в скольжении «стрелочкой», в плавании с работой ног. Развивает координацию движений, мелкую моторику, сенсорное развитие, творческие способности. Скользить «стрелочкой» с прищепкой в руках на другую сторону бассейна до ведерка и сделать «иголки» ежу по цвету ведерка. Задания давать можно разные: достань со дна и скользить «стрелочкой»; проплыть с работой ног кролем, достань со дна и сделай «ежа» или «коралл», скользить до середины бассейна, найди на середине «иголки» или «перья», доплыви с работой ног до ведерка и т. д.
Использование прищепок по прямому назначению в эстафетах. Применяем на досугах посвященных 23 февраля и 8 марта. Эстафета «Развесь платочки». Использовать платочки можно соответственно цвету прищепки или просто однотонные.
Игра «Поймай рыбку»
Оборудование: дуршлаг цветной, поролоновые рыбки, пластиковые крышки от бутылок 5л.
Цель: учить детей не бояться брызг. Игра способствует веселому настрою, желание вновь и вновь выполнять задание. Развивает координацию движений, закрепляет цвета.
Задача: поймать рыбку того цвета, какой и дуршлаг в руках и поднять в верх, показать какую рыбку поймал. Для среднего и старшего возраста можно использовать фишки (крышки с наклейками).
Игра «Надень шляпку»
Оборудование: дуршлаг цветной.
Цель игры: учить погружаться в воду с головой, задерживать дыхание под водой, ориентироваться под водой с отрытыми глазами.
Задача поднырнуть и вынырнуть со шляпкой на голове.
Фишки (крышки с наклейками). Использую для упражнений на дыхание, в эстафетах и жеребьевке. Можно сделать с наклейками рыбок и др. морских животных.
«Снежинка»
Дно от бутылки 5л, блестящая самоклейка. Использую для украшения в новогодние праздники, упражнениях на дыхание, в эстафетах
Дорожки разделительные (киндеры, крышки)
Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.
Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.
Нестандартное физкультурное оборудование Нестандартное физкультурное оборудование (из опыта работы) Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.
Нестандартное оборудование «Напольные весы» Используются в играх: «Семья», «Больница», «Тренажерный зал», «Детский сад», «Школа», «Магазин». Игровые действия: взвешивание детей и взрослых,.
Нестандартное оборудование в первой младшей группе .
Нестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.
Нестандартное оборудование в НОД и физкультурно-оздоровительной работе В НОД, физкультурно — оздоровительной работе,на праздниках и развлечениях я использую оборудование, сделанное своими руками. Данный материал.
Нестандартное спортивное оборудование В начале года когда проводили мониторинг по физкультуре, то у многих детей не получалось прыгать в длину. Учебный процесс шел, но научить.
Нестандартное спортивное оборудование и его использование : «Нестандартное оборудование и его использование». Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственно.
Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия Слайд 1 В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую.
Источник
Сухой пальчиковый бассейн
Елена Сапожникова
Сухой пальчиковый бассейн
В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с нарушениями речи. У данного контингента детей уровень развития речи не соответствует возрастным показателям, что является важным условием умственного развития. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
Многие педагоги и психологи констатирую тот факт, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук, а так же зрительно-двигательной координации. Движения рук малышей часто бывают неловкими, соотносящие движения несогласованными, пальцы рук недифференцированными и слабыми. Такая моторная слабость часто приводит к задержке этапов речевого развития ребенка, а в более запущенных случаях и психического.
Процесс речевого и умственного развития ребенка эффективно стимулируют разнообразные движения и действия руками, гимнастика и пальчиковые игры. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития. Систематические игровые сеансы с элементами пальчиковой гимнастики, с использованием природных материалов и разнообразными пальчиковыми бассейнами решают эти важнейшие задачи.
Цель работы: стимулирование речевой активности детей, развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей, профилактика речевых нарушений.
развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,
развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.
Для реализации данных целей и задач в своей работе с детьми я использую сухой пальчиковый бассейн.
Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары,заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная, песком, солью.
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить,что:
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Сухие бассейны полифункциональны, так как воздействуют на детскую ладошку в нескольких направлениях.
1. Массажный эффект. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
2. Релаксирующий эффект. Игры и упражнения с тренажёром «пальчиковый бассейн» увлекательны. Они всегда обеспечивают положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка. Игры с сыпучими веществами позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, стабилизируют состояние нервной системы. Действительно, занимаясь с «пальчиковым бассейном», дети с различными нарушениями в развитии всегда чувствуют себя комфортно, с желанием проявляют творческую активность. Это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.
3. Снятие мышечного напряжения
Может проводиться предварительная работа- игры в прозрачном бассейне с водой.
Источник
Макет бассейна
Татьяна Бондаренко
Макет бассейна
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию свою новую работу — макет бассейна.
В нашем садике объявлен конкурс, на лучший спортивный объект. Этот конкурс приурочили к олимпийским играм.
Немного подумав, я решила выполнить макет бассейна. Материалы я использовала простые и доступные. Это упаковочный пенопласт, из него очень удобно вырезать; потолочная плитка для сооружения двухуровневой вышки; самоклеющаяся пленка для имитации кафельной плитки; проволока для поручней; веревка и водное покрытие, которое я напечатала на фотобумаге, так оно реальнее смотрится. Остальное дело техники. Детали вышки склеила клеем «Титан». Работа конечно кропотливая и потребовала немало усилий, время и старания. Но в общем судить вам.
Благодарю за просмотр!
Пластилиновые картины на тему «Обитатели морских глубин». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию пластилиновые картины на лексическую тему «Обитатели морских глубин».Эта.
Школа волшебства Здравствуйте уважаемые коллеги! Не давно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр опытно-экспериментальных уголков с фото отчётом с.
Источник
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»
Анна Агурьянова
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»
«Сухой пальчиковый бассейн»
Вид игры: дидактическая, «игра с поручением»
Автор: воспитатель Агурьянова А. А.
Задачи по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие
-совершенствовать умение играть дружно, правильно выполнять команды взрослого, учиться договариваться, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу, совместное проведение времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок – сверстник.
2. Познавательное развитие
-изучение геометрических фигур, повторение и изучение новых цветов, совершенствование умения сравнивать, группировать, обучение ориентировки на плоскости, учить работать по образцу.
3. Речевое развитие
-развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения, развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом).
4. Художественно — эстетическое развитие
-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений, развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крышек, разнообразные игровые замыслы).
5. Физическое развитие
— укрепление мышц пальцев и кистей рук, развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, развитие мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность.
Количество игроков от 1ого и далее, можно зарываться в крышки ручками, закапывать и отыскивать различные фигурки, откручивать, прикручивать крышки, составлять фигурки из крышек и т. д.
Варианты игровых действий:
«Тесто» (Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи, «Силачи» (Только уставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжем, «Рисование крышками», «Отгадай, что спрятано», «Назови правильно», «Наполни ёмкость», «Собери по цвету», «Кто быстрее», «Сказка»
«Сухой бассейн» в первой младшей группе В первой половине года я решила сделать для детей «сухой бассейн». У нас в группе есть замечательный стол с тазиками. Он много функциональный. Его.
Дидактическая игра «Сухой бассейн» Для этой игры необходима пустая коробка высотой с пластиковую бутылку (0,5 л, контейнер под крышки с пластиковых бутылок (разноцветные.
Дидактическое пособие «Фланелеграф» Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа — проведение различных.
Дидактическое пособие «Пирамидка» Дидактическое пособие «Пирамидка» Цель: обучение последовательному одеванию, развитие восприятия цвета и величины; развитие речи,глазомера,.
Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн». Однажды в интернете увидела «Пальчиковый бассейн» и решили изготовить себе сама для работы.
Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» для детей младшего возраста Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению.
Дидактическое пособие «Тоннель» Технологичность дидактического пособия Цели: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие.
Дидактическое пособие «Дни недели» Для детей старшего дошкольного возраста, очень важно знать, названия дней недели и ориентироваться в них. Для этого я решила сделать в уголок.
Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.
Источник