- Цена за Черчилля: продана последняя картина политика
- Уинстон Черчилль – политик-импрессионист, подаривший миру 500 живописных полотен
- «Картина жизни» Уинстона Черчилля
- Картину Уинстона Черчилля «Пруд с золотыми рыбками в Чартвелле» продали на аукционе за $475 тыс.
- Как увлечение рисованием помогло Черчиллю стать выдающимся лидером
Цена за Черчилля: продана последняя картина политика
Картина «Пруд с золотыми рыбками в Чартвелле» была выставлена на торги впервые; ставка в £357 тыс. стала итоговой, сообщает портал The ArtDaily. Изначально работу Черчилля оценивали в £80 тыс. Политик изобразил на ней любимый пруд с золотыми рыбками в своей усадьбе в городке Чартвелл, которую он вместе с женой приобрел в 1922 году. Здесь за мольбертом Черчилль просиживал часами, а живопись называл способом избегать депрессии. «Живопись — это друг, который не предъявляет неоправданных требований, — писал он. — Счастливы художники, потому что они не будут одиноки. Свет и цвет, мир и надежда будут их спутниками до конца».
Живописью Уинстон Черчилль увлекся после 40 лет, и она стала неотъемлемой частью его жизни. В поездки он редко отправлялся без ящика с красками и кистями. По данным The Telegraph, политик создал 544 работы. Черчилль никогда их не продавал, зато щедро дарил друзьям, коллегам, представителям иностранных делегаций и членам семьи. Так, «Пруд с золотыми рыбками в Чартвелле» достался охраннику политика Эдмунду Мюррею, который работал с ним на протяжении последних 15 лет его жизни, помогая готовить мольберт и чистить кисти. Полотно хранилось в семье Мюррея.
Картины, созданные Черчиллем в Чартвелле, пользуются повышенным спросом на арт-рынке. Рекорд цены принадлежит полотну 1932 года с таким же названием, как и последняя картина политика. Тогда более ранний «Пруд с золотыми рыбками. » был продан за £1,8 млн. Картина ушла с молотка на торгах Sotheby’s, куда ее выставили после смерти младшей дочери Черчилля Мэри Соамс.
Источник
Уинстон Черчилль – политик-импрессионист, подаривший миру 500 живописных полотен
Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль IV (1874-1965) — 12-й герцог Мальборо пэр Англии, лорд Адмиралтейства, премьер-министр Великобритании, военный в чине полковника занимался журналистикой, писал литературные труды. А в сорок лет, впервые, взяв в руки кисти и краски, стал художником-живописцем, оставившим после себя огромное творческое наследие.
Уинстон Черчилль. | Фото: ebay.co.uk
Еще будучи командиром батальона шотландских стрелков в 1915 году Черчилль написал четыре живописных полотна с натуры, практически на линии фронта. Это непоколебимое спокойствие производило на его подчиненных солдат и офицеров невероятное впечатление. Черчилль с невозмутимым видом делал наброски, не реагируя на вражеские обстрелы.
Увлеченность живописью вывело Уинстона из глубокого приступа депрессии и после отставки с поста первого лорда Адмиралтейства. Он вывел для себя закономерность, что полностью отдаваясь написанию картин, он напрочь забывает обо всем — даже о неприятностях «большой политики». Своей кузине как-то он признавался: «Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью» .
Уинстон Черчилль на пленэре. | Фото: maxpark.com
Новое хобби для Уинстона было намного больше нежели увлечение. Его походы на пленэр представляли собой целую процессию: впереди шли садовники с мольбертом, холстом на подрамнике, палитрой кистями и красками, за ними — Черчилль в сюртуке, широкополой шляпе и с сигарой во рту. Найдя место, с которого просматривался интересующий его пейзаж в нужном ракурсе, он отдавал распоряжение установить мольберт и зонт от солнца. Затем отпускал работников и приступал к живописи.
Уинстон Черчилль за мольбертом. | Фото: livejournal.com
Все атрибуты художника-живописца всегда были при нем, во всех его бесконечных поездках по разным странам. Во всех домах, где жила чета Черчиллей, устраивались художественные студии. Уинстон рисовал везде и всегда мог выделить пару часов любимому увлечению.
«Я не знаю какого-либо другого занятия, которое, абсолютно не изматывая тело, настолько полно поглощает ум. Какие бы заботы ни принес день, какие бы угрозы ни таило в себе будущее, едва картина начинает рождаться, все тревоги отступают, для них больше нет места в голове. Они уходят в тень и исчезают во мраке».
Уинстон Черчилль. Парадный портрет. | Фото: collections.rmg.co.uk
Если в политических делах и литературном творчестве Черчилль был уверен в себе на все сто, то в живописи он очень скромно оценивал свой талант. Будучи открыт для критики, с подозрением относился к похвалам, так как понимал, что хвалят его не только за картины.
Он часто говорил: «Мои картины слишком плохи, чтобы их продавать, и слишком дороги, чтобы дарить их кому-то другому, кроме близких друзей».
Живопись Уинстона Черчилля. | Фото: livejournal.com.
Тем не менее в 1921 году Черчилль все же отправил несколько своих картин на Международную выставку в Париже, поставив на них подпись выдуманного им художника Чарльза Морина. К его удивлению, жюри одобрило шесть картин и выставило на аукцион. А в 1925 году Черчилль-живописец имел еще больший успех: на экспозиции художественных работ в лондонской галерее его полотно было удостоено первого места среди работ художников-непрофессионалов. Авторы были представлены на суд жюри анонимно.
Живопись Уинстона Черчилля. | Фото: livejournal.com
Профессиональное жюри достаточно высоко оценило работу Уинстона, утверждая: «Кто бы ни был их автор, он явно не художник воскресного дня» . А политик то как раз и писал свои творения только по выходным дням да и совсем малые часы и минуты, свободные от государственных дел.
Во время Второй мировой войны Черчилль не писал картин. А вернулся к любимому делу уже после войны еще с большим рвением.
Уинстон был премьер-министром Британии 2 избирательных срока: с 1940-1945 и с 1951-1955. И когда консерваторы во главе с Черчиллем в 1945 году потерпели поражение на выборах, его снова из подавленного душевного состояния снова выводила живопись. Он, как и 30 лет назад с головой ушел в творческое состояние.
«Мечеть Кутубия». Автор: Уинстон Черчилль. | Фото: liveinternet.ru.
И уже спустя три года ему было присвоено звание почетного члена Королевской академии искусств. Удостоенный большой чести художник все так же как прежде скромно оценивал собственные живописные произведения.
Как то своему другу он признался: «Мне как-то неловко выставлять свои картины публично, ведь они для меня, как дети: даже если ведут себя плохо, то все равно остаются любимыми».
И все-таки выставка состоялась. В Канзас-Сити (Миссури) в 1958 году была организована первая персональная экспозиция тридцати пяти работ Уинстона Черчилля, которые имели ошеломляющий успех. Далее картины отправились в турне по городам США, где были по достоинству оценены. Более полумиллиона зрителей увидело работы отставного британского премьера.
Вид на реку Вар. Франция. Автор: Уинстон Черчилль. | Фото: liveinternet.ru.
Давний друг Уинстона, президент Гарри Трумэн похвалил его за реалистичность работ: «Они чертовски хороши. По крайней мере, вы ясно видите, что именно на них изображено. А о работах многих современных художников этого не скажешь».
Вилла на Ривьере. Автор: Уинстон Черчилль. | Фото: liveinternet.ru.
А фельдмаршал Алексендер, анализируя живопись Черчилля, сказал: «Он очень любит краски и берет их слишком много, отчего его картины так резки. Он не может устоять, чтобы не использовать всю палитру красок. В живописи, как и во всем остальном, начиная от большой политики и заканчивая едой, Черчилль был максималистом.»
Источник
«Картина жизни» Уинстона Черчилля
Как личная трагедия семьи премьер-министра Великобритании связана с картиной « Пруд с золотыми рыбками в Чартвелле »?
1918 год. Закончилась Первая Мировая Война, унесшая жизни дорогих для семьи Черчиллей людей. Многие стороны войны внушали Уинстону только отвращение: « Раньше война была жестока и величественна, теперь она жестока и пошла». Лучиком света для него в это темное время стало рождение дочери Мэригольд.
На тот момент у Уинстона и его жены Клементины было четверо детей. Черчилль мало занимался их воспитанием – был занят политикой. « Легче управлять нацией, чем воспитывать четверых детей » – сказал он как-то. Появление на свет Мэригольд заставило Уинстона по-другому взглянуть на жизнь, он проводил много времени с дочерью, что поражало многих, ведь раньше на первом месте у него была работа. Девочка была очень похожа на свою мать, что ещё больше укрепило любовь отца к ней.
Через три года в семье Черчиллей случилось несчастье – смерть маленькой Мэригольд. Между супругами происходит разлад. Уинстон Черчилль – знаменитый политик, главная опора Великобритании – сломлен. Долгое время он не общался с окружающими, закрывшись у себя в кабинете он курил сигары и много пил. Возможно, из этого состояния его спасла Клементина. Когда она сообщила ему о новой беременности, они оба были уверенны, что это девочка. И они не ошиблись, в том же году у них родилась дочка, которую они назвали Мэри в честь их покойной Мэригольд.
Осенью 1922 Уинстон приобрёл небольшой замок в Чартвилле, который был его домом на протяжении сорока лет. Излюбленным местом Черчилля в усадьбе был пруд с золотыми рыбками. Сидя на его берегу, он вспоминал свою Мэригольд.
Спустя много лет, оставив пост премьер-министра, Уинстон по-прежнему возвращался на это место, чтобы отразить это печальную историю на холсте.
Примечательно то, что свои картины он не продавал, не отправлял на выставки, а дарил близким « Мои картины слишком плохи, чтобы их продавать, и слишком дороги, чтобы просто дарить в другие руки ».
Картину, ставшую картиной его жизни он подарил своему охраннику, а его семья в свою очередь выставила её на аукцион, где « Пруд с золотыми рыбками » был продан за 1,8 млн фунтов стерлингов.
Источник
Картину Уинстона Черчилля «Пруд с золотыми рыбками в Чартвелле» продали на аукционе за $475 тыс.
Черчилль увлекся живописью довольно поздно, в 40 лет. Он взялся за кисти во время Первой мировой войны, когда инициированная им Дарданелльская операция была провалена и его перевели на незначительную должность канцлера герцогства Ланкастер. С тех пор он рисовал почти все время, брал с собой принадлежности для рисования во все путешествия и создал около 540 картин. «Просто удивительно, что столь занятому государственному деятелю удавалось так много времени уделять живописи, — отметила в комментарии ТАСС глава отдела современного и послевоенного искусства Sotheby’s Фрэнсис Кристи. — Это было просто необходимым своего рода противоядием от общественной жизни». Черчилль хорошо разбирался в живописи и был талантлив, добавила Кристи.
Исследователь творчества Черчилля Дэвид Кумс полагает, что для политика живопись была физической и умственной необходимостью и позволяла ему отвлечься от повседневных забот. Художник подарил «Пруд с золотыми рыбками в Чартвелле» своему личному телохранителю сержанту Эдмунду Марри, который помогал с подготовкой мольберта и кистей. На аукцион картину выставили потомки Марри. Три года назад картина на аналогичную тематику, выставленная на продажу дочерью Черчилля Мэри, была продана за 2,4 миллиона долларов. На сегодняшний день это рекордная цена для работ 61-го и 63-го премьер-министра Великобритании (Черчилль возглавлял британское правительство в 1940-1945 гг. и в 1951-1955 гг.).
Источник
Как увлечение рисованием помогло Черчиллю стать выдающимся лидером
В возрасте сорока лет сэр Уинстон Черчилль переживал спад в карьере: после Первой мировой войны его отправили в Галлиполи (Турция), где все складывалось крайне неудачно, он был снят с должности первого лорда Адмиралтейства в мае 1915 года. Черчилль оставил свой правительственный пост и стал офицером в армии. Лишенный власти и изможденный, он нашел для себя новое неожиданное увлечение — рисование.
«Живопись пришла мне на помощь в самое трудное время», — позже писал Черчилль в 1920-х годах в очерках, которые превратились в небольшую книгу «Живопись как времяпрепровождение».
Хобби стало для великого британского государственного деятеля наслаждением и возможностью передохнуть от стресса, с которым была сопряжена его карьера. В конечном итоге он создал более 550 картин и считал, что это занятие помогло ему развить острое зрение, наблюдательность и память. Это времяпрепровождение было плодотворным и, возможно, даже помогло ему в дальнейшей карьере всемирно известного писателя, оратора и политического лидера.
Сначала Черчилль взял в руки кисточку по предложению своей невестки, леди Гвендолин Берти, которая также была художницей. В «Живописи как времяпрепровождении» он вспоминает свою первую попытку творчества, предпринятую в один прекрасный день за городом. Пугаясь чистого холста, он неуверенно положил на его поверхность бледно-голубой мазок краски, чтобы нарисовать небо, и вскоре его прервал приход художника из Глазго сэр Джона Лавери и его жены Хейзел. Последняя воскликнула: «Живопись! Но что тебя останавливает?» Она схватила кисть и нанесла «широкие, яростные мазки и синие полосы на совершенно сжавшийся холст». Затем Черчилль написал: «Я схватил самую большую кисть и набросился на свою жертву с яростью берсерка. С тех пор я никогда не чувствовал никакого страха перед холстом».
В последующие пять десятилетий Черчилль был плодовитым художником, в основном сосредоточенном на морских и классических пейзажах, творя их «на открытом воздухе». И несмотря на его непрекращающиеся заявления о том, что он был просто любителем, Черчилль развил замечательные способности к искусству.
«Его подход был очень прост: выходи на улицу и рисуй то, что видишь, — пояснил Арчи Дункан Сэндис, правнук Черчилля. — Он делал это для удовольствия; он не относился к своим картинам особенно серьезно».
Черчилль больше всего любил масленые краски за их податливость, терпимость к ошибкам и яркие цвета, а также за радость, которую они источали. «Рисовать просто так — это очень весело, — писал он. — Краски приятны на вид и их приятно выдавливать наружу».
Известно, что он установил свой мольберт на улице, чтобы в поле зрения попадала территория его загородного дома в Кенте, называемого Чартвелл. (Сейчас он принадлежит Национальному тресту и открыт для посетителей, в нем все еще находится сохранившаяся художественная мастерская Черчилля). Политик-живописец также рисовал во время своих поездок в Египет, Италию, Марокко и на юг Франции, а также в другие места.
В то время как склонность к пейзажам преобладала, он также попробовал свои силы в натюрмортах и портретах с различной степенью успеха. Работы Черчилля напоминают сокровенные фотографии, сделанные на камеру для моментальных снимков, показывающие его любимые места, праздники и членов семьи. В целом, объекты на его картинах выглядят очень позитивно и передают то удовольствие, которое он получал, рисуя их.
Черчилль был в основном самоучкой и твердо убежден, что уроки рисования — удел юных. Он полагал, что больше всего ему и его единомышленникам-любителям нужно было испытать определенную страсть.
«Мы не можем стремиться к шедевру, — писал он. — Мы можем довольствоваться лишь радостным путешествием верхом на коробке красок, куда дерзость — единственный билет».
Тем не менее, он стремился улучшить свою технику, копируя работы ведущих художников. Он восхищался такими мастерами импрессионизма и постимпрессионизма, как Эдуард Мане, Клод Моне, Поль Сезанн, и Анри Матисс, и даже известно, что он путешествовал по тем же местам, где они рисовали много лет назад, в поисках света и мест, которые уже доказали свою способность вдохновлять.
26/08/2015 — Ciaran McCrickard Photography — Chartwell House, Kent — The Studio
«В круге его общения было немало художников, многие из которых стали для него наставниками», — говорит Кэтрин Картер, куратор проекта и менеджер коллекций в Чартвелле. В частности, она указала на Уолтера Ричарда Сикерта и Уильяма Николсона, которые могли давать Черчиллю советы, которые тот, в свою очередь, мог принимать или не принимать.
Картер отметила, что пара картин говорят о том, как Черчилль и Николсон работали бок о бок над одной и той же сценой бассейна в Чартвелле. «Николсон пытался убедить Черчилля, что тот должен сделать ставку на более нежные и утонченные цвета своей палитры, — пояснила она. — Черчилль, человек, знающий, что ему нравится, решил игнорировать это наставление и нарисовал ту же сцену, используя самые яркие зеленые цвета, которые только у него получились». (Ситуация напоминает знаменитую цитату Черчилля: «Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат»).
Броские цвета восхищали Черчилля; он щедро использовал яркие синие и зеленые краски, спелые красные, оранжевые и желтые. «Я не могу притворяться, что чувствую беспристрастность к цветам, — писал он в «Живописи как времяпрепровождении». — Я радуюсь ярким оттенкам и искренне сожалею о бледных коричневых». Действительно, даже войти сегодня в студию Черчилля в Чартвелле, по словам Картер, «это все равно что попасть в калейдоскоп».
Не удивительно, что Черчилль предпочитал яркие жизнеутверждающие цвета, поскольку часто он обращался к живописи, чтобы улучшить свое настроение. Известно, что он страдал от приступов депрессии, которую описывал как «черную собаку», которая цеплялась за него на протяжении всей его жизни. «Когда «черная собака» кусала его за пятки, он находил утешение в живописи», — объяснил Райли. (Картер отметила, что существует корреляция между самыми трудными временами в жизни Черчилля и количеством его картин; трехнедельные каникулы в Италии, которые он взял после своего поражения на выборах 1945 года, были для него самым плодотворным временем).
Некоторые отважились провести параллель между увлечением живописью и легендарным умением Черчилля писать. «То, как он брал кисть, аналогично тому, как он брал ручку, чтобы написать речь, — говорит Тимоти Райли, директор и главный хранитель Национального музея Черчилля в Миссури. — Его картины имеют такое же происхождение. Его блестящий ум, его видение, его наблюдательность помогли ему стать государственным деятелем, писателем, читателем и художником».
Но его подход к живописи сильно расходился с подходом к написанию текстов. В то время как рисование было проблемой, писать для него было естественно, этим он зарабатывал на жизнь на протяжении большей ее части. «С живописью Черчилль всегда был увлеченным учеником, а со словами он всегда был мастером», — пояснил Картер.
Вполне возможно, однако, что подход Черчилля к живописи был основан на его подходе к написанию текстов. «Мы знаем Уинстона Черчилля как великого писателя и оратора, — говорит Райли. — Его речи являются одними из величайших в 20-м веке, и то, что он делал со словами, волнуя людей своими речами, он пытался делать и с цветом, светом и тенью, которые художники используют, чтобы передать послание, изобразить мир и вызвать эмоции».
Сэндис считает, что живопись сделала Черчилля более успешным лидером, особенно благодаря развитию таких способностей как наблюдательность и память, чему способствовало его хобби. Он указал на Битву за Британию в 1940 году, произошедшую вскоре после того, как Черчилль стал премьер-министром. Тогда он отправился на фронт, чтобы воочию наблюдать за британской обороной. «Возможно, он думал, что, попав туда и посмотрев на все своими глазами, он увидит больше и запомнит более подробно», — предположил Сэндис, отметив, что это могло помочь ему проанализировать полную картину поля битвы и понять, что требуется изменить. «Я думаю, что это вопрос, который следует поставить: было ли рисование фактором, способствовавшим принятию решений в этот критический момент?» (Сам Черчилль проводил параллели между ролью генерала во время битвы и художника).
И хотя он рисовал только во время отдыха, Черчилль все же создал одну картину во время Второй мировой войны. Это было во время поездки в Марракеш с президентом США Франклином Д. Рузвельтом в 1943 году, после конференции в Касабланке, и представляло собой акт дипломатии между двумя странами. «Это была единственная картина, которую он нарисовал во время войны, и позже она была подарена Рузвельту в качестве сувенира, напоминающего об их совместном времяпрепровождении во время этой очень короткой передышки», — объяснила Картер.
Позже американский президент Дуайт Д. Эйзенхауэр был настолько впечатлен картинами Черчилля, что решил попробовать рисовать сам и даже создал студию в Белом доме — будучи единственным президентом США, который сделал подобное. Совсем недавно бывший президент США Джордж Буш назвал «Живопись как времяпрепровождение» вдохновляющей силой для своих собственных занятий рисованием.
President Bush painting. Photo by Grant Miller
Несмотря на похвалу, которую он заслужил за свои работы, Черчилль всегда нервничал, демонстрируя их публично или даже друзьям. Например, в Лондоне в 1947 году сэру Альфреду Джеймсу Маннингсу, тогдашнему президенту Королевской академии художеств, удалось убедить Черчилля представить две картины на ежегодную летнюю выставку, но государственный деятель настоял, чтобы их демонстрировали под псевдонимом Дэвид Уинтер.
В 1959 году президент Эйзенхауэр попросил показать картины Черчилля в США, выставку планировали провезти по всей стране, а также доставить в Канаду, Австралию и Новую Зеландию, и в общей сложности ее должны были увидеть полмиллиона посетителей. Кроме того, Черчилль даже был удостоен звания почетного академика Королевской академии художеств в Лондоне.
За последние несколько лет Сэндис помог организовать несколько выставок картин своего прадеда, в том числе передвижное шоу по США, организованное в сотрудничестве с Национальным музеем Черчилля. Последняя выставка, которая стартует этой весной в Heather James Fine Art в Палм-Дезерт, штат Калифорния, включает 11 картин из коллекции отца Сэндиса.
Однако нельзя не задаться вопросом: вызвано ли почитание искусства Черчилля его картинами или к человеком, который их создал?
«Я думаю, что они всегда будут очаровывать, потому что они написаны Уинстоном Черчиллем, независимо от самого изображения, и я не думаю, что здесь что-то не так, — отметила Картер. — Интерес к его картинам никогда не угасает, и причина этого не столько в изображении на холсте, сколько в уникальной возможности проникнуть во внутренний мир такого восхитительного и стойкого человека».
И хотя они не особо революционны по своей сути, картины Черчилля напоминают нам о великой радости, которую может принести живопись. Черчилль, возможно, выразил это лучше всего, перефразировав Евангелие от Матфея: «Блаженны художники, ибо они не будут одиноки. Свет и цвет, мир и надежда будут с ними до конца или почти до конца их дней».
Источник