Побелели поля мороз сковал деревенский пруд

Содержание
  1. Конспект урока по русскому языку на тему «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Подарочные сертификаты
  4. Спишите. Укажите время вид, и число глаголов. Пою. лели п. ля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит з. ма по г. рам по д. линам, п. глядывает по ст. р. нам. Зайцу белую шу. ку под. рила, теперь его никто (не)заметит. А л. се — ярко-рыж. тёпл. плат. е оставила. Помогите пожалуйста сделать, очень срочно. Прошуу
  5. Спишите. Укажите время вид, и число глаголов. Пою. лели п. ля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит з. ма по г. рам по д. линам, п. глядывает по ст. р. нам. Зайцу белую шу. ку под. рила, теперь его никто (не)заметит. А л. се — ярко-рыж. тёпл. плат. е оставила. Помогите пожалуйста сделать, очень срочно. Прошуу
  6. Побелели поля мороз сковал деревенский пруд
  7. Как написать хороший ответ?

Конспект урока по русскому языку на тему «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Урок по русскому языку

«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Цели и задачи: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам; наблюдать , анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления ; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правило правописания; работа в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.

Оборудование: таблица «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» , блок-схема .

Актуализация знаний .
Фронтальный опрос.
-Что такое глагол? (глагол- это часть речи , которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы «что делать?, что сделать?»)
Какие времена глагола вы знаете? ( прошедшее, настоящее, будущее).
— Приведите пример словосочетания, где глагол будет в прошедшем времени( я бегал); в настоящем ( я бегу); в будущем ( я буду бегать)

(Письмо под диктовку с грамматическим заданием)

Побелели поля и пригорки. Мороз сковал деревенский пруд крепким сном. Осветило снежное покрывало солнце. Зима овладела землей.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Определите части речи

-Выделите у глаголов суффикс -л- на что он указывает?
-найдите глагол, омонимичный имени существительному. (Покрывало)

-Составьте устно два предложения с этим словом так, чтобы оно было выражено сначала именем существительным, потом глаголом.
1) Покрывало было теплое.
2)Туманом покрывало землю.

— Как изменяются глаголы прошедшего времени?(глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам)

-Как изменяются глаголы по временам? (Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам в ед.числе. Во множественном числе они по родам не изменяются)

Читайте также:  Как очищать пруд с рыбой

-Какой суффикс имеет большинство глаголов прошедшего времени?

Работа по теме урока
1)Работа по учебнику. Упражнение 149 (с.82)

-Как узнать, какое окончание у глаголов прошедшего времени?

Как определить род глаголов?

Прочитайте диалог Ани и профессора Самоварова в учебнике на с. 82. Почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания? (глаголы в каждом роде отвечают на свои вопросы и имеют свои окончания.)

-Какое окончание имеет глагол прошедшего времени в мужском роде? ( нулевое окончание)

-Какие вопросы имеют глаголы прошедшего времени в мужском, женском, среднем роде?

-С чем совпадает окончание глагола? (Окончание глагола совпадает с окончанием вопроса к нему.)

Работа по учебнику. (упр .150 с.83)

Выпишите глаголы прошедшего времени ,определите их род, выделите окончания.

(лежал — м.р, побежал — м.р, ходила — ж.р, обронила — ж.р, видел — м.р, не сказал — м.р, увидало — ср.р, подняло — ср.р)

Упр.151 (с.83) прочтение задания к упражнению.

Давайте прочитаем сообщение совенка.

Радио — ср.р, играло — ср.р, картофель -м.р, вырос — м.р, рояль — м.р, стоял -м.р, морковь — ж.р, росла — ж.р, пальто — ср.р, висело — ср.р, какао — ср.р, было -ср.р, шампунь — м.р, щипал — м.р, пианино — ср.р, звучало — ср.р. Задание с комментированием.

Задание 1. Тестирование по карточкам.

2. Определи глагол женского рода:

3. Найди глагол во множественном числе:

4. Определи глагол в неопределённой форме:

5. Найди глагол прошедшего времени:

Задание 2. Прочитайте текст (на слайде)

Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку.

В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число.

Разберите глаголы светило, зачирикал по составу.

— Какую цель ставили?

— Достигли ли цели?

-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?

— Был ли ты активным на уроке?

Подведение итогов.
— Чему мы учились на уроке?
-От чего в предложении зависит род глагола в прошедшем времени?
-Как определить окончание глагола в прошедшем времени ?
-Как называются окончание глагола в прошедшим времени в мужском роде?
-Какое упражнение интересно было выполнять?

Номер материала: ДБ-631919

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Читайте также:  Поли бортовой каркасный бассейн

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Спишите. Укажите время вид, и число глаголов. Пою. лели п. ля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит з. ма по г. рам по д. линам, п. глядывает по ст. р. нам. Зайцу белую шу. ку под. рила, теперь его никто (не)заметит. А л. се — ярко-рыж. тёпл. плат. е оставила.
Помогите пожалуйста сделать, очень срочно. Прошуу

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам по долинам, поглядывает по сторонам. Зайцу белую шубку подарила, теперь его никто не заметит. А лисе — ярко-рыжее тёплое платье оставила.

1.Побелели( что сделать? Побелеть) совершенный вид(сов. В.) , пр в. множественное число(мн. Ч.)

2. Покрылась( что сделала?) сов. В., ед. Ч. Пр в.

3. Уснула(что сделала?) сов в., ед. Ч, пр в.

4.ходит(что делает?) несов. В., ед. Ч

Наст вр.

5.поглядывает(что делает?) несов. В., ед.ч., наст вр.

6.подарила(что сделала?) сов. В., ед,. Ч, прош вр.

7. Заметит( что сделает?) сов в, ед ч. Буд вр.

8. Оставила( что сделала?) сов в, ед ч., прош вр.

Источник

Спишите. Укажите время вид, и число глаголов. Пою. лели п. ля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит з. ма по г. рам по д. линам, п. глядывает по ст. р. нам. Зайцу белую шу. ку под. рила, теперь его никто (не)заметит. А л. се — ярко-рыж. тёпл. плат. е оставила.
Помогите пожалуйста сделать, очень срочно. Прошуу

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам по долинам, поглядывает по сторонам. Зайцу белую шубку подарила, теперь его никто не заметит. А лисе — ярко-рыжее тёплое платье оставила.

Читайте также:  Бассейн плавание польза для фигуры

1.Побелели( что сделать? Побелеть) совершенный вид(сов. В.) , пр в. множественное число(мн. Ч.)

2. Покрылась( что сделала?) сов. В., ед. Ч. Пр в.

3. Уснула(что сделала?) сов в., ед. Ч, пр в.

4.ходит(что делает?) несов. В., ед. Ч

Наст вр.

5.поглядывает(что делает?) несов. В., ед.ч., наст вр.

6.подарила(что сделала?) сов. В., ед,. Ч, прош вр.

7. Заметит( что сделает?) сов в, ед ч. Буд вр.

8. Оставила( что сделала?) сов в, ед ч., прош вр.

Источник

Побелели поля мороз сковал деревенский пруд

Вопрос по русскому языку:

укажите время и число глаголов пожалуйста.

Побелели поля и пригорки.Тонким льдом покрылась река,уснула,как в сказке. Ходит зима по горам,по долинам,поглядывает по сторонам.Зайцу белую шубку подарила,теперь его никто не заметит.А лисе -ярко-рыжей теплое платье оставила.

Ответы и объяснения 2

Побелели — прош. вр., мн. ч.

Покрылась — прошедшее время, единственное число

Уснула — единственное, прошедшее время

Ходит — настоящее, единственное

Поглядывает — настоящее, единственное

Подарила — единственное число, прошедшее время

Не заметит — будущее время, единственное число

Оставила — прошедшее, единственное число

побелели — мн. ч., прошедшее время

покрылась — ед. ч., прошедшее время

уснула — ед. ч., прошедшее время

ходит — ед. ч., настоящее время

подглядывает — ед. ч., настоящее время

подарила — ед. ч., прошедшее время

не заметит — ед. ч., будущее время

оставила — ед. ч., прошедшее время

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Оцените статью