По дорожке вдоль пруда

Дыхательные упражнения

Наталья Ковалева
Дыхательные упражнения

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

Красят стены маляры

3) «Канат» — вытаскиваем лодку на берег

4) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

5) Пение гласных рядов, слогов

6) Работа над мягкой атакой голоса (отражённое повторение за логопедом)

Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез. Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.

Елка с ежиком похожа:

Еж в иголках, елка — тоже.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания

1) «Воздушный шар»

Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».

Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Г-а-а-». Принимая исходное положение сделать вдох.

Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад, словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети непроизвольно делают вдох.

Упражнение на координацию речи с движением

1) Дети маршируют по кругу. В середине — «пруд».

По дорожке вдоль пруда

Но подальше от воды,

Чтобы не было беды!

2) Дети в руках держат воображаемую щетку и делают движения, как бы чистят зубы,говоря: «Раз, два, три —

зубы щеткой крепко три!»

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

Красят стены маляры

3) «Канат» — вытаскиваем лодку на берег

4) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

1) «Ходьба по глубокому снегу»

2) «Игра в снежки» (бросая снежок,дети говорят: «Ух!»

Упражнение на координацию речи с движением

1) «Быстро вертится крыло…» (делают круги руками)

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из смолотой муки

Испекут нам пирожки!

(исходное положение руки назад. На указанный акцент руки должны быть внизу.)

2) «Едем, едем…» (дети делают движения руками, изображая паровоз)

Едем. Едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

Медвежата: «Мама, мёду нам,

Медведица: «Вот я вам,

3) «Паровоз гудит» (Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести у-у-у-у).

Мчится поезд (круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками).

Паровоз гудит: (остановиться и прогудеть.)

Упражнение на координацию речи с движением

1) «Едем, едем…» (дети делают движения руками, изображая паровоз)

Едем. Едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

2) «Подметаю я свой двор…» (дети, подражая движению дворника с метлой, говорят)

Подметаю я свой двор,

Собираю в кучу сор.

Читайте также:  Открыть свой бизнес с пруда

Будут все меня хвалить,

«Молодец все говорить!»

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

Красят стены маляры

5) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Загорели! Опускаем! (резко опустить ноги на пол)

Упражнение на координацию речи с движением

1) Дети стоят по кругу и бросают мяч вправо (влево, в зависимости от того, что каждому из них хочется, а затем через круг любому,при этом говорят:

«Я бросаю мяч вправо,

Я катаю через круг».

2) Дети маршируют по кругу. В середине – «пруд».

По дорожке вдоль пруда

Но подальше от воды,

Чтобы не было беды!

3) Двое детей становятся друг за другом. Первый идёт по кругу очень большими шагами.Одновременно говорит:

«Дядя Стёпа длинноногий по дороге зашагал».

Второй бежит за ним по кругу и говорит:

«Мальчик – с – пальчик по дорожке вслед за дядей побежал».

«Дядя Стёпа оглянулся, но ни слова не сказал.»

Второй: «Мальчик – с – пальчик усмехнулся – дядю Стёпу он догнал.

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) «Лёгкие и тяжёлы руки»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

4) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Загорели! Опускаем! (резко опустить ноги на пол)

Упражнение на координацию речи с движением

1) Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или левую сторону.

Целый день я лечу,

Целый день я скачу,

Больше прыгать не могу,

Ах, сейчас я упаду! (на последнем слоге каждой строчки мяч ударяется об пол)

2) Игра сопровождается стихами С. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч…» слова произносятся тем ребёнком, который бросает мяч.

3) Дети стоят по кругу и перекатывают обруч (мяч) через круг,говоря: «Лови» («Коля, лови»; «Коля, лови мячик» и т. д.).

4-я неделя: Январь месяц.

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) «Лёгкие и тяжёлы руки»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

4) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Загорели! Опускаем! (резко опустить ноги на пол)

6) Отражённое повторение фраз с гласными

Юлька, Юленька, юла,

Юля – юркая была.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик крепко спит.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Читайте также:  Детский бассейн для обучения плаванию

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Упражнение на координацию речи с движением

1) «Я по камешкам пройду…»

На ковре, на расстоянии одного шага, лежат семь больших кубиков. Ребёнок наступает по очереди на каждый кубик,говоря:

Я по камешкам пройду, через речку перейду.

Последний шаг с кубика на пол.

Дети встают в круг. На слова «Я летала, я летала, устали не знала» делают летательные движения. «Села, посидела, опять полетела» (останавливаются и опускаются на одно колено):

Я пруд себе нашла,

Весело нам было.

Дети делают летательные движения.

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило. (берутся за руки и водят хоровод).

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) Повторение упражнений предыдущих занятий;

2) Отражённое повторение фраз со словами на гласные звуки

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот сел, всё съел.

От того и растолстел.

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Еле, еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом…

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания

1) «Заяц» (все дети сидят и читают стишок):

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Один из детей, заяц,скачет по комнате в ритме стиха:

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, а скакал».

«Заяц» останавливается и отвечает на вопрос детей.

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) Повторение упражнений предыдущих занятий;

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания

1) «Делаю как говорю»

Дети изображают всё, о чём говорится в стишке,движения выполняются в ритме стиха:

Не спеша, не спеша.

Мы и зубы чистим тоже,

На каждое слово мяч перебрасывается через круг.

Мяч летает полосатый.

В мяч играют медвежата.

Игра малой подвижности

«Летает – не летает»

Если я назову то, что может летать, руки поднимаем, если то, что не летает – руки поднимать нельзя.

Игра малой подвижности

«Поиграем мы немножко»

Поиграем мы немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Мы с морозом подружились.

Как снежинки закружились:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Источник

Подговорки

Подговорки

Подговорки для освоения движений (основных, танцевальных, имитационных)

Текст стихотворения

Движение

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

«Пружинка» с хлопками.

Прыжки на правой и левой ноге попеременно

Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка – колоколнышка.

«Расчёска»

(две линии проходят через «друг друга», меняясь местами)

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи.

Чтоб назавтра из муки

Испекли нам пироги.

Качание рук над головой (ноги на ширине плеч)

Круговые вращения рук.

«Пироги»

Скок-скок – поскок, молодой дроздок.

По водичку пошёл, молодичку нашёл.

Голова с горшок.

Прыжки на двух ногах по кругу.

Ходьба с высоким подниманием ног. С окончанием фразы останавливаются, поворачиваясь лицом в круг.

Читайте также:  Ташкент бассейны для женщин

«Дробный шаг», сужая и расширяя круг.

Приседают постепенно.

Встают постепенно, поднимая руки вверх.

Андрей – воробей, не гоняй голубей!

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок.

Пригодится носок, клевать колосок.

«Ковырялочка»

«Перетопы» вправо-влево.

«Шаг с притопом»

«Козлик»

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На траву водичку стряхивает.

«Хороводный шаг»

Взмах правой рукой в сторону, потом левой.

Быстрые взмахи кистей рук спереди.

И, как мячик поскачу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

«Пружинка»

Прыжки на месте на двух ногах.

«Пружинка»

Прыжки.

Как у наших у ворот

Дворник улицу метёт.

Очень чисто он метёт,

Все соринки подберёт.

«Метёлочка» (со сменой ноги)

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По козлиному кричит.

«Козлик»

С окончанием фразы -вдох – и на выдохе говорят: «Ме-е!»

«Качалочка»

Я скачу, скачу, скачу

И верёвочку кручу.

Ты, верёвочка, крутись.

В пляске русской закружись!

«Верёвочка»

Ты играй, моя гармошка,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как танцуют на Руси.

«Гармошка»

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт

«Пружинящий шаг»

С окончанием фразы – громкий хлопок в ладоши.

Я на камушке сижу,

Я топор в руках держу.

Я топор в руках держу.

Перетопы вправо-влево.

«Колышки»

Не будь голенаста,

Вкусная да молодая.

«Завивают капусту» (Первый ребёнок ведёт детей за собой, закручивая всех возле себя)

При повторении ребёнок, стоящий последним «развивает капусту» (приводит всех в один круг)

Уж, ты зоренька-заря,

Русы косыньки плела.

Кто те косы сосчитает,

Играть вместе с нами станет.

Дети стоят в две линии лицом друг к другу.

Идут поочерёдно вперёд-назад на каждую фразу ровной линией (Руки переплетены) на

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Жена на коровке.

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

Тпру – приехали!

Шаг с высоким подъёмом ног.

«Прямой галоп»

На последние слова остановиться, вытянув вперёд руки и отклонившись назад, («натягивают» поводья) и с прыжком сесть на пол.

По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

Но подальше от воды,

Чтобы не было беды.

Ой, вода, вода, вода –

Разбежались кто куда!

Дети идут хороводным шагом (соблюдая правила хоровода*) по небольшому кругу.

Расширяют круг и продолжают движение.

Идут к центру круга.

Убегают на стульчики.

Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы.

Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса.
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха.

Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою.

Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!

Изображают, как, переваливаясь, ходит мишка.

Прыжки.

Встать на четвереньки и медленно двигаться.

Лёгкий бег.

Поджать одну ногу и стоять так, как можно дольше.

Ходим, ходим, ходим, ходим,

Дети ходят врассыпную.

Останавливаются, поворачиваясь все в одну сторону, и говорят:

«Всем привет!»

(Далее можно выполнять это упражнение, стоя в кругу, потом можно выполнять движения в парах. При этом можно двигаться разным танцевальным шагом или имитировать движения животных)

Источник

Оцените статью