Площадь флоренции с фонтанами

Площадь Синьории во Флоренции: бесплатный музей под открытым небом

Площадь Синьории во Флоренции (Piazza della Signoria) известна далеко за пределами Италии: она стала воплощением гармонии и настоящим музеем дворцов и скульптур, созданных гениями эпохи Возрождения. Именно поэтому BlogoItaliano решил отдельно рассказать об истории площади и наиболее интересных ее достопримечательностях.

В римские времена (конец I–V в. н.э.) на территории, которую сегодня занимает площадь Синьории, располагались термы, мастерские ремесленников и даже театр.

Немного истории

После падения Империи на протяжении почти пятисот лет за Флоренцию отчаянно сражались древнегерманские племена и византийцы.

Лишь обретя независимость и став коммуной (X-XIII вв.), началось постепенное возрождение Флоренции, а вместе с ним строительство площади (1260 г) и первых значимых сооружений.

Площадь Синьории – настоящий музей под открытым небом

Так, например, Palazzo della Signoria (переименованный впоследствии в палаццо Веккьо) был воздвигнут в 1310 году специально для размещения правительства Флорентийской республики.

Здание Торгового суда (Tribunale della Mercanzia), решавшего коммерческие и гражданские споры, было возведено в 1359 году. А спустя 23 года, в 1382 году, на площади была построена еще одна известная достопримечательность – Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), предназначавшаяся для городских церемоний и правительственных собраний.

Скульптуры на площади Синьории

В XIV-XV веках Флоренция стала центром итальянского Возрождения, подарившего миру гениальных скульпторов, зодчих и живописцев. Среди них Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Донателло, Боттичелли, Амманати, Бартоломео и многие др.

Неудивительно, что Флоренция буквально наполнена уникальными произведениями искусства. Не стала исключением и площадь Синьории, ставшая своеобразным музеем под открытым небом.

Скульптуры: “Давид” Микеланджело, «Геркулес и Какус» Бандинелли

Чего только стоит мраморная статуя «Давид», работы Микеланджело, впервые выставленная для публичного обозрения у палаццо Веккьо 8 сентября 1504 года (сегодня заменена копией). Или скульптура «Геркулес и Какус» работы Бандинелли, занявшая свое место у входа во дворец в 1534 году.

Кстати, на стене за скульптурой можно рассмотреть профиль человеческого лица. Поговаривают, что его на спор высек сам Микеланджело Буонарроти.

Есть здесь и две работы Донателло – геральдическая статуя «Мардзокко» в виде льва с флорентийским гербом на щите (1420 г.) и бронзовая скульптурная группа «Юдифь с головой Олоферна» (1455—1460 гг.). Сегодня это копии, оригиналы находятся во флорентийских музеях.

«Юдифь с головой Олоферна», работы Донателло (1455—1460 гг.)

Фонтан Нептуна

Трудно представить себе итальянскую площадь без фонтана. Вот и площадь Синьории во Флоренции украшает прекрасный восьмиугольный фонтан с бронзовыми нимфами и мифическими существами.

В самом центре над ними в колеснице, запряженной четверкой сказочных лошадей, возвышается мраморный морской царь.

Фонтан Нептуна, Бартоломео Амманати (1565 г.)

Над его созданием целых десять лет трудился один из самых плодовитых флорентийских зодчих – Бартоломео Амманати. Фонтан Нептуна стал первым публичным фонтаном во Флоренции, а его открытие состоялось в 1565 году, как раз перед бракосочетанием великого герцога Тосканы Франческо I Медичи и Иоанны Австрийской.

Справедливости ради следует отметить, что Амманати – не единственный автор данной композиции, вместе с ним над проектом фонтана трудился знаменитый флорентийский скульптор-маньерист Джамболонья.

Читайте также:  Дизайн пруда с ручьем

Кстати, его бронзовая конная статуя Козимо I Медичи, выполненная в 1594 году, возвышается рядом с фонтаном на площади.

Статуя Козимо I Медичи, Джамболонья (1594 г.)

Лоджия Ланци

Сегодня в ней размещена композиция из 15 скульптур, выполненных известными итальянскими мастерами. А когда-то это был огромный балкон, откуда городские вельможи обращались с речью к народу.

Строилась Лоджия с 1376 по 1382 годы специально для приемов и собраний Флорентийской республики. В XVI веке в ней размещались ландскнехты – немецкие наёмные пехотинцы, служившие герцогу Тосканы. Именно благодаря этим войскам за лоджией на века закрепилось название Loggia dei Lanzi.

Позже, потеряв начальную функцию, Лоджия Ланци превратилась в открытый для всех музей с экспонатами из коллекции Медичи.

Среди них такие известные скульптуры, как «Персей с головой Медузы Горгоны» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.); «Похищение сабинянок» (1583 г.) и «Геркулес и Кентавр» (1559 г.) – обе работы Джамболоньи, копии. Пергамская скульптура «Менелай с телом Патрокла» (I век н. э. – копия), «Похищение Поликсены», выполненная скульптором Пио Феди (1866 г.), и еще несколько античных скульптур.

«Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.)

Конечно, будучи во Флоренции, можно и самому выделить время для знакомства с площадью Синьории ее достопримечательностями. И во время своей первой поездки в город автор BlogoItaliano сделал именно так.

Но совсем другое дело – прийти на площадь с гидом и выслушать удивительный рассказ, как на этой самой мостовой творилась история (мой отзыв о гиде можно прочитать здесь). Тем более, что буквально за углом находится знаменитая Галерея Уффици, считающаяся самым посещаемым музеем Италии.

Но это уже совсем другая история.

Photos by: Antonio Conte, Anthony Crider, Bob Hall, Cecil Lee, Romuald Le Peru, cult-turist.ru, Patrick Nelson.

Последнее изменение статьи: 1 июня 2020

Источник

Площадь Синьории

Когда гуляешь по Флоренции, на площадь Синьории просто невозможно не наткнуться! Ее окружают Галерея Уффици, мост Веккьо, Палаццо Веккьо. и многие другие достопримечательности. Сама площадь имеет неправильную форму – в виде буквы “L” – и по всему ее периметру расположены рестораны.

Когда я была во Флоренции, эта площадь стала местом моих встреч с друзьями. Достаточно просто обозначить одну из многочисленных скульптур, где вы будете друг друга ждать, и вы уже ни в коем случае не потеряетесь.

Как добраться

Площадь Синьории расположена в самом центре Флоренции, и добраться до нее пешком от знаменитых базилик и достопримечательностей достаточно просто.

Но если вы находитесь в отдаленных от центра районах Флоренции, вам придется воспользоваться общественным транспортом.

От базилики ди Сан-Миниато или площади Микеланджело можно добраться на автобусе под буквой D. Для этого вам надо идти по направлению к набережной до остановки Lupo – Il Chiosco Potenza и ехать до остановки Ponte Vecchio, которая находится рядом со знаменитым мостом. Оттуда до площади вам останется пройти пару минут пешком.

Из музея Сан-Марко вы можете доехать на автобусе № 23 – от остановки Piazza di San Marco до Tintori. Дальше, опять же, до площади надо немного прогуляться пешком.

История

Время перемен

Площадь Синьории известна со времен Древнего Рима. По обыкновению римляне оставляли открытые площадки в центре города на пересечении главных дорог. Изначально она носила практический характер – там располагался театр и лавки ремесленников.

Читайте также:  Когда откроется нефтяник бассейн

Позже на здесь построили 36 башен, в которых проживала семья Уберти. Ее члены были приверженцами императора и относились к партии гибеллинов. Надо сказать, что главными противниками гибеллинов были гвельфы – сторонники направления, поддерживавшего папство и выступавшего против императорства. В то время между ними шла ожесточенная политическая борьба. В 1260 году гвельфы одержали вверх. Они выгнали с площади семейство Уберти и снесли все 36 башен, в которых оно располагалось. С тех пор площадь начала приобретать знакомые нам очертания – то, что мы видим сейчас.

Название

Всего у площади было несколько названий. Изначально она была площадью Приоров, позже – площадью Великого Герцога, далее – площадью Наций. В 1310 году на площади возвели дворец Веккьо, где стало заседать правительство Флорентийской Республики. Тогда она получила свое новое и последнее на сегодняшний день название: площадь Синьории.

Как только на площади появилась резиденция власти, здесь возвели различные скульптуры, призванные вдохновлять членов правительства.

Скульптуры

По обе стороны от главного входа во дворец Веккью стоят две статуи: “Давид” и “Геркулес, победивший Какуса”.

«Давид»

Скульптура «Давид” работы Микеланджело является символом Флорентийской Республики. Изначально она была установлена именно на площади Синьории. Чтобы избежать порчи от воздействия осадков, оригинал скульптуры был перенесен в Академию изящных искусств Флоренции, а на площади оставили копию.

Давид изображен перед схваткой с Голиафом. Такая подача героя стала новшеством, потому что ранее было принято изображать Давида именно в момент торжества победы.

Скульптуру, конечно, хочется рассмотреть со всех сторон, однако ее круговой обзор на площади Синьории невозможен – Давид установлен спиной к стене.

«Геркулес, победивший Кактуса»

Скульптура изображает Какуса перед гибелью от рук Геркулеса. Существует несколько легенд, посвященных этой истории. Самая известная гласит, что Какус похитил коров Геркулеса. После долгих поисков Геркулес нашел своих коров. Услышав их мычание из пещеры Какуса, Геркулес со злости убил его дубинкой, разрушил пещеру и воздвиг на этом месте алтарь Зевса Еврисейского.

По легенде изваяние загораживает камень в стене, где Микеланджело нацарапал человеческий профиль. Это был портрет преступника, которого в тот момент вешали на площади.

“Юдифь с головой Олоферна”

Скульптура руки Донателло установлена недалеко от центрального входа во дворец. Выразительная и сложная по композиции бронзовая Юдифь отрезает голову Олоферна. Героиня изображена в простом одеянии – тем самым она олицетворяет безграничную внутреннюю женскую силу и отвагу, данную Богом.

Голова Юдифи считается идеальным примером творения Раннего Ренессанса.

Мне кажется, ее отрешенный, жестокий взгляд, направленный прямо перед собой, придает лицу какое-то необыкновенное выражение.

«Мардзокко»

Статуя льва с щитом, на котором изображен герб Флоренции, – еще одно творение рук Донателло. Изначально статуя создавалась для внутреннего дворика базилики Санта-Мария Новелла, но позже был перенесена в музей Барджелло. На площади Синьории установлена точная копия.

Лев – это символ покровителя Флоренции евангелиста Марка – стал под именем Мардзокко еще и символом самой Флоренции.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор Бартоломео Амманати. Скульптурная группа имеет восьмиугольную форму, по центру располагается фигура Нептуна, выполненная из белого мрамора. Его окружают мифические морские существа.

Амманати строил фонтан целых десять лет. В работе ему помогал в то время еще начинающий мастер Джамболонья – именно он создал морских жителей, окружающих Нептуна. Лично мне кажется, что нимфы получились неестественными и вычурными.

Читайте также:  Доля от общей площади бассейнов северного ледовитого океана

Лицо Нептуна старались сделать похожим на лицо Козимо Медичи, чтобы подчеркнуть, что именно при этом правителе Флоренция получила выход к морю.

Когда я была во Флоренции, фонтан включали только вечером. С наступлением темноты его еще и подсвечивали, что придавало ему величественности, а всей площади – таинственности.

Лоджия Ланци

Она стоит перпендикулярно дворцу Веккьо. Изначально Лоджия предназначалась для приемов и собраний Флорентийской Республики, а сейчас представляет собой музей под открытым небом, где размещены скульптуры из собрания Галереи Уффици. Нередко в летние месяцы на Лоджии устраивают оперные и инструментальные концерты .

Расскажу подробней о некоторых скульптурах, размещенных в Лоджии Ланци.

«Персей с головой Медузы»

Пожалуй, самая знаменитая статуя Лоджии. Ее создал Бенвенуто Челлини по заказу Козимо Медичи. Во время создания скульптуры возникали постоянные проблемы. Поначалу Козимо хотел, чтобы голова медузы свисала с руки Персея. Отлить таким образом голову казалось почти нереальным, но скульптор справился с поставленной задачей.

Позже заказчик отказывался платить за работу Бенвенуто, более того, хотел обвинить его в растрате, т.к. не мог себе даже представить, сколько в действительности требуется времени и материала для изготовления скульптуры. Когда у Бенвенуто закончились деньги на реализацию идей, чтобы избежать гнева правителя, он забросил в печку всю имевшуюся у в доме металлическую утварь, и, дабы огонь в печи не затухал, художник подтапливал ее своей мебелью. За свое творение Бенвенуто в результате получил деньги, обрел славу и почет. Персей с головой медузы является его самой знаменитой работой!

«Менелай с телом Патрокла»

История создания этой скульптуры доподлинно не известна.

Остатки мраморного шедевра были найдены в Риме – их приобрел Козимо Медичи. Он поручил скульпторам выполнить «восстановление» разрушенного и обезображенного изваяния.

“Геркулес и Кентавр”

Самая «пластичная» скульптура Джамболоньи. Поражает точность и реалистичность передачи тел: видна каждая прожилка, каждый мускул и позвонок.

Мне даже на секунду показалось, что живых людей заковали в мрамор.

“Похищение Сабинянок”

По легенде древний Рим был заселен одними только мужчинами. Они были бедны, и соседние поселения не хотели выдавать своих дочерей замуж за нищих Римлян.

Тогда римляне устроили праздник и пригласили своих соседей – латинян и сабинян. Во время праздника римляне бросились на безоружных ничего не подозревавших гостей и похитили их девушек и женщин.

«Похищение Поликсены»

Работа скульптора Пио Феди по мотивам очень романтичной и красивой мифологической истории о том, как Ахилл влюбился в дочь Приама, против которого он воевал.

Для того чтобы быть со своей возлюбленной Поликсеной, Ахилл предал соотечественников и перешел на сторону врага. Но его, безоружного, предательски убил Парис прямо перед свадьбой с Поликсеной. После взятия Трои голос из могилы Ахилла потребовал свою часть добычи. Тогда греки принесли Поликсену в жертву.

Стоит сказать, что все скульптуры, находящиеся на площади или в Лоджии, это копии знаменитых произведений. Единственным оригиналом является “Персей с головой Медузы”.

Площадь Синьории чудесна и днем, и вечером. Гуляя по душным маленьким улочкам Флоренции, всегда приятно выйти на площадь и вдохнуть побольше воздуха. Провести чудный вечер, сидя с бокалом вина на одной из террас, наслаждаясь подсвеченными скульптурами и живой музыкой, которая так часто звучит в летние дни на площади Синьории.

Источник

Оцените статью