- Бассейн для инвалидов
- Типы бассейнов для инвалидов
- Санаторные и домашние бассейны
- Подъемник
- Плавание для особых детей — ДЦП
- Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.
- ЧТО ТАКОЕ ДЦП?
- ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
- КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?
- КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?
- МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН
- Польза занятий в бассейне для детей с ОВЗ
Бассейн для инвалидов
Благодаря наличию подъемника пользоваться бассейном могут люди с серьезными проблемами позвоночника и другие категории граждан, нуждающиеся в дополнительном оборудовании. Кроме подъемника существуют иные конструкции. В основном, это вертикальные платформы и другие механизмы, позволяющие спустить человека в воду и поднять его обратно.
Плавание — полезный вид спорта, поэтому занимаются им все, включая детей. Для инвалидов плавание может стать первым шагом к укреплению здоровья и общего физического состояния. В воде укрепляются мышцы и дыхательная система, поэтому специальные водоемы и ванны крайне важны.
Типы бассейнов для инвалидов
Посещение бассейна — отличный способ не только активно провести время, но и принести пользу своему организму, и познакомиться с новыми людьми. Помимо подъемников в общественных бассейнах устанавливают пандусы и другие удобные механизмы, без которых его посещение не только некомфортно, но и практически невозможно.
Также существуют специальные бассейны и плавательные ванны, которые отличаются по назначению. Всего их пять:
- Оздоровительно-терапевтическая;
- Обучающая;
- Оздоравливающая;
- Спортивная;
- Детская.
Они практически не отличаются от обычных бассейнов по размерам, но оснащены специальным оборудованием и другими удобствами для качественного использования и полноценных занятий.
Санаторные и домашние бассейны
Не только в фитнес-клубах, но и в санаториях применяют технологии в пользу взрослых и детей с инвалидностью. Здесь они могут не только плавать для своего удовольствия, но и проходить лечебные процедуры, основанные на посещении бассейна. Логично, что для этого требуются особые водоемы.
Как правило, они отличаются даже визуально. Их форма соответствует назначению и мало напоминает обычные спортивные бассейны.
В таких водоемах даже вода не обычная, а обладающая лечебными свойствами. Крытые или открытые сооружения — значения не имеет, ведь все они направлены на достижение одной цели.
Но необязательно отправляться в санаторий или общественный бассейн, его можно построить прямо у себя дома, если есть желание и возможность. В таком случае проект будет изначально направлен на то, чтобы конструкция подходила для людей с ограниченными физическими возможностями.
Вы сами сможете выбрать размер, форму и дизайн, но основные принципы должны быть неизменными, поэтому не забудьте о подъемнике, если вы понимаете, что самостоятельно спуститься в воду не получится.
Подъемник
Важность подъемного механизма для инвалидов невозможно преувеличить, так как эта конструкция выполняет серьезную задачу и используется для реабилитации инвалидов, как взрослых, так и детей.
Существуют разные модели подъемников, но все они направлены на одно и то же. Они делают посещение бассейна удобным, к тому же пользоваться ими могут не только люди с проблемами опорно-двигательного аппарата, но и те, кому по каким-то причинам трудно спуститься в воду.
Само устройство легко установить и демонтировать, его габариты не превышают допустимой нормы и не занимают большую площадь. Управлять им можно при помощи специального рычага. Приводная система может быть:
В целом данная система имеет больше плюсов, чем минусов, хотя свои недостатки у нее тоже есть.
Основной особенностью помещения, где расположен бассейн, является его большая площадь для удобства перемещения людей на колясках.
Сидение изготовлено из экологичных материалов и имеет удобную форму для детей и взрослых.
Источник
Плавание для особых детей — ДЦП
Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.
Медицинский центр «Аква-Доктор» предлагает лечебные и восстановительные занятия в бассейне маленьким пациентам страдающими детскими церебральными параличами. Примерно у 30—50 % людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта, трудности в овладении языком и речью. Наши врачи и опытные инструкторы лечебной физической культуры учитывают индивидуальные особенности и историю заболевания каждого ребенка, чтобы подобрать оптимальный курс терапии для раскрытия всех возможностей целительной силы воды.
ЧТО ТАКОЕ ДЦП?
Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.
Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).
ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.
Акватерапия — одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.
КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?
Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:
- Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
- Упражнения на растяжку.
- Упражнения на преодоление сопротивления.
- Плавание.
- Упражнения йоги в воде.
Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.
Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.
КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?
При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78
МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН
Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:
- Для детей в возрасте до 1 года: результаты нейросонографии и заключение детского невролога. Сделать нейросонографию и пройти осмотр у невролога можно в нашем медицинском центре.
- Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): соскоб на энтеробиоз — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
- Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): анализ на яйцеглист — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
- Взрослым: мазок на флору и заключение дерматолога — 1 раз в год. Осмотр дерматолога можно пройти в нашем центре.
- Всем детям необходимо получить заключение врача лечебной физкультуры. Повторное заключение необходимо после прохождения лечебного курса, назначенного врачом ЛФК или после перенесенного заболевания.
Источник
Польза занятий в бассейне для детей с ОВЗ
Леся Струкова
Польза занятий в бассейне для детей с ОВЗ
МАДОУ №239 «Детский сад комбинированного вида»
Г. Кемерово 2020г.
Тема: «Польза занятий в бассейне для детей с ОВЗ»
Подготовили: инструктор по плаванию Струкова Леся Ивановна
Зачем ребенку нужен бассейн?
Родители часто выбирают для детей занятия плаванием: одни в качестве дополнительного времяпрепровождения, другие ради спортивных достижений, кто-то по рекомендации врачей. Через некоторое время все замечают положительный результат. Во-первых, ребёнок испытывает радость, во-вторых, он тренирует силу и выносливость, в-третьих, он обучается плавать и нырять, и у родителей появляется возможность не бояться за своего ребёнка на воде. А самое главное – это здоровье.
• закаливанию и укреплению иммунитета
• формированию правильной осанки
• укреплению нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем профилактике плоскостопия
• повышению силы и выносливости мышц, улучшению координации
• улучшению сна и аппетита, формированию положительных эмоций
Что даёт ранее плавание детям?
Если ребенок попал в водную среду в раннем детстве, он освобождается от гравитации, которая сковывает его движения и начинает активно двигаться и резвиться.
Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию, снижению повышенного тонуса сгибательных мышц, что обеспечивает ускоренное формирование двигательных умений малыша.
Выполнение в воде физических упражнений вовлекает в процесс дыхания больший объём лёгких, способствует увеличению их жизненной ёмкости, улучшению обогащения крови кислородом. Всё это вместе с закаливающим действием воды является хорошей профилактикой заболеваний.
Помимо этого, при плавании кожа ребёнка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем, улучшается кровообращение и укрепляется нервная система. И самое главное – детское плавание способствует появлению положительных эмоций.
Кому из ребятишек показано плавание?
Врачи рекомендуют занятия оздоровительным плаванием всем детям, у которых нет медицинских противопоказаний.
Как влияет плавание на умственное развитие?
Во время плавания в бассейне стимулируется моторика и включается в работу каждая часть тела.
Ребенок в воде вступает в другую среду, и изменение ощущений стимулирует весь организм, в том числе головной мозг.
Инструктор по плаванию и автор научных статей Дуглас Доман утверждает, что когда ребенок понимает, как задерживать свое дыхание, находясь под водой, он учится координировать свои конечности, чтобы намеренно направлять их туда куда он идет. Перемещая руки и ноги одновременно, ум ребенка развивает новые синапсы.
Многочисленные исследования доказали, что положительный эффект купания справедливо не только для здоровых малышей, но и для тех, у кого есть проблемы со здоровьем (неврологические проблемы или травмы головного мозга; синдром СДВГ, дети с аутизмом (сенсорная перегрузка); дети с нарушениями ОДА, синдромом Дауна и др.).
Здоровье таких детей значительно улучшается во время обучения плаванию.
В то время как дети, плавая улучшают свою физическую подготовку, приобретают терпение и целеустремленность, обучение плаванию также способствует повышению когнитивных способностей.
Чем полезно плавание для детей с нарушением ОДА?
Занятия плаванием детейс нарушением ОДА способствуют:
• преодолению слабости отдельных мышечных групп;
• улучшение подвижности в суставах;
• профилактика или разработка контрактур;
• нормализация тонуса мышц;
• улучшение мышечно-суставного чувства;
• формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп;
• улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма;
• развитие предметно-манипуляционной деятельности рук;
• развитие зрительно-моторной координации;
• формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости и ориентировки в пространстве;
• формирование различных опорных реакций рук и ног;
• общая релаксация тела и отдельных конечностей.
Чем полезно плавание для детей с нарушением речи?
• Теплая вода в бассейне способствует лучшей релаксации ребенка. Расслабление мышц упрощает речевые функции голосового аппарата. Водяные пары обеспечивают влажную мягкую среду, облегчающую дыхание, увлажняющую гортань, что способствует беспроблемному производству речи.
• Гидростатическое давление воды на уровне грудной клетки способствует тренировке вспомогательных дыхательных мышц и диафрагмы, основной мышцы, участвующей в дыхании при речи. Вода способна создавать нагрузку на грудную клетку, поддерживать шею и голову, тем самым обеспечивая лучшее позиционирование для челюсти и языка. Это способствует улучшению речевых навыков и способствует более понятной артикуляции. Логопедические упражнения, выполняемые в воде, способствуют развитию громкого и четкого голоса, тренируют ребенка произносить более длинные фразы.
• Серьезным препятствием для достижения успеха является естественная психологическая защита ребенка. Многие упражнения, которые ребенок не позволяет выполнить на суше, становится возможно выполнить благодаря тому, что в теплой воде ребенок расслабляется и успокаивается.
• Теплая вода в бассейне имеет тенденцию уменьшать тактильную защищенность ребенка. Это помогает детям переключить внимание на такие вещи, как вокальная и словесная имитация и речевое производство.
• Бассейн воспринимается детьми как пространство игры, а не лечения. Вода комфортна, приятна, обеспечивает естественную среду для проведения игр. Это дает прекрасную возможность развивать социальные навыки в обстановке комфорта и веселья.
1. Булгакова Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008.
2. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.
3. Дудальский В. В., Маряничева Е. Г. Игры на воде при обучении детей плаванию. Учебное пособие для студентов ИФК. — Краснодар, 1990. – 111с.
4. Козлов А. В. Плавание доступно всем. — Л. : Лениздат, 1986.
5. Никитский Б. Н.Плавание: Учебник для студентов физического воспитания. — М. : Просвещение, 1981. — 304с.
6. Протченко Т. А., Ю. А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003.
7. Фетисов А. М., Сайкин С. В. Плавание в комплексной реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями и отклонениями в состоянии здоровья. Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, №12, 2014.
Бизиборд — радость и польза для детей » Знания и умения добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание. «- говорила Мария Монтессори. Бизиборд именно такое пособие,.
Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.
Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.
Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.
Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.
Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.
Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком» Песок — природный материал, доступный каждому в любое время года. Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка.
Источник