Плата за пользование воздушным бассейном

Что такое сборы за перелет и почему они имеют значение?

Точно так же, как мы оплачиваем проезд по скоростной автомагистрали, страны взимают плату с авиакомпаний за использование своего воздушного пространства.

И не имеет значения, транзитный ли это рейс или конкретно с посадкой в стране. Итак, как рассчитываются сборы за перелеты? И как это влияет на цену наших авиабилетов? Давайте выясним.

Само собой разумеется, что эксплуатация самолетов очень затратна. Но не мало средств тратиться, чтобы контролировать и управлять воздушным пространством. Обеспечить безопасность и порядок в небе.

Диспетчерский центр

Например, канадский поставщик аэронавигационного обслуживания NAV Canada предоставляются следующие услуги:

  • управление воздушным движением в загруженных аэропортах, обеспечение зазоров при посадке и взлете, а также руководство по обеспечению безопасной дистанции от других воздушных судов;
  • предоставление пилотам важной аэронавигационной информации о воздушном пространстве, объектах, процедурах и опасностях;
  • интерпретация погодных данных для предоставления подробных инструкций по маршруту;
  • составление своевременных отчетов о задержках рейсов.

Как рассчитываются сборы за перелет

Сборы за перелеты регламентируются Международной организации гражданской авиации (ICAO) в отношении аэропортов и аэронавигационного обслуживания. В документе содержатся рекомендации и выводы. Они основаны на постоянном мониторинге экономического положения аэропортов и аэронавигационных условий.

“Масштабы и эффективность авиатранспортной сети говорят сами за себя с точки зрения того, насколько хорошо мир работает сообща, и соответствует стандартам и рекомендациям, которые страны согласовывают посредством ICAO”. — ICAO официальный представитель.

В Канаде сборы за перелет рассчитываются с использованием комбинации веса и расстояния. Официальное уравнение — это тариф (R), умноженный на весовой коэффициент (W), умноженный на расстояние (D).

Единичная цена варьируется в зависимости от:

  • зарегистрировано ли воздушное судно в Канаде или иностранное;
  • тип судна — турбовинтовое или реактивное;
  • трансатлантический рейс или континентальный.

А теперь конкретно по некоторым странам.

  • Континентальный перелет в воздушном пространстве США обойдётся в 61,75 USD за 100 морских миль.
  • Афганистан оценивает свое воздушное пространство в 950 USD за перелет.
  • Китай требует фиксированную оплату в размере 500 долларов.

Кто больше всего выигрывает от платы за использование воздушного коридора?

Есть несколько факторов, которые определяют, какие страны получают наибольшую прибыль. Они включают:

  • географическое расположение;
  • размер страны (если ставки рассчитаны согласно расстоянию);
  • и, конечно же, фактические ставки устанавливаются в сочетании с вышеупомянутыми двумя факторами.

Две страны, которые собирают хорошую сумму за воздушный транзит, — это Канада и Россия.

Например, наиболее эффективный маршрут для соединения многих крупных американских городов с европейскими — через воздушное пространство Канады. Это означает, что самолет, летящий из Сиэтла в Лондон, проведет почти половину своего полета в воздухе над Канадой, а затем продолжит полет над Гренландией, Исландией и Великобританией.

Расположение и размеры России также выгодны для сбора за воздушный транзит. Обусловлено объемом трафика между Европой, Восточной Азией и Дальним Востоком, проходящего через так называемый «Транссибирский коридор».

Открытое воздушное пространство или запрет на его использование определенными странами — это часть мировой политики. Страна вправе закрыть свое небо для “списка избранных”, руководствуясь политическими мотивами.

Например, Саудовская Аравия с 2017 года запретила транзит авиакомпаний Катара через свой воздушный коридор. Это привело к изменению маршрутов в Африку и Европу для Qatar Airways, увеличило время в пути и расход топлива.

Источник

ВОЗДУШНЫЙ БАССЕЙН И ЕГО ОХРАНА

26.5.1. Воздушный бассейн — воздуш­ное пространство в пределах города или промышленного предприятия, яв­ляющееся источником воздуха, необ­ходимого для жизни (человека, живот­ных, растений), а также используемо­го для различных технологических процессов, систем вентиляции, ото­пления и т. д.

Рис. 26.1.Пылеосадочные камеры:

а — полая; б—с горизонтальными полками; в, г — с вертикальными перегородками; /— за­пыленный газ; //—очищенный газ; .III— пыль; /—корпус; 2— бункер; 3— штуцер для удаления пыли; 4 — перегородки

До последнего времени принято было считать, что верхняя граница воздушного бассейна проходит над са­мым высоким местным зданием или сооружением. Правильно ли это?

В современных условиях воздуш­ный бассейн большинства городов подвергается непрерывному загрязне­нию выбросами промышленных пред­приятий, автотранспорта, отопитель­ных сооружений и т. п.

Освобождение воздушного бассей­на от загрязнений естественным путем (ветром, воздушными потоками) про­исходит далеко не всегда и не в пол­ной мере. Обычно для оздоровления воздушных бассейнов достаточно: а) использовать естественную или ис­кусственную вентиляцию; б)обеспе­чить герметизацию оборудования; в) использовать установки для газо­очистки и регенерации выбросов.

Читайте также:  Работы по укладке мозаики бассейна

Дополнительным средством явля­ется увеличение высоты дымовых труб (до 300м) 1 .

1 Исходя из современного подхода к про­блемам экологии, такое решение нельзя счи­тать безупречным.

Промышленные предприятия, вы­деляющие производственные вредно­сти (газ, дым, копоть, пыль), не допус­кается располагать с наветренной стороны (по отношению к жилищным за­стройкам).

Пыль и дым являются аэрозолями, дисперсными системами, состоящими из мелких твердых частиц, находя­щихся во взвешенном состоянии в га­зовой среде. При этом дым — аэрозоль с частицами размером 0,1—10,0 мкм. В отличие от составляющих пыль частиц (более грубодисперсной системы) час­тицы дыма практически не оседают под действием силы тяжести.

26.5.2. Пылеулавливание —важная технологическая и санитарно-гигие­ническая проблема. Современная тех­ника позволяет проводить операции пылеулавливания весьма эффективно. При этом основная доля уловленной пыли, содержащей ценные компонен­ты, утилизируется. Таким образом, операция пылеулавливания является важной составной частью комплекса ресурсосберегающих технологий.

Различают следующие основные виды пылеуловителей (рис. 26.1— 26.6):

а) гравитационные (главным обра­зом пылеосадочные камеры);

б) инерционные сухого типа (глав­ным образом циклоны 2 , в которых пылевой поток резко меняет направление своего движения, что способ­ствует выпадению частиц пыли);

2 От греч. kyklon — кружащийся.

Рис. 26.2.Циклон (общий вид и схема дви­жения газа):

/ — входной патрубок; 2 — винтообразная крышка; 3 — выхлопная труба; 4 — корпус (цилиндрическая часть циклона); 5— корпус (коническая часть цик­лона); 6— пылевыпускное отверстие; 7—бункер; 8— улитка для вывода газа; 9— газоход очищенных газов; 10— пылевой затвор

Рис. 26.3.Полый форсуночный скруббер: 1 — корпус; 2—форсунки

26.4.Центробежный скруббер батарейного типа:

/ — рабочие элементы; 2 — двухлопастный завихри-тель; 3 — камера загрязненного газа; 4 — цельнофа-кельная форсунка для подачи орошающей жидко­сти; 5— газораспределительное устройство; б— люк для периодической очистки сетки; 7—сетка для улавливания мусора; 8— устройство для выравнива­ния давления; 9—камера чистого газа; 10— слив­ной патрубок; //—шламовая камера; 12— соеди­нительные трубы

Рис. 26.6.Рукавные фильтры:

/- обычные (а — режим фильтрации; б- режим регенерации; 1 — газопровод загрязненного газа- 2- рука-м™ K u P 7£’ воздухопровод продувочного воздуха; 5- газопровод чистого газа; 6- механизм встряхи-™?v U

IV — новые типы ( У/ Т ° 6 Р атная продувка при избыточном давлении; III- то же, под разрежени-™i™»1™Т ЬСНаЯ с Продувка; ‘-Дымосос; 2-коллектор обратной продувки; .?-рукавный фильтр; 4-режим фильтрации; 5- режим регенерации; 6- очищенный газ; 7- запыленный газ;*- импульсная про­дувка)

в) инерционные мокрого типа с ис­пользованием жидкости (обычно воды или воды со смачивающими добавка­ми) — различного типа центробежные скрубберы 1 , скрубберы Вентури 2 ;

г) барботеры, в которых дымовые газы проходят через слой жидкого растворителя (барботирование — про-давливание газа через слой жидкости);

1 От англ, scrub — чистить.

2 По имени итальянского ученого Дж. Вентури.

д) матерчатые, или тканевые (ру­кавные), фильтры, в которых пыль осе­дает на ткани; тканевые рукава перио­дически встряхивают, и осевшая на них пыль ссыпается в пылесборники;

е) электрофильтры и др.

Остаточное содержание пыли в очи­щенном газе обычно измеряют в г/см 3 или г/м 3 , а к.п.д. пылеуловителей рас­считывают по следующей формуле:

= [(QисхQo,.г)/ Qисх] ∙100%,

где (Qисх — содержание пыли до очистки; Qо.г — содержание пыли в очищенном газе.

К.п.д. циклонов и скрубберов 70— 90 %; выходящие из них очищенные газы иногда называют получистыми.

Источник

Приложение N 1. Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

Перечень и правила
формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241)

С изменениями и дополнениями от:

22 июля 2013 г., 6 февраля 2017 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.1 изложен в новой редакции

1.1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах, воздушном пространстве Российской Федерации и над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию международными договорами Российской Федерации (далее — воздушное пространство Российской Федерации), воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, пользующихся услугами на маршрутах и/или в аэропортах (далее — потребители).

1.2. Услуги, за предоставление которых взимаются аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.

1.3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации ГА), на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Каркасный бассейн можно закапывать

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.4 внесены изменения

1.4. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов зональной навигации, местных воздушных линий, районов контролируемых гражданских аэродромов.

1.5. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и в аэропортах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.6 изложен в новой редакции

1.6. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения устанавливаются едиными для полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях.

Информация об изменениях:

1.8. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждого аэродрома Российской Федерации отдельно.

1.9. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэропорта (сооружения аэропорта) отдельно.

1.10. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание, цены на материально-технические ресурсы, а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Организации ГА, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.

1.12. В случае, если обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации обеспечивается двумя и более организациями ГА аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются для каждой организации ГА отдельно — за предоставление соответствующих услуг (мероприятий).

1.13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.14 внесены изменения

1.14. В случае, если потребитель самостоятельно или через уполномоченную организацию и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет отдельные операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, то организация ГА, предоставляющая все операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, взимающая предусмотренный настоящими Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации аэронавигационный, аэропортовый сбор или тариф за наземное обслуживание (далее — базовый сбор (тариф) дополнительно к базовому сбору (тарифу) утверждает сбор (тариф), включающий только предоставляемые потребителю операции.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.15 внесены изменения

1.15. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание могут устанавливаться и взиматься за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки.

II. Аэронавигационные сборы

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.1 изложен в новой редакции

2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 6 февраля 2017 г. N 34 в пункт 2.1.1 внесены изменения

2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях и на этапе подготовки к полету, включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;

сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 2.1.2 внесены изменения

2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), для воздушных судов с максимальной взлетной массой:

Читайте также:  Как правильно обложить камнями пруд

до 2 тонн включительно;

свыше 2 тонн до 5 тонн включительно;

свыше 5 тонн до 20 тонн включительно;

свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;

свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;

свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;

свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;

свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;

В стоимостную основу ставок сбора включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G вне границ районов аэродромов и не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения Российской Федерации и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации.

2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону.

Информация об изменениях:

2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.3.1 изложен в новой редакции

2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома (аэроузла) на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, а также руление на перроне (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией), включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы ОВД и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

предоставление услуги обслуживания вылета «Деливери» (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией);

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.

В стоимостную основу сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G в пределах границ района аэродрома.

При выполнении обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов с посадочной площадки, расположенной в пределах границ района контролируемого аэродрома, сбор за аэронавигационное обслуживание взимается по ставке, установленной для аэродрома, в пределах границ которого расположена соответствующая посадочная площадка.

В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор не устанавливается и не применяется.

По индивидуальному запросу пользователя воздушного пространства, осуществляющего использование воздушного пространства класса G, кроме полетного-информационного обслуживания и аварийного оповещения по соглашению сторон могут предоставляться дополнительные услуги в соответствии с перечнем и нормами, определенными Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. N 208 (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2012 г., регистрационный N 25601).

2.3.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:

воздушные суда до пяти тонн включительно — 0,25;

воздушные суда свыше пяти тонн до 12 тонн включительно — 0,5;

самолеты свыше 12 тонн — 1,0;

вертолеты свыше 12 тонн — 0,5.

2.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

2.3.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

Источник

Оцените статью