- Что такое сборы за перелет и почему они имеют значение?
- Как рассчитываются сборы за перелет
- Кто больше всего выигрывает от платы за использование воздушного коридора?
- ВОЗДУШНЫЙ БАССЕЙН И ЕГО ОХРАНА
- Приложение N 1. Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
- С изменениями и дополнениями от:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
Что такое сборы за перелет и почему они имеют значение?
Точно так же, как мы оплачиваем проезд по скоростной автомагистрали, страны взимают плату с авиакомпаний за использование своего воздушного пространства.
И не имеет значения, транзитный ли это рейс или конкретно с посадкой в стране. Итак, как рассчитываются сборы за перелеты? И как это влияет на цену наших авиабилетов? Давайте выясним.
Само собой разумеется, что эксплуатация самолетов очень затратна. Но не мало средств тратиться, чтобы контролировать и управлять воздушным пространством. Обеспечить безопасность и порядок в небе.
Диспетчерский центр
Например, канадский поставщик аэронавигационного обслуживания NAV Canada предоставляются следующие услуги:
- управление воздушным движением в загруженных аэропортах, обеспечение зазоров при посадке и взлете, а также руководство по обеспечению безопасной дистанции от других воздушных судов;
- предоставление пилотам важной аэронавигационной информации о воздушном пространстве, объектах, процедурах и опасностях;
- интерпретация погодных данных для предоставления подробных инструкций по маршруту;
- составление своевременных отчетов о задержках рейсов.
Как рассчитываются сборы за перелет
Сборы за перелеты регламентируются Международной организации гражданской авиации (ICAO) в отношении аэропортов и аэронавигационного обслуживания. В документе содержатся рекомендации и выводы. Они основаны на постоянном мониторинге экономического положения аэропортов и аэронавигационных условий.
“Масштабы и эффективность авиатранспортной сети говорят сами за себя с точки зрения того, насколько хорошо мир работает сообща, и соответствует стандартам и рекомендациям, которые страны согласовывают посредством ICAO”. — ICAO официальный представитель.
В Канаде сборы за перелет рассчитываются с использованием комбинации веса и расстояния. Официальное уравнение — это тариф (R), умноженный на весовой коэффициент (W), умноженный на расстояние (D).
Единичная цена варьируется в зависимости от:
- зарегистрировано ли воздушное судно в Канаде или иностранное;
- тип судна — турбовинтовое или реактивное;
- трансатлантический рейс или континентальный.
А теперь конкретно по некоторым странам.
- Континентальный перелет в воздушном пространстве США обойдётся в 61,75 USD за 100 морских миль.
- Афганистан оценивает свое воздушное пространство в 950 USD за перелет.
- Китай требует фиксированную оплату в размере 500 долларов.
Кто больше всего выигрывает от платы за использование воздушного коридора?
Есть несколько факторов, которые определяют, какие страны получают наибольшую прибыль. Они включают:
- географическое расположение;
- размер страны (если ставки рассчитаны согласно расстоянию);
- и, конечно же, фактические ставки устанавливаются в сочетании с вышеупомянутыми двумя факторами.
Две страны, которые собирают хорошую сумму за воздушный транзит, — это Канада и Россия.
Например, наиболее эффективный маршрут для соединения многих крупных американских городов с европейскими — через воздушное пространство Канады. Это означает, что самолет, летящий из Сиэтла в Лондон, проведет почти половину своего полета в воздухе над Канадой, а затем продолжит полет над Гренландией, Исландией и Великобританией.
Расположение и размеры России также выгодны для сбора за воздушный транзит. Обусловлено объемом трафика между Европой, Восточной Азией и Дальним Востоком, проходящего через так называемый «Транссибирский коридор».
Открытое воздушное пространство или запрет на его использование определенными странами — это часть мировой политики. Страна вправе закрыть свое небо для “списка избранных”, руководствуясь политическими мотивами.
Например, Саудовская Аравия с 2017 года запретила транзит авиакомпаний Катара через свой воздушный коридор. Это привело к изменению маршрутов в Африку и Европу для Qatar Airways, увеличило время в пути и расход топлива.
Источник
ВОЗДУШНЫЙ БАССЕЙН И ЕГО ОХРАНА
26.5.1. Воздушный бассейн — воздушное пространство в пределах города или промышленного предприятия, являющееся источником воздуха, необходимого для жизни (человека, животных, растений), а также используемого для различных технологических процессов, систем вентиляции, отопления и т. д.
Рис. 26.1.Пылеосадочные камеры:
а — полая; б—с горизонтальными полками; в, г — с вертикальными перегородками; /— запыленный газ; //—очищенный газ; .III— пыль; /—корпус; 2— бункер; 3— штуцер для удаления пыли; 4 — перегородки
До последнего времени принято было считать, что верхняя граница воздушного бассейна проходит над самым высоким местным зданием или сооружением. Правильно ли это?
В современных условиях воздушный бассейн большинства городов подвергается непрерывному загрязнению выбросами промышленных предприятий, автотранспорта, отопительных сооружений и т. п.
Освобождение воздушного бассейна от загрязнений естественным путем (ветром, воздушными потоками) происходит далеко не всегда и не в полной мере. Обычно для оздоровления воздушных бассейнов достаточно: а) использовать естественную или искусственную вентиляцию; б)обеспечить герметизацию оборудования; в) использовать установки для газоочистки и регенерации выбросов.
Дополнительным средством является увеличение высоты дымовых труб (до 300м) 1 .
1 Исходя из современного подхода к проблемам экологии, такое решение нельзя считать безупречным.
Промышленные предприятия, выделяющие производственные вредности (газ, дым, копоть, пыль), не допускается располагать с наветренной стороны (по отношению к жилищным застройкам).
Пыль и дым являются аэрозолями, дисперсными системами, состоящими из мелких твердых частиц, находящихся во взвешенном состоянии в газовой среде. При этом дым — аэрозоль с частицами размером 0,1—10,0 мкм. В отличие от составляющих пыль частиц (более грубодисперсной системы) частицы дыма практически не оседают под действием силы тяжести.
26.5.2. Пылеулавливание —важная технологическая и санитарно-гигиеническая проблема. Современная техника позволяет проводить операции пылеулавливания весьма эффективно. При этом основная доля уловленной пыли, содержащей ценные компоненты, утилизируется. Таким образом, операция пылеулавливания является важной составной частью комплекса ресурсосберегающих технологий.
Различают следующие основные виды пылеуловителей (рис. 26.1— 26.6):
а) гравитационные (главным образом пылеосадочные камеры);
б) инерционные сухого типа (главным образом циклоны 2 , в которых пылевой поток резко меняет направление своего движения, что способствует выпадению частиц пыли);
2 От греч. kyklon — кружащийся.
Рис. 26.2.Циклон (общий вид и схема движения газа):
/ — входной патрубок; 2 — винтообразная крышка; 3 — выхлопная труба; 4 — корпус (цилиндрическая часть циклона); 5— корпус (коническая часть циклона); 6— пылевыпускное отверстие; 7—бункер; 8— улитка для вывода газа; 9— газоход очищенных газов; 10— пылевой затвор
Рис. 26.3.Полый форсуночный скруббер: 1 — корпус; 2—форсунки
26.4.Центробежный скруббер батарейного типа:
/ — рабочие элементы; 2 — двухлопастный завихри-тель; 3 — камера загрязненного газа; 4 — цельнофа-кельная форсунка для подачи орошающей жидкости; 5— газораспределительное устройство; б— люк для периодической очистки сетки; 7—сетка для улавливания мусора; 8— устройство для выравнивания давления; 9—камера чистого газа; 10— сливной патрубок; //—шламовая камера; 12— соединительные трубы
Рис. 26.6.Рукавные фильтры:
/- обычные (а — режим фильтрации; б- режим регенерации; 1 — газопровод загрязненного газа- 2- рука-м™ K u P 7£’ воздухопровод продувочного воздуха; 5- газопровод чистого газа; 6- механизм встряхи-™?v U
IV — новые типы ( У/ Т ° 6 Р атная продувка при избыточном давлении; III- то же, под разрежени-™i™»1™Т ЬСНаЯ с Продувка; ‘-Дымосос; 2-коллектор обратной продувки; .?-рукавный фильтр; 4-режим фильтрации; 5- режим регенерации; 6- очищенный газ; 7- запыленный газ;*- импульсная продувка)
в) инерционные мокрого типа с использованием жидкости (обычно воды или воды со смачивающими добавками) — различного типа центробежные скрубберы 1 , скрубберы Вентури 2 ;
г) барботеры, в которых дымовые газы проходят через слой жидкого растворителя (барботирование — про-давливание газа через слой жидкости);
1 От англ, scrub — чистить.
2 По имени итальянского ученого Дж. Вентури.
д) матерчатые, или тканевые (рукавные), фильтры, в которых пыль оседает на ткани; тканевые рукава периодически встряхивают, и осевшая на них пыль ссыпается в пылесборники;
е) электрофильтры и др.
Остаточное содержание пыли в очищенном газе обычно измеряют в г/см 3 или г/м 3 , а к.п.д. пылеуловителей рассчитывают по следующей формуле:
= [(Qисх—Qo,.г)/ Qисх] ∙100%,
где (Qисх — содержание пыли до очистки; Qо.г — содержание пыли в очищенном газе.
К.п.д. циклонов и скрубберов 70— 90 %; выходящие из них очищенные газы иногда называют получистыми.
Источник
Приложение N 1. Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
Перечень и правила
формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241)
С изменениями и дополнениями от:
22 июля 2013 г., 6 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах, воздушном пространстве Российской Федерации и над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию международными договорами Российской Федерации (далее — воздушное пространство Российской Федерации), воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, пользующихся услугами на маршрутах и/или в аэропортах (далее — потребители).
1.2. Услуги, за предоставление которых взимаются аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.
1.3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации ГА), на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов зональной навигации, местных воздушных линий, районов контролируемых гражданских аэродромов.
1.5. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и в аэропортах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения устанавливаются едиными для полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях.
Информация об изменениях:
1.8. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждого аэродрома Российской Федерации отдельно.
1.9. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэропорта (сооружения аэропорта) отдельно.
1.10. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание, цены на материально-технические ресурсы, а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Организации ГА, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.
1.12. В случае, если обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации обеспечивается двумя и более организациями ГА аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются для каждой организации ГА отдельно — за предоставление соответствующих услуг (мероприятий).
1.13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.14 внесены изменения
1.14. В случае, если потребитель самостоятельно или через уполномоченную организацию и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет отдельные операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, то организация ГА, предоставляющая все операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, взимающая предусмотренный настоящими Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации аэронавигационный, аэропортовый сбор или тариф за наземное обслуживание (далее — базовый сбор (тариф) дополнительно к базовому сбору (тарифу) утверждает сбор (тариф), включающий только предоставляемые потребителю операции.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.15 внесены изменения
1.15. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание могут устанавливаться и взиматься за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки.
II. Аэронавигационные сборы
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 6 февраля 2017 г. N 34 в пункт 2.1.1 внесены изменения
2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях и на этапе подготовки к полету, включая выполнение следующих услуг:
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;
сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 2.1.2 внесены изменения
2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), для воздушных судов с максимальной взлетной массой:
до 2 тонн включительно;
свыше 2 тонн до 5 тонн включительно;
свыше 5 тонн до 20 тонн включительно;
свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;
свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;
свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;
свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;
свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;
В стоимостную основу ставок сбора включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G вне границ районов аэродромов и не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения Российской Федерации и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения Российской Федерации.
Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации.
2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону.
Информация об изменениях:
2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.3.1 изложен в новой редакции
2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома (аэроузла) на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, а также руление на перроне (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией), включая выполнение следующих услуг:
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы ОВД и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
предоставление услуги обслуживания вылета «Деливери» (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией);
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.
В стоимостную основу сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G в пределах границ района аэродрома.
При выполнении обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов с посадочной площадки, расположенной в пределах границ района контролируемого аэродрома, сбор за аэронавигационное обслуживание взимается по ставке, установленной для аэродрома, в пределах границ которого расположена соответствующая посадочная площадка.
В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор не устанавливается и не применяется.
По индивидуальному запросу пользователя воздушного пространства, осуществляющего использование воздушного пространства класса G, кроме полетного-информационного обслуживания и аварийного оповещения по соглашению сторон могут предоставляться дополнительные услуги в соответствии с перечнем и нормами, определенными Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. N 208 (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2012 г., регистрационный N 25601).
2.3.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:
воздушные суда до пяти тонн включительно — 0,25;
воздушные суда свыше пяти тонн до 12 тонн включительно — 0,5;
самолеты свыше 12 тонн — 1,0;
вертолеты свыше 12 тонн — 0,5.
2.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.
2.3.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).
Источник