- Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» (4 фото)
- Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография «Морские обитатели» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» (4 фото)
Программные задачи: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
— картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.
«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)
Воспитатель: — Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
— Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась бродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»). – «Что же это за шум?» — подумала мышка.
Воспитатель: — Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: — Это шум моря, море плещется.
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети: — рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: — Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Воспитатель: — Но прежде, рассмотрим морских обитателей.
(Показ слайдом с сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.
Вся прозрачная без груза, мягко плавает – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается – конек.
Передние – ласты, а задние – лапы.
Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех – рыбки.
Воспитатель: — Вот такие морские жители живут в морях.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.
Оформление дна «водоема», берем желтый пластилин. Размазываемего тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоема. Из черного пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.
Воспитатель: — А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: — Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: — им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, что тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями: «рыбки» — туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Шустрая мышка».
Шустрая мышка Раскрыть ладошки, пальцы растопырены,
Перчатку нашла поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной
Гнездо в ней устроив Сложить ладони «ковшиком»
Мышат позвала сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест
Им корочку хлеба дала покусать Кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики
Погладила всех пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному
И отправила спать Ладони прижать друг к другу, положить под щеку
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?
(Переключить внимание детей на рассматривание книг о рыбах, на морскую тему).
«Удивительный мир — космос». НОД для детей средней группы Цель : познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, Задачи: • обогащение представлений детей о Космосе: Солнце; Луна;.
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш удивительный мир» Цель: Показать детям сложность и красоту окружающего мира. Дать понятие о Боге как о Творце, Создателе всего сущего, рассказать о внешнем.
Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе Задачи: Образовательные: Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка.
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: — учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; — побуждать.
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.
Конспект НОД «Подводный мир» Конспект НОД «Подводный мир» Цель: — систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира; — закреплять знания о.
Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.
Конспект НОД в средней группе «Подводный мир» Конспект НОД в средней группе №8 «Светлячки» на тему «Подводный мир».Выполнила: Морозова А. В. Цель:обобщение знаний об обитателях подводного.
Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей.
Экологический проект «Удивительный подводный мир» Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года. Всем желаю новых интересных идей, планов и сил на их осуществление. Позвольте.
Источник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография «Морские обитатели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография «Морские обитатели».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Образовательные задачи: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Закрепить умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, шариками, рельефным рисунком; совершенствовать умение оформлять подделки бросовым материалом).
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Речевые задачи: Закрепить название морских обитателей. Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.
Материал: Пластилин, дощечки, стеки, магнитная доска, игрушка маяк, черный картон, покрытый прозрачной пленкой, бросовый материал, картон синего, фиолетового и черного цветов, аудиозапись «Шум моря»,
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей . Заготовка пластилиновых шариков.
Воспитатель : Ребята, почтальон принес конверт с фотографиями, которые мы делали под водой. Давайте посмотрим, что на них (достает чистый картон). Фотографии не проявились. Что-то с камерой. Но мы можем исправить неполадки. Вспомним, кого мы видели под водой.
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Он клешнями щиплет больно
Вот так рыбка! Скок да скок —
Воспитатель: У нас есть волшебный маяк. Мы опустим луч прожектора и попробуем разглядеть морских обитателей.
Нужно лишь открыть глаза. (дети рассматривают контурное изображение на черном картоне. Воспитатель акцентирует внимание на форме и частях.) Сейчас мы сами создадим фотографии. Но сначала сами изобразим морских обитателей.
Физкультминутка «Море волнуется!» (дети изображают фигуры)
Воспитатель предлагает детям слепить морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. Ребенок у доски показывает технику размазывания, палепа, рельеф.
Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Легко ли было создавать морских обитателей?
-Какой морской обитатель вам нравится больше?
Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились. Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М., 2007.
- Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2015.
Источник