Планирование летом среднего возраста

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период 01.06.2022 – 31.08.2022 Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План разработан на каждый летний месяц 2022 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Решением Совета Педагогов

МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»

Протокол № _____ от ____________

Председатель Совета Педагогов

Приказом МДОУ «ЦРР- д/с «Росинка»

Заведующий МДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

__________________ Г. Н. Решетникова

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период

Тематическое планирование мероприятий с детьми 12

Тематический план составлен на 15 недель. Каждая неделя имеет определенную тематику, в ходе которой организуются различные виды детской деятельности, реализуются педагогические проекты. Развитие детей осуществляется по следующим направлениям:

В конце или в течение каждой тематической недели с детьми проводятся развлечения, праздника, выставки, конкурсы или викторины.

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, способствующие их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
  • Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  • Осуществлять педагогическое, социальное и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды.

Подготовка материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Перевод ДОУ на летний режим работы:

Образовательная работа с детьми

Разработка календарно-тематического планирования (тематических недель) на основе интеграции все видов детской деятельности

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии)

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, проектная деятельность, трудовая деятельность в природе)

Художественно-эстетическое воспитание (художественное творчество, музыкальное развитие)

Групп, музыкальный руководитель

Оздоровительная работа с детьми

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня, максимальное пребывание детей на свежем воздухе (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки)

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, целевые прогулки, спортивные игры, развлечения, гимнастика после сна, соревнования и др.)

Читайте также:  Вязание крючком девочке лето

артикуляционная гимнастики, речевые игры

Работа с родителями воспитанников

Оформление уголка для родителей в группах (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  • организация закаливающих процедур.
  • профилактика кишечных инфекций
  • клещевой энцефалит
  • солнечный и тепловой удар
  • опасные растение
  • правила поведения в лесу, на водоемах

Проведение совместных праздников и развлечений.

Зам.зав. по ВМР, Воспитатели

Контроль и руководство работой

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию)

Соблюдение режима дня в летний период.

Разработка плана летней работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

Консультации для воспитателей:

«Организация активного отдыха в летний период»;

«Игровые технологии в образовательной деятельности»;

« Условия и формы организации труда дошкольников в природе»;

«Проектная деятельность педагога летом».

Подборка методической и художественной литературы о растениях, животных, о сельском хозяйстве, об экспериментально-исследовательской деятельности детей в природе.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

— по организации охраны жизни и здоровья детей;

— предупреждению детского травматизма

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

при наличии головного убора

(по песку, траве, земле, асфальту)

в сухую погоду, на прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 30 мин

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание и мытье ног и рук под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

ежедневно, на свежем воздухе

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты

второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

в группах детей младшего и среднего дошкольного возраста

Прием на улице, осмотр детей, игры

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Совместная деятельность педагога с детьми

Читайте также:  Рисование скоро лето старшая группа

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, подвижные игры

Возращение с прогулки, игры

Постепенный подъем, ленивая гимнастика, массаж ступней

Совместная деятельность педагога с детьми, игры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, уход детей домой

Распорядок и режим в группах младшего и среднего возраста

Режимные моменты, деятельность

Средства и формы работы с детьми

Создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей. Прогулочно-игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение и др.

Физиологическая активизация организма ребенка

Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая. Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.). Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, коммуникативная, трудовая, чтение.

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания . Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Развитие познавательных интересов детей. Познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности. Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с. Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем.

Читайте также:  Группа втб банк лето банк

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство).

Формирование навыков самообслуживания . Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности , потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей. Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи ( внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины.

Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. З акаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.

Свободная и совместная деятельность воспитателя и детей

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение.

Подготовка к полднику. Полдник

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания . Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).

Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений . Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

Примечание: Взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с поставленными задачами, планом работы.

  • Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
  • Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
  • Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
  • Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.

Источник

Оцените статью