- Календарно — тематическое планирование на летний период младшая гр. ИЮЛЬ календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Планирование тематической недели «Здравствуй, лето» во второй младшей группе. календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование на летний период младшая гр. ИЮЛЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Д/и: игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине.
Игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» — закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину.
Сюжетно- ролевая игра: «Уложим кукол спать».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду».
Лепка: конфеты для куклы Маши.
Прогулка: Наблюдение: наблюдаем за птицами, прилетающими на участок.
Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/и: «Самолеты», «По трудной дорожке». Индивидуальная работа по физическому развитию с (…) продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу.
Труд: протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.
Работа перед сном: Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Прогулка: П/И «Кот и воробьи», С\Р игра «Магазин».
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 неделя «Мама, папа, я – дружная семья»
День любимой игры и игрушки
Утро: Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Д/и: игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. Игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» — закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину. Сюжетно- ролевая игра: «Уложим кукол спать». Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду». Лепка: конфеты для куклы Маши. Прогулка: Наблюдение: наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. П/и: «Самолеты», «По трудной дорожке». Индивидуальная работа по физическому развитию с (…) продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу. Труд: протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Работа перед сном: Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Прогулка: П/И «Кот и воробьи», С\Р игра «Магазин».
Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.
Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.
Рекомендовать создать альбом
«Смешные случаи с моим ребёнком».
Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг»
Утро: Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что значит добрые поступки?». Чтение В.Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова». Книжный уголок: Подобрать знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Внести книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок невежа». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Игровая ситуация «Башмачки поссорились -помирились». Д/и: «Похожи- не похожи». Прогулка: Рисование мелками на асфальте «Тучка». Наблюдение: наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. С/Р игра «Магазин». П/И «Наседка и цыплята». Труд. Подмести веранду. Работа перед сном: Чтение А.Барто «Вовка добрая душа». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Прогулка: Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору.
Утро: Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» — познакомить детей с календарными праздниками, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость. Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость». Беседа по картинкам «Настроение бывает разным». Заучивание стихотворения «Лягушкихохотушки» (расскажи стихи руками). Цели: развивать у детей память, внимание, моторику рук, ритмичность движений. Игра-ситуация «Как развеселить друга?». Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов. Рисование: «Костюм для клоуна» Прогулка: Наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитать бережное отношение к зеленой травке. П/Игра «Жмурки». Цель: Развиваем координацию, слух, воображение. С\Р игра «Магазин». Труд . Собрать на участке сухие веточки и камни. Индивидуальная работа по физическому развитию с (…) отработка навыков бросания мешочков с песком. Работа перед сном: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?». Вечер: оздоровительная гимнастика после сна. Прогулка: Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.
Утро: прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Оформление группы. Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. Игры – забавы. Прослушивание любимых детских песен. П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки». С/р игра «Кафе». Прогулка: наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, закреплять знание цветов. Труд – поручение «Подмети веранду» — воспитывать любовь к чистоте и порядку. Опыт «Сказка о камешке» — Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Работа перед сном: Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков. Вечер: оздоровительная гимнастика после сна. Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей.
День семьи, любви и верности
Утро: прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа : «Моя дружная семья» Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» .С/р игра «Семья». Пальчиковая игра «Моя семья». Разгадывание загадок о семье. Рассматривание с детьми альбома с фотографиями семьи. (Моя семья). Рисование «Моя семья». Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» . Прогулка: Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды (рябина, черемуха). Обратить внимание на разную форму листьев. С/Р игра. «Капитан и пассажиры» Цель: Рассказать, кто такой капитан, и какие обязанности он выполняет на корабле. П/И . «Пчелки» развитие ловкости. Труд . Собрать на участке сухие веточки и камни. Работа перед сном: Чтение художественной литературы. Э. Мошковская «Жадина» Прогулка: Игры по инициативе детей с выносным материалом (мячи, машинки).
2 неделя — «Неделя детских писателей »
Источник
Планирование тематической недели «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, лето»
Сроки: с 22.05. – 26.05. (1 неделя)
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Итоговое мероприятие : фотовыставка «Скоро лето» (26.05.)
совместная деятельность взрослого и детей
организация РППС для самост. деят-сти
взаимодействие с родителями
8.00- Утренняя гимнастика (комплект №30)
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Цели: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием лето. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.(Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.183)
9.25-9.40 Двигательная деятельность
15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку)
Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку».
Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.
Прогулка : Картотека прогулок № 6 май
Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища.
Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей.
Задачи: Предложить детям рассмотреть пейзажи, рассказать ребятам о работе фотохудожника. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения фотоискусства, желание рассказать об увиденном.
Разместить в информационный лист тематическая неделя «Здравствуй, лето!».
Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.
Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать стол в определенной последовательности.
Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.
Задачи: Обогащать представления детей о характерных признаках весны, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.
Дидактическая игра «Кому что».
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.
Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов». Предложить детям нарисовать цветы шишкой, обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.
8.00 Утренняя гимнастика (комплект №30)
9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
«Времена года. Овал. Слева, справа.»
Цели: закреплять умение называть и различать времена года. Различать и называть пространственные направления от себя. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации ; понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки. Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с.49)
Музыкальная деятельность (музыка)
15.00- гимнастика после сна (комплекс №9 , см. картотеку)
Беседа на тему «Вкусно и полезно».
Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.
Прогулка: Картотека прогулок № 7 май
Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.
Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам.
Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации «к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды
произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Скоро лето!»
Источник