- Практическая работа по геогафии для учащихся 9 класса №1 «Характеристика района добычи нефти» методическая разработка по географии (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Составьте характеристику одного из нефтяных бассейнов
- Составление характеристики одного нефтяного бассейна по картам и статистическим материалам
- Вопрос вызвавший трудности
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- «Характеристика топливного бассейна» материал по географии (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по геогафии для учащихся 9 класса №1 «Характеристика района добычи нефти»
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Использую для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_geografii_dlya_uchashchihsya_9_klassa.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по географии для учащихся 9 класса №1
Характеристика района добычи нефти
Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам и статистическим показателям, уметь сравнивать нефтяные базы между собой.
Материалы для выполнения практической работы: учебник по географии, атлас, другие источники информации (Интернет-ресурс).
Задание: используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных энергетических баз страны, сравнить, дав краткую характеристику нефтяным базам России. Материалы сравнения оформить в виде таблицы.
План сравнительной характеристики нефтяных баз.
1. Географическое положение относительно потребителей
расположена в восточной части Европейской территории Российской Федерации, в пределах республик Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, а также Пермской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Волгоградской Кировской и Ульяновской областей
крупнейший нефтегазоносный бассейн мира, расположенный в пределах Западно-Сибирской равнины на территории Тюменской, Омской, Курганской, Томской и частично Свердловской, Челябинской, Новосибирской областей, Красноярского и Алтайского краев.
2. Как разведаны бассейны
Район старого освоения (с 1929 года), запасы хорошо разведаны, месторождения освоены.
Район нового освоения (с 1970 г.)
3. Степень разработки бассейна, уровень добычи
Известно свыше 400 месторождений нефти и 50 – газовых. 25% добываемой нефти в России.
Месторождения расположены на глубине 2000 – 3000 м. Добывается 70% российской нефти
4. Способ добычи
Насосный (большая часть), фонтанный.
5. Качество нефти
Тяжелая, содержит примеси, попутный газ.
Высокое, содержание серы – низкое.
6. Условия транспортировки
Нефтепроводами на запад и за рубеж.
Нефтепроводы в основном западного направления и на юг Сибири.
7. Эколого-экономические проблемы и перспективы развития нефтяных месторождений
Выработка месторождений, требует глубокой переработки, т.к. содержит примеси, устаревшие нефтепроводы.
Неблагоприятные условия добычи: континентальный климат, заболоченность территории, уязвимость и трудновосстанавливаемость природы. Неполная переработка попутного газа. Низкие капиталовложения ведущие к снижению геологоразведочных работ.
Вывод: нефть и продукты ее переработки остаются на сегодняшний день наиболее востребованными видами топлива, но нефтяные предприятия требуют больших капиталовложений для реконструкции нефтепроводов и оборудования, а также проблемы, связанные с расположением месторождений в районах с экстремальными природными условиями, где природа очень уязвима и требует бережного и рационального отношения к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво.
С помощью простейших измерительных инструментов (часы, линейка, весы и т.п.), использую знания из курса физики, можно узнать о человеке и его организме много интересного.
Использую для самостоятельной работы.
Практические работы по информатикеДля учащихся 5 – 6 классов«Графический редактор»«Алгоритмы» Практические работы по информатике являются неотъемл.
Материал можно использовать в работе с детьми ОВЗ.
Задания для практических работ по темам: 1. «Окружность, круг, доли», .
Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий.
Источник
Составьте характеристику одного из нефтяных бассейнов
—>Просмотров : 10362 | —>Добавил : El_Storm (13.09.2017) (Изменено: 13.09.2017)
Всего ответов: 1 | |||
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_2.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа в 9 классе
Тема: «Характеристика топливного бассейна»
1. Продолжить формировать умение читать тематическую карту.
2.Обучать составлять экономико–географическую характеристику топливного бассейна, используя различные источники географической информации – тематическую карту, статистический материал.
3. Продолжить совершенствовать учебные способы действия – сравнивать, обобщать, делать выводы.
Источники : атлас 9 класс, §19 учебника «География России».
1. Определите: а) нефтегазоносные провинции и угольные бассейны, б) основные районы добычи видов топлива. Объясните: а) несоответствие крупнейших угольных бассейнов по запасам и добычам; б) ведущую роль нефтегазовых районов добычи, сравнивая географическое положение.
2. Сравните угольные бассейны по данным таблицы учебника. Объясните расстановку, занимаемые места по добыче.
3. На основании способов добычи определите степень изменения территории в районах добычи топлива. Используйте ваши знания на примере г.Новошахтинска.
4. Кратко изложите ваше видение причин сокращения добычи угля, закрытие шахт Донбасса.
5. Дайте характеристику угольного бассейна по плану:
1) положение относительно потребителя
2) хозяйственная оценка: запасы, качество, глубина залегания, способы эксплуатации, себестоимость.
3) роль и перспективы в хозяйстве страны.
Ответы на задания:
№ 1-4 составленные после обсуждений в группах, — в форме устных текстов, выводов, суждений;
№ 5 – письменный текст выполняют все учащиеся по трем вариантам:
I вариант – характеристика Кузбасса,
II вариант – Канско-Ачинского,
III вариант – Печорского.
Проект для учащихся 6 – 7 классов
Тема: «Экология школы»
Цель : изучить экологическое состояние школы с целью создания экологического паспорта.
1. Научить применять различные способы исследования экологического состояния окружающей среды
2. Обучать составлять таблицы и фиксировать полученные количественные показатели в них.
Тип проекта : практико-ориентированный
Учащиеся после выполнения практических работ:
социологический опрос учащихся 5-11 классов по оценке эмоционального восприятия комфортности школьных помещений;
мониторинг температурного, вентиляционного, светового режима;
составление плана школьных помещений;
оформляют полученные результаты в форме экологических паспортов школьных помещений.
Проект для учащихся 8 – 9 классов
Тема: «Демографическая ситуация в городе Новошахтинске»
Цель : изучить демографическую ситуацию в городе, создать источник информационных ресурсов.
1. Учить извлекать необходимую информацию из различных источников с целью предоставления социального портрета своего города и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
2. Проследить динамику изменения различных статистических показателей.
3. Развивать навыки анализировать, сравнивать, обобщать.
Тип проекта : информационный
Учащиеся после сбора необходимой информации по материалам СМИ, отдела статистики, загса анализируют, составляют наглядный материал (диаграммы, графики) по динамике численности населения, рождаемости, смертности, возрастного и полового состава, занятости в различных сферах и безработицы. Полученный материал оформляют как источник информационных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Хозяйство России». Значение ТЭК, представление о размещении месторождений нефти и газа.
Реки Саратовской области. Правые и левые притоки Волги.
Электронный тест по теме «Топливная промышленность», География, 9 кл. Тест выполнен в виде презентации с показом на мультимедиа. 2 варианта заданий с выбором вариантов ответов. Ответы прилагаются.
Разработанный модуль поможет учащимся освоить тему урока в соответствии с их возможностями. Задания, выполняемые учащимися, способствуют усвоению материала.
Использую для самостоятельной работы.
При Рассмотрении данной темы в 10 классе наобходимо изучить состав ТЭК, динамику производства и потребления, три этапа развития комплекса; дать характеристику нефтяной, газовой, угольной п.
Практическая работа в 9 классе «Сравнительная характеристика угольных бассейнов».
Источник