Программа летней занятости «Волонтеры»
1.Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
2.Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Сроки действия и реализации
Июнь 2022 года в рамках работы летнего оздоровительного лагеря на базе МОУ СОШ №3 УКМО
Продолжительность участия в проекте для обучающихся
Количество обучающихся, участвующих в проекте
Руководитель проекта Новоселова А.Е.
Контактная информация
666787, Иркутская область, Усть-Кут, ул. Щорса, 47
Телефон/факс: 8 (39565) 54203
e-mail: sosh-N3@yandex.ru
web: http://www.sosh3.eduustkut.ru
2.1. Назначение проекта: Создание условий для личностного развития и социализации обучающихся через работу волонтерского отряда в период летней занятости
2.2. Тема проекта: «Волонтеры»
2.3. Актуальность проекта: Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного — собственного желания и возможности выбора. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на наш взгляд, может стать одной из таких форм работы. Волонтеры (от англ.Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.
2.4. Цель проекта .
1. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Данная цель реализуется через ряд задач :
1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
2. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
3. Задействовать в волонтерской работе учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПНД.
4. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.
3. Этапы и сроки реализации проекта:
Сроки реализации программы: июнь 2022 года в рамках работы летнего оздоровительного лагеря на базе МОУ СОШ №3 УКМО
Проект состоит из нескольких модулей
Информационный модуль
1. Групповые занятия волонтеров для учащихся.
2. Изготовление плакатов, видео.
4. Оформление информационного стенда.
1. Обучающие занятия с волонтерам.
2. Мини-тренинги для учащихся.
Альтернативный модуль
2. Посещение приюта и дома престарелых.
4. Спортивные мероприятия в летнем оздоровительном лагере.
3 .1 Календарный план
работы волонтерской команды МОУ СОШ №3 УКМО в летний оздоровительный период
Организационное заседание волонтерской команды.
Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды.
Подготовка к акции «Каждой киске-полную миску».
Помощь в оформлении летней веранды в МДОУ №3 УКМО (по мотивам русских сказок).
Помощь вожатым в проведении спортивный мероприятий с учащимися младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере.
Подготовка к акции «Каждой киске-полную миску».
Реставрация дидактического материала по истории.
Подготовка и выступление в спектакле «Колесо истории».
Посещение приюта «Кошкин дом».
3.2 Ключевые мероприятия программы:
2. Создание презентации о работе волонтеров.
3. Акция «Каждой киске-полную миску».
4. Проведение спортивных мероприятий с учащимися младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере.
5. Создание методической папки, включающей мероприятия и игры для младшего школьного возраста «Помощь вожатым!»
6. Реставрация дидактического материала по истории.
7. Подготовка и выступление в спектакле «Колесо истории».
8. Посещение приюта «Кошкин дом».
9. Помощь в оформлении летней веранды в МДОУ №3 УКМО (по мотивам русских сказок).
10. Фотоотчет на сайт образовательной организации .
4. Ожидаемые результаты:
· формирование в ходе деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности.
· увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
· привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ДН;
· создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения к животным и окружающим людям
Таким образом, реализация проекта позволит ввести новые формы организации летней занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую деятельн ость и развитие в школе волонтёрского движения.
Источник