Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на лето
Беседы на тему: «День защиты детей». Цель : обогатить представление детей о Дне защиты детей; дать детям элементарные знания о международном празднике «Дне защиты детей»; создать радостную и праздничную атмосферу.
Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и «Собери рисунок — цветок» . Цель: закреплять умение составлять из частей целый цветок и называть его.
Работа в уголке природы — полив комнатных растений . Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: полив. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
Предложить конструкторы для самостоятельной деятельности детей (лего, деревянные, на выбор детей) . Цели :развивать мышление, усидчивость и внимательность и мелкую моторику пальцев
Двигательная деятельность (по плану инструктора)
Развлечение, посвященное Дню защиты детей – «Здравствуй лето!» Цель:создать создать радостное, праздничное настроение.
Конкурс рисунков на асфальте – развивать творческое воображение, умение рисовать мелками на асфальте крупные предметы.
Наблюдение за транспортом на улице. Цели:обратить внимание детей, что транспорт бывает общественный и личный; учить называть транспорт, отмечая их особенности
П/ и «Лохматый пес». Цель:развивать у детей внимание, ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа . Отбивание большого мяча от пола. Цель:побуждать детей отбивать мяч о пол с разной силой (Когда мяч прыгает высоко? А когда подпрыгивает чуть-чуть)
Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Водитель машины» . Цель:создать основу самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста; развить диалогическую речь и кругозор детей.
Трудовая деятельность -подмести пол на веранде. Цель: формирование у детей положительного отношения к труду; желания и умения трудиться, уважения к труду взрослых.
Вечер. Вечерняя прогулка.
Чтение «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин. Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. (В рамках муниципального проекта «Театр глазами детей»
Рисование предметов бытовой техники с использованием трафаретов. Цель: Упражнять в умении пользоваться трафаретами, определять по контуру изображение.
Предложить настольно-печатные игры «Пазлы». Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений
Д/игра «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
П/и «Солнышко и дождик» . Цель: приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя. «С кочки на кочку» — развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Игра-беседа «Кто мы?» Цель : учить детей по мимике и жестам различать разные эмоциональные состояния
Игры с предметами «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по форме и размеру
Прослушивание детских песен. Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать музыку.
Аппликация «Веселые гусеницы».Цель: учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов). Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой. Цель :учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора (палочек, листьев) . Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
П/и «Мы веселые ребята» Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади; развить быстроту, ловкость.
«Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
Инд.работа — отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Предложить детям рисовать мелками на тротуаре. Цель: снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание
Вечер. Вечерняя прогулка.
Рассматривание картины «Играем с песком». Цель: совершенствование грамматического строя речи, обогащение активного словаря
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить принимать на себя роль мамы и папы; развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением; совершенствовать умение размещаться в пространстве
КГН «Правильно пользуемся вилками». Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться вилкой.
Индивидуальная работа с некоторыми детьми –разукрашивание картин. Цель: совершенствовать умение детей разукрашивать картины не выходя за линии ;развивать мелкую моторику пальцев
П/и «Самолетики». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Беседа на тему : «Что созревает летом?» . Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, созревающих летом.
Дидактическая и гра «Вершки-корешки» . Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, память. Отгадывание загадок о ягодах.
Лепка по замыслу : «Вылепи фрукт или овощ, который любишь больше всего» . Цель: закрепить приемы лепки и знания о фруктах (овощах) .
КГН «Правильно сидим за столом». Цель: формировать н6авыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)
Наблюдение за прохожими в летней одежде. Цель : развивать у детей элементарные представления о предметах одежды; активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка); развивать сенсорное восприятие цвета одежды.
П/и «Солнечные зайчики» Цель: развивать ловкость, внимание.. Инд.работа — прыжки вверх с места — развивать прыгучесть.
Предложить игру «Сбей кеглю!» для самостоятельной деятельности. Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, внимание, умение ловить и подбрасывать мяч.
Индивидуальная работа– прыжки через гимнастические палки. Цель: закреплять слитность движений(ноги расставлены, ступни параллельны, присесть) в и.п. при выполнении цепи прыжков в длину с места и правильное приземление.
Трудовая деятельность . Уборка игрушек на веранде. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
Вечер. Вечерняя прогулка.
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» Цель: учить отвечать на вопросы по тексту, анализировать поведение героев.
Словесная игра «Съедобное – несъедобное». Цель: научить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
П/и «Мишка-медведь» — учить водить хоровод; выполнять движения в соответствии с текстом игры. «Мыши и кот» — приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя
Дидактическая игра «Кто больше назовет овощи и фрукты?»
-Консультация для родителей «Дети и солнце»;
-Памятка «Одежда детей в группе и на улице»;
-Беседа «О небходимости регулярно посещать детский сад».
Источник
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
— Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
— Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
— Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
— Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
— Поддерживать инициативу детей в импровизации.
— Активизировать воображение, инициативу, творчество.
— Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
— Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
— Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
— Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
— Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
— Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
— Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
— Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
— Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
— Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Источник