- Планирование логопедической работы на лето учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Перспективный план работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Планирование логопедической работы на лето
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
— просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.
- изучать новинки логопедической литературы;
- продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
- продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ, также родителям детей, не посещающих детский сад;
- систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
- продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.
Профилактическая и коррекционная работа.
(выставка летних работ, конкурс рисунков на асфальте, стихи о лете, игры на развитие речевого дыхания: «Узнай цветок», «Надуй игрушку», «Капитаны» (тазы с водой и кораблики), на развитие и формирование фонематического слуха: «Найди звук», «Дополни фразу», «Какая буква потерялась» и др.
Чтение стихотворения «Что такое лето?» М.Ивенсена.
Загадка о ягоде.
Инсценировка стихотворения «Земляничка».
Пальчиковая игра «За ягодами» Н. Нищева
Подвижная игра «Ягодка-малинка».
Загадка о грибе.
Сценка «Ёжик и грибы».
Игра «Съедобный — не съедобный».
Подвижная игра. «За грибами» Н.Нищева
Чтение стихотворения «Летом всё прекрасно»
Развлечение «Что выросло на грядке»
Чтение стихов, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры.
Игры на улице для развития речи, артикуляционная гимнастика, загадка как средство развития речи и мышления, как научить ребенка выразительно читать стихи
Консультации для родителей и воспитателей
Подготовка рекомендаций на лето
(для родителей и воспитателей)
Когда и почему нужно обращаться к логопеду
Консультация для родителей детей, посещающих младшие группы ДОУ
Консультация для сотрудников ДОУ
Работа с методическими материалами
Ознакомление с новинками литературы
Систематизирование методического материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта
Материально – технический аспект
Участие в благоустройстве прилегающей территории ДОУ
Посадки, клумбы; подготовка оборудования
Оформление методических, дидактических пособий
Генеральная уборка логопедического кабинета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.
Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из «Програ.
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по «Программе преодоления общего недоразвития речи у детей» п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Перспективно — тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно — тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико — грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и.
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня.
Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)
Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР.
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год.
Источник
План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летнее-оздоровительного периода; просветительской работы среди родителей и педагогов ДОУ.
— изучать новинки логопедической литературы;
— знакомить детей со знаменательными праздниками летнего периода;
— продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
— продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ, также родителям детей, не посещающих детский сад;
— систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
— продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.
Период – ИЮНЬ
Виды работы:
I. Организационно-педагогическая работа
1. Провести развлечение на участке ДОУ для детей подготовительной к школе группы: «Встречаем лето!» (выставка летних работ, конкурс рисунков на асфальте, стихи о лете, игры на развитие речевого дыхания: «Узнай цветок», «Надуй игрушку», «Капитаны» (тазы с водой и кораблики), на развитие, формирование и совершенствование фонематического слуха: «Найди звук», «дополни фразу», «Какая буква потерялась» и др.)
2. Подготовить видеоролик к Международному дню защиты детей – с чтением стихотворения детьми подготовительной к школе группы.
3. Развлечение «Конкурс Умников и Умниц». Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи. Содержание: из какой сказки пришел герой, расскажи о нем (дай характеристику). Что ты знаешь о домашних животных? Отгадывание загадок о домашних животных. Посели животных в дом с заданным звуком.
4. Провести ряд развлекательных мероприятий с детьми, посещающих логопункт. Показать сказки-инсценировки, подготовленные детьми старшей группы общеразвивающей направленности для детей младших групп («Репка», «Теремок», «Колобок», «Сбор овощей»).
5. Развлечение «Путешествие по стране Знаний». Цель: обобщение знаний о звуках и буквах, дифференциация звуков. Развитие фонематического слуха.
6. «День пальчиковых игр». Цель: развитие мелкой моторики.
II. Методическая работа
1. Оформить методическое пособие: «Логопедические игры с использованием нетрадиционных материалов».
2. Подготовить буклет по теме: «Рекомендации родителям по преодолению речевых нарушений у дошкольников».
3. Разработать рабочие программы на 2022-2023 учебный год.
4. Оформить ИОМ на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт.
5. Пополнить картотеку речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков.
6. Провести консультации для воспитателей:
— Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.
— Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей.
7. Составить план работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год.
8. Подготовить план работы на 2022-2023 учебный год.
III. Работа с родителями
1. Провести ряд индивидуальных консультаций по организации и созданию детям условий дома на период летне-оздоровительной работы.
2. Организовать и провести индивидуальное консультирование родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедического пункта.
3. Разработать и опубликовать на сайте детского сада рекомендации для родителей на летний период.
4. Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом — познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.
I. Организационно-педагогическая работа
1. Познакомить детей с праздником – Международный день дружбы, разучить стихотворения по данной теме, подготовить видеоролик к Международному дню дружбы – с чтением стихотворения, детьми подготовительной к школе группы.
2. Разместить работу на педагогических сайтах, поучаствовать в конкурсах чтецов.
26-31 августа
I. Организационно-педагогическая работа
1. Разработать программу по дополнительной платной образовательной услуге «Обучение грамоте» на 2022-2023 учебный год.
2. Оформить индивидуальное планирование работы учителя-логопеда ДОУ в ЦИПР на 2022-2023 учебный год.
3. Подготовить материал для сайта детского сада.
4. Оформить познавательный материал для ознакомительного стенда в детском саду.
5. Поговорить с детьми о предстоящем празднике – День знаний, разучить стихотворения по данной тематике, подготовить видеоролик с чтением стихотворений, детьми подготовительной к школе группы.
6. Разместить работу на педагогических сайтах, поучаствовать в конкурсах чтецов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 48.5 КБ |
Источник
Перспективный план работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективный план работы учителя-логопеда Побережной Е.В.
на летний оздоровительный период 2020 г.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы
- Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.
- Консультации по запросам родителей.
- Консультация для родителей детей, не посещающих ДОУ «Правильно ли говорит ваш ребёнок. Когда и почему нужно обращаться к логопеду».
- Разработать серию буклетов для родителей «Логопед советует» (на развитие звукопроизношения, связной речи, зрительного и слухового восприятия).
Тема: «Почему ребенок говорит неправильно»
Тема: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Тема: «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Тема: «Занимательная логопедия. Ребусы»
Тема: «В гостях у ПОЧЕМУЧКИ»
Тема: «Лексические и дидактические игры с детьми»
Тема: «Дыхательная и звуковая гимнастика»
Тема: «Ознакомление с играми (на свежем воздухе)»
Тема: «Значение книги в развитии ребенка»
Тема: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики»
-Для закрепления правильного произношения звука в словах, развития фонематического восприятие, зрительной памяти.
-Для автоматизации поставленных звуков в словах, развития фонематического восприятия, развития мелкой моторики.
-Для закрепления умения дифференцировать оппозиционные звуки.
2. Изучение новинок логопедической литературы.
3.Разработать рабочую программу на 2020-2021 учебный год.
4. Составить план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
5. Оформление кабинета к новому учебному году.
6. Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребенка»
7. Провести консультации для воспитателей:
*«Педагогическое сотрудничество с родителями с целью преодоления дефектов речевого развития»
*«Активизация речевого общения у детей посредством игровых ситуаций»
Источник