План работы бассейна летом

Посещение бассейна летом

В Советском Союзе обычным гражданам даже не приходили в голову мысли о круглогодичном посещении бассейнов. Во-первых, зачем, если рядом река и пляж. Во-вторых, летом все равно сезон отпусков, когда все разъезжаются по курортам, а там и море, и солнце, и другие радости. В общем, если вы не были профессиональным спортсменом, то летом бассейн был для вас закрыт. Впрочем, и сама работа бассейнов на лето обычно прекращалась

Бассейн в летний сезон

Современная тенденция следовать здоровому образу жизни круглый год для многих превратила бассейн в обязательный элемент программы несколько раз в неделю в независимости от сезона. Правы ли эти люди, или это не более чем блажь?

Начнем с простого. Бассейн и открытый водоем – это две очень разных водных поверхности по многим параметрам, как следствие, они требуют различной подготовки и дают разную нагрузку, если их рассматривать именно как элемент физической нагрузки. Кроме того, помимо плавания сейчас бассейны предлагают массы других занятий на воде для людей, которые желают поддерживать себя в форме. Ну, и в большинстве случаев в бассейне выше безопасность, чем на пляжах и в открытых водоемах.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Плюсы плавания в бассейне

Чем отличаются бассейны от водоемов открытого типа? В первую очередь нужно понимать, что открытый водоем – это движущаяся вода, следовательно, там есть волны, а значит пловцу придётся тратить больше усилий для выполнения своей нормы. Недаром спортсмены, которые соревнуются на открытой воде, при любой возможности практикуются не в бассейнах, а именно в реках, морях или озерах. Кроме того, сама техника плавания в открытом водоеме несколько отличается от плавания в бассейне. И тут нужно сказать, что если вы только ставите технику плавания под руководством тренера, то лучше все-таки сначала обрести уверенность в безошибочном выполнении всех движений на закрытой воде, так как вам будет тяжело контролировать себя на открытой воде.

Далее нужно понимать, что в открытом водоеме невозможно знать температуру воды заранее, тем более невозможно гарантировать ее температуру в данный конкретный момент времени, в отличие от бассейнов. Да и что греха таить в среднем в нашей полосе вам придется плавать на улице в более холодной воде, чем в бассейне даже летом. Если вы поддерживаете форму и имеете невысокий процент жира в организме, то такие заплывы в холодной воде могут обернуться неприятными последствиям. Все-таки, если обратить внимание на тех же пловцов, то можно легко заметить, насколько это разные люди по комплекции. Если же вода теплее, чем вы привыкли, то плавать в ней будет намного тяжелее, чем в прохладной: такая вода хуже держит тело, и в ней совсем иная работа мышц.

Если в бассейн вы ходите не для того, чтобы плавать, а для того, чтобы заниматься аквааэробикой или другой физической нагрузкой, то на летний период вам придется, уйдя из бассейна летом, заменять эту нагрузку на иную, сопоставимую с плаванием. При этом стоит понимать, что ничего похожего найти не удастся, так как сама по себе водная среда обладает уникальными качествами, которые позволяют создавать сопротивление и развивать мышечный корсет, не нагружая суставы и минимизируя травмы. Больше так ничего не работает. Кроме того вода разгружает позвоночник.

Еще важно понимать, что если занятие в бассейне вам прописал врач, то тоже лучше не экспериментировать с открытой водой, так как эффект может быть не самым ожидаемым. Напомню еще раз: в открытой воде работа организма иная.

Детский досуг в бассейне

Еще одна часть общего развития, которая осуществляется в бассейнах в наши дни — детское плавание. Конечно, ребенка можно и в речку летом водить плавать, но тут стоит отдавать себе отчет, что вряд ли вы сможете быть ребенку тренером и комплексно проводить занятия, корректно развивая навыки плавания и разумного поведения на воде. Так что для ребенка важно не прерывать такие занятия на долгое время, чтобы не разучиться уже приобретенным навыкам. И не забывайте, что ребенок в бассейне работает, учится дисциплине и преодолению себя.

В связи с этим открывается и еще один вопрос – безопасность. Идя с ребенком на пляж, мы, конечно, следим за ним, но дети, которые умеют плавать обычно и воды не боятся. И если ребенок, который постоянно ходит в бассейн правила безопасности помнит, так как тренер работает и над этим, так как их регулярно повторяют в бассейне, то во время длительного перерыва искушение нарушить их будет очень велико, особенно, когда они видят, как резвятся ровесники.

Вторая опасность – проблема дна. Будем честны, в отличие от бассейнов дно рек и озер чистят не так часто и уж точно не так тщательно. Битые бутылки, непонятные пластиковые детали, да и просто острые камни, заточенные водой, которая работает над этим непрерывно.

Эпидемиологическая обстановка. Вода в наших реках и озерах временами оставляет желать лучшего. Но огромное количество людей не останавливают в летний период даже официальные распоряжения и закрытие пляжей, хотя такая работа стала обычной для санитарных служб, что уж говорить о том, насколько легко мы забываем об этой опасности, если купаться разрешено. И это взрослые. Что говорить про детей? Да и экологическая обстановка в крупных городах не всегда радует, а ведь вода одной из первых реагирует на неблагополучие общей атмосферы.

Итак, после всего описанного выше вы можете самостоятельно принять решение, нужны ли вам бассейны в летнее время. При этом не стоит забывать, что пляжный отдых летом полезен не только водными процедурами, но еще и солнечными ваннами и играми на свежем воздухе, которые так же полезны организму, как и плавание. И работает этот отдых иначе, но не хуже, чем любой другой.

Читайте также:  Как заменить насос бассейна

Источник

Шаблон «План на летний оздоровительный период» инструктора по физической культуре (плавание)

Наталия Покатилова
Шаблон «План на летний оздоровительный период» инструктора по физической культуре (плавание)

План

Работы инструктора по физической культуре (плавание)

На летний оздоровительный период в 2020 году

Форма работы Мероприятия Участники

Работа с детьми 1. Физкультурные занятия 1 раза в неделю Все группы по расписанию

2. Спортивные праздники

3. Физкультурныедосуги и развлечения:

4.Приобщение детей к здоровому образу жизни:

Презентация для дошкольников

Работа с коллективом 1.Взаимодействие с педагогами:

2. Консультации для педагогов ___

Работа с родителями 1. Консультация для родителей ___2. Анкетирование

Работа с детьми 1. Физкультурные занятия 1 раза в неделю Все группы по расписанию

2. Физкультурныедосуги и развлечения:

3.Беседа с детьми : «___»

4. Праздник «Лето красное прощай»

Работа с коллективом 1. Мастер-класс для начинающих воспитателей

2. Консультация «___»

Работа с родителями 1. Консультация «___» о закаливании детского организма.

2. Фотовыставка «___»

Во всех группах

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Перспективный план вечеров-развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) Перспективный план вечеров — развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) ИЮНЬ 1. Праздник: «Лето красное пришло». Цель:.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 — 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

Портфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Источник

Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».
проект по физкультуре по теме

Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 107 КБ

Предварительный просмотр:

Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».

Воспитание здорового человека начинается с детства и является составной частью воспитания общей культуры человека.

Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.

Лето – чудесная пора. Сколько радости она приносит детям. Самое большое удовольствие летом дети, наверное, получают от купания. От скольких негативных эмоций избавляются дети, возясь в воде!

Занятия в бассейне, на наш взгляд, – наиболее гармоничная и «экологичная» физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.

Купание в плескательном бассейне очень полезно для здоровья детей; оно помогает укрепить мышцы, активизировать деятельность внутренних органов, улучшаем кожное дыхание. Кроме того, купание способствует закаливанию детского организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды.

Плескательный бассейн для воспитателя – море фантазий, много вариантов работы.

Основное правило: всегда вместе с детьми! Вместе с детьми – весело, учишься у них, обучаешь их, да и о пользе тактильных ощущений немало говорится. Вместе с детьми… этим я им говорю, что я такой же человек, как и они, я их не брошу даже в таком деле как купание, я всегда рядом, как Мери Поппинс.

Основной целью работы является:

  • закаливание и укрепление детского организма;
  • обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
  • создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.) ;
  • преодоление чувства страха и боязни воды.

В соответствии с данной целью решаются следующие задачи :

  • бережное отношение к своему здоровью;
  • закрепление навыков личной гигиены;
  • воспитание физических качеств;
  • безопасное поведение на воде.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • системность;
  • нарастание физической нагрузки;
  • доступность;
  • разнообразие и новизна в подборе физических упражнений.
  • показ упражнений,
  • разучивание упражнений,
  • средства наглядности,
  • имитация упражнений,
  • круговая тренировка,
  • исправление ошибок,
  • индивидуальная страховка и помощь,
  • игры на воде и на суше,
  • соревновательный эффект.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР В ВОДЕ

Игры в воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. С помощью подвижных игр в воде воспитываются воля, характер, чувство товарищества. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают моторную и психическую сферы деятельности ребенка.
Сам по себе приход ребенка в бассейне и первый вход в воду создают значительную эмоциональную нагрузку. Поэтому, желательно провести с детьми предварительные беседы, в которых объяснить необходимость умения плавать для каждого человека, рассказать о том, что плавание – наиболее эффективный вид физической культуры для укрепления здоровья, а также – об огромном удовольствии, доставляемом плаванием.
Выбор игры определяется следующим:
•количественным и возрастным составом групп, их физической подготовленностью;
• конкретной задачей занятия;
• температурными условиями (при температуре воды ниже 18 градусов проводить игры в воде нельзя; температура воздуха должна быть на 5 – 10 градусов выше температуры воды; при температуре воды 18 – 23 градуса можно проводить продолжительные игры с большим количеством интенсивных движений);
• наличие необходимого инвентаря и оборудования.

Для организации игры инструктор должен:
• продумать подготовку к игре и ее ход;
• не допускать проявлений излишнего азарта, нечестного поведения;
• строго следить за соблюдением правил игры;
• роли среди участников распределять предварительно, с учетом характеров и степени подготовленности;
• продумать дозировку нагрузки в игре.

Проведение игры:
• перед объяснением целесообразно разместить участников в том положении, из которого начнется игра;
• для себя инструктор должен выбрать место, с которого видны все участники, руководить действиями и направлять их ( в случае необходимости самому принять участие в игре);
• объяснение игры должно быть кратким, логичным, динамичным, с интонационными оттенками, но излагаться спокойно, в некоторых случаях следует подчеркнуть наиболее важные моменты игры;
• терминология рассказа об игре должна быть рассчитана на возраст и словарный запас играющих и сопровождаться жестикулярным показам;
• при объяснение игры необходимо учитывать настроение и состояние участников; при ослаблении внимания следует сократить рассказ и сделать его еще более образным и выразительным.

План объяснение игры:
1. Название игры.
2. Цель игры.
3. Правила игры.
4. Название команд, место их расположения.
5. Основные принципы подведения итогов.

Руководство игрой:
• подать сигнал: «Начать игру!»
• следить за выполнением правил игры, напоминая в ходе игры о необходимости их выполнения;
• остановить игру резким, настойчивым сигналом.
• добиваться сознательной дисциплины.

Дозировка нагрузки в игре:
Необходимо учитывать предшествующую нагрузку, настроение и состояние занимающихся, температурные условия. Регулировать нагрузку следует перерывами, которые нужно использовать для дополнительных объяснений или поправок. Окончание игры должно быть своевременным, продолжительность игры зависит от количества участников, возраста. Желательно, чтобы участники приобрели определенный навык, но не переутомились.

Во время проведения занятий необходимо соблюдать основные правила:
• инструктор обязан занимать такое место, с которого все время видны все дети;
• проводить занятие в воде надо в купальном костюме;
• если ребенок не совсем здоров, входить в воду ему не рекомендуется;
• дети допускаются в воду не ранее, чем через час после приема пищи;
• перед занятием дети должны посетить туалет;
• при появлении признаков охлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа) ребенка необходимо срочно удалить из бассейна и принять меры: горячий душ, энергичные движения руками и ногами, растирание махровым полотенцем, теплая одежда.
• необходимо категорически запрещать сталкиваться в воде, брызгать в лицо;
• В целях избежание переутомления не перегружать занятия чрезмерным количеством игр;
• объяснить детям, что уход с занятий только с разрешения, запрещать, излишни громкие выкрики;
• категорически запрещать ложно звать на помощь.
Лучше, когда правила поведения в воде разъясняет воспитатель детского сада. Инструктор только напоминает о них.

Не смотря на то, что плавание крайне полезно для развития ребенка, оно имеет и некоторые противопоказания . К ним относятся:

  • тяжелые врожденные пороки сердца ;
  • различные острые заболевания — пневмония , ОРВИ с лихорадкой;
  • неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром;
  • серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и подвывихи тазобедренных суставов);
  • остеомиелит конечностей;
  • стрепто- и стафилококкодермия.

Но бывают ситуации, когда плавание не просто показано, а и очень желательно и даже крайне необходимо:

  • неврологические патологии без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах);
  • анемия;
  • рахит;
  • гипотрофия;
  • легкие формы недоразвития опорно-двигательного аппарата;
  • врожденные кривошеи.

ИГРЫ, ЗНАКОМЯЩИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ

1. «Хождение по дну»
Подготовка: дети стоят по росту, впереди самый маленький.
Описание:
a) «Невод» — дети идут по дну, держась за руки;
б) «Ледокол» — то же, спрятав руки за спину;
в) «На парусе» — то же, на носках, бесшумно;
г) «Лодочка на веслах» — то же, помогая гребковыми движениями рук;
д) «Задний ход» — то же, двигаясь назад и помогая руками;
е) «Мы пловцы» — то же, наклонившись вперед соединённые в кистях руки.
Правило: внимательно слушать инструктора, четко выполняя все его задания.
Методические указания: обязательно поощрять ребенка за правильное исполненное упражнение.

2. «Состязания в ходьбе»
Подготовка: играющие выстаиваются в воде в шеренгу.
Описание: по сигналу дети с поднятыми руками устремляются к цели.
Правило: нельзя опускать руки в воду.
Варианты: передвижение назад, боком.
Методические указания: рекомендуется проводить игру с робкими детьми 3-4 лет.

3. «Лови»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу.
Описание: по команде дети убегает инструктор старается их догнать.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Методические указания: если дети подготовлены не достаточно, то игра проводится шагом

4. «Тише едешь дальше будешь»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу с предметом на голове.
Описание: по команде дети должны перейти к другому краю бассейна не уронив предмет с головы.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: идти вперед, боком приставными шагами, задом.

5. «Поймай воду»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу.
Описание: по команде инструктора «Поймай воду!» дети вытягивают руки вперед, опускают их в воду, соединяют под водой кисти, сжимают пальцы; зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью воды; инструктор проверяет наличие воды в руках.
Правило: если вода течет из рук, инструктор говорит: «Ой какие дырявые, ну-ка зачерпни еще раз!»
Методические указания: дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

6. «Полоскание белья»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу, в положении «ноги врозь на ширине плеч»
Описание: наклонившись вперед, опустив руки в воду до плеч; дети поочередно выполняют движения прямыми руками вправо, влево, вперед, назад.

7. «Цепочка»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: по команде «Начали» дети, взявшись друг друга впереди стоящего за пояс, передвигаются по кругу.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: можно перемещаться «змейкой» или «противоходом».
Методические указания: Если разрывается цепочка, игра начинается заново.

8. «Переправа»
Подготовка: Играющие выстраиваются в 2 шеренги или по кругу.
Описание: по команде все вместе начинают «переправляться» «на другой берег». Продвижению дети помогают себе гребковыми движениями рук, приговаривая хором: «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду. Вода помогает мне выбрать дорогу».
Правило: дети не должны толкать друг друга и брызгаться.
Варианты: Можно двигаться назад, боком.
Методические указания: Следить чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить разницу между гребком рукой сомкнутыми и разъединёнными пальцами.

9. «Великаны и карлики»
Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну по одному.
Описание: ходьба на носках, руки вытянуты вверх, голова прямо (фиксация осанки). Это «великаны». Затем ходьба в полуприсядем, руки фиксированы то на поясе, к плечам, «крылышки», сзади. Это «карлики».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

10. «Щука»
Подготовка: выбрать водящего «щуку»
Описание: дети ходят в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. «Щука» стоит спиной. По сигналу: «Щука» — дети останавливаются и приседают с разным положением рук и фиксированной осанкой. «Щука» внимательно следит за выполнением задания: «рыбку, которая неправильно выполнила задание, считается пойманной и становится «Щукой»
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: одновременно могут выплывать две – три «Щуки».
Методические указания: инструктор тоже может быть «Щукой»

11. «Мельница»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: по команде «Мельница работает» дети накланяются вперед и начинают делать круговые движения руками вперед.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

12. «Море волнуется»
Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну.
Описание: по команде «Море волнуется » дети передвигаются в рассыпную. По команде «Ветер стих, море успокоилось» дети должны построится в колонну, каждый на свое место. Игрок, не нашедший свое место, отмечается как невнимательный.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: можно использовать построение в круг, в шеренгу и т.д.

13. «Крокодил»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу, в шеренгу.
Описание: «крокодил» — дети передвигаются по дну на руках вперед; «раки тоже назад крабы тоже влево и вправо.
Методические указания: подбородок должен быть постоянно над водой, передвижение на прямых руках.

14. «Лягушки и цапля»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: «Мы лягушки, мы квакушки , мы зеленые подружки долго квакаем с утра – «ква-ква-ква» (приседание в воду ); движение повторяют 4-5 раз. Инструктор – «Цапля» : «По болоту я шагаю и лягушек я хватаю – хап, хап, хап,; а потом я их глотаю».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.

ИГРЫ, СПОСОБСВУЮЩИЕ ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОДОБОЯЗНИ

1. Игры с мячом.
Подготовка: Играющие выстраиваются в круг.
Описание: по команде , по кругу передают мяч.
Правило: кто и играющих упустил тот проиграл.
Варианты: Можно бросать.

2. «Клад»
Подготовка: Играющие взявшись за руки, идут по кругу.
Описание: по команде все вместе останавливаются; наклоняясь, достают со дна различные предметы, каждый предмет оценивается определенным количеством очков, обратно пропорциональным его величине. Например, самый маленький оценивается наибольшим количеством очков.
Правило: дети не должны толкать друг друга и брызгаться.
Варианты: бросать следует не менее пяти предметов, предметы бросают в воду одновременно с подачей сигнала о старте.

3. «Жучок — паучок»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу; взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга становится водящий «Жучок – паучок».
Описание: Играющие произносят: «Жучок – паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все в воду». С последними словами все приседают в воду, а кто не успел, тот становится водящим.

4. «Дровосек в воде»
Подготовка: Играющие выстраиваются в одну шеренгу или по кругу.
Описание: стойка – «ноги врозь» пошире, руки вверх. Наклоны туловища вперед с маховыми движениями рук вниз – назад. Руками ударять о воду поднимая брызги.
Правило: Глаза все время открыты, нельзя вытирать лицо от брызг.
Варианты: стоя спиной внутрь круга; парами спиной друг к другу
Методические указания: для детей 3-4 лет

5. «Качели»
Подготовка: Участники становятся парами воде лицом друг к другу.
Описание: сначала один держась за руки другого приседает, встает одновременно приседает другой.
Правило: нельзя дергать и задерживать товарища.
Варианты: можно игрокам становиться спинами и наклоняться вперед назад в сторону.
Методические указания: игра повторяется 8-10 раз.

6. «Поиск жемчуга»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: инструктор разбрасывает мелкие предметы, которые можно достать пальцами ног. Участники, не наклоняясь по сигналу, нащупывают предметы стопами и достают пальцами ног, перекладывая в руку.
Правило: Выигрывает тот, кто больше достал жемчуга.
Методические указания: повтор 3-4 раза.

Источник

Оцените статью