Картотека прогулок для детей 2 младшей группы на летний период
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Игры с выносным материалом.
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Учить детей правильно пользоваться детскими лейками
Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Игры с выносным материалом.
Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик.
Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Игры на развитие двигательной активности.
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Пропалываем сорняки на клумбах и поливаем цветы.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Игры на развитие двигательной активности.
Наблюдение за небом и тучами
Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
Развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Игры с выносным материалом.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.
Развивать умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Игры на развитие двигательной активности.
Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Игры с выносным материалом.
Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за лиственницей.
Цели: формировать представление об особенностях лиственницы, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.
Игры на развитие двигательной активности.
Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням
деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Игры на развитие двигательной активности
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Наблюдение за свойствами песка и почвы.
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Игры с выносным материалом.
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Уборка территории от камней.
Цели : вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игры на развитие двигательной активности
Источник