План летне-оздоровительной работы ДОУ 2023
материал
Создание условий для развития детских активностей и оздоровления воспитанников.
Организация образовательной деятельности по физической культуре.
Работа с родителями (законными представителями).
Календарно-тематический план работы на летний период.
Цель и задачи летней оздоровительной работы.
Цель: Организация оздоровительной культурно – досуговой деятельности и активности детей во время летнего периода с учетом ограничительных мер (по коронавирусу).
1. Реализовывать систему мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья дошкольников, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности через детские виды деятельности;
2. закреплять у воспитанников знания о здоровом образе жизни, об основах безопасного поведения (в быту, в природе, на дороге); расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
3. осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Летний период в МБДОУ Д/с «Золотой петушок» (далее — Учреждение) начинается с 03.07.2023 года и заканчивается З1.08.2023 года.
В летний период в Учреждении непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии и другие виды детской деятельности.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — после уплотненного полдника. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, организуются детские виды деятельности.
В соответствии с планом работы Учреждения на летний период 2023 года организуются следующие формы работы с детьми:
- игры: дидактические, настольно-печатные, с правилами, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, игры-драматизации, подвижные игры;
- просмотр и обсуждение мультфильмов;
- чтение и обсуждение художественных произведений разных жанров;
рассматривание познавательных и художественных книг, детских
иллюстрированных энциклопедий, альбомов;
- создание ситуаций выбора;
- беседы социально-нравственного характера, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой на прогулке; сезонные наблюдения;
- оформление выставок детского творчества;
- квесты, викторины;
- экскурсии;
- инсценировки и драматизации отрывков сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам; игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов и пр.);
- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, художественный труд, по замыслу, по мотивам знакомых сказок, рассказов, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование и лепка сказочных животных;
- слушание и обсуждение народной, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- пение: разучивание песен, совместное пение, беседы по содержанию песни, драматизация песен;
- танцы: совместные действия (движения) детей;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия: игровые, сюжетные, под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок; игры и упражнения под музыку, флэшмобы.
Все виды деятельности детей организуются в групповых помещениях или на прогулочных участках. Допускается объединение воспитанников разных групп для совместных праздников, досугов и развлечений на улице.
Организация оздоровительной работы.
Источник
План летне — оздоровитьнойработы на 2023 учебный год
учебно-методический материал
Основным направлением работы МКДОУ «Детский сад «Березка» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель : объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
- Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Формы работы по образовательным областям:
-познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
-речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
-художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
-социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
— Повышение функциональных возможностей организма.
— Снижение заболеваемости ; приобщение к ЗОЖ.
— Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
— Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
— Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
— Повышение эмоционального благополучия детей.
Источник
План оздоровительных мероприятий на лето
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сделая анализ работы за год, анализ летней работы в 2020 году, учитывая заболеваемость детей, проведя мониторинг, составлен примерный план оздоровительной работы на лето. Включена воспитательно-оздоровительная работа , физкультурно-оздоровительная , экологическая и трудовая работа, консультации, работа с родителями, основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
На педагогическом Совете ДОУ
Протокол №__ от _______2021г.
председатель педагогического Совета_____________
Приказом № ___ от _____2021г. заведующего ДОУ
летней оздоровительной работы
муниципального бюджетного дошкольного
Анализ летней работы за 2020год
В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2020 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.
Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
Созданная в детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:
- физическое воспитание;
- оздоровительную работу;
- закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
- коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
подтвердила свою эффективность и в этом году.
Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.
Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.
Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.
Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».
Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.
Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
- познавательная деятельность;
- практическая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- игровая деятельность.
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.
Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.
Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это — развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Решение задачи велось в трех направлениях:
В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.
В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».
Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.
Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.
1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
2. Формирование экологической культуры у дошкольников.
3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
2.1. Воспитательно – образовательная работа
Источник