План оздоровительных мероприятий лето доу

План летне-оздоровительной работы ДОУ 2023
материал

Создание условий для развития детских активностей и оздоровления воспитанников.

Организация образовательной деятельности по физической культуре.

Работа с родителями (законными представителями).

Календарно-тематический план работы на летний период.

Цель и задачи летней оздоровительной работы.

Цель: Организация оздоровительной культурно – досуговой деятельности и активности детей во время летнего периода с учетом ограничительных мер (по коронавирусу).

1. Реализовывать систему мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья дошкольников, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности через детские виды деятельности;

2. закреплять у воспитанников знания о здоровом образе жизни, об основах безопасного поведения (в быту, в природе, на дороге); расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;

3. осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

Летний период в МБДОУ Д/с «Золотой петушок» (далее — Учреждение) начинается с 03.07.2023 года и заканчивается З1.08.2023 года.

В летний период в Учреждении непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии и другие виды детской деятельности.

Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — после уплотненного полдника. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, организуются детские виды деятельности.

В соответствии с планом работы Учреждения на летний период 2023 года организуются следующие формы работы с детьми:

  • игры: дидактические, настольно-печатные, с правилами, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, игры-драматизации, подвижные игры;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов;
  • чтение и обсуждение художественных произведений разных жанров;
  • рассматривание познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий, альбомов;
  • создание ситуаций выбора;
  • беседы социально-нравственного характера, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой на прогулке; сезонные наблюдения;
  • оформление выставок детского творчества;
  • квесты, викторины;
  • экскурсии;
  • инсценировки и драматизации отрывков сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам; игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов и пр.);
  • продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, художественный труд, по замыслу, по мотивам знакомых сказок, рассказов, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование и лепка сказочных животных;
  • слушание и обсуждение народной, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • пение: разучивание песен, совместное пение, беседы по содержанию песни, драматизация песен;
  • танцы: совместные действия (движения) детей;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия: игровые, сюжетные, под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок; игры и упражнения под музыку, флэшмобы.
Читайте также:  Модели платьев классика лето

Все виды деятельности детей организуются в групповых помещениях или на прогулочных участках. Допускается объединение воспитанников разных групп для совместных праздников, досугов и развлечений на улице.

Организация оздоровительной работы.

Источник

План летне — оздоровитьнойработы на 2023 учебный год
учебно-методический материал

Основным направлением работы МКДОУ «Детский сад «Березка» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.

Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель : объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
  4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

Формы работы по образовательным областям:

Читайте также:  Кормят ли пчел сахаром летом

-познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

-речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;

-художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

-социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;

-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

— Повышение функциональных возможностей организма.

— Снижение заболеваемости ; приобщение к ЗОЖ.

— Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.

— Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.

— Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

— Повышение эмоционального благополучия детей.

Источник

План оздоровительных мероприятий на лето
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сделая анализ работы за год, анализ летней работы в 2020 году, учитывая заболеваемость детей, проведя мониторинг, составлен примерный план оздоровительной работы на лето. Включена воспитательно-оздоровительная работа , физкультурно-оздоровительная , экологическая и трудовая работа, консультации, работа с родителями, основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

На педагогическом Совете ДОУ

Протокол №__ от _______2021г.

председатель педагогического Совета_____________

Приказом № ___ от _____2021г. заведующего ДОУ

летней оздоровительной работы

муниципального бюджетного дошкольного

Анализ летней работы за 2020год

В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2020 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.

Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

Созданная в детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:

  • физическое воспитание;
  • оздоровительную работу;
  • закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
  • коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)

подтвердила свою эффективность и в этом году.

Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.

Читайте также:  Когда брачный лет муравьев

Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.

Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.

Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».

Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.

Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.

Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:

  • познавательная деятельность;
  • практическая деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • игровая деятельность.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.

Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.

Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это — развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Решение задачи велось в трех направлениях:

В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».

Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.

Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.

1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

2. Формирование экологической культуры у дошкольников.

3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

2.1. Воспитательно – образовательная работа

Источник

Оцените статью