План обеспечения транспортной безопасности морского судна

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 июля 2021 г. N 225 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации»

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.38 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; 2020, N 21, ст. 3255), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный N 16708);

2) пункт 1 изменений, вносимых в Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34, и в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 1 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2019 г., регистрационный N 54201).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

1 Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 58.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 2 июля 2021 N 225

Порядок
разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации

Читайте также:  Реальная рыбалка морской дракон мистическое озеро

1. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (далее соответственно — планы, суда), осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры 1 .

2. Планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна.

3. Разработку планов необходимо осуществлять в соответствии с порядком обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов, которые являются информацией ограниченного доступа, установленным Правительством Российской Федерации 2 .

4. Планы должны содержать меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» 3 , в отношении объекта транспортной инфраструктуры и судна соответственно, а также этапы и сроки их реализации.

5. Планы необходимо оформлять в виде текстового документа с графическими планами-схемами с приложением копий документов, заверенных субъектом транспортной инфраструктуры, которые определены:

для объектов транспортной инфраструктуры — требованиями по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, предусмотренными частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта — требованиями по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренными частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В случаях и сроки, установленные требованиями по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренными частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в том числе при изменении информации, содержащейся в плане и (или) копиях документов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка, субъект транспортной инфраструктуры должен направлять изменения в планы с заверенными копиями документов в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности 4 (далее соответственно — компетентный орган).

6. Разработанные субъектом транспортной инфраструктуры планы должны направляться на утверждение в компетентный орган в срок, установленный частью 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» 5 .

Планы необходимо представлять в компетентный орган в двух экземплярах (первый экземпляр на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный субъектом транспортной инфраструктуры усиленной квалифицированной электронной подписью 6 , — на электронном носителе).

При наличии технической возможности у субъекта транспортной инфраструктуры и компетентного органа допускается оформление плана в одном экземпляре в форме электронного документа с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью и направлением в компетентный орган на утверждение с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности 7 .

Читайте также:  Албания каким морем омывается

1 Пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2014, N 6, ст. 566).

2 Часть 8 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429.

4 Пункт 3 статьи 1, часть 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429).

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429.

6 Подпункт «а» пункта 4 критериев определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, которые являются приложением к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744).

7 Статья 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2015, N 27, ст. 3959).

В законодательство были внесены изменения по вопросам разработки планов и паспортов обеспечения транспортной безопасности. Они составляются в зависимости от вида объекта транспортной инфраструктуры и вида транспортного средства.

Минтранс установил порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ.

Изданный в 2010 г. порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств признан утратившим силу.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 июля 2021 г. N 225 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2021 г.

Вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Информация по оформлению планов обеспечения транспортной безопасности для специализированных организаций, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

В целях реализации требований статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.07.2021 № 225, публикуем рекомендации Управления транспортной безопасности Росморречфлота с требованиями по оформлению и представлению в Росморречфлот планов обеспечения транспортной безопасности (изменений/дополнений, вносимых в план) (далее — План).

Читайте также:  Моря океаны омывающие аргентину

План объекта транспортной инфраструктуры или и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

План оформляется в виде текстового документа с графическими планами-схемами, фотоматериалами. Текстовые экземпляры Планов оформляются в виде брошюр, прошитых, заверенных подписью и печатью руководителя субъекта транспортной инфраструктуры. (далее –ссылка на скачивание материала)

Вниманию субъектов транспортной инфраструктуры!

Сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» статья 13 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» дополнена частью 4.

Данным положением определен предельный срок завершения процедуры сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС), до 31 декаря 2023 года.

В указанной связи, в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, представляемых субъектами транспортной инфраструктуры в Росморречфлот на рассмотрение и утверждение, а также в паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС необходимо указывать информацию о прохождении сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Методические рекомендации

Источник

Оцените статью