Планирование на летний период. Ознакомление с окружающим
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
— Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
— Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
— Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
— Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
— Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
— Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
— Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
— Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
— Воспитывать бережное отношение к воде.
— Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.
— Уточнять знание достопримечательностей родного города.
— Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.
— Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
— Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.
— Расширять представления о составе и свойствах почвы.
— Расширять представление о многообразии цветов летом.
— Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
— Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
— Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
— Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
— Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.
— Формировать навыки здорового образа жизни.
— Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
— Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
— Формировать представление о составе семье.
— Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
— Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
— Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
— Расширять представления детей о профессиях.
— Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.
— Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
— Дать представление об олимпиаде.
— Закреплять представление о различных видах спорта.
— Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
— многообразием растительного мира;
— теми, кто обитает на дереве;
Наблюдения за природой после грозы;
— красотой окружающего мира.
- Свойство солнечных лучей.
- Передача солнечного зайчика.
- Потребности растений в воде.
- Буря.
- Что будет если огород не поливать?
- Радуга.
- Что быстрее?
- Как огурец попал в бутылку.
— теми, кто обитает на дереве;
— ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам.
- Что быстрее?
- Изменение размеров изображения с помощью линз.
- Рассматривание песка через лупу.
- Песчаный конус.
- Свойства мокрого песка.
- Водопроницаемость песка и глины.
- Состояние почвы в зависимости от температуры.
- Как вода поступает к листьям.
- Уличные тени.
Вдыхание запахов растений.
— красотой окружающей природы.
- Солнце высушивает предметы.
- Защитная краска кузнечика.
- Волшебник лимон.
- Живой песок.
- Сила солнечного луча.
- Сила воздуха.
- Воздух невидим.
Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.
Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.
Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.
Вид организованной деятельности
Источник
План проведения летней «Недели волшебных открытий»
учить детей получать новые знания в поисковой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
Публикация «План проведения летней „Недели волшебных открытий“» размещена в разделах
создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.
3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:
— положительные эмоции от работы с природным материалом
ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
«День солнечного зайчика» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Заучивание потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко». -Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте
-Слушание аудиозаписей из мультфильмов.
Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка). -Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»
Подвижная игра «Солнце и тень».
«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром в течение дня.
Худож. слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена..»
Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.
Дидактическая игра «Какой ветер?» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) 1. Подвижная игра «Воздушный шар».
2. Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.
«День матушки-водицы» -Разучивание считалок,скороговорок.
Д\и «Опасная стихия»— дать понятие опасной стихии (воде)
Ситуативный разговор «Для чего нужна вода? Аппликация Коллективная работа «Сокровища морей» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»
Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде). П/И «Солнышко и дождик»
Пальчиковая игра «Дружные пальцы»
«День песочного колобка»
«День волшебного магнита»
Отгадывание загадки о песке.
Познавательная беседа Почему песок хорошо сыплется? (совместная деятельность). «Свойства мокрого песка»
Показ магнита и его свойств»
Эксперимент: «Что притягивает магнит, а что нет?» Предложить раскраски для свободной деятельности. Совершенствовать тех. навыки.
Песочные постройки, обыгрывание с игрушками.
-Лепка из пластилина «Забавные поделки»
(с использованием природного и бросового материала) Развлечение «Путешествие в песочную страну»
Игры с песком «Песочные замки»
Пальчиковая гимнастика «Животные»
П/и «Мы веселые ребята»
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
уточнить и расширить знания детей о магните;
закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.
3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:
— положительные эмоции от работы с природным материалом
ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«День солнечного зайчика Беседа «Солнце-источник тепла и света»
«В солнечном царстве в космическом государстве»,
«Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова,
-Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте
-Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»
Придумывания танца: «Солнечные зайчики»
«Космонавты», «Вокруг Солнца»
«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром. Познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.
-Изготовление из бумаги веера :«мы заставили воздух двигаться» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
«День матушки-водицы» -Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Дождик»
Развитие речи ( Составление рассказа из личного опыта на тему: моя поездка на море) Поделки из бумаги- оригами «морской пейзаж».
С\р игра «Подводная лодка» Развивающая игра
«Была лужа – и нет её» Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде).
Игры с водой «Пускаем кораблики».
-Подвижная игра «Мы – веселые ребята»,
«День песочного колобка»
«День волшебного магнита»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.
Заучивание загадки о песке.
Познавательная беседа «Свойства мокрого песка.
Водопроницаемость песка и глины.»
Беседа-рассказ: «Магнитная стрелка»
Опыт: «Как достать скрепку из воды не намочив рук» РИСОВАНИЕ
Конкурс «Замки из песка»
Опыт — игра «Магнитные фантазии».
Дидактическая игра «Что я построю из песка?».
-Спортивное развлечение «Сильным, ловким вырастай»
1. Н. А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.
2. Алябьева Е. А.»Тематические дни и недели в детском саду»
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
5. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»
6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
7.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ — 2010г.
Итоги комплексно-тематической недели в младшей группе Тема Содержание работы Временной период Итоговые мероприятия Здравствуй, детский сад! У детей вызвана познавательная мотивация, интерес.
Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: «Осень» Цели,задачи: Расширять представления.
Источник