План неделя познания старшая группа лето

Планирование на летний период. Ознакомление с окружающим
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

— Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

— Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

— Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

— Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

— Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

— Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

— Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

— Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

— Воспитывать бережное отношение к воде.

— Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.

— Уточнять знание достопримечательностей родного города.

— Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

— Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

— Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.

— Расширять представления о составе и свойствах почвы.

— Расширять представление о многообразии цветов летом.

— Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

— Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

— Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

— Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

— Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.

— Формировать навыки здорового образа жизни.

— Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

— Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

— Формировать представление о составе семье.

Читайте также:  Котовник фассена уход летом

— Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

— Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

— Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

— Расширять представления детей о профессиях.

— Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.

— Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

— Дать представление об олимпиаде.

— Закреплять представление о различных видах спорта.

— Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

— многообразием растительного мира;

— теми, кто обитает на дереве;

Наблюдения за природой после грозы;

— красотой окружающего мира.

  • Свойство солнечных лучей.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Потребности растений в воде.
  • Буря.
  • Что будет если огород не поливать?
  • Радуга.
  • Что быстрее?
  • Как огурец попал в бутылку.

— теми, кто обитает на дереве;

— ощущением запахов растений.

Определение погоды по приметам.

  • Что быстрее?
  • Изменение размеров изображения с помощью линз.
  • Рассматривание песка через лупу.
  • Песчаный конус.
  • Свойства мокрого песка.
  • Водопроницаемость песка и глины.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры.
  • Как вода поступает к листьям.
  • Уличные тени.

Вдыхание запахов растений.

— красотой окружающей природы.

  • Солнце высушивает предметы.
  • Защитная краска кузнечика.
  • Волшебник лимон.
  • Живой песок.
  • Сила солнечного луча.
  • Сила воздуха.
  • Воздух невидим.

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

Вид организованной деятельности

Источник

План проведения летней «Недели волшебных открытий»

учить детей получать новые знания в поисковой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Публикация «План проведения летней „Недели волшебных открытий“» размещена в разделах

создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Читайте также:  Прививка яблони летом осенью

2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.

3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

— положительные эмоции от работы с природным материалом

ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

«День солнечного зайчика» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Заучивание потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко». -Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте

-Слушание аудиозаписей из мультфильмов.

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка). -Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»

Подвижная игра «Солнце и тень».

«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром в течение дня.

Худож. слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена..»

Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.

Дидактическая игра «Какой ветер?» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) 1. Подвижная игра «Воздушный шар».

2. Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

«День матушки-водицы» -Разучивание считалок,скороговорок.

Д\и «Опасная стихия»— дать понятие опасной стихии (воде)

Ситуативный разговор «Для чего нужна вода? Аппликация Коллективная работа «Сокровища морей» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»

Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде). П/И «Солнышко и дождик»

Пальчиковая игра «Дружные пальцы»

«День песочного колобка»

«День волшебного магнита»

Отгадывание загадки о песке.

Познавательная беседа Почему песок хорошо сыплется? (совместная деятельность). «Свойства мокрого песка»

Показ магнита и его свойств»

Эксперимент: «Что притягивает магнит, а что нет?» Предложить раскраски для свободной деятельности. Совершенствовать тех. навыки.

Песочные постройки, обыгрывание с игрушками.

-Лепка из пластилина «Забавные поделки»

(с использованием природного и бросового материала) Развлечение «Путешествие в песочную страну»

Игры с песком «Песочные замки»

Пальчиковая гимнастика «Животные»

П/и «Мы веселые ребята»

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить и расширить знания детей о магните;

закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.

3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

— положительные эмоции от работы с природным материалом

ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Читайте также:  Какая мода летом 2020 года

«День солнечного зайчика Беседа «Солнце-источник тепла и света»

«В солнечном царстве в космическом государстве»,

«Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова,

-Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте

-Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»

Придумывания танца: «Солнечные зайчики»

«Космонавты», «Вокруг Солнца»

«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром. Познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.

-Изготовление из бумаги веера :«мы заставили воздух двигаться» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

«День матушки-водицы» -Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Дождик»

Развитие речи ( Составление рассказа из личного опыта на тему: моя поездка на море) Поделки из бумаги- оригами «морской пейзаж».

С\р игра «Подводная лодка» Развивающая игра

«Была лужа – и нет её» Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде).

Игры с водой «Пускаем кораблики».

-Подвижная игра «Мы – веселые ребята»,

«День песочного колобка»

«День волшебного магнита»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Заучивание загадки о песке.

Познавательная беседа «Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.»

Беседа-рассказ: «Магнитная стрелка»

Опыт: «Как достать скрепку из воды не намочив рук» РИСОВАНИЕ

Конкурс «Замки из песка»

Опыт — игра «Магнитные фантазии».

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

-Спортивное развлечение «Сильным, ловким вырастай»

1. Н. А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.

2. Алябьева Е. А.»Тематические дни и недели в детском саду»

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

5. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»

6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

7.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ — 2010г.

Итоги комплексно-тематической недели в младшей группе

Итоги комплексно-тематической недели в младшей группе Тема Содержание работы Временной период Итоговые мероприятия Здравствуй, детский сад! У детей вызвана познавательная мотивация, интерес.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: «Осень» Цели,задачи: Расширять представления.

Источник

Оцените статью