Перспективное планирование на летний период по музыкальному воспитанию.
учебно-методический материал по музыке
Перспективное планирование на летний период для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Перспективное планирование на летний период
Цель. Развивать интерес музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- создать условия для формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, активности, самостоятельности и ответственности средствами музыки;
- способствовать эмоционально – психологическому благополучию, укреплению здоровья детей;
- содействовать сохранению и поддержке индивидуальности ребенка;
- развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности;
- формировать самостоятельность, инициативность, способность применять репертуар в повседневной жизни.
Виды музыкальной деятельности
Музыкально — ритмические движения
Совершенствовать навыки свободного ориентирования в пространстве, выполнять простейшие перестроения.
«Марш» муз. С. Прокофьева, «Упражнение с цветами» муз. Е. Дога.
Создать условия для знакомства с музыкальными жанрами; совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Грустная песенка» Г. Свиридова.
Создать условия для формирования певческих навыков, умения петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.
«Как пошли наши подружки» р. н. песня, «Ромашка» Н. Лукониной.
Развивать чувство ритма; способность соотносить характер музыки с игровым персонажем.
Музыкально – дидактическая игра «Кого встретил колобок».
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (боковой галоп, ритмичные хлопки).
Совершенствовать навыки свободного ориентирования в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Создать атмосферу радости, приподнятого настроения.
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в развлечении.
«Под парусом лето плывет над землей!».
Виды музыкальной деятельности
Музыкально — ритмические движения
Совершенствовать навыки самостоятельного перехода от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
«Каблучки» р.н. песня «Калинка», «Упражнение для рук» Д. Шостаковича.
Содействовать образному восприятию музыки изобразительного характера.
Клоуны» Д. Кабалевского, «Кенгуру» К. Сен – Санса.
Стремиться развивать умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо
«Земелюшка — чернозем» р. н. песня, «Гуси» муз. А. Филиппенко.
Совершенствовать вокально – слуховую координацию, закрепление представлений о свойствах звука.
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные узоры».
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (боковой галоп, выставление ноги на пятку и на носок).
Создать условия для развития способности воспроизводить ритмические рисунки с помощью бубна.
Содействовать раскрытию способностей, формированию желания участвовать в развлечении. Расширять представления о мире растений.
Виды музыкальной деятельности
Музыкально — ритмические движения
Продолжать формировать стремление детей импровизировать под музыку соответствующего характера (ласточка, наездник); способствовать развитию самостоятельности в поиске способов передачи в движениях музыкальных образов.
«Всадники» муз. В. Витлина, «Ласточка» армянская народная музыка.
Создать условия для знакомства с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); творчеством композиторов и музыкантов. Развивать способность образного восприятия музыки.
«Баба Яга», «Гномы» М. Мусоргского.
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы.
«Соловушка» Н. Лукониной, «Синяя вода» муз. Н. Лукониной.
Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции.
Музыкально – дидактическая игра «Три поросенка».
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Продолжать формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности;
«Чей кружок быстрее соберется».
Создать атмосферу радости, приподнятого настроения.
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в развлечении.
«Под парусом лето плывет над землей!»
Виды музыкальной деятельности
Музыкально — ритмические движения
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
«Цирковые лошадки» муз. М. Красева, «Упражнение с мячами» муз. С. Майкапара.
Создать условия для восприятия детьми вокальных произведений; формировать понимание содержания и того как музыка егопередает.
«Ромашковая Русь», «Ходит месяц над лугами» муз. С. Прокофьева.
Совершенствовать умение брать дыхание и удерживать до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).
«Солнечная планета» муз. Н. Лукониной, «Дождик задождился» Н. Лукониной.
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
Музыкально – дидактическая игра «Сколько нас поет».
Способствовать дальнейшему развитию навыков выразительного и ритмичного движения в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
Содействовать раскрытию способностей, формированию желания участвовать в развлечении. Расширять представления о мире растений.
Виды музыкальной деятельности
Музыкально — ритмические движения
Продолжать стремиться формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движение в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
«Марш с флажками» муз. А Гречанинова, «Упражнение с погремушками» муз. А. Жилина.
Совершенствовать умение замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро);
«Как у наших у ворот» р. н. песня, «Зайчик» муз. Ю. Матвеева.
Продолжать формировать умения чисто интонировать мелодию, смягчать концы фраз, четко произносить слова, передавать характер музыки; петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
«Если добрый ты» муз. Б. Савельева, «Кошечка» муз. В. Витлина.
Развивать ритмический слух. Совершенствовать представления о свойствах звуков.
Музыкально — дидактическая игра «Кто как идет?».
Совершенствовать навыки выполнения танцевальных движений (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах).
Поддерживать интерес у детей к хороводным играм. Формировать чистоту интонирования, совершенствовать выполнение подскока.
Формировать эстетические представления детей, совершенствовать эмоциональную отзывчивость.
Виды музыкальной деятельности
Музыкально — ритмические движения
Создать условия для совершенствования выполнения основных движений четко и ритмично.
«Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича, «Веселые ладошки» муз. Н. Соколовой.
Совершенствовать навыки культуры слушания музыки; чувствовать характер музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.
«Бабочка» муз. Э. Грига, «Мама» муз. П. Чайковского.
Продолжать формировать стремление петь выразительно, протяжно, подвижно.
«Воробей» муз. В. Герчик, «Дождик» муз. М. Красева.
Совершенствовать представления о свойствах звука – различать звуки по высоте.
Музыкально – дидактическая игра «Качели».
Содействовать развитию навыка различения частей музыки, реагировать на их окончание сменой движения.
Формировать желание активно участвовать в развлечении. Содействовать развитию внимательного отношения к окружающему миру, бережному отношению к нему.
«Божья коровка – черная головка».
Формировать желание активно участвовать в развлечении. Содействовать развитию внимательного отношения к окружающему миру, бережному отношению к нему.
«Божья коровка – черная головка».
Виды музыкальной деятельности
Музыкально — ритмические движения
Совершенствовать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания; навыки основных движений: маршировать вместе со всеми и индивидуально.
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера, «Ходьба и бег с флажками» латышская народная мелодия.
Замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро).
«Калинка» р. н. песня, «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова.
Совершенствовать певческие навыки: чисто интонировать мелодию, смягчать концы фраз, четко произносить слова, передавать характер музыки; петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
«Вей, вей, ветерок», «Греет, греет солнышко» муз. Н. Лукониной.
Формировать желание у детей петь знакомые песни; совершенствовать исполнительские навыки, развивать музыкальную память.
Музыкально – дидактическая игра «Наши песни».
Способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений: притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружения в парах, под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Стремиться формировать самостоятельность при выполнении движений, передающих характер изображаемых животных.
Формировать эстетические представления детей, совершенствовать эмоциональную отзывчивость.
Виды музыкальной деятельности
Музыкально — ритмические движения
Стремиться поддерживать у детей желания бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку; реагировать на началозвучания музыки и ее окончание.
«Птички летают», «Поезд» муз. Л. Банниковой.
Создать условия для развития способности восприятия детьми музыкального произведения, слушания его до конца, понимания характера музыки.
«Игра в лошадки» муз. П. Чайковского, «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.
Создать условия для развития певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова; передавать характер песни.
«Летний хоровод», «Красный мячик» муз. Н. Лукониной.
Формировать представления о свойствах звуков; развивать звуковысотный слух.
Музыкально – дидактическая игра «Где мои детки?».
Способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений.
Создать условия для формирования навыка сужения и расширения круга.
Формировать желание активно участвовать в развлечении. Содействовать развитию внимательного отношения к окружающему миру, бережному отношению к нему.
«Божья коровка – черная головка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет.
Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).
Планирование можно использовать во всех группах детского сада.
Перспективное планирование на летний период /июль месяц/
Это перспективное планирование предназначено для всех возрастных групп детского сада.
Перспективное планирование на летний период (август месяц)
Перспективное планирование на летний период (август месяц) .
перспективное планирование на летний период во второй младшей группе
Перспективное планирование на летний период
Перспективное планирование на летний период.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПО ОБЖ
ЦЕЛЬ: фОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о безопасном поведении в быту, социуме , природе.Воспитание осознонного отношение к выполнению правил безопасности.
Источник