План работы на летний период во второй группе раннего развития
Цели: создать для воспитанников максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемым летним сезоном.
Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать привычку к здоровому и активному образу жизни; формировать навыки безопасного поведения; развивать познавательные интересы; прививать любовь к природе и бережному отношению к ней; повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей; привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2023 года
«Неделя радостных встреч»
«Неделя лесных жителей»
«Неделя овощей и фруктов»
«Познавательная неделя»
«Неделя домашних животных и птиц»
КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«Отдых с ребенком летом»
«Лето и безопасность детей»
«Игры с детьми в летний период»
«Питание ребенка летом»
«Что должно быть в домашней аптечке»
Цели и задачи: создать позитивный микроклимат, психологический комфорт. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. В процессе общения способствовать формированию речевой активности.
Формировать положительные межличностные отношения, поддерживать интерес детей к сверстникам, стимулировать эмоциональный контакт, сближающий детей друг с другом, преодолевать отчужденные отношения к сверстникам, побуждать детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.
«Снова лето к нам пришло»
«В гости клоун к нам пришел»
Рассматривание картинок на тему: «Лето».
Беседа об этом времени года.
Рассматривание иллюстраций «Цирк».
Беседа «Кого дети видели в цирке».
Игры с клоуном. «Волшебный мешочек».
Рассматривание иллюстраций «Лето».
Подвижная игра «Беги ко мне».
Беседа на тему: «Хорошо и плохо».
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!».
Игра-ситуация «Вручи подарок».
Цели: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи: Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к миру природы, формирование желания сохранять природу; Развивающие: развитие изобразительного творчества, чувства цвета и композиции; развитие диалогической, монологической речи; развитие творческих и коммуникативных способностей детей; физическое развитие. Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.
«Дождик, дождик, полно лить»
Рисование на асфальте «Солнечный круг».
Наблюдение за солнцем на прогулке.
Дидактическая игра «Дождик и тучка».
Рисование: «Нарисуем небеса».
Лепка: «Слепим облака из ваты».
Дидактическая игра «Шнуровка».
Рассматривание иллюстраций – Звезды.
Игра: «Собери звезды в корзину».
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: « Птицы».
Задачи: расширять знания детей о птицах, расширить представление о внешнем виде птиц, формировать навыки художественного исполнения.
Рассматривание фотографий птицы – воробья
Ознакомление с окружающим миром «Скачет, скачет воробей».
Прослушивание голоса птицы – воробья.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Дидактическая игра «Найди воробья»
Рассматривание иллюстраций птицы — вороны.
Физкультминутка «Скачут, каркают вороны».
Рассматривание иллюстраций птицы — дятла.
Подвижная игра «Поймай птичку».
Пальчиковая игра «Дятел дерево долбит».
Дидактическая игра «Повторяй за мной».
Рассматривание иллюстраций птицы — кукушка.
Дидактическая игра на звукоподражание «Ку-ку-ку».
Подвижная игра «Птицы прилетели».
Рассматривание альбома «Птицы».
Ознакомление с окружающим миром.
Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Подвижная игра «Птички летают».
Цели и задачи: укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым; развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, учить не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать разочарование при проигрыше.
Физическая культура «Веселый мяч»
Рассматривание цветных кубиков.
Лепка: «Лепим кубики цветные».
Физическая культура «Веселый обруч».
Ползанье и пролезание в обруч, пререшагивание из обруча в обруч.
Игровое упражнение «По дорожке», «Мячики плавают».
Подвижные игры «С кочки на кочку», «Пройди змейкой».
Цель: формировать интерес к животным, учить выражать в речи свои чувства.
Задачи: формировать у детей представление о диких животных; развивать связную речь, внимание; воспитывать любовь к животным, воспитывать интерес и любознательность к природе.
«Звери в гости к нам идут»
Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата».
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Рассматривание иллюстраций – Медведь.
Беседа на тему «Мишка косолапый».
Подвижная игра «Лиса и цыплята».
Рассматривание иллюстраций – Лиса.
Беседа на тему «Хитрая лиса».
Дидактическая игра «Маленькая лиса».
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Рассматривание иллюстраций – Заяц.
Беседа на тему «Трусливый зайка».
Подвижная игра «Волк и козлята».
Рассматривание иллюстраций – Волк.
Лепка: «Угостим волчат печеньем».
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Подражательные движения «Зайка, мишка и лиса- вот такие чудеса».
Цель : развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, части и целом и др.).
«Русская народная песня»
Рассматривание сюжетных картинок русских народных сказок.
Чтение сказок «Колобок» и «Курочка-ряба».
Выставка книг народных сказок.
Прослушивание аудиозаписи сказок.
Прослушивание аудиозаписей русских народных песен.
Прослушивание музыки «Киска, киска, киска, брысь».
Игра-инсценировка «Кто мяукает у двери?»
Чтение потешки «Как у нашего кота».
Рассматривание иллюстраций к потешки.
Подвижная игра «Кот и мыши».
С помощью кукольного театра обыграть сказку.
Игровое упражнение «Тянем-потянем».
Показ мультфильма «Маша и медведь».
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Рассматривание книжки «Маша и медведь».
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
Цель: формирование знаний и представлений детей о домашних животных, птицах и их детенышей , их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище).
Задачи: знакомить детей с конкретными представителями домашних животных , их названиями, характерными особенностями; затем знакомить с названиями детёнышей животных птиц, формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют – домашними : живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку : молоко, шерсть; хорошее настроение); учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед . числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо); способствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения.
Лепка: «Угощенье для собаки».
Подвижная игра «Догони собачку».
Рассматривание иллюстраций «Кошечка с котятами».
Подвижная игра «Кошка брысь».
Рисование: «Пятнышки на кошке».
Рассматривание иллюстраций – Петушок.
Прослушивание музыки «Петушок, петушок».
Пальчиковая игра «Петушок клюет зерно».
Подвижная игра «Ходим, клюем, машем крыльями как петушок».
Рассматривание иллюстраций – Коза.
Прослушивание аудиозаписи сказки «Коза-дереза».
Подвижная игра «Волк и козлята».
Рассматривание иллюстраций – Утята и гусята.
Прослушивание музыки «Жили у бабуси два веселых гуся».
Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цели: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей
Задачи: вызвать у детей интерес к театральной деятельности; дать детям представление о театре; способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству; укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города; организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Рассматривание театра на картоне.
Театральная игра «Кто в гости к нам пришел?».
Рассматривание сказки «Волк и семеро козлят».
Подвижная игра «Зайка, зайка покружись».
Пальчиковые упражнения «Ручки греем», «Гуси».
Маскарад «Лесные звери в сад пришли».
Рассматривание масок лесных животных.
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Лиса и волк».
Знакомство с теневым театром.
Дыхательная гимнастика «Горячий колобок».
Показ сказки теней «Колобок».
«НЕДЕЛЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»
Цели и задачи: дать детям первоначальные знания о фруктах; обогатить словарь детей по теме «фрукты»; формировать устойчивые представления о величине (высокий- низкий), количестве (один, два, много), цвете; уточнить знания о понятии «половина»; учить детей сравнивать совокупности предметов; упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками; развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
«Царство овощей и фруктов»
Рассматривание иллюстраций – Фрукты.
Рассматривание иллюстраций – Овощи.
Дидактическая игра «Собери овощи в корзину».
Рассматривание иллюстраций – Ягоды.
Дидактическая игра «Соберем в лукошко ягод».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Беседа: «Где нам взять витамины?»
Рассматривание иллюстраций – Овощи, фрукты, ягоды.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Рассматривание альбома «Овощи и фрукты».
Просмотр мультфильма по теме.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Цель: способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; посредством игровой деятельности создать условия для развития интеллектуальных способностей детей; способствовать развитию мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций.
Задачи: воспитывать в ребенке доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и взрослыми, научить общаться и дружить; способствовать формированию нравственно – эстетического развития ребенка; воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, смелость, способность не пугаться трудностей, умение собирать свои усилия для достижения цели; в ходе игровой деятельности способствовать развитию памяти, внимания, речи, воображения, мышления.
Дидактическая игра «Куда спрятался ежик», «Разноцветный коврик», «Маленькие-большие», «Раскладываем по цвету».
Сенсорика: «Собираем разноцветные бусы».
Игровое упражнение «Ах, какая эта погремушка».
Индивидуальные игры с музыкальными игрушками: погремушки, неваляшки, барабан.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Рисование ладошкой «Солнце».
Дидактическая игра «Собери по цвету».
Выставка рисунков для родителей.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра «Собираем шарики», «Разноцветные шары».
Подвижная игра «Тучка и солнышко».
Подвижная игра «Догони мяч», «Лови мяч».
Игры-поручения «Собери мячи», «Принеси маленький (большой) мяч».
Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека.
Игры с водой: «Выжми губку», «Налил-вылил».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек».
Игра с песком «Дорога из песка».
Ознакомление с окружающим миром: «Разноцветная водичка».
Дидактическая игра «Собери капельки по цвету».
Игра с водой «Перелей водичку».
Слушанье аудиозаписи «Шум дождя».
Игра с водой «Выжми воду из мочалки».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Рисование: «Разноцветная радуга».
5 день «Эксперименты с водой».
Источник