План летом раннего возраста

План работы на летний период во второй группе раннего развития

Цели: создать для воспитанников максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемым летним сезоном.

Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать привычку к здоровому и активному образу жизни; формировать навыки безопасного поведения; развивать познавательные интересы; прививать любовь к природе и бережному отношению к ней; повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей; привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2023 года

«Неделя радостных встреч»

«Неделя лесных жителей»

«Неделя овощей и фруктов»

«Познавательная неделя»

«Неделя домашних животных и птиц»

КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

«Отдых с ребенком летом»

«Лето и безопасность детей»

«Игры с детьми в летний период»

«Питание ребенка летом»

«Что должно быть в домашней аптечке»

Цели и задачи: создать позитивный микроклимат, психологический комфорт. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. В процессе общения способствовать формированию речевой активности.

Формировать положительные межличностные отношения, поддерживать интерес детей к сверстникам, стимулировать эмоциональный контакт, сближающий детей друг с другом, преодолевать отчужденные отношения к сверстникам, побуждать детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.

«Снова лето к нам пришло»

«В гости клоун к нам пришел»

Рассматривание картинок на тему: «Лето».

Беседа об этом времени года.

Рассматривание иллюстраций «Цирк».

Беседа «Кого дети видели в цирке».

Игры с клоуном. «Волшебный мешочек».

Рассматривание иллюстраций «Лето».

Подвижная игра «Беги ко мне».

Беседа на тему: «Хорошо и плохо».

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!».

Игра-ситуация «Вручи подарок».

Цели: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи: Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к миру природы, формирование желания сохранять природу; Развивающие: развитие изобразительного творчества, чувства цвета и композиции; развитие диалогической, монологической речи; развитие творческих и коммуникативных способностей детей; физическое развитие. Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

«Дождик, дождик, полно лить»

Рисование на асфальте «Солнечный круг».

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Дидактическая игра «Дождик и тучка».

Рисование: «Нарисуем небеса».

Лепка: «Слепим облака из ваты».

Дидактическая игра «Шнуровка».

Рассматривание иллюстраций – Звезды.

Игра: «Собери звезды в корзину».

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: « Птицы».

Читайте также:  Бижутерию ношу только летом

Задачи: расширять знания детей о птицах, расширить представление о внешнем виде птиц, формировать навыки художественного исполнения.

Рассматривание фотографий птицы – воробья

Ознакомление с окружающим миром «Скачет, скачет воробей».

Прослушивание голоса птицы – воробья.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дидактическая игра «Найди воробья»

Рассматривание иллюстраций птицы — вороны.

Физкультминутка «Скачут, каркают вороны».

Рассматривание иллюстраций птицы — дятла.

Подвижная игра «Поймай птичку».

Пальчиковая игра «Дятел дерево долбит».

Дидактическая игра «Повторяй за мной».

Рассматривание иллюстраций птицы — кукушка.

Дидактическая игра на звукоподражание «Ку-ку-ку».

Подвижная игра «Птицы прилетели».

Рассматривание альбома «Птицы».

Ознакомление с окружающим миром.

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Подвижная игра «Птички летают».

Цели и задачи: укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым; развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, учить не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать разочарование при проигрыше.

Физическая культура «Веселый мяч»

Рассматривание цветных кубиков.

Лепка: «Лепим кубики цветные».

Физическая культура «Веселый обруч».

Ползанье и пролезание в обруч, пререшагивание из обруча в обруч.

Игровое упражнение «По дорожке», «Мячики плавают».

Подвижные игры «С кочки на кочку», «Пройди змейкой».

Цель: формировать интерес к животным, учить выражать в речи свои чувства.

Задачи: формировать у детей представление о диких животных; развивать связную речь, внимание; воспитывать любовь к животным, воспитывать интерес и любознательность к природе.

«Звери в гости к нам идут»

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата».

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Рассматривание иллюстраций – Медведь.

Беседа на тему «Мишка косолапый».

Подвижная игра «Лиса и цыплята».

Рассматривание иллюстраций – Лиса.

Беседа на тему «Хитрая лиса».

Дидактическая игра «Маленькая лиса».

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Рассматривание иллюстраций – Заяц.

Беседа на тему «Трусливый зайка».

Подвижная игра «Волк и козлята».

Рассматривание иллюстраций – Волк.

Лепка: «Угостим волчат печеньем».

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Подражательные движения «Зайка, мишка и лиса- вот такие чудеса».

Цель : развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, части и целом и др.).

«Русская народная песня»

Читайте также:  Декабристы чтобы цвели все лето

Рассматривание сюжетных картинок русских народных сказок.

Чтение сказок «Колобок» и «Курочка-ряба».

Выставка книг народных сказок.

Прослушивание аудиозаписи сказок.

Прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

Прослушивание музыки «Киска, киска, киска, брысь».

Игра-инсценировка «Кто мяукает у двери?»

Чтение потешки «Как у нашего кота».

Рассматривание иллюстраций к потешки.

Подвижная игра «Кот и мыши».

С помощью кукольного театра обыграть сказку.

Игровое упражнение «Тянем-потянем».

Показ мультфильма «Маша и медведь».

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Рассматривание книжки «Маша и медведь».

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Цель: формирование знаний и представлений детей о домашних животных, птицах и их детенышей , их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище).

Задачи: знакомить детей с конкретными представителями домашних животных , их названиями, характерными особенностями; затем знакомить с названиями детёнышей животных птиц, формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют – домашними : живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку : молоко, шерсть; хорошее настроение); учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед . числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо); способствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения.

Лепка: «Угощенье для собаки».

Подвижная игра «Догони собачку».

Рассматривание иллюстраций «Кошечка с котятами».

Подвижная игра «Кошка брысь».

Рисование: «Пятнышки на кошке».

Рассматривание иллюстраций – Петушок.

Прослушивание музыки «Петушок, петушок».

Пальчиковая игра «Петушок клюет зерно».

Подвижная игра «Ходим, клюем, машем крыльями как петушок».

Рассматривание иллюстраций – Коза.

Прослушивание аудиозаписи сказки «Коза-дереза».

Подвижная игра «Волк и козлята».

Рассматривание иллюстраций – Утята и гусята.

Прослушивание музыки «Жили у бабуси два веселых гуся».

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цели: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Задачи: вызвать у детей интерес к театральной деятельности; дать детям представление о театре; способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству; укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города; организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Рассматривание театра на картоне.

Театральная игра «Кто в гости к нам пришел?».

Рассматривание сказки «Волк и семеро козлят».

Подвижная игра «Зайка, зайка покружись».

Пальчиковые упражнения «Ручки греем», «Гуси».

Маскарад «Лесные звери в сад пришли».

Рассматривание масок лесных животных.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Лиса и волк».

Читайте также:  Рисунок лето цветы бабочки

Знакомство с теневым театром.

Дыхательная гимнастика «Горячий колобок».

Показ сказки теней «Колобок».

«НЕДЕЛЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»

Цели и задачи: дать детям первоначальные знания о фруктах; обогатить словарь детей по теме «фрукты»; формировать устойчивые представления о величине (высокий- низкий), количестве (один, два, много), цвете; уточнить знания о понятии «половина»; учить детей сравнивать совокупности предметов; упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками; развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

«Царство овощей и фруктов»

Рассматривание иллюстраций – Фрукты.

Рассматривание иллюстраций – Овощи.

Дидактическая игра «Собери овощи в корзину».

Рассматривание иллюстраций – Ягоды.

Дидактическая игра «Соберем в лукошко ягод».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Беседа: «Где нам взять витамины?»

Рассматривание иллюстраций – Овощи, фрукты, ягоды.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты».

Просмотр мультфильма по теме.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Цель: способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; посредством игровой деятельности создать условия для развития интеллектуальных способностей детей; способствовать развитию мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций.

Задачи: воспитывать в ребенке доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и взрослыми, научить общаться и дружить; способствовать формированию нравственно – эстетического развития ребенка; воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, смелость, способность не пугаться трудностей, умение собирать свои усилия для достижения цели; в ходе игровой деятельности способствовать развитию памяти, внимания, речи, воображения, мышления.

Дидактическая игра «Куда спрятался ежик», «Разноцветный коврик», «Маленькие-большие», «Раскладываем по цвету».

Сенсорика: «Собираем разноцветные бусы».

Игровое упражнение «Ах, какая эта погремушка».

Индивидуальные игры с музыкальными игрушками: погремушки, неваляшки, барабан.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Рисование ладошкой «Солнце».

Дидактическая игра «Собери по цвету».

Выставка рисунков для родителей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Собираем шарики», «Разноцветные шары».

Подвижная игра «Тучка и солнышко».

Подвижная игра «Догони мяч», «Лови мяч».

Игры-поручения «Собери мячи», «Принеси маленький (большой) мяч».

Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека.

Игры с водой: «Выжми губку», «Налил-вылил».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек».

Игра с песком «Дорога из песка».

Ознакомление с окружающим миром: «Разноцветная водичка».

Дидактическая игра «Собери капельки по цвету».

Игра с водой «Перелей водичку».

Слушанье аудиозаписи «Шум дождя».

Игра с водой «Выжми воду из мочалки».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Рисование: «Разноцветная радуга».

5 день «Эксперименты с водой».

Источник

Оцените статью